Скачать 134.78 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, определён минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполненных учащимися. Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по темам курса, требования к уровню подготовки выпускников. Программа предлагает логическую последовательность изучения экономических вопросов. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике, как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе международной сфере. Основные содержательные линии:
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в тоже время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется опорой на межпредметные связи с другими разделами обществознания, с курсами математики, истории, географии, литературы и др. Цели: Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений России отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования или раздела экономики в предмете «Обществознание». Рекомендуется изучать экономику в 10 и 11 классах в течение одного полугодия из расчёта 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 4 часов для реализации авторских подходов, использованных форм организации учебного процесса, внедрения обучения и педагогических технологий. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Рубрика «Знать / понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в т.ч. творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д. В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ, ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ УЧАЩИМИСЯ Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен Знать / понимать:
Уметь: приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; характеризовать: уровень заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной политики. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:
УМК: Учебник: Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 1. Учебник для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2008. Для учителя: 1) Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2002. 2) Травин Е.Н. Уроки экономики в школе. Пособие для учителей экономики и обществознания – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. 3) Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2004. 4) Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Рабочая тетрадь по экономике: Для 10 кл. – В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Вита-Пресс, 2004. 5) Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по экономике. (8 – 11 классы) – М.: МЦЭБО – Вита-Пресс, 2001. 6) Свеженец Ю.Н. Рабочая программа. Тематическое и поурочное планирование по экономике к учебнику И. Липсица «Экономика» (10 – 11-е классы). Серия «Здравствуй, школа!». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Для учащихся: Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике № 1, 2. – М.: Вита-Пресс, 2005. Тематическое планирование по курсу «Экономика» 10 класс
|
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | ||
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... ... | ||
Пояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М.... | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... | ||
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... | Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной... ... | ||
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума | Пояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе... ... | ||
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального... ... | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... |