Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 477.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации30.03.2014
Размер477.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МОБУ СОШ № 22

от 31.08.2012 №329


муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 22


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 22, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196), нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОБУ СОШ № 22.

Структура МОБУ СОШ № 22

МОБУ СОШ № 22 г. Таганрога –общеобразовательное учреждение, состоящее из 33 классов с количеством учащихся 834 человека (средняя наполняемость классов – 25,27 человек. Из них: 13 классов начального обучения; 16 классов среднего звена (5-9 классов), 4 класса старшего звена. В школе работают группы продлённого дня, спортивные секции, кружки .

Время обучения в школе составляет 11 лет и включает три ступени: начального (1-4 класс), основного общего образования (5-9 класс) и среднего (полного) общего образования (10-11 класс). Обучение в школе проводится в две смены: 1 смена- с 08.00 до 13.40.,2 смена – с 14.00 до 18.35. Шестидневная рабочая неделя для учащихся 5-11 классов, пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-4 классов.

Целевое назначение программы

Школа обеспечивает качественное образование учащихся на уровне самых современных требований Федерального образовательного стандарта и стандартов второго поколения (для учащихся 1-2х классов), особенностью которых является введение 10 часов внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное.

Свою задачу школа видит в том, чтобы её выпускников отличали высокий уровень знаний, ответственность за свои поступки и четкая нравственная позиция, что позволит стать им достойными гражданами России.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Основная цель общего среднего образования : способствовать становлению социально- ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях изменяющегося мира; человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, проявление его способности к осмысленным и продуктивным действиям в современном мире – важнейший критерий качества полученного им образования.Общая задача деятельности школы: обеспечение доступности современного качества образования детям микрорайона, согласно концепции модернизации Российского образования на период до 2020г.

Миссия образовательного учреждения: обеспечить право ребенка на самореализацию, развитие способности к самоопределению.

Главная идея, положенная в основу педагогического процесса:

1)формирование ключевых компетенций школьника, соответствующих требованиям времени, через приемы, методы, формы, технологии деятельности, адекватные личностным особенностям ребенка.

2) Формирование системы работы, в которой удачно сочетаются основное и дополнительное образование, разнообразные формы учебной деятельности, коллективное и индивидуальное обучение, интенсивность образовательного процесса и эмоционально-психологический комфорт, современные педагогические технологии, традиции и инновации для достижения оптимальных образовательных результатов каждым учеником .

Основной стратегией построения модели современной школы является идея развития ребенка на основе высокой мотивации достижения успеха, активной жизнедеятельности, обеспечения выполнения требований стандартов второго поколения. Переход на стандарты второго поколения – это не самоцель, а качественное изменение содержательного, организационного, управленческого аспекта школьной жизни, затрагивающего все образовательные ступени.

Основная цель программы развития школы: создание условий для реализации естественной потребности каждого ученика и учителя в достижении высоких результатов, реализации своего творческого потенциала.

В соответствии с возрастными особенностями и особенностями образовательной системы школы в нашем ОУ выделяются три образовательных ступени: начальная (1-4 классы), основная (5-9 классы), старшая (10-11классы).

Стратегической целью образовательной программы начальной ступени являются: формирование у учащихся желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу начального общего образования:

  • Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

  • Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

  • Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

  • Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

Целями образовательной программы основной ступени являются:

Создание условий для получения школьниками качественного современного образования и формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования:

1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

3. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Целями образовательной программы старшей ступени являются:

Создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования:

  • Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тестирование, тренинги).

  • Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного, знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета) .

  • Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений. 

  • Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся . 

Общая характеристика образовательной программы школы
Общеобразовательная программа включает следующие дисциплины: русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, черчение, история, обществознание, право, экономика, природоведение, биология, физика, химия, география, информатика и ИКТ, МХК, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

В рамках реализации общеобразовательного стандарта реализуются интегративные задачи развития учащихся по следующим направлениям:

Лингвистическая и коммуникативная составляющие: развитие культуры речи, коммуникативное, ораторское искусство и культура дискуссии.

Программа физического совершенствования: зарядка, легкая атлетика, спортивная гимнастика, волейбол, баскетбол, туризм, черлидинг, теннис .

Художественное развитие: дизайн, музыкальная культура (посещение концертов и музыкальных спектаклей), изобразительные искусства (живопись, графика, лепка, прикладное искусство, мировая художественная культура).

Исследовательское и творческое развитие: элементы исследовательской деятельности, проектирование, деловые и ролевые игры.

Культура и самообслуживание: поддержание порядка на территории школы (уборка помещений, уход за газоном, обслуживание буфета, ремонтные работы и др.), технологические умения (столярное дело, швейное дело, вязание, биссероплетение, дизайн и изготовление мебели, работа с металлом).

Информационные технологии: работа с документами, подготовка презентаций, создание баз данных, программирование.

Самореализация и социализация: использование технологии работы с портфолио, профессиональная ориентация, работа в группах.

Характеристика педагогического коллектива

В школе работают 55 педагогов. Из них

по уровню образования:

  • высшее образование – 54 человека;

  • неоконченное высшее образование – 1 человек;

по стажу работы:

  • менее 2-х лет - 2

  • 2-5 лет – 2

  • 5-10 лет –4

  • 10-20 лет –11

  • свыше 20 лет – 36

по квалификационным категориям:

  • с высшей квалификационной категорией – 25 человек;

  • с I квалификационной категорией – 19 человек;

  • с II квалификационной категорией – 9 человек.

  • Без категории - 2

Ожидаемые результаты
Ступень начального и основного общего образования:

овладение Федеральным общеобразовательным стандартом, сформированность исследовательской культуры и культуры самообразования, опыт творческой самореализации, культура здоровья, способность к осуществлению самостоятельного и осознанного выбора дальнейшего образовательного пути.

Ступень среднего (полного) общего образования:

овладение федеральным стандартом, готовность к поступлению в высшее учебное заведение или реализации другого личностного плана, способность к выбору и реализации программы дальнейшей образовательной траектории и осуществлению профессионального карьерного плана.

Общие результаты:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Оценка результативности образовательного процесса

Оценка результатов образовательного процесса предполагает следующие составляющие:

  • оценка по итогам каждой четверти или полугодия с учетом промежуточной аттестации;

  • годовая суммарная оценка.

По окончании 9-го и 11-го класса учащиеся сдают экзамены, предусмотренные требованиями Федерального образовательного стандарта и законодательством РФ в области образования в системе ЕГЭ.

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 образована в 1971 году.
Учредители школы: муниципальное образование «Город Таганрог». Функции и полномочия учредителя по координации, регулированию и контролю от имени муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования г. Таганрога.
Здание школы – типовое. В школе имеются 36 учебных кабинетов, 3 лаборантских, 1 учебная мастерская, два компьютерных класса, медиакабинет, 1 спортивный зал, 1 актовый зал, библиотека.

На территории школы находится спортивная площадка.

В школе ведут работу 7 методических объединения учителей.

В рамках дополнительного образования, организующих развивающие занятия, работают кружки и спортивные секции.

С 01.10.2012 г. введены дополнительные платные образовательные услуги.

Численность контингента учащихся по ступеням обучения

Общее количество учащихся:

  • 2010-2011 учебный год – 891 чел.

  • 2011-2012 учебный год – 861 чел.

  • 2012-2013 учебный год -834 чел.

Методический совет школы включает в себя:

8 руководителей методических объединений:

  • учителей русского языка и литературы;

  • учителей математики;

  • учителей начальных классов;

  • учителей английского языка;

  • учителей естественного цикла;

  • учителей истории и географии;

  • учителей физкультуры, ОБЖ, технологии;

  • учителей эстетического цикла;

творческой группы учителей;

Перед методическим советом поставлена цель координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, направленная на:

  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  • организация интегрированных уроков, проектно-исследовательской и другой инновационной деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий;

  • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;

  • участие в аттестации сотрудников школы.

Многие педагоги школы начинают работу в инновационном режиме, используя современные технологии воспитания и обучения.

  • Модернизация технологии традиционного обучения – введение в его организацию элементов развивающего обучения или интеграция информационных и развивающих форм обучения.

  • Технология разноуровневого обучения.

  • Технология игрового обучения.

  • Технология проблемного обучения.

  • Технология проектного обучения.

  • Технологии коллективных творческих дел.

Образовательная программа школы реализуется через учебный план.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 города Таганрога разработан на основе:

  • Закона РФ «Об образовании (ст.7 с изменениями от 08.11.2010)

  • Типового положения об образовательном учреждении. Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 №196;

  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997г. № 288 с изменениями и дополнениями на 10 марта 2000г.);

  • Решения коллегии МО Президиума Российской академии образования от 23.12.2003г. № 21/12, приказа МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089 (с изменениями от 19.10.2009г.)

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (с изменениями от30.08.2010г.)

  • Приказа МО и ПО РО от 30.04.2004 № 987. Введения Федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области;

  • Приказа МО и ПО РО «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2012-2013 учебном году"

  • Приказа МО и ПО РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Письма МУ «Управление образования администрации г. Ростова-на-Дону» от 10.02.2010 №356/2 «О введении 3-х часовой программы по физической культуре»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использовании в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год.

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373.

  • Учета результатов изучения образовательных потребностей обучающихся на 1, 2 и 3 ступенях, их родителей, а также социального заказа общества;

  • Нормативных требований СанПиНа к составлению учебного плана (постановление Главного государственного санитарного РФ 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").

Учебный план МОБУ СОШ № 22 является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем времени, отводимого на их изучение. По своей структуре учебный план школы соответствует Базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 г., реализующих программы общего образования, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889.

Продолжительность учебного года составляет 35 недель, в 9, 11 классах – 34 недели, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 04.02.2013г. по 10.02.2013г.

В школе устанавливается следующий режим занятий: учебная неделя в 1-4 классах – 5 дней, в 5-11 классах – 6 дней.

При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, технологии в 5-9 классах , физической культуре в 10-11 классах и информатики в 8-11 классах класс делится на две группы, при условии наполняемости классов не менее 25 человек.

В целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется «ступенчатый режим» учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН (2.4.2. 2821-10).

Данный режим работы школы обеспечивает выполнение федерального и школьного компонентов учебного плана в соответствии с интересами и потребностями учащихся.

Базовая часть учебного плана МОБУ СОШ № 22 включает набор обязательных предметов, соответствующих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивается примерными общеобразовательными программами.

Основополагающими принципами распределения часов компонента образовательного учреждения являются:

  • личностная ориентация содержания образования, предполагающая развитие творческих сил и способностей, доступность учебного материала для всех групп обучающихся;

  • удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека;

  • обеспечение практической направленности содержания образования, рациональное сочетание продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся;

  • усиление деятельностной составляющей в содержании учебных курсов;

  • получение дополнительной подготовки для прохождения государственной (итоговой) аттестации учащихся и самоопределения выпускников 9, 11-х классов;

Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В начальной школе МОБУ СОШ № 22 реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 года (далее ФГОС), учебный план которого состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, в учебный план не входит.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Начальное общее образование реализуется в школе в соответствии с программой Министерства образования и науки Российской Федерации. Главным средством реализации программы является учебно-методический комплекс (УМК) «Школа 2100», «Планета знаний».

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

– формирование гражданской идентичности обучающихся;

– приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

– готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть учебного плана представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (ФГОС), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

В 1-2 классах в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку обучающихся, вариативная часть отсутствует.

Учебный план на первой ступени общего образования направлен на формирование базовых основ, фундамент всего последующего обучения.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся.

Изучение предмета эстетического цикла «ИЗО» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности обучающегося; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности их мышления, развивает мелкую моторику рук.

Введение «Информатики» направлено на формирование компьютерной грамотности, необходимой в современном мире.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающихся, способного к творческой деятельности.

В целях реализации основной образовательной программы начального общего образования на уроках и во внеурочное время ведётся работа с одарёнными детьми, подготовка и участие их в олимпиадах , интеллектуальных играх—конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и др.

Основной задачей основного общего образования является развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

С целью формирования гражданской ответственности и национального самопознания,с целью предоставления более широких возможностей для формирования целостной естественнонаучной картины мира, в соответствии с потребностями учащихся, было выделено дополнительно из компонента образовательного учреждения: на изучение учебных предметов:

1.«Культура Таганрога» - 1 час в 6 классах ;

2.«Краеведение с основами экологии» - 1 час в 6 классах;

3.«Введение в экологию» - 1 час в 6 классах;

4. «Основы правовых знаний»-1 час в 6 классах.

С учетом возрастающей роли русского языка и математики, в целях обеспечения более глубоких знаний и получения дополнительной подготовки для государственной итоговой аттестации из компонента образовательного учреждения выделено для изучения учебных предметов:

1.«Русский язык» по 1 часу в 5,6,7,8, 9 классах,

2.«Математика» по 2 часа в 5,6,7,8,9 классах,

3.«Литература» по 1 часу в 5,6 и 9 классах.

За счёт вариативной части увеличено количество часов на изучение в 8-х классах «Обществознания» (включая экономику и право) 0,5часа, которое способствует социализации учащихся и адаптации в современном обществе .

С целью создания условий обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профиля будущего обучения, в соответствии с запросами учащихся, в 9 классах организуются «Предпрофильные курсы» по следующим предметным курсам: «Лексические и грамматические приемы выразительности в художественных и публицистических текстах» - 1 час в неделю ,«Основы потребительских знаний» - 1 час в неделю, «Решение нестандартных задач по математике» -1 час в неделю, «Решение нестандартных уравнений и неравенств»-1 час в неделю, «Шаг за шагом к ГИА» -1 час в неделю, «Практикум по решению практических и расчетных задач по неорганической химии» -1 час в неделю , «Практическое исследование законов физики» -1 час в неделю .

Изучение «Черчения» в 9-х классах по 1 часу направлено на овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Предмет «Информатика» по 1 часу вводится в 5-8 классах для формирования у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создания собственных информационных ресурсов. Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс необходим для приобретения учащимися знания и умения работы на современных и профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовые и графические редакторы.

В 8-х классах добавлено по 0,5 часа «Технологии» для формирования практико-ориентированной направленности содержания обучения. Это позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления.

Основной задачей среднего (полного) общего образования является обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению. Принцип построения учебного плана школы для 10-11 –х классов основан на идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

10-б класс – класс универсального обучения.  В этом классе часы компонента образовательного учреждения используются:

- для введения дополнительного 1 часа по предмету «Русский язык», «Литература»;

- для расширения содержания образовательных программ по учебным предметам федерального компонента «Алгебра и начала анализа», «Информатика и ИКТ» и «Физика» на основе модульного принципа;

- для введения элективных курсов на основе образовательных запросов обучающихся и их родителей;

10-а класс – класс социально-экономического профиля с изучением на профильном уровне учебного предмета «Математика» , «Русский язык», «Обществознание». Остальные предметы изучаются на базовом уровне. Часы компонента ОУ переданы на  учебный предмет «Физика» (1 ч.), «Химия» (1 ч.), и «Информатика и ИКТ» (1 ч.).

В качестве элективных курсов по выбору учащимся предлагаются следующие:

-   Русское правописание: орфография и пунктуация;

-  Задачи по планиметрии с использованием тригонометрии;

- Английский язык.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся (компонент образовательного учреждения).

Будет открыто два 11-х класса.

11-а класс социально-экономического профиля. В этом классе «Русский язык», «Обществознание», «Математика» будут преподаваться на профильном уровне. Все остальные предметы – на базовом уровне. Часы компонента ОУ переданы на учебные предметы «Физика» (1ч.), «Химия» (1 ч), «Литература» и «Информатика и ИКТ» (1 ч.).

В качестве элективных курсов по выбору учащимся предлагаются следующие:

-     Нестандартные методы решения уравнений и неравенств;;

- Задачи по планиметрии;

11-б класс универсального обучения. Часы компонента ОУ переданы на учебные предметы «Русский язык» (1 ч.), «Геометрия» (1 ч.), «Информатика и ИКТ» (1 ч.), «Литература» (1 ч.), «Химия» (1 ч.),

В качестве элективных курсов по выбору учащимся предлагаются следующие:

- Трудные вопросы синтаксиса;

- Практикум по решению уравнений и неравенств;

- Основы правовых знаний;

-Основы экономических знаний.

Таким образом, набор базовых, профильных и элективных учебных предметов позволяет осуществлять дифференциацию содержания обучения старшеклассников, выстраивать индивидуальные образовательные программы. Тем самым обеспечивается углубленное изучение отдельных учебных предметов, расширяются возможности социализации обучающихся, обеспечивается преемственность между общим и профессиональным образованием.

Содержание учебных планов обеспечивается программами, учебниками и учебными пособиями, выполняющими государственный стандарт общего образования и стандарт профильного образования.

Соотношение между федеральным и региональным компонентами образовательного учреждения в учебном плане МОБУ СОШ № 22 соответствует требованиям Базисного учебного плана 2004 (на федеральный компонент выделено не более 75% от общего нормативного времени). Таким образом, данный вариант учебного плана реализует главный принцип образования – приоритетное развитие личности, ориентированное на обучение и воспитание школьников.

На всех трёх ступенях соблюдается преемственность в использовании УМК, сквозной характер изучаемых дисциплин на основе сочетания технологий формирующего и развивающего обучения.

Учебный план МОБУ СОШ № 22 на 2012-2013 учебный год



1 а, б, в классы

(в рамках реализации ФГОС НОО)

Предметные области

Учебные предметы



Федеральный компонент


Филология

Русский язык

5


Литературное чтение

4


Иностранный язык (английский)

-

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство


1

Технология

Технология


1

Физическая культура

Физическая культура


3

ИТОГО


21

Предельно допустимая недельная учебная нагрузка


21
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск