Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание





НазваниеПояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание
страница1/4
Дата публикации23.03.2015
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4





1. Пояснительная записка

1.1 Общие положения

Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по специальности ординатуры «Акушерство и гинекология».

Актуальность основной образовательной программы по специальности ординатуры «Акушерство и гинекология» обусловлена тем, что в условиях модернизации здравоохранения необходимо дальнейшее неуклонное повышение качества оказания медицинской помощи женщинам различных возрастных периодов.

Цель бучения врача-ординатора по специальности «Акушерство и гинекология» подготовка квалифицированного врача-специалиста акушера-гинеколога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в области акушерства и гинекология.

Задачи обучения в ординатуре по специальности «Акушерство и гинекология»:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача акушера-гинеколога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Подготовка специалиста акушера-гинеколога к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях в акушерстве и гинекологии, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни женщины, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  5. Подготовить специалиста акушера-гинеколога, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по акушерству и гинекологии и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело» и «Педиатрия». Обучение  очное. Продолжительность обучения 2 года.

Основная профессиональная программа ординатуры по специальности «Акушерство и гинекология» включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.О.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1.) и т.д. Индексация вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что позволяет кодировать тестовые материалы в учебно-методическом комплексе в соответствии с индексами программы.

За время обучения ординаторы овладевают теорией и осваивают практическое применение своих знаний в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрена практика в стационаре. Выполнение клинического раздела программы предусматривает ротацию по операционным блокам и реанимационным отделениям.

Другой важной составной частью образовательной программы ординатуры по специальности «Акушерство и гинекология» является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

Для реализации основной образовательной программы ординатуры по специальности «Акушерство и гинекология» кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздрава Хакасии.

В процессе подготовки врача-специалиста акушера-гинеколога (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе ординатуры, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал клинических баз.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология».

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

Реализует образовательную программу ординатуры по специальности «Акушерство и гинекология» кафедра общепрофессиональных дисциплин базе ГБУЗ РХ «Клинический родильный дом г. Абакана».

Нормативная база

  1. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.,

  2. Закон №60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" от 05.07.2013г.,

  3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры Государственного образовательного стандарта» от 23.12.2007г. № 309-ФЗ

  4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от 23.12.2007г. № 307-ФЗ

  5. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) от 14 февраля 2008 г. N 71

  6. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ


1.2 Требования к уровню подготовки врача-специалиста по акушерству и гинекологии, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу ординатуры по специальности Акушерство и гинекология.
1.2.1 Профессиональные компетенции врача-специалиста по акушерству и гинекологии

Врач-специалист акушер-гинеколог должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности акушера-гинеколога (ОК-1);

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках профессиональной компетенции акушера-гинеколога (ОК-3);

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-4).


Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области акушерства и гинекологии (ПК-1);

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики гинекологических заболеваний и патологических процессов в динамике беременности (ПК-2);

  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы гинекологических заболеваний и осложнений беременности, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом; анализировать закономерности функционирования органов и систем при гинекологических заболеваниях и патологических состояниях во время беременности; использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в акушерстве и гинекологии (ПК-3);

в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при гинекологических заболеваниях и осложнениях беременности, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения у беременных, рожениц и родильниц, а также у гинекологических пациенток, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-4);

  • способностью и готовностью назначать гинекологическим больным и беременным пациенткам адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии профильным гинекологическим больным, осуществлять ведение физиологической/осложненной беременности, проводить прием физиологических и патологических родов (ПК-5);

в реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма (ПК-6);

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации акушерских и гинекологических больных, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии (ПК-7);

в профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья женщин различных возрастных периодов в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-8);

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии гинекологических болезней и осложнений течения беременности, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам (ПК-9);

в организационно-управленческой деятельности:

    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (гинекологических и акушерских стационаров) (ПК-10);

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры учреждений акушерско-гинекологического профиля, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациенткам в сфере акушерско-гинекологической помощи (ПК-11).

в научно-исследовательской деятельности:

    • способностью использовать методы поиска, обработки и использования информации (ПК-12);

    • способностью проводить системный анализ медицинской информации, базирующийся на принципах доказательной медицины, статистический анализ результатов практической деятельности, сбор и обработку клинико-эпидемиологических данных (ПК-13);

    • способность публичной речи, ведения дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания (ПК-14).




    1. Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.



1.2.2 Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста акушера-гинеколога

(ординатора)

Врач-специалист акушер-гинеколог должен знать:

  • законодательные основы охраны здоровья: Конституцию РФ, законы и нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

  • нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

  • организацию акушерско-гинекологической службы, структуру, штаты и оснащение учреждений здравоохранения акушерского и гинекологического профиля;

  • основы оказания и стандарты амбулаторной и стационарной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;

  • основы физиологии развития плода;

  • основы оказания и стандарты амбулаторной и стационарной акушерской помощи беременным, роженицам и родильницам;

  • факторы, влияющие на репродуктивное здоровье, и критерии его характеризующие

  • анатомию и физиологию внутренних половых органов вне и во время беременности;

  • анатомию и физиологию органов мочеотделения, нижних отделов толстой кишки;

  • особенности физиологического течения беременности, родов и послеродового периода;

  • современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных по профилю акушерство и гинекология;

  • теоретические аспекты всех нозологий как по профилю «Акушерство и гинекология», так и других самостоятельных клинических дисциплин; их этиологию, патогенез, клиническую симптоматику и особенности течения;

  • общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма, используемые в акушерстве и гинекологии;

  • принципы комплексного лечения заболеваний в акушерстве и гинекологии;

  • правила оказания неотложной медицинской помощи (в том числе в акушерстве и гинекологии);

  • основы экспертизы временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы и порядок их проведения;

  • основы санитарного просвещения;

  • правила оформления медицинской документации;

  • принципы планирования деятельности и отчетности акушерско-гинекологической службы; методы и порядок контроля ее деятельности;

  • теоретические основы, принципы и методы диспансеризации и лекарственного обеспечения;

  • основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;

  • основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии;

  • правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Врач-специалист акушер-гинеколог должен уметь:

  • установить срок беременности, оценить состояние здоровья беременной, выявить возможные нарушения и осуществить комплекс диспансерных мероприятий;

  • выявить признаки осложненного течения беременности (ранний токсикоз, угроза прерывания беременности, преэклампсия, гестационный пиелонефрит, гестационный сахарный диабет, фетоплацентарная недостаточность и др.) и провести все необходимые мероприятия по их коррекции;

  • выполнить наружное и внутреннее акушерское исследование, определить фазу течения родов и положение плода, степень зрелости шейки матки;

  • провести физиологические роды при головном предлежании плода;

  • своевременно распознать и провести роды при разгибательных предлежаниях плода, тазовом предлежании, крупном плоде и многоплодной беременности;

  • провести пельвиометрию, оценить степень и форму сужения таза, обосновать наиболее рациональную тактику родоразрешения и выполнить ее;

  • своевременно определить показания к операции кесарева сечения;

  • обосновать тактику ведения родов при экстрагенитальных заболеваниях;

  • оценить характер родовой деятельности у роженицы, диагностировать наличие и характер аномалии родовой деятельности (первичная слабость, вторичная слабость, дискоординация, чрезмерно бурная родовая деятельность) и осуществить их медикаментозную коррекцию;

  • установить причину акушерского кровотечения (предлежание плаценты, преждевременная отслойка, атоническое кровотечение) и оказать необходимую помощь при этом состоянии;

  • оценивать состояние плода во время беременности и в родах, установить признаки хронической/острой внутриутробной гипоксии плода и оказать необходимую помощь;

  • выполнить реанимационные мероприятия при асфиксии и родовой травме новорожденного;

  • оценить течение послеродового периода, выявить послеродовые осложнения и провести их лечение;

  • установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях: внематочная беременность; внебольничный аборт; генитальный туберкулез; воспалительные заболевания женских половых органов; аномалии положения половых органов; кровотечения в различные возрастные периоды жизни женщины; доброкачественные опухоли матки и придатков; злокачественные опухоли матки и придатков;

  • на основании сбора анамнеза, клинического обследования и результатов клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования установить (подтвердить) диагноз у пациенток гинекологического профиля;

  • определять тактику ведения пациенток с гинекологическими заболеваниями;

  • проводить дифференциальную диагностику между различными опухолями и опухолевидными образованиями органов малого таза;

  • самостоятельно проводить и организовывать проведение диагностических, лечебных, реабилитационных процедур и мероприятий у пациенток с гинекологической патологией;

  • проводить профилактические мероприятия по сохранению репродуктивного здоровья и предупреждению гинекологических заболеваний.


Врач-специалист акушер-гинеколог должен владеть:

  • на основании сбора анамнеза, клинического обследования и результатов клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования методикой установления (подтверждения) диагноза при наличии осложненного течения беременности, родов и послеродового периода у пациенток в акушерской клиники;

  • методикой составления прогноза течения и определения исходов беременности и родов;

  • навыком курирования осложненного течения беременности, родов и послеродового периода;

  • навыком выявления факторов риска развития той или иной акушерской патологии, организовать проведение мер профилактики;

  • методикой выявления признаков патологического течения беременности (угроза прерывания беременности, преэклампсия, фетоплацентарная недостаточность, внутриутробное инфицирование и т.д.);

  • определением степени готовности организма женщины к родам;

  • умением ведения физиологических и патологических родов (тазовое предлежание, разгибание головки, асинклитические вставления, роды при крупном плоде, при многоплодной беременности);

  • навыком ведения родов при анатомическом сужении таза;

  • навыком своевременного определения показаний к операции кесарева сечения. Оценкой противопоказаний.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconОсновная образовательная программа по специальности послевузовского...
Рентгенология является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconОбразовательная программа гбоу дод ддют
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику Дворца детского (юношеского) творчества...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconПояснительная записка Общие положения Целью настоящей программы является...
Концепция профильного обучения (Приказ Министерства образования и науки РФ №2783 от 18. 07. 2002г.)
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconПоложение о ведении классного журнала. Общие положения
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconПояснительная записка
...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconО заполнении, ведении и проверке классного журнала Общие положения
Классный журнал является государственным нормативно финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconО ведении классных журналов мбоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconПояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание  iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск