Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.





Скачать 279.78 Kb.
НазваниеОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Дата публикации08.03.2015
Размер279.78 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
Утверждена

Решением педагогического совета

Протокол №____от «____»______ ___г.

Директор ______________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

на 2013-2014 учебный год

Разработчики:

Носова Надежда Федоровна

(ФИО руководителя)

Корзан Елена Сергеевна, Кузьмина Элеонора Викторовна,

Копцева Наталья Владимировны, Шевцов Алексей Викторович

(ФИО заместителей руководителя)

г.п. Кондинское 2012 г

Оглавление

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы ……………………………………3-4

Глава 1. Информационная справка о школе……………………………5-7

а) Общая характеристика

б) Исторический аспект

в) Характеристика кадрового состава

Глава 2. Материально-техническая и учебно-методическая база……8-9

Глава 3. Социальный состав учащихся………………………………….9-12

Глава 4. Программно-методическое обеспечение………………………12-14

а) учебный план

б) научно-методическая база

Глава 5. Особенности организации образовательного процесса…… 14-15

а) Режим организации учебного процесса

б) Форма получения образования

в) Прогрессивные технологии, используемые в образовательном процессе

Глава 6. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности……………………………………………………15

Глава 7. Система промежуточной аттестации……………………………15-16

Глава 8. Управление реализацией программы………………………… 16-18

а) структура управления школой

б) Система внутришкольного контроля

Глава 9. Перспективы развития школы………………………………… 19-21

Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………..23

Образовательная программа

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Кондинская средняя общеобразовательная школа

на 2012-2013 учебный год

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа.

Пояснительная записка

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 1100 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012/2013 учебный год.

Миссия школы:

воспитание социально компетентной личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия.

Цель образовательной программы школы:

Осуществление образовательной политики МКОУ Кондинская СОШ

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

Выполнение задач требует наличия средств, необходимых для выполнения поставленной цели:

  • Материально-технических

  • Кадровых

  • Научно-методических

Школа обеспечена материальными средствами не в полном объеме. В настоящее время главной проблемой материального обеспечения является поддержание материально- технических средств в рабочем состоянии. Кроме того, планируется приобретение современных информационных средств обучения.

Кадровые средства имеющиеся в наличии, в принципе, позволяют обеспечить выполнение поставленных целей, при условии обеспечения выполнения перспективного плана повышения квалификации кадров.

Научно-методические средства, имеющиеся в наличии, при их постоянном пополнении в течение всего периода действия образовательной программы позволят обеспечить достижение поставленных целей.

Глава 1. Информационная справка о школе

а) Общая характеристика

Школа является казенным муниципальным образовательным учреждением, расположенной по адресу ул. Советская, 16, п. Кондинское Ханты - Мансийского автономного округа – Югра, Тюменской области.
б) Исторический аспект

В 1896 году образована Нахрачинская церковно-приходская школа (ныне МОУ Кондинская СОШ). Первый попечитель - Пакин Иван Захарович, учитель - священник Василий Молоков.

  • В 1925 году - в школе обучался 41 ученик.

  • В1930-1931 учебном году школа получила название Школа промысловой молодежи. Первый директор - В.В. Уженцев.

  • В 1932 году построено первое здание школы.

  • В 1954 -1959 годы построено двухэтажное здание на 280 мест в деревянном исполнении

  • В 2001 году построено новое двухэтажное здание в кирпичном исполнении.

  • В 2003 году при школе открыт детский этно - оздоровительный центр «Мит-ущ».

  • В 2007 году школе присвоено имя Героя Советского Союза П.Я. Панова.

Школой руководило 18 директоров: А.Е. Шпаков – директор школы с 1968 по 1987 годы награжден орденом Трудового Красного Знамени. Количество выпускников школы, начиная с 1941 и заканчивая 2012 годом, составило 3120 человек.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кондинская средняя общеобразовательная школа создано администрацией Кондинского района для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех степеней.

Учредителем и собственником муниципальных учреждений Кондинского района является муниципальное образование Кондинский район (далее учредитель). Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений Кондинского района осуществляется администрацией Кондинского района (далее – Администрация).

В 2011 г. Школа прошла очередные аккредитацию и лицензирование.

Лицензия: регистрационный номер 394 от 30 сентября 2008 г., серия А № 239950 (срок действия до 29 сентября 2013 г.)

Свидетельство об аккредитации: регистрационный номер 560 от 24 февраля 2011 г., серия ОП № 006409 (срок действия по 23 февраля 2016 г.).

в) Характеристика кадрового состава

На состояние на 1 сентября 2012 года в школе работает 57 педагогических сотрудников.

Почетные работники общего образования РФ:

Носова Надежда Федоровна – директор школы, учитель русского языка и литературы;

Кислых Вера Михайловна – учитель русского языка и литературы;

Боргер галина Владимировна.

Заслуженный работник образования ХМАО-Югры:

Носова Надежда Федоровна – директор школы, учитель русского языка и литературы.

Награждены Почетной грамотой РФ:

Боргер Галина Владимировна – учитель русского языка и литературы;

Черепанов Владимир Петрович – педагог дополнительного образования.

Распределение педагогов по образованию, педагогическому стажу, возрасту и квалификационным категориям по состоянию на 1 сентября 2012 года представлены на рисунках 1,2,3,4 соответственно.

Рисунок 1. Распределение педагогов по образованию

Рисунок 2. Распределение педагогов по стажу

Рисунок 3. Распределение педагогов по возрасту

Рисунок 4. Распределение педагогов по квалификационным категориям

Глава 2. Материально-техническая и учебно-методическая база

В 2001 году построено новое двухэтажное здание в кирпичном исполнении. Здание школы типовое: школа на 22 класса комплекта, с выделенным блоком спортивных помещений. Учитывая современные нормативы наполняемости классов, проектная вместимость школы составляет 520 обучающихся.

В 2003 году при школе открыт детский этно - оздоровительный центр «Мит-ущ».

Школа оснащена:

  • один кабинет информатики - 18 компьютеров;

  • два спортивных зала – общей площадью 450 кв. метров;

  • учебно-опытный земельный участок – 0.5 га;

  • два медицинских кабинета – процедурный, кабинет врача;

  • два кабинета иностранного языка, оборудованных лингафонным устройством – 24 рабочих места;

  • кабинеты технологии:

    • по обработке металла;

    • по обработке дерева;

    • швейная;

    • кулинарии.

  • Столовая - на 174 посадочных мест;

  • Актовый зал – на 128 посадочных мест;

  • Радиоузел;

  • Кабинеты:

    • физики – 1;

    • химии-1;

    • биологии-1;

    • русского языка и литературы – 3;

    • математики- 3;

    • истории и обществознания – 2;

    • географии – 1;

    • ИЗО и музыки – 1;

    • ОБЖ и НВП – 1;

    • Начальные классы – 9;

  • Библиотека с читальным залом, оборудованные рабочим местом с компьютером, принтером, телевизором, видеомагнитофоном, музыкальным центром.

Книжный фонд составляет – 13777 экз.

Фонд учебников – 8088 экз.

ННИ – 240 экз.

Общий фонд – 22105 экз.

На пришкольной территории имеются площадки для занятий физкультурой и спортом; футбольная, волейбольная площадки.

Для предоставления социально-психологической и логопедической помощи имеется кабинет педагога-психолога, социального педагога и логопеда.

В школе имеются необходимые технические средства обеспечения образовательного процесса. Из 49 компьютеров, имеющихся в школе, 38 используются обучающимися на учебных и внеурочных занятиях, 8 – для обеспечения управленческой деятельности, 3 – социально-психологическими и другими педагогическими службами школы.

Глава 3. Социальный состав учащихся

1. Количество детей в семье:

Всего семей – 372

1 ребенок в семье – 73 семьи

2 ребенка в семье – 284 семей

3 ребенка в семье – 11 семей

Более 3-х детей – 3 семьи – 4 семьи

2. Образование родителей:

Всего родителей – 672, из них отцов – 300, матерей – 372

Незаконченное среднее: отцы – 46, матери – 32

Среднее образование: отцы – 147, матери - 175

Среднее специальное образование: отцы – 107, матери – 102

Высшее образование: отцы – 15, матери - 63

3. Место работы родителей

Госпредприятия:

Отцы: 69

Матери: 128

Негосударственные предприятия:

Отцы: 156

Матери: 198

Не работают:

Отцы: 63

Матери: 58

Состояние здоровья учащихся.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1-11 классов. Начало занятий в 8.30. Продолжительность уроков в 1 классах составляет 35 минут (1-четверть), в остальных классах – 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами.

Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПина.

В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, призванная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения.

Начало учебного года - 1 сентября.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно будет контролироваться медицинским работником школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений, администрацией школы.

Реализация указанных направлений деятельности, дозирование учебной нагрузки, домашних заданий, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием здания школы, строгое выполнение Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях позволит стабилизировать показатели здоровья учащихся.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; должна проводиться разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе.

С целью отработки алгоритма действий учащихся и сотрудников во время чрезвычайных ситуаций в школе будут проводиться эвакуационные тренировки по различным сценариям (например, пожар, обнаружение бесхозного предмета).

Должна быть продолжена постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности в различных чрезвычайных ситуациях.

Образовательная программа школы предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье.

Структура заболеваемости учащихся:


  1. Мечеполовая система

  2. Эндокринные заболевания

  3. Аллергия

  4. Описторхоз

  5. Эпилепсия

  6. Органы зрения

  7. ДЦП

  8. Инвалиды детства

  9. ВСД

  10. Заболевания крови



Уровень воспитанности учащихся МКОУ Кондинская СОШ

в 2011-2012 уч.году.

Рисунок 5. Воспитанность учащихся 1-11 классов

Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.

В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматривалась ее активная гражданская позиция, проявляющаяся в ценностных отношениях личности к действительности (отношение к учению – 1, отношение к людям – 2, отношение к самому себе – 3, отношение к природе – 4, отношение к труду – 5, отношение к действительности – 6). Выявлено следующее: по всем показателям определен допустимый уровень (характеристика воспитанности составлялась по четырех балльной шкале).

Глава 4. Программно-методическое обеспечение

а) учебный план

1. Учебный план МОУ Кондинская СОШ разработан на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г.

№1312, и федерального компонента государственного стандарта общего образования, устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного

времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Установленное в учебном плане годовое распределение часов дает возможность школе гибко распределять учебный материал и учебную нагрузку в течение учебного года, индивидуализировать образовательные программы, строить образовательный процесс с учетом предпрофильной и профильной

подготовки.

2. Учебный план МОУ Кондинская СОШ для начальной ступени общего образования ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования, для основной ступени - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для старшей ступени – на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Расчетная продолжительность учебного (при очном обучении) года: 1-ый класс - 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели, 5-11 классы – 34-35 учебных недель в год, не более 36 (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока: для 1-го класса – 35 минут, для 2-11 классов – 45 минут. Обучение организовано в классно-урочной форме. Продолжительность учебной недели для 1-11-х классов – пять дней. Годичный план работы организован традиционно – по учебным четвертям. Каникулы организованы по традиционным срокам с учетом рекомендации УО Администрации Кондинского района.

Для обучающихся возможно получение общего образования в различных формах: очной, заочной, экстернат.

3. Учебный план МОУ Кондинская СОШ включает федеральный и школьный компонент. В федеральном компоненте определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часы школьного компонента используются для факультативов, проведения индивидуальных и групповых занятий, организации проектно-исследовательской деятельности, предметов национально-региональной направленности и углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента; 8-9-х классах отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся и реализуются в форме предметных и профориентационных курсов по выбору.

4. При изучении иностранного языка (английского) в 5-11-х классах осуществляется деление класса на группы.

б) научно-методическая база

Научно-методическая база школы опирается на теорию современного педагогического менеджемента, разарботанную в трудах таких известных

педагогов современности, как Поташник М.М., Лазарев B.C., Третьяков П.И., Чекмарева Т.К., Гузеев В.В., Пекан В.И. и другие, а также на теории прогрессивных педагогических технологий.

Администрация школы и педагоги используют в своей работе большое количество методической и нормативно-правовой литературы.

Приобретение учебной и учебно-методической литературы, подписка на специализированные периодические издания.

В ближайшие три года предполагается приобрести: мультимедиаресурсы, образовательные комплексы, образовательные коллекции, электронные библиотеки, интерактивные карты, компьютерные программы для совершенствования управленческой деятельности.

Глава 5. Особенности организации образовательного процесса

а) Режим организации учебного процесса

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности:

  • односменный режим работы школы;

  • особый режим занятий в первых классах;

  • продолжительность уроков 45 минут;

  • пятидневная учебная неделя;

  • составление расписания уроков и внеурочной деятельности в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02).



б) Форма получения образования
Основной формой обучения в настоящее время является классно-урочная система. С учетом потребности и возможности личности образовательные программы в учреждении осваиваются в очной, заочной формах, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

в) Прогрессивные технологии, используемые в образовательном процессе

В настоящее время в педагогике известно достаточно много технологий. В образовательном процессе школы предполагается использование следующих прогрессивных технологий:

  • Начальное звено: деятельностный метод обучения, технологии системно-деятельностного подхода, игровая, уровневой дифференциации, здоровьесберегающая, компетентностный подход в обучении.

  • Среднее звено: здоровьесберегающая, технологии системно-деятельностного подхода.

  • Старшее звено: исследовательская и проектная, компетентностный подход в обучении, технологии системно-деятельностного подхода.

Глава 6. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности

Система дополнительного образования школы включает в себя 5 объединений и 1 курс различной направленности:

  • Социально-педагогическое (Курс самосовершенствования личности 1-11 классы)

  • Художественно-эстетическое (Студии «Юный художник», «Стиль», скульптурный кружок «Чудотворная глина»)

  • Музейная педагогика (Объединение «Новая волна»)

  • Экологическое (Объединение «Югорский уголок»)

  • Туристическое (Кружок «Пешеходный туризм»)

  • Физкультурно-оздоровительное (Секция мини-футбола, волейбола)

В системе дополнительного образования задействовано – 117 учащихся 1-10 классов (в шести объединениях), а также курс самосовершенствования личности для всех учащихся 1-11 классов. Физкультурно-оздоровительное направление реализуется программой «Здоровая школа». Работа проводится по плану и в системе, в эту работу вовлечены все классные коллективы, объединенные общими целями.

Глава 7. Система промежуточной аттестации

Текущий контроль за успеваемостью обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе во 2-11 классах.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов по отдельным предметам проводиться в конце учебного года, начиная с 6-ого класса по решению педагогического совета школы.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2-9 классах, в 10-11 - по двум полугодиям.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников 9, 11 классов.

Глава 8. Управление реализацией программы

а) структура управления школой

В школе постоянно совершенствуется деятельность управления (см. схема). В реализации программы участвуют администрация, социальный педагог, психолог, учителя, функциональные обязанности которых определены Должностными обязанностями. Управляющий совет школы также является участником реализации образовательной программы. Деятельность методических объединений, традиционные внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения программы. Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы.

Структура управления МОУ Кондинская СОШ
Управляющий

совет

Отдел кадров

Библиотека

Родительский комитет ОУ

Общее собрание трудового коллектива

Профсоюзный комитет

Педагогический совет

Директор

Заместитель директора по АХР

Инженер по охране труда и технике безопасности

Заместители директора

по направлениям

Административный совет

Заместитель директора по УР

Заместитель директора по ВР

Методический совет

Технический персонал

Служба ППМС сопровождения,

Служба здоровья

сопровождения

Методические объединения учителей предметников
Ученический коллектив

(в т.ч. детские общественные объединения)

Педагогический коллектив

Методические объединения классных руководителей.

б) Система внутришкольного контроля

Система ВШК школы, являясь составной частью мониторинга УВГ1, имеет четкую структуру. Структурирование ВШК осуществляется по различным параметрам:

1. по форме контроля:

  • контрольная работа;

  • зачет;

  • тестирование;

  • реферат;

  • творческий отчет.

2. по уровню контроля:

  • самоконтроль учащихся;

  • контроль учителя;

  • контроль независимой комиссией;

  • административный контроль.

3. по объектам контроля:

  • персональный контроль работы учителя;

  • предметный контроль;

  • классно - обобщающий контроль.

4. по объему контролируемого материала:

  • поурочный;

  • тематический;

  • итоговый.

5. по цели контроля:

  • предупредительный;

  • срезовый



Глава 9. Перспективы развития школы.

Образ выпускника начальной, основной, ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате реализации данной образовательной программы в школе будут созданы условия, обеспечивающие комфортное пребывание в ней учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и социальных изменений. В школе учащиеся смогут получить общие знания базового уровня, которые в дальнейшем будут затребованы обществом, так и те, кто будет образовывать так называемый средний класс.

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.



Образ выпускника начальной школы

К моменту окончания начальной школы обязательным являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

Образ выпускника основной школы

На ступени основной школы: социокультурную составляющую модельных характеристик выпускника определяют особенности гражданского общества. В нем актуальны: жизненная концепция, базирующаяся на принципах индивидуальности и нестандартности; умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор; быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры; создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной ответственности; умение организовать самообразование; умение

пользоваться информацией и вовлеченность в современную информационную культуру; понимание основ современной культуры; владение этнокультурной

традицией и историческим кругозором. Специфика социально-экономических отношений, в которых предстоит действовать выпускнику, предполагает наличие совокупности качеств, делающих выпускника конкурентным: экономическую и правовую готовность к действию; ориентацию на измеряемый и объективный результат; способность конкретизировать проблему, анализировать риски принимаемых решений; лидерство как комплекс качеств, направленных на действия в рыночных условиях. 

В результате деятельности школа должна иметь достаточно высокий уровень общественного престижа и превратиться в школу, включающую сообщество учителей, способных принимать управленческие решения; обучающихся, имеющих широкие возможности получения качественного образования и достаточного уровня сформированности навыков самоопределения и самореализации; родителей, активно участвующих в организации и управлении образовательным процессом.

Конечные ожидаемые результаты:

  • становление образовательной системы, оптимально сочетающей научную специализацию в преподавании учебных предметов с приобщением обучающихся к миру духовных и нравственных ценностей;

  • действенная система органов общественного управления школой, расширяющая социальное партнерство и участие обучающихся в проектировании и самоуправлении школой;

  • функционирующее открытое (демократичное) пространство, учитывающее возможности и потребности каждого участника образовательного процесса и формирующее механизмы личностной и гражданской зрелости обучающихся;

  • обеспечение организационно-педагогических условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья обучающихся школы и формирования навыков ЗОЖ на принципах социального партнерства.

  • построение учебно-воспитательного процесса на основе эффективных здоровьесберегающих образовательных технологии, отличающихся гибкостью, вариативностью, открытостью и компетентностной направленностью.


Оценка

Основным показателем качества образования на уровне школы является положительная динамика (или стабилизация) индивидуальных учебных и общественных достижений каждого обучающегося.

Для оценки собираются данные в соответствии с показателями-индикаторами, включающие:

  • отчеты классных руководителей, учителей-предметников, руководителей МО;

  • результаты анкетирования обучающихся, родителей, учителей;

  • результаты государственных экзаменов, оперативных, итоговых контрольных работ и срезов;

  • педагогические наблюдения и т.д.

Объекты в системе оценки результатов образовательной деятельности:

-Качество освоения программ по учебным предметам.

-Обеспечение доступности качественного образования.

-Состояние здоровья обучающихся.

-Отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества.

-Эффективное использование современных образовательных технологий.

-Создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования.

-Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.

-Участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.

Заключение

Предполагается, что в результате реализации данной образовательной программы будет создана модель школы, обеспечивающая комфортное пребывание в ней учащихся с самыми различными запросами и уровнем обучения и воспитания, позволяющая им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и различных социальных изменений.

Список литературы

  1. Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения. – М.: АРКТИ, 2004.

  2. Настольная книга директора школы. М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.

  3. Научно-практический журнал для администрации школ «Завуч». – М.: Центр «Педагогический поиск». - №3, 2004.

  4. Научно-практический журнал для администрации школ «Завуч». – М.: Центр «Педагогический поиск». - №5, 2005.

  5. Научно-практический журнал для администрации школ «Завуч». – М.: Центр «Педагогический поиск». - №6, 2005.

  6. Практика административной работы в школе. – М.: «ИФ «Сентябрь», №3, 2005.; №8, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconЛ. И. Ульянова Приказ №114\6 от 30. 08. 11г
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моу «Староникольская средняя общеобразовательная школа»,...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconОбразовательная программа муниципального общеразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconОбразовательная программа муниципального общеразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Альняш», характеризует...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании»
Образовательная программа среднего (полного) образования III ступени является нормативно-управленческим документом муниципального...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу кондинская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск