Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования.





Скачать 216.93 Kb.
НазваниеОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования.
Дата публикации05.01.2015
Размер216.93 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Министерство культуры Республики Татарстан

Институт дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

специалистов социокультурной сферы и искусства
Принято: Утверждаю:

Ученым советом ИДПО Ректор ИДПО__________

(ПК) специалистов Садриев Р.И.

СКС и искусства

« »__________2014 г « » ___________2014 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и утверждения образовательных программ в Институте дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов СКС и искусства

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России об 01.07.2013 г №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

1.2. Данное Положение устанавливает порядок деятельности ИДПО по разработке и утверждению образовательных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных программ входящих в них дисциплин, реализуемых в Институте. Положением определяются структура, оформление, порядок и сроки рассмотрения и утверждения образовательных программ.

1.3. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. Разрабатывается по одному из направлений (специальности) или проблеме, технологии социокультурной деятельности. Реализуется на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.

1.4. Образовательные программы разрабатываются профессорско-преподавательским составом Института в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями профессиональных стандартов, квалификационных характеристик, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемых нормативно-правовыми актами РФ и РТ.

1.5. Образовательные программы способствуют обеспечению права Потребителей на информирование об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию качества получаемых услуг.
2. Структура дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.

2.1. Образовательная программа повышения квалификации включает следующие структурные элементы:

- Титульный лист

- Цель реализации программы

- Формализованные результаты обучения

- Содержание программы

- Материально- технические условия реализации программы

- Требования к результатам обучения

- Составители программы

2.2. Титульный лист (см. Приложение №1)

2.3. Цель реализации программы.

Перечисляются знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе освоения программы в соответствии с учебным планом.

2.4. Формализованные результаты обучения.

- Для программ профессионального развития перечисляются компетенции, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения в рамках имеющейся квалификации, необходимые для профессиональной деятельности на основании квалификационных справочников, профессиональных стандартов и других нормативных документов.

Для квалификационных программ дается описание нового вида профессиональной деятельности (профессионального уровня) и (или) комплексно обновляемых компетенций.

2.5. Содержание программы

- Учебный план программы повышения квалификации (см. Приложение №2)

- Учебно-тематический план программы повышения квалификации (см. Приложение №3)

- Учебная программа повышения квалификации с раскрытием содержания тем (рекомендуется для программ модульного типа; см. Приложение №4)

2.6. Материально-технические условия реализации программы.

Приводятся сведения об условиях проведения занятий с использованием информационных технологий, музыкальных инструментов, материалов для художественного творчества и иного оборудования.

2.7. Учебно-методическое обеспечение программы.

Приводятся сведения об используемых (рекомендуемых) в учебном процессе:

- печатных раздаточных материалах для слушателей;

- учебных пособиях, изданных по отдельным разделам программы;

- нормативных документах;

- электронных ресурсах и др.

2.8. Требования к результатам обучения.

- Дается описание процедуры итоговой аттестации и используемых контрольно-измерительных материалов (письменная или устная форма экзамена, тестирование, подготовка реферата и т.д.)

- Приводится перечень вопросов, выносимых на аттестацию в форме зачета, экзамена или тестирования, рекомендуемые темы рефератов.

- Оценка уровня освоения программы осуществляется аттестационной комиссией (не менее 3-х человек по пятибалльной системе).

2.9. Составители программы

- Составителями (кураторами) образовательной программы повышения квалификации являются декан факультета или заведующий кафедрой по профилю программы.

- К составлению образовательных программ повышения квалификации могут привлекаться преподаватели специальных кафедр и ведущие специалисты отрасли.
3. Структура дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

Образовательная программа профессиональной переподготовки включает следующие структурные элементы:

- Титульный лист

- Общая характеристика программы

- Содержание программы

- Условия реализации программы

- Оценка качества освоения программы

- Составители программы

3.1. Титульный лист (см. Приложение №5)

3.2. Общая характеристика программы

3.2.1. Цель реализации программы.

- Указывается, что программа имеет целью формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

- Устанавливается наличие преемственности программы профессиональной переподготовки к основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

3.2.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации.

В характеристике нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации (на основании соответствующих нормативных документов , требований заказчика) указываются:

- область профессиональной деятельности;

- объекты профессиональной деятельности;

- виды и задачи профессиональной деятельности;

- уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

3.2.3. Требования к результатам освоения программы.

В качестве планируемых результатов освоения программы приводятся:

- основные профессиональные компетенции, которые определяются на основании раздела «Должностные обязанности» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также образовательных стандартов ВПО и СПО (если программа является преемственной к программе основного профессионального образования) и требований заказчика. Каждый вид компетенций может разбиваться на группы в соответствии с видами профессиональной деятельности.

- области знаний, умений и навыков, которые формируют указанные компетенции, более детально раскрываются в дисциплинарном содержании программы.

3.2.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы.

Указываются требования к поступающему на обучение: уровень, направление (специальность), направленность (профиль) имеющегося профессионального образования; наличие имеющихся дополнительных квалификаций; определенная характеристика опыта профессиональной деятельности и т.д.

3.2.5. Трудоемкость обучения

Указывается трудоемкость в часах (или в зачетных единицах) за весь период обучения, включающая все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя, практики и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы.

3.2.6. Формы обучения

Указываются возможные формы обучения – с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от работы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Форма обучения фиксируется в договорах с заказчиками на оказание платных образовательных услуг.

3.2.7. Режим занятий

Указывается максимальная учебная нагрузка в часах в неделю при используемой форме обучения.

3.3. Содержание программы

3.3.1. Учебный план

Основным документом программы является учебный план.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов программы (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, стажировок, практик и т.д., а также формы текущей, промежуточной и итоговой аттестаций (см. Приложение №6).

При реализации программы с применением частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий их использование отображается в содержании учебного плана (см. Приложение №7).

3.3.2. Дисциплинарное содержание программы

- Дисциплинарное содержание программ должно быть представлено путем детальной разработки учебных программ по дисциплинам, стажировкам, практикам (см. Приложение №8).

- Если программа содержит модули, то их структура детализируется и указывается связь с результатами обучения (приобретаемые компетенции).

3.4. Условия реализации программы.

3.4.1. Материально-технические условия реализации программы.

Приводятся сведения об условиях проведения лекций, лабораторных и практических занятий, а также об используемом оборудовании и информационных технологиях (см. Приложение №9).

3.4.2. Учебно-методическое обеспечение программы.

По каждой дисциплине (модулю) программы приводятся сведения об используемых в учебном процессе:

- печатных раздаточных материалах для слушателей;

- учебных пособиях по курсу в целом или по отдельным разделам;

- отраслевых и других нормативных документах;

- электронных ресурсах и др.

3.5. Оценка качества освоения программы.

Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестации обучающихся

Приводятся по каждой дисциплине (модулю) программы: конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля; сведения об оценочных средствах (контрольные работы, тесты, проектные задания и т.п.), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

По итоговой аттестации приводятся разработанные и утвержденные требования к содержанию, объему и структуре выпускных аттестационных (квалификационных) работ, итогового (междисциплинарного, квалификационного) экзамена.

3.6. Составители программы:

- Составителями образовательной программы профессиональной переподготовки являются декан факультета или заведующий кафедрой по профилю программы.

- К составлению образовательных программ профессиональной переподготовки могут привлекаться представители Заказчика программ, преподаватели специальных кафедр и ведущие специалисты отрасли.

- Приводятся следующие сведения о составителях: Ф.И.О., ученая степень, ученое или почетное звание, сведения о месте работы и занимаемой должности и др.
4. Структура программ по учебным дисциплинам учебного плана профессиональной переподготовки.

Учебная программа по отдельной дисциплине включает в себя следующие элементы:

- Титульный лист

- Общая характеристика программы

- Тематический план курса

- Содержание курса

- Методические рекомендации по изучению курса

- Оценочные средства

- Учебно-методическое обеспечение курса

- Терминологический словарь

- Приложения (в случае необходимости).

4.1. Титульный лист (см. Приложение №10)

4.2. Общая характеристика программы.

Общая характеристика программы включает следующие элементы:

- Объект изучения дисциплины

- Предмет изучения дисциплины

- Цели и задачи курса в подготовке специалиста по избранному направлению

- Компетенции специалиста, формируемые в рамках данной дисциплины

- Ожидаемые результаты.

4.3. Тематический план курса (см. Приложение №11).

4.4. Содержание курса (см. Приложение №8)

Строится в соответствии с тематическим планом по разделам и темам с характеристикой их наполнения.

В каждой теме могут даваться отсылки к информационно-методической части программы (рекомендации по выполнению практических, контрольных и тестовых заданий, списки литературы и др.)

4.5. Методические рекомендации по изучению курса.

Включают сведения о заданиях на самостоятельную работу слушателей, контрольных и проектных (практических) заданиях, перечень тем рефератов и семинарских занятий и др. с методическими советами по их выполнению.

4.6. Оценочные средства.

Приводятся вопросы для самопроверки знаний слушателями, вопросы к зачетам и экзаменам, входные, промежуточные и итоговые тесты по дисциплине и методы контроля, позволяющие оценить уровень приобретенных компетенций.

4.7. Учебно-методическое обеспечение курса.

В соответствии с правилами библиографического описания в данном разделе приводятся:

- законодательные и нормативно-правовые документы;

- основная литература по курсу;

- электронные ресурсы по курсу;

- дополнительная литература.

4.8. Терминологический словарь.

Содержит основной понятийный аппарат по данной дисциплине со ссылками на источники включенных в словарь определений.

4.9. Приложения.

Могут содержать схемы, тематические подборки, алгоритмы и т.п. материалы.
5. Разработка, согласование и утверждение образовательных программ.

5.1. Образовательные программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и отдельных учебных дисциплин разрабатываются профессорско-преподавательским составом специальных кафедр с привлечением ведущих специалистов отрасли.

5.2. Образовательные программы рассматриваются на заседании профильной кафедры с возможным привлечением преподавателей других кафедр Института, ведущих специалистов отрасли и представителей Заказчика.

В случае положительных результатов экспертизы качества разработанной образовательной программы, она рекомендуется к реализации.

5.3. Созданные образовательные программы подписываются ответственными лицами (деканами факультетов, заведующими специальными кафедрами, проректором по учебно-методической работе и др.) и утверждаются ректором Института.

5.4. Образовательные программы профессиональной переподготовки проходят дополнительную экспертизу Ученого совета института. После обсуждения и утверждения на Ученом совете она передается на подпись Учредителю.

5.5. Коррективы в образовательную программу вносятся с учетом результатов мониторинга их реализации, появления новых социокультурных технологий и практик, нормативных актов и документов и др.

Внесенные изменения и дополнения в образовательной программе проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 5.2. и 5.4.

5.6. Экспертиза и утверждение вновь разработанных и откорректированных образовательных программ повышения квалификации проводятся в течение учебного года, программ профессиональной переподготовки – до 1 сентября текущего года.
6. Делопроизводство

6.1. Образовательные программы создаются в трех экземплярах. Один экземпляр образовательной программы находится у проректора по учебно-методической работе, второй – у заведующего специальной кафедрой, третий – в учебно–методическом отделе Института.

6.2. Образовательные программы являются основой для создания рабочих графиков и учебно-тематических планов, являющихся нормативными документами при организации образовательного процесса и ведения журнала учета рабочего времени педагогов.

Исполнители:

Проректор по учебной работе А.М.Ибрагимова

Проректор по научной работе Т.В.Абалимова

Декан ф-та ИБД института, к.п.н., профессор Р.М.Барейчева

Приложение №1

Титульный лист образовательной программы повышения квалификации
Министерство культуры Республики Татарстан

Институт дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

специалистов социокультурной сферы и искусства

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании кафедры Ректор ИДПО__________

протокол № __ от _________2014 г Садриев Р.И.

зав. кафедрой (название)

____________________ Ф.И.О. «___» _____________2014 г

«Название программы повышения квалификации»

Дополнительная образовательная программа профессионального развития

Куратор программы:

_____________________________
Категория слушателей: __________________________

Продолжительность обучения: 72 часа на 1 слушателя

Сроки обучения: с «___» по «___» _________2014 г

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим обучения: 8 часов в день

Всего часов: _________

На оплату: ___________

Казань-2014
Приложение №10
Титульный лист программы учебной дисциплины
Министерство культуры Республики Татарстан

Институт дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

специалистов социокультурной сферы и искусства

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании кафедры проректор по

протокол № __ от _____2014 г учебно- методической работе

зав. кафедрой

_________ Ибрагимова А.М.

____________________ Ф.И.О. «___ » _____________2014 г

Название учебной дисциплины

Семестр:

Аудиторные занятия:

Самостоятельная работа:

Формы контроля:

Разработчик программы:

Казань-2014

Приложение №5
Титульный лист образовательной программы профессиональной переподготовки
Министерство культуры Республики Татарстан

Институт дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

специалистов социокультурной сферы и искусства

Согласовано: Утверждаю:

I зам. министра Ректор ИДПО__________

культуры РТ Садриев Р.И.

_____________ И.Х.Аюпова

«___»______________ 2014г « » _____________2014 г

«Название программы»

Образовательная программа профессиональной переподготовки

Категория слушателей:

Трудоемкость обучения: свыше 500 часов

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим занятий: 8 часов в день

Казань-2014

Приложение №2

Учебный план

программы повышения квалификации

№ п/п

Наименование разделов

Всего, час.

В том числе

лекции

практич. и лаборат. занятия

СРС





































Итоговая аттестация

Указывается вид (экзамен, зачет, реферат, опрос, тест и т.п.)

Приложение №3

Учебно-тематический план

программы повышения квалификации

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего, час.

В том числе

Ф.И.О

препод.

лекции

практич. и лаборат. занятия

СРС

1

2

3

4

5







1

Наименование раздела 1 (дисциплины(модуля))
















1.1

Наименование темы
















1.2

Наименование темы



































2.1

Наименование темы
















2.2

Наименование темы



































Казань-2014

Приложение №4

Учебная программа

повышения квалификации
Раздел 1. Наименование раздела, дисциплины, модуля (…..час.)

Тема 1.1 Наименование темы (….. час)

Вопросы, раскрывающие содержание темы…

Тема 1.2 ……..

………………..

Перечень лабораторных работ


Номер темы

Наименование лабораторной работы




………………………………………………… (… час.)


Перечень практических занятий


Номер темы

Наименование практического занятия




…………………………………………………. (…час.)


Приложение №6
Учебный план


Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, час.

Всего ауд. час.

Аудиторные занятия, час.

СРС, час

Текущий контроль (шт.)

Промежуточная аттестация

лек

лаб.раб

прак зан. сем




РК,

Реф.

КР

КП

зачет

экзамен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.


































2.


































Итого


































Итоговая аттестация

(дипломная работа, дипломный проект, итоговый экзамен, междисциплинарный экзамен и др.)

КП - курсовой проект, КР – курсовая работа, РК – контрольная работа, Реф. – реферат.

Казань-2014

Приложение №7
Учебный план


Наименование дисциплин

Общая трудоемкость

По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час.

СРС, час.

Текущий контроль

Промежуточная аттестация







Аудиторные занятия, час.

Дистанционные занятия, час.

РК

РГР

Реф

КР

КП

зачет

экзамен

всего

из них

всего

из них



















лек

лаб раб

прак.зан.сем

лек

лаб раб

прак зан.

сем



















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.































-

-

-

1(Д)

-

2.































-

1(Т)

-

1(Т)

-
















































Итого














































Итоговая аттестация

(дипломная работа, дипломный проект, итоговый экзамен, междисциплинарный экзамен и др.)

В учебном плане программы, реализуемой в полном объеме с использованием дистанционных образовательных технологий, графы 3-6 исключаются.

КП – курсовой проект, КР – курсовая работа, РК – контрольная работа, РГР - расчетно-графическая работа, Реф. – реферат.

В соответствующей графе указывается количество и технология приема:

«Т» - прием, осуществляемый по традиционной образовательной технологии;

«Д» - прием, осуществляемый с использованием дистанционных образовательных технологий.



Приложение №9
Материально-технические условия реализации программы


Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования,

программного обеспечения

1

2

3

Аудитория

лекции

компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска

Лаборатория

лабораторные работы

учебные макеты для изучения основ

микропроцессорной техники

Компьютерный класс

практические и лабораторные занятия

компьютеры, инструментальная система

программирования контроллеров на стандартных

языках ISaGRAF (реализация стандарта МЭК (IEC)

61131-3).

Компьютерный класс

практические и лабораторные занятия

компьютеры, SCADA-пакеты iFIX, GENESIS32, Trace

Mode, InTouch.


Приложение №11
Тематический план курса


№ п/п

Разделы и темы

Всего ауд.

Лекц.

Сем.

Практ.

СРС

Выездные занятия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Раздел






















1.1

Тема






















1.2

Тема



















КР

………..

Итого






















Итоговая форма контроля:



Приложение №8

Оформление текста учебной программы курса____________________________________________
Содержание курса

«Лингвистические основы информатики»
Раздел 1. Информационно-языковые проблемы современного общества.

Тема 1. Информатика и лингвистика: анализ взаимосвязей.

Текст …………………………………….

Семинар «………..»

Литература: 5, 12, 13
Тема 2. Язык как знаковая система.

Текст ……………………………………

Практическое занятие «………………..»

(см. раздел «методические рекомендации»)

…………………
Методические рекомендации по изучению курса:

- Контрольные работы

- Практические задания

- Темы семинаров, рефератов, курсовых работ

Оценочные средства:

- Вопросы для самопроверки

- Вопросы к экзаменам и зачетам

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература

…………..

Дополнительная литература

…………..

Электронные ресурсы

…………..

Терминологический словарь

……………

Приложения

……………

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа гбоу дод ддют
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику Дворца детского (юношеского) творчества...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconПояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная...
Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа, которая является нормативно управленческим...
Мбоу «сош №57» осуществляет свою деятельность на основании Концепции и Программы развития школы, которая разработана в соответствии...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconЛ. И. Ульянова Приказ №114\6 от 30. 08. 11г
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моу «Староникольская средняя общеобразовательная школа»,...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании»
Образовательная программа среднего (полного) образования III ступени является нормативно-управленческим документом муниципального...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Альняш», характеризует...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание дополнительного профессионального образования. iconОбразовательная программа Вяжлинского филиала мбоу пичаевской сош на 2013- 2014 учебный год
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Вяжлинского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск