Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф»





НазваниеПрограмма разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф»
страница1/23
Дата публикации18.04.2015
Размер2.93 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ г. ИРКУТСКА

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛА №32

на 2012-2017 годы

Принята на педагогическом совете

МБОУ г.Иркутска СОШ №32

28.03.2012 г. Протокол №3

Иркутск – 2012г.
Структура образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка.

Целевой модуль

1.Цели образовательной программы.

2. Виды деятельности, адекватные возрастным возможностям учащихся, и

задачи, решаемые педагогами и учащимися.

Программа формирования универсальных учебных действий

Инновационные технологии как фактор развития образовательного про-

странства

Программа духовно-нравственного воспитания

3.Планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной программы основной школы и система оценки достижений плани-

руемых результатов.
Содержательный модуль

4. Учебный план

5.Учебный план на каждый год

6 Программы отдельных учебных предметов, курсов.

7. Рабочие программы по основному образованию

8. Рабочие программы дополнительного образования

.
Организационный модуль

9.Обеспечение реализации Учебного плана.

10.Контрольно-измерительные материалы для оценки результатов выпол-

нения Образовательной программы.


Пояснительная записка.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения МБОУ г. Иркутска СОШ № 32, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУг. Иркутска СОШ № 32.

Образовательная программа МБОУг. Иркутска СОШ № 32 служит, наряду с Уставом, основанием для лицензирования, аттестации и аккредитации образовательного учреждения.

Образовательная программа отражает результаты осмысления содержания образования и определения на основе этого новых стратегических направлений его развития, углубления и расширения в соответствии с Программой развития МБОУг. Иркутска СОШ № 32 «Компетентность. Выбор. Ответственность»

Освоение Образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Образовательная программа МБОУг. Иркутска СОШ № 32 характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебновоспитательного процесса, содержит в своей структуре цели, виды деятельности, адекватные возрастным возможностям учащихся, и задачи, решаемые педагогами и учащимися, а также планируемые результаты освоения Образовательной программы обучающимися школы 2 ступеней, систему оценки достижений планируемых результатов, особенности учебного плана, приоритетные направления системы дополнительного образования, перечень рабочих программ и контрольно-измерительные материалы для оценки результатов выполнения Образовательной программы.

Образовательная программа для каждой ступени обучения в МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 включает:

- цели и задачи;

- адресность программы;

- учебный план с объяснительной запиской;

- набор учебных программ, соответствующих учебному плану;

- организационно-педагогические условия реализации программы;

- формы контроля и учета достижений учащихся;

- описание ожидаемых результатов освоения программы в соответствии с уровнями образованности учащихся.

Качественная реализация всех образовательных подпрограмм обеспечивается соответствующими организационно-управленческими условиями:

программа полностью обеспечена педагогическими кадрами;

профессиональная компетентность педагогических кадров адекватна требованиям, предъявленным программой;

образовательная программа освоена педагогами с момента еѐ внедрения в практику.

Образовательная программа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, реализуется в форме:

традиционной классно-урочной системы;

надомного обучения;

предпрофильного обучения;

осуществляет образовательный процесс, соответствующий ступени образования:

Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

На основании лицензии реализуются образовательные программы общеобразовательного (общеобразовательное, профильное) и дополнительного уровней различной направленности в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

В МБОУ г.Иркутска СОШ № 32 реализуется форма обучения на дому на основе Договора между МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 и родителями (законными представителями) обучающегося на основании медицинского заключения.

Характеристика МБОУ г. Иркутска СОШ № 32
МБОУ г. Иркутска № 32 функционирует с 1972 года.

Школа представляет собой интегрированный комплекс, обеспечивающий дошкольное (Школа первокласска), начальное, общее среднее образование.

Деятельность профильных классов регламентируется договорами о сотрудничестве с Иркутским государственным техническим университетом, Байкальским государственным университетом экономики и права (на стадии заключения).

В школе для 2 ступени обучения имеются: спортзал, актовый зал, библиотека, столовая, мастерские (столярная и слесарная) для мальчиков и мастерская для девочек, кабинет психологической службы, кабинет врача, кабинет стоматолога.

В 2012-2013 учебном году в школе 2 ступени МБОУ г. Иркутска СОШ

№ 32 будет скомплектовано 14 классов. Занятия организованы в одну смену. Продолжительность урока - 45 минут. Утренний режим начинается с 8:00.

Коллектив МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 ставит перед собой задачу обеспечения стабильного контингента учащихся, необходимого для качественного функционирования школы и повышения мотивации учащихся к учебе, заинтересованность родителей в получении образования в данном учебном заведении.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.

МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 имеет собственную воспитательную систему, сложившиеся традиции, праздники.

Внеклассная работа в МБОУ г. Иркутска СОШ №32 осуществляется по следующим направлениям:

1. Художественно-эстетическое:

  • Традиционная народная культура (ТНК)

  • Основы православной культуры с элементами ИЗО

  • Ткачество

  • Керамика

  • Вокально-хоровой ансамбль «Улыбка»

  • Школа спортивного танца «Экспромт»

  • Прикладное творчество «Батик»

  • «Рукотворушки» (папье-маше)

2. Физкультурно- спортивное:

  • Волейбол

  • Лёгкая атлетика

  • Футбол / хоккей (корт)

  • Каратэ - ДО

  • Туризм «Путь к вершине»

  • Экологический кружок «ЗеленЗон»

    1. Интеллектуальное:

  • Шахматный клуб «Ладья»

4.Социально – педагогические:

  • ДЮП

  • Школа первоклассника

  • Клуб Мира и Дружбы

  • ЮИД

  • Музей

Школа 2 ступени полностью укомплектована педагогическими кадрами. В настоящее время работает стабильный, сплоченный, работоспособный, творчески настроенный коллектив из 64 педагогов, из них имеют звание:

«Заслуженный учитель» - 1 человек,

«Отличник народного просвещения» - 3 человека,

«Почетный работник образования РФ» - 4 человека,

«Отличник физической культуры» 1 человек

«Ветеран труда» - 2 человека

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

-1- человек

высшая категория – 23 педагога

первая категория – 18 педагогов,

вторая категория – 11 педагогов,

молодые специалисты – 2 человека.

Методическое сопровождение обеспечивает работа методических объединений:

1. Русского языка и литературы (руководитель Багатыренко Е.Э..)

2. Иностранных языков (руководитель Панкратова О.П.)

3. Обществознание ( руководитель Клевитова И.П.)

4. Математики и информатики (руководитель Ликарь С..Н.)

5. Естественных дисциплин (руководитель Стоилькович Я.В.)

6. Физического воспитания, спорта и ОБЖ (руководитель Бекина Л.В.)

7. Классных руководителей (руководитель Иордаки О.С.)

Характеристика требований социума к образовательным

услугам МБОУ г. Иркутска СОШ № 32.
К содержанию образования:

- качественно новое содержание образования, представляющие возможность

становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий - рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения.

К результатам образования:

- обеспечение получения среднего (полного) образования, необходимых для

продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к продуктивной преобразовательной деятельности, ориентированного не сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

К технологиям обучения и воспитания:

- технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию.

К работающим педагогам:

- необходимая и достаточная подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающиеся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющимися), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования, профилактических мер по предупреждению вредных привычек и заболеваний.


I. Целевой модуль
Цели и задачи Образовательной программы.

Качественное образование в МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 рассматривается как процесс созидания и самосозидания человека через личностное саморазвитие, самоопределение и адаптацию к образовательной среде. Образовательный процесс в МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 представлен таким содержанием образования, которое позволяет учащимся овладевать ключевыми образовательными компетенциями. В ценностно-целевых ориентирах развития образования в МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 находит отражение компетентностный подход, что определяет направленность системы личностно-ориентированного образования и проектируется в Программе развития.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая

тенденции развития образования в России, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель Образовательной программы основного общего образования:

- создание условий для формирования у подростка способности к осущест-

влению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории

через организацию образовательной среды с учетом собственных способностей

и возможностей.

Главные цели Образовательной программы МБОУ г. Иркутска СОШ № 32:

- целенаправленное развитие всех структурных подразделений МБОУ г. Иркутска СОШ № 32, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне Байкальский;

- создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточно для продолжения обучения в высших учебных заведениях;

- развитие способностей каждого ученика, формирование

духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и сози-дать в современном мире.

Достижению названных целей служит решение конкретных задач:

- строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта;

- системный характер всего набора учебных дисциплин;

- постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями;

- совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения

- создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья обучающихся.

Приоритетные направления:

- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

- формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-

исследовательской и научной деятельности школьников;

- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации Образовательной программы на 2012-2017 гг.

- Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

- Преемственность Образовательной программы, реализованной до 2011 года.

- Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса в школе.

- Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

- Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Проблемы образовательного процесса:

- в педагогической практике учителей недостаточно используются инновационные технологии преподавания;

- педагоги недооценивают роль анализа и рефлексии своей профессиональной деятельности;

- преобладают традиционные способы деятельности учащихся;

- недостаточно эффективна работа с одаренными детьми.

Проанализировав выявленные проблемы, пришли к выводу, что в МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 необходимы условия для обеспечения качественного образования каждого ребенка.

Для преодоления проблем необходимо решить следующие задачи:

1.Создание условий для:

- сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса;

- развития педагогического потенциала и инфраструктуры учреждения;

- обеспечения современного качества образования (обновление содержания образования), а именно формирование:

функциональной грамотности (предметной компетентности) знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

социальной компетенции – способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления;

информационных компетенций – владение современными информационными технологиями;

коммуникативных компетенций – владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты.

2.Формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями.

3. Предоставление всем учащимся возможности для наиболее полного развития своих творческих способностей и интеллектуального потенциала в процессе получения основного общего образования.

Поставленные задачи планируется решать путем:

- развития новых технологий организации обучения одаренных обучающихся;

- совершенствования системы предпрофильной подготовки, и профориентационной работы;

-усиления воспитательной составляющей учебного процесса (воспитания инициативной, целеустремленной личности, способной найти свое место в жизни, способной к адаптации и самоопределению), воспитания школьников на основе гуманных нравственных общечеловеческих норм, гражданственности, патриотизма и демократических принципов);

- повышения конкурентоспособности МБОУ г. Иркутска СОШ № 32;

-совершенствования нормативно-правовой базы, изменения нормативно-правовой базы, обеспечивающей модернизацию образования, повышение качества и доступности образовательных услуг;

-развития информационно-технологической среды для участия общественности в образовательной деятельности;

-использования новых здоровьесберегающих технологий;

-развития современных форм ученического самоуправления;

-внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса;

-развития новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности.

Прогнозируемый результат:

- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

- обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

- творческая активность педагогического коллектива;

- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Концептуальные основы реализации Образовательной программы.

Исходя из изложенного, мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно ориентированную концепцию образования.

Система личностно ориентированного образования в адаптивной школе состоит из подсистем:

  • Система личностно ориентированного образования

  • Программа образования

  • Классно-урочные занятия

Занятия по выбору, факультативные, групповые и индивидуальные занятия

Предпрофильная подготовка

Научное общество обучающихся

Самообразование

Профориентация

Программа воспитания

Общешкольное ученическое самоуправление

Система дополнительного образования

Внеклассная (внеурочная) работа школы

Социально- психологическая служба

Психолого-педагогическое сопровождение ребѐнка

Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация

Трудовая деятельность обучающихся

Социальное партнѐрство

Принципы построения образовательного пространства:

  • Патриотизм.

  • Духовность и нравственность.

  • Принципы индивидуально-личностного подхода.

  • Реализация здоровьесберегающих технологий.

Наши приоритеты:

- Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровьесберегающих, развивающих, личностно ориентированного обучения.

- Обеспечение непрерывности и преемственности в учебно- воспитательном процессе.

- Создание эффективного развивающегося образовательного пространства

для всех обучающихся школы.

В Уставе МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 определены педагогические идеи развития образовательного учреждения.

Описание видов деятельности, адекватных возрастным возможностям учащихся, и задач, решаемых педагогами и учащимися.

Виды деятельности обучающихся 2 ступени:

- Учебная деятельность в личностно-ориентированных формах;

- Проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта;

- Исследовательская деятельность;

- Творческая деятельность;

- Спортивная деятельность;

Задачи, решаемые обучающимися 2 ступени в разных видах деятельности:

- Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

- Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

- Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

- Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

- Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

- Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

В числе современных образовательных технологий сегодня в МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 применяется:

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр.

Технология развития «критического мышления».

Развивающее обучение.

Проблемное обучение.

Технология мастерских.

Исследование в обучении.

Проекты в обучении.

Технология «Дебаты».

Кейс- технологии

Технология ситуационных задач

Самообразование

Воспитательные, рефлексивные, мониторинговые технологии

Задачи, решаемые педагогами, реализующими программу основного общего образования.

- Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

- Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

- Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

- Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов

подростков, проявления инициативных действий.

Повышение профессиональной компетентности педагогов МБОУ г. Иркутска

СОШ № 32

Портрет современного учителя:

-Владеет интерактивными методами обучения и технологией модерации

-Владеет ИКТ

-Владеет технологией проектирования урока

-Умеет управлять мотивацией

-Занимает активную жизненную позицию

-Открыт к инновациям

-Постоянно учится

-Самостоятельный

-Партнер для своих учеников и коллег

-Целеустремленный

Педагоги школы постоянно работают над повышением своего профессионального уровня:

- Посещение окружных, муниципальных, областных открытых мероприятий по различным направлениям.

- Взаимопосещения педагогами занятий и обмен опытом.

- Работа со стажерами.

- Посещение курсов повышения квалификации.

- Посещение курсов по повышению компьютерной грамотности.

- Посещение семинарских занятий, мастер-классов.

- Индивидуальная работа с методистами.

Основные направления работы:

- Воспитательный потенциал МБОУ г. Иркутска СОШ № 32

- Инновации в управлении.

- Здоровьесбережение.

- Информатизация и ИКТ.

- Предпрофильное обучение и профилизация.

- Современные образовательные технологии.

- Качество образования.

- Содержание образования (УМК).

- Повышение квалификации.

- Новые образовательные модели.

Технологии, способствующие поиску и выявлению талантливых детей:

Для понимания каждым педагогическим работником своей роли в системе работы школы им предлагается планировать свою деятельность сообразно методической теме школы. Определиться по вопросам:

- моя методическая тема и организация моей деятельности сообразно методической теме школы;

- мероприятия, планируемые по предмету в течение учебного года;

- подготовка одаренных учащихся к предметным олимпиадам;

- методики, которыми я пользуюсь на уроках;

- инновационные технологии, используемые на уроках;

- работа с одаренными детьми;

- планируемый результат моей работы за год;

- мои предложения и пожелания по работе над методической темой МБОУ г. Иркутска СОШ № 32

Индивидуальная работа классных руководителей с учащимися для их социального становления, творческого развития и успешности их в учебной деятельности. Классный руководитель планирует свою деятельность с каждым учеником в классе: «Я считаю, что это ученик может……», «Я добиваюсь этого …..».

Эта работа направлена на повышение мотивации ребенка в различных сферах школьной деятельности, где классный руководитель является организатором и модератором.

Индивидуальная работа учителей-предметников строится по 3 направлениям:

- первое направление: работа с одаренными по предмету детьми;

- второе направление: работа со способными детьми по повышению их уверенности в своих силах и возможностях, повышении их интереса к предмету и мотивации к учебной деятельности;

- третье направление: работа со слабоуспевающими детьми, которым нужны дополнительные объяснения и поддерживающее внимание со стороны педагога.

В целях обеспечения успешности социального становления детей в школе работает система дополнительного образования.

Классные руководители выясняют приоритеты учащихся, информируют их о работе секций дополнительного образования и наблюдают за социальным становлением детей. Составляют портфолио социальной активности учащихся класса.

Психолог обеспечивает создание социальной ситуации развития, обеспечивающей качество воспитания и обучения соответствующее индивидуальности учащихся, обеспечивающее условия для охраны здоровья и развития личности.

Работа с талантливыми детьми ведется по этапам:

I этап. Работа со всеми учащимися школы 2 ступени МБОУ г. Иркутска СОШ № 32

Работа со всеми учащимися школы по выявлению их индивидуальных и личностных особенностей, результативности их социальной и учебной деятельности.

По каждому ребенку:

- интересы и склонности в учебной и внеучебной деятельности;

- способности в учебных предметах;

- посещение сети дополнительного образования;

- личные достижения в учебе;

- рейтинг социальной активности;

- победы в олимпиадах;

- победы в различных школьных, окружных и городских мероприятиях.

II этап. Работа с одаренными детьми.

Ведется наблюдение за динамикой развития талантливых детей и организуется педагогическим коллективном (классный руководитель, учителя-предметники, психолог, зам. директора по НМР) сопровождение, способствующее развитию его способностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПрограмма разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»

Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconРабочая программа Никитенко Е. В. педагог-психолог Ставрополь,2013...
Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», методических рекомендаций для образовательных учреждений Ставропольского...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconУтверждено
Гбоу нпо «Профессиональное училище №62» (далее Учреждение) проводит итоговую аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учреждений» С. И. Львовой, В. В. Львова. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007, в соответствии с законом Российской Федерации «Об...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100»), в соответствии с основной образовательной программой...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconУчебно-методический комплекс разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании», Государственным образовательным стандартом по специальности 030501. 65 «Юриспруденция», на основании...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г.,№1098),...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266 –...
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconОбразовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными...
Оревской средней общеобразовательной школы, реализующей общеобразовательную программуосновного общего образования
Программа разработана в соответствии с Программой Законом «Об образовании рф» iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск