Утверждено





Скачать 305.99 Kb.
НазваниеУтверждено
страница1/3
Дата публикации06.05.2015
Размер305.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3

Принято решением Совета

ГБОУ НПО ПУ №62 КК

от «30» августа 2013г.

Протокол №________

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ГБОУ НПО ПУ №62 КК

от «30» августа 2013г. №________


Положение №33

об итоговой аттестации выпускников государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 62» Краснодарского края


  1. Общие Положения организации итоговой аттестации.



    1. ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 62» (далее Учреждение) проводит итоговую аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, с Законом Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013г. № 2770-КЗ.

    2. Итоговая аттестация выпускников является обязательной.

    3. Итоговая аттестация выпускников Учреждения проводится по окончании ступени или курса обучения, имеющих профессиональную завершенность, и заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов с последующей выдачей документов государственного образца об уровне образования и квалификации.




  1. Состав аттестационной комиссии и ее функции.




    1. Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, которая руководствуется в своей деятельности Государственными образовательными стандартами НПО.

    2. Итоговая аттестация выпускников осуществляется аттестационной комиссией, состав которой формируется по каждой основной профессиональной образовательной программе.

    3. Аттестационная комиссия формируется из представителей общественных организаций, педагогических работников и мастеров производственного обучения аттестуемой группы выпускников, а также специалистов объединений, предприятий, организаций и учреждений – заказчиков кадров рабочих и специалистов.

    4. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

    5. Председатель аттестационной комиссии назначается из числа педагогических работников подведомственного учреждения начального профессионального образования, не состоящего в штате учреждения, где проходит аттестация выпускников. При итоговой аттестации выпускников, получивших начальное профессиональное образование по профессиям, связанным с работами на объектах, подконтрольных Гостехнадзору и другим организациям и ведомствам, председателями аттестационных комиссий по согласованию с этими организациями и ведомствами назначаются их представители. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Учреждения.

    6. Основными функциями аттестационной комиссии являются:

  • комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствие его требованиям государственного стандарта начального профессионального образования;

  • принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о полученном образовании;

  • подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения рабочих и специалистов на основе анализа результатов итоговой аттестации выпускников Учреждения.

    1. Заседания аттестационной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем и членами комиссии.

Решение аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов и объявляется Приказом директора Учреждения.


  1. Формы проведения итогового контроля




    1. Итоговый контроль учебных достижений обучающихся при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО проводится в форме экзаменов и дифференцированных зачетов (зачет с оценкой).

Экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных учебных дисциплин за счет времени, выделяемого ФГОС НПО/СПО на промежуточную аттестацию.

Дифференцированные зачеты проводятся по всем остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО/СПО за счет учебного времени, выделяемого в учебном плане на изучение соответствующей общеобразовательной дисциплины.

Экзамены и дифференцированные зачеты проводятся на русском языке (за исключением учебной дисциплины «Иностранный язык»).

    1. Экзамены по русскому языку и математике проводятся письменно:

по русскому языку – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий либо текста (художественного или публицистического) для изложения с заданиями творческого характера;

по математике – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий, требующих краткого ответа и/или полного решения.

Выбор вида экзаменационных материалов осуществляется преподавателем соответствующей учебной дисциплины и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения.

3.3. Экзамен по профильной учебной дисциплине проводится устно или письменно. Форма проведения экзамена и вид экзаменационных материалов определяются преподавателем соответствующей учебной дисциплины и согласовываются в установленном порядке с руководством образовательного учреждения.

3.4. Дифференцированные зачеты по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО/СПО проводятся с использованием контрольных материалов в виде набора заданий тестового типа, текста для изложения, в том числе с заданиями творческого характера, тем для сочинений, рефератов, набора заданий для традиционной контрольной работы, вопросов для устного опроса обучающихся и др.

Вид и содержание контрольных материалов определяется преподавателем соответствующей учебной дисциплины.

4. Содержание экзаменационных материалов
4.1. Содержание экзаменационных материалов должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине и зафиксированным в примерных программах общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО.

Экзаменационные материалы дополняются критериями оценки их выполнения.

4.2. Содержание экзаменационных материалов и критерии оценки их выполнения разрабатываются преподавателем соответствующей учебной дисциплины, согласовываются с цикловой (предметной) методической комиссией и утверждаются в установленном порядке.

4.3. Экзаменационные материалы для проведения письменных экзаменов с использованием набора контрольных заданий формируются из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.
5. Участники экзаменов
5.1. К экзаменам допускаются обучающиеся, завершившие освоение учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО, имеющие годовые оценки по всем общеобразовательным дисциплинам учебного плана не ниже удовлетворительных и сдавшие дифференцированные зачеты с оценкой не ниже удовлетворительной.

Обучающиеся, не сдавшие дифференцированные зачеты (1–2), допускаются к экзаменам по решению педагогического совета образовательного учреждения, которое оформляется в установленном порядке приказом руководителя образовательного учреждения.

5.2. Для организации и проведения экзаменов ежегодно создаются экзаменационные и конфликтные комиссии, состав которых утверждается в установленном порядке руководителем образовательного учреждения.

Экзаменационные комиссии осуществляют организацию и проведение экзаменов, проверку письменных экзаменационных работ, оценивают и утверждают результаты экзаменов.

Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ, разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов и оценке их результатов.
6. Сроки и порядок проведения экзаменов
6.1. Экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО, как правило, проводятся в конце 3-го или 4-го семестров. Экзамены проводятся в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Сроки проведения экзаменов устанавливаются образовательным учреждением.

Расписание экзаменов составляется таким образом, чтобы интервал между экзаменами для каждого обучающегося был не менее двух дней.

Результаты экзаменов (полученные оценки) сообщаются обучающимся в сроки, установленные образовательным учреждением.

6.2. Для обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной (двум) дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО и допущенных повторно к экзаменам, а также для обучающихся, пропустивших экзамен по уважительной причине, устанавливаются дополнительные сроки их проведения.

6.3. Обучающимся (их законным представителям) предоставляется возможность подать в конфликтную комиссию апелляцию по процедуре экзаменов и/или о несогласии с полученными оценками. Обучающиеся (их законные представители) вправе ознакомиться с письменной экзаменационной работой, по результатам которой подается апелляция.

Проверка изложенных в апелляции фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в проведении экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине и оценке его результатов.

Решение апелляционной комиссии сообщается обучающемуся (его законному представителю) не позднее чем через два рабочих дня после подачи апелляции.
7. Оценка результатов экзаменов
7.1. Оценка результатов выполнения письменных экзаменов осуществляется согласно утвержденным критериям, которые открыты для обучающихся до конца экзамена.

7.2. Результаты экзамена признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся при их сдаче получил оценку не ниже удовлетворительной (3).

7.3. Итоговые оценки по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО определяются как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, полученной на экзамене или на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

7.4. Положительные итоговые оценки (3, 4, 5) по всем учебным дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО/СПО свидетельствуют, что при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах профессиональных образовательных программ начального профессионального образования обучающийся получил среднее (полное) общее образование.

7.5. Результаты оценки учебных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО/СПО (положительные итоговые оценки) фиксируются в приложениях к диплому о начальном профессиональном образовании и к диплому о среднем профессиональном образовании.

8. Содержание итоговой аттестации.


    1. Итоговая аттестация выпускников состоит из нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

  • сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам в соответствии с учебным планом;

  • выполнение выпускной практической квалификационной работы (кроме выпускников, обучающихся по профессиям «Помощник машиниста локомотива»;

  • защита письменной экзаменационной работы.

    1. Итоговый экзамен по отдельным учебным предметам должен определять уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного учебной программой по предмету в рамках основной профессиональной образовательной программы.

    2. Выпускная практическая квалификационная работа по специальности (специальностям), входящей в профессию, должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

По профессиям, квалификация по которым не может быть определена путем выполнения конкретной практической работы, квалификацию выпускника аттестационная комиссия устанавливает непосредственного на его рабочем месте.

8.4. Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков предусмотренным государственным стандартом начального профессионального образования по данной профессии.

Письменная экзаменационная работа должна содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а так же параметров и режимов ведения процесса. При необходимости, кроме описательной части, может быть представлена и графическая часть. Объем работы не должен превышать 5 – 6 страниц текста и двух листов чертежей или схем (приложение 1).

Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются методическими комиссиями, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе. За 6 месяцев до итоговой аттестации до учащихся доводится перечень тем письменных экзаменационных работ.

    1. Руководитель письменной экзаменационной работы может быть только преподаватель Учреждения. Закрепление тем и руководителей оформляется Приказом директора.

    2. Итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов поэтапной аттестации.




  1. Порядок проведения итоговой аттестации.


9.1. Учреждение не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации доводит до сведения обучающихся конкретный перечень экзаменов по учебным предметам, выпускных практических квалификационных и письменных экзаменационных работ, входящих в состав итоговой аттестации, а также набор экзаменационных набора экзаменационных тестов, в полном соответствии с государственным стандартом начального профессионального образования.

9.2. К итоговой аттестации допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы (ступени или курса обучения) и успешно прошедших промежуточную аттестацию.

9.3. Учащиеся, не допущенные к итоговой аттестации, отчисляются из Учреждения с выдачей им справки установленного образца, в которой указывается период обучения, перечень изученных предметов и полученные по ним оценки.

9.4. По результатам итоговой аттестации выпускникам присваивается квалификация по специальности (специальностям), входящей в профессию, и выдается соответствующий документ об уровне образования и квалификации.

9.5. Выпускники, не сдавшие итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам или не выполнившие практические квалификационные и письменные экзаменационные работы, не допускаются к последующему этапу итоговой аттестации. Учащиеся выпускных групп повторную аттестацию по теоретическим предметам проходят до начала квалификационной аттестации.

9.6. Выпускникам, не прошедшим аттестационных испытаний в полном объеме и в установленные сроки по уважительным причинам, Учреждением может быть назначен другой срок их проведения или их аттестация может быть отложена до последующего периода работы аттестационной комиссии.

9.7. Получение неудовлетворительной оценки на итоговом экзамене по одному учебному предмету не лишает выпускника права продолжать сдачу итоговых экзаменов по другим предметам.

9.8. При наличии разногласий между членами аттестационной комиссии в определении оценки уровня знаний и умений выпускника Учреждения или несогласия выпускника с оценкой аттестационной комиссии качества его знаний и умений возможно проведение повторной аттестации аттестационной комиссией другого состава.

9.9. Выпускники, не прошедшие всех аттестационных испытаний по не указанным в данном Положении причинам, отчисляются из Учреждения с выдачей им справки установленного образца, в которой указывается период обучения, перечень изученных предметов и полученные по ним оценки.

9.10. Протоколы итоговой аттестации выпускников и сводные ведомости итоговых оценок по изученным предметам хранятся постоянно в архиве Учреждения.

Приложение 1

к положению об итоговой

аттестации выпускников №33
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск