Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании»





НазваниеПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании»
страница1/14
Дата публикации19.05.2015
Размер2.28 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Образовательная программа III ступени МБОУ гимназия № 11 2013-2014 учебный год

Образовательная программа среднего (полного) образования III ступени является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения гимназии № 11, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.), Законом Московской области об образовании, СанПиН 2.4.2.2821-10, Конвенцией ООН по правам ребенка, Национальной инициативы «Наша новая школа», проектом Нового Закона «Об образовании» РФ, Комплексом мер по модернизации общего образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 23.12.2002 № 919), нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196), Уставом МБОУ гимназия № 11, примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения Министерства образования Московской области от 19 марта 2001 г. № 196, Ведомственной целевой программой городского округа Железнодорожный "Развитие образования в городе Железнодорожном на 2013 год"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МБОУ гимназия № 11 - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют более 4 тысяч человек (педагогов, обучающихся, родителей (лиц их заменяющих), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.
МБОУ гимназия № 11 предлагает самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями обучающихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей города приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», муниципальной программой развития образования, Уставом гимназии настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики МБОУ гимназия № 11.

Образовательная программа МБОУ гимназия № 11 – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей (лиц их заменяющих), обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей гимназии.

Образовательная программа МБОУ гимназия № 11 направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере, соответствовать предназначению учреждения.

Образовательная программа МБОУ гимназия № 11 рассчитана на 2013 -2014 учебный год.
Раздел I.

Миссия МБОУ гимназия № 11
Общая характеристика гимназии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №11 г. Железнодорожного создано на базе средней школы №11 , которая была открыта в 1980 году. Лицензия А 911040, регистрационный номер 40 от 15 февраля 1996 года, выдана Департаментом Московской области по образованию. Муниципальное образовательное учреждение гимназия №11 зарегистрировано как юридическое лицо Инспекцией МНС России по г. Железнодорожному Московской области 16 февраля 2003 года, о чём удостоверяет Свидетельство о государственной регистрации за №1035002452341. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдано 31 декабря 2010 года, регистрационный № 66331. Гимназия является творческой лабораторией по разработке и внедрению инновационных технологий.

В 1995 году на базе гимназии была открыта экспериментальная площадка под руководством кандидата химических наук педагога-методиста НТЦ «Обучающие технологии» при факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Жильцовой О. А. Тема экспериментально-исследовательской работы – «Освоение новой технологии обучения, реализующей принципы деятельностного подхода при изучении экспериментальной отработки и внедрении новой программы «Химия» для 8-9 классов средней школы».

В 1997-1998 учебном году под руководством научного сотрудника МГУ О.М. Чумачёвой была проведена экспериментальная учебно-методическая работа по совершенствованию учебного процесса в гимназии №11 по учебным дисциплинам: иностранный язык, русский язык, МХК - на основе деятельностного и системного подходов к обучению.

В 1998 – 2001 гг. гимназия была экспериментальной площадкой АПК и ПРО МОПО РФ по проекту «Изучение проблем и государственная оценка эффективности управления качеством образования», утверждённому Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, Научные руководители – Н.Н. Решетников, Л.П. Зеленова.

В 1998-1999 учебном году под руководством профессора кафедры управления и экономики образования ИПК и ПРНО Московской области Горячева Б.В. в гимназии были проведены курсы повышения квалификации по теме «Реализация развивающих педагогических технологий в условиях муниципальной многопрофильной гимназии».

В 2001-2004 гг. гимназия являлась муниципальной экспериментальной площадкой по проектированию системы личностно-ориентированного образования под руководством доктора исторических наук, профессора МИРОС Кирмасова Б.А.

В 2004-2007 уч. г. на базе гимназии функционировала муниципальная экспериментальная площадка по теме «Инновационная деятельность как механизм освоения результатов опытно-экспериментальной работы».

В 2007-2010 учебном году гимназия являлась экспериментальной площадкой по теме: «Личностный рост и социальная адаптация учащихся через создание диалоговой среды ».

С 2010-2011 учебного года гимназия являлась муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе: организация внеурочной деятельности»

Гимназия принимала участие в Федеральной целевой программе «Правовое образование в школе», в областной Целевой программе «Развитие образования в Московской области на 2001-2005 г. с проектом «Социологические исследования по изучению мнения учащихся и их родителей по организации, содержанию и качеству основного общего образования», в муниципальных целевых программах «Система развития человеческих ресурсов» и «Создание личностно-ориентированного образования», в муниципальной и областной программах «Одарённые дети» и «Дети Подмосковья».

В 2001 году коллектив гимназии №11 награждён дипломом «Школа века» за педагогическое мастерство, успешность обучения и воспитания, многолетний творческий поиск.

В 2004, 2005, 2006, 2011 гг. коллектив гимназии награждался Дипломами за I место по итогам городского этапа Всероссийской олимпиады школьников, большую работу по развитию творческих способностей учащихся, активное участие в реализации городской и областной программы «Одарённые дети».

В 2007 учебном году гимназия стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование».

В 2011 учебном году открылась экспериментальная площадка по направлению «Управление качеством профильной подготовки учащихся в рамках основного и дополнительного образования в области иностранного языка» под руководством к.п.н. Уласевич С.Н

С 2012 года – базовое образовательное учреждение по направлению «Управление качеством профильной подготовки учащихся в рамках основного и дополнительного образования в области иностранного языка»

В 2013 году коллектив гимназии стал победителем в региональном конкурсе инновационных проектов по теме «Общественно-активная школа».
Миссия гимназии
- создание наиболее благоприятных условий развития для всех обучающихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства гимназии, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров;

- гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;

- адаптация обучающихся к быстро изменяющейся жизни;

- создание условия для саморазвития и самореализации каждого обучающегося.
Общеобразовательное учреждение МБОУ гимназия № 11осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ III ступени - среднего (полного) общего образования; нормативный срок освоения 2 год (ст. 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении). Задача этой ступени – развитие интереса к познанию творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения: введение предметов по выбору обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей самой личности. III ступень – база для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на III ступени обучения в гимназии введены профили: социально-экономический и социально-гуманитарный.
Основным средством реализации миссии является выполнение требований к результатам освоения основных и дополнительных образовательных программ:

- введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

- предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.);

- расширенное или углубленное изучение отдельных предметов;

- предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения;

- предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ факультативов и элективных курсов.
Принципы реализации образовательной программы:

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной образовательной программы в МБОУ гимназия № 11.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в гимназии.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации образовательных задач развитии гимназии.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.


Образовательная программа, реализуемая в МБОУ гимназия № 11, направлена на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

- развитие у учащихся национального самосознания;

- формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

- интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

- решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

- создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.
Раздел II.

«Модель» выпускника III ступени МБОУ гимназия № 11
1. Мировоззрение:

  • понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,

  • признание разнообразия точек зрения на мир;

  • осознание себя как индивидуальности,

  • самораскрытие через проявление собственной активности.

2. Понимание свободы, как восприятие множества возможно­стей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данно­го выбора.

3. Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной образовательной среды.

  1. Интеллектуальный уровень:

  • способность к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания,

  • нравственная направленность интеллекта,

  • самостоятельность, гибкость мышления,

  • способность рассуждать,

  • умение анализировать,

  • рефлексивные умения,

  • проявление креативности во всех сферах жизни.

5. Сформированные общеучебные и методологические навыки:

  • общие (владение культурой учебной деятельности),

  • специальные, в соответствии с пройденным образовательным маршрутом,

  • осуществление самоанализа и оценки деятельности по достижению результата,

  • умение видеть альтернативные пути решения различных задач.

6. Работа с книгой и другими источниками информации:

  • владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками,

  • умение находить необходимую информацию,

  • владение приемами переработки полученной информации,

  • владение новыми информационными технологиями.

7. Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

  • доброта и сострадание к семье, близким, друзьям,

  • щедрость к слабым, больным, нуждающимся,

  • стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем,

  • неприятие безнравственного поведения,

  • душевное равновесие.

8. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

  • социальная активность,

  • следование Закону,

  • бережное отношение к истории и культуре своего народа,

  • доминирование мотивов общественного долга,

  • терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре),

  • активность в решении личных, общественных и мировых проблем.

9. Социальные умения:

  • умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их,

  • способность к конструктивному взаимодействию и партнерству,

  • осознанный выбор стиля поведения,

  • готовность к самореализации в социальной сфере,

  • умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить выходы из различных социальных противоречий,

  • способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям.

10. Общепрофессиональные умения:

  • владение профессиональной культурой,

  • многофункциональная компетентность (информационная, технологическая, экономическая),

  • умение действовать самостоятельно, продуктивно и творчески,

  • партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности, соучастию),

  • умение проектировать и реализовывать свою профессиональную карьеру,

  • профессиональная самореализация в выбранном типе карьер


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconРабочая программа Никитенко Е. В. педагог-психолог Ставрополь,2013...
Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», методических рекомендаций для образовательных учреждений Ставропольского...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconУтверждено
Гбоу нпо «Профессиональное училище №62» (далее Учреждение) проводит итоговую аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф»
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учреждений» С. И. Львовой, В. В. Львова. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007, в соответствии с законом Российской Федерации «Об...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconУчебно-методический комплекс разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании», Государственным образовательным стандартом по специальности 030501. 65 «Юриспруденция», на основании...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266 –...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconОбразовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными...
Оревской средней общеобразовательной школы, реализующей общеобразовательную программуосновного общего образования
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск