Скачать 315.6 Kb.
|
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по географии к линии учебников под редакцией О.А.Климановой – А.И.Алексеева Авторы программы: О.А.Климанова, В.В. Климанов «Землеведение» 6 класс, М.: «Дрофа», 2010. В соответствии с требованиями нового базисного учебного плана, по которому на изучение географии в 6 классе отводится 1 учебный час, данная программа может изучаться и по сокращенному варианту. В ходе изучения землеведения предполагается ознакомить учащихся с базовыми знаниями о природе планеты Земля, ее основных закономерностях и взаимовлиянии природы и хозяйственной деятельности населения. В связи с этим в программу курса включен целый ряд вопросов, касающихся основных природных закономерностей, ранее изучавшихся в курсе «География материков и океанов». Однако объем содержания этих тем значительно упрощен как в связи с возрастными особенностями учащихся, так и в связи с нецелесообразностью изучения многих механизмов глобальных природных процессов в рамках базового школьного курса географии. В то же время в соответствии с требованиями нового базисного учебного плана, по которому на изучение географии в 6 классе отводится 1 учебный час, данная программа может изучаться и по сокращенному варианту. Базовым для содержания основной части курса является покомпонентный подход к изучению природы Земли, направленный на формирование у учащихся целостных знаний о каждом из компонентов природной среды и их влиянии на человека. Каждый из изучаемых природных компонентов взаимосвязан со всеми остальными, поэтому результирующая часть курса — изучение географической оболочки, в состав которой входят все компоненты природной среды, а также человек. Предлагаемые практические работы нацелены на формирование у учащихся первоначальных навыков работы с картой — основным источником географической информации, а также рисунками и профилями. При работе с картами основное внимание уделяется первому этапу в работе с картографическими материалами — знакомству с основным содержанием карты, выявлению основных картографируемых явлений и объектов и использованию карты для решения простейших географических задач — определения местоположения объекта и составления несложной географической характеристики. Цели и задачи изучения курса географии 6 класса. Освоение знаний — об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения, хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования. Овладение умениями — ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные ГИС. Применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. Развитие — познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний. Воспитание — любви к своей местности, своему региону, своей стране, экологической культуре, бережного отношения к окружающей среде. Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социального ответственного поведения в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом: -Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; -Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; -Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения. Определение места и роли учебного курса: В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: -комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества по-средством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; -целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам. Начальный курс географии служит основой для формирования географических знаний, умений и навыков. Требования к уровню подготовки обучающихся: знать/понимать.
Уметь
Приводить примеры
Определять
Применять
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
В результате изучения курса у учащихся должна быть сформирована важная мировоззренческая идея о возможности сохранения природно-антропогенного равновесия на Земле, в своей стране, своей местности при условиях разумного сосуществования человека и природы. Достижение сформулированных выше целей и задач, а также основной мировоззренческой идеи курса, предполагает преемственность его содержания с предшествующими пропедевтическими курсами «Окружающий мир», «Природоведение», в изучении средств и методов географических исследований, источников географической информации, топографо-картографических знаний и умений учащихся, а также истории развития географических знаний о Земле. Кроме того, необходима более тесная межпредметная связь с курсами физики, математики, биологии, истории. Таким образом, данный курс должен приобрести большую комплектность, интегральность и территориальность, т.е. стать более географичным. Структура курса представляет синтез общеземлеведческого содержания в соотношении 1:3. Таким образом, в основном это общеземлеведческий курс. |
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | ||
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики | Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... ... | Пояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М.... | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... | ||
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... | Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной... ... | ||
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума | Пояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе... ... | ||
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального... ... | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... |