Скачать 220.2 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» (КНИТУ-КАИ) Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «Авиастроение»
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (повышения квалификации) «Сетевая среда модульной программы «Автоматизированное проектирование конструкторской документации в среде КОМПАС 3D» Казань, 2012 Организация-разработчик: Межрегиональный отраслевой ресурсный центр. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» (КНИТУ-КАИ). Разработчики: Нургалиева А.Ш., преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»; Тюрьмина Л.И., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»; Самолдина Л.Н., к.п.н ,заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева». © © © © © ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля «Сетевая среда модульной программы «Автоматизированное проектирование конструкторской документации в среде КОМПАС 3D». 1.1. Область применения программы Настоящая программа «Сетевая среда модульной программы ««Автоматизированное проектирование конструкторской документации в среде КОМПАС 3D» предназначена для проведения курсов повышения квалификации на базе Межрегионального отраслевого ресурсного центра преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования - участников сетевого взаимодействия, по реализации сетевых программ, по наиболее востребованным инженерным и рабочим специальностям для кадрового обеспечения приоритетной отрасли экономики Российской Федерации специальностям в авиастроительной отрасли, предусматривающих стажировку на ведущих предприятиях отрасли Программа также может быть использована в основных (вариативная часть) и дополнительных образовательных программах профессионального образования, в том числе при их разработке при МОРЦ. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля Целью программы повышения квалификации является подготовка преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения для реализации и разработки дополнительных программ обучения в вариативной части основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО на местах в учреждениях профессионального образования. В результате освоения программы слушатель будет готов к выполнению функций: реализация сетевых программ обучение; разработка сетевых профессиональных образовательных программ и УМК с учетом специфики и потребностей конкретных предприятий отрасли – социальных партнеров. Обучающийся в результате освоения программы профессионального модуля должен:
1.3. Форма обучения и режим занятий Форма обучения – очная, очно-заочная. Режим занятий с отрывом от работы, концентрированно, с применением дистанционных образовательных технологий. 1.4. Требования к обучающимся 1.4.1. Требования к уровню образования. Для преподавателей - высшее образование, для производственных мастеров – среднее профессиональное образование направления подготовки Авиастроение и Технология машиностроения и др. 1.4.2. Требования к опыту работы: требуется опыт работы в должности преподавателей специальных дисциплин, мастера производственного обучения, методисты учреждений профессионального образования не менее 3 лет. 1.5. Количество часов на освоение программы профессионального модуля и виды учебной работы Всего учебной нагрузки по модулю – 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 16 часов, в т. ч.: лабораторные и практические занятия – 10часов; самостоятельной работы обучающегося – 56 часа, в т. ч.: стажировка по модулю -6 часов; на консультации при выполнении самостоятельной работы – 10 часов; Практики по модулю – не предусмотрена. 1.6. Итоговая аттестация по профессиональному модулю в форме Выпускная работа в виде программы вариативной части профессионального модуля ОПОП и УМК. 1.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров Высшее образование, Опыт работы по направлению Авиастроение и Технология машиностроения, повышение квалификации при МОРЦ, разработчик сетевых модульных программ для МОРЦ. 1.8. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы модуля Удостоверение. 2. Тематический план и содержание модуля «Сетевая среда модульной программы «Автоматизированное проектирование конструкторской документации» 2.1. Учебно-тематический план модуля
2.2. Содержание профессионального модуля
3. Условия реализации программы профессионального модуля 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
Реализация программы требует наличия учебно-лабораторного комплекса «CAD/CAM – технологии для моделирования узлов и деталей». Оборудование лаборатории и технологическое оснащение рабочих мест лаборатории: - Персональные компьютеры по количеству обучающихся, с установленным необходимым программным обеспечением: Microsoft Office, AutoCAD, Unigraphics, Adobe Reader. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
2. Дополнительные источники:
Егер С.М. 3. Нормативные ссылки: 1. ГОСТ 2.101-68 ЕСКД Виды изделий. 2. ГОСТ 2.102-68 ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документов. 3. ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи. 4. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам. 5. ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы. 6. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД Основные требования к чертежам. 7. ГОСТ 2.113-75 ЕСКД Групповые и базовые конструкторские документы. 8. ГОСТ 2.114-95 ЕСКД Технические условия. 9. ГОСТ 2.201-80 ЕСКД Обозначения изделий и конструкторских документов. 10. ГОСТ 2.314-68 ЕСКД Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий. 11. ГОСТ 2.503-90 ЕСКД Правила внесения изменений. 12. ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. 13. ГОСТ 2.702-2011 ЕСКД. Правила выполнения электрических схем. 14. ГОСТ 2.704-76 ЕСКД Правила выполнения гидравлических и пневматических схем. 15. ГОСТ 2.710-81 ЕСКД Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах. 16. ГОСТ 2.780-96 ЕСКД Обозначения условные графические. Элементы гидравлических и пневматических сетей. 17. ГОСТ 3.1128-93 Общие правила выполнения графических технологических документов. 18. ГОСТ 17040-80 Элементы штампуемых деталей. 19. ОСТ1 00016-71 Шаги заклепок в заклепочных швах. 20. ОСТ 1.52468-80 Подсечки в деталях из листового материала. 21. ОСТ 1.3668-90 Подсечки прессованных профилей. 22. И 306.144-2006 Конструктивный электронный макет. 23. И 306.024-99 Инструкция по созданию теоретического электронного макета. Интернет-ресурсы:
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса Реализация программы подразумевает практико-ориентированную подготовку в комбинированном аудиторно-дистанционном режиме на основе оценивания итоговых работ обучающихся. Обязательные аудиторные занятия проводятся с группой (оптимальное количество обучающихся 25-30 чел.). Практические занятия и производственная практика проводятся с делением обучающихся на мини-группы (2-5 чел.) или индивидуально. Групповые консультации проходят при непосредственном общении преподавателя и обучающихся в ходе обучения, а индивидуальные организуются дистанционно с использованием технических средств обучения. Предпочтение следует отдавать электронной почте, что позволяет сохранять все присланные материалы и тексты вопросов и ответов), а также технологиям голосового общения (телефон, Скайп и т. д.), позволяющим обучающимся получать консультации в реальном времени. Стажировка проводится обучающимся самостоятельно на предприятии работодателя с целью выявления требований работодателя по заявленной вариативной части и написания итоговой работы по вариативной части модуля. В результате освоения программы (в процессе аудиторных занятий и дистанционного курса) слушатели должны представить разработанные по изученной во время аудиторных занятий методике сетевые модульные программы и УМК (по одной теме) вариативной части профессионального модуля или вариативной учебной дисциплины по специальности СПО/профессии НПО. Выпускная работа представляет собой учебно-методический комплект (УМК) разработанный по вариативной теме, представляющей интерес для работодателя. УМК должен содержать заполненный проект макета программы обучения по всем разделам только для одной темы. Разработанный лекционный материал по этой теме. Возможно наличие презентацию из 5 слайдов. Практическую работу (лабораторную), если предусматривается содержанием темы. Методические указания для самостоятельной работы студентов по теме. Контрольно-оценочные средства по теме. Работа пересылается в электронном варианте в МОРЦ. Представленная работа оценивается преподавателями МОРЦ, корректируются слушателями по замечаниям преподавателей в режиме дистанционного обучения. По результатам этой работы слушателям выдаются удостоверения об освоении программы повышения квалификации. 4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
|
Факультет повышения квалификации Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении... Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | ||
Образовательная программа повышения квалификации Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) | Курсы по выбору предпрофильной подготовки профессии, требующие начального... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения... ... | Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) | ||
Урок-лекция Назначение и использование компас-график. Гост оформления конструкторской документации | Литература Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | ||
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом,... Институте дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов скс и искусства | Самарская епархия русской православной церкви Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Служба по контролю в области образования Красноярского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) центр... | Главная особенность есенинской природы – ее очеловеченность Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... Повышения квалификации специалистов «пермский областной институт повышения квалификации работников образования» |