Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/20
Дата публикации27.02.2014
Размер2.2 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




Согласована на Утверждена

Заседании педсовета приказом директора

Протокол № 1 от30.08.13. № от 30.08.13.

Директор ОУ: Хасанова Е.Ю.

Образовательная программа

МБОУ «СОШ с. Альняш»

на 2013-2014 учебный год


Август 2013 года.

Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Альняш»

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Альняш», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса и является основой образовательной деятельности школы.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании », Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013-2014 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

  1. Цель, задачи образовательной программы, концептуальное обоснование.

  2. Информационная справка.

  3. Модели выпускников II и III ступеней обучения как планируемые результаты организации образовательного процесса



  1. Содержание образовательного процесса.

  1. Учебный план

  2. Используемые педагогические технологии

  3. План воспитательной работы

  1. Программа внутришкольного контроля качества образования

  2. План методической работы ОУ на 2013-2014 учебный год.

  3. Управление процессом реализации образовательной программы.



  1. Цель и задачи образовательной программы


Миссия школы:

Создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников.

Цель образовательной программы:

Систематизация деятельности всех субъектов образовательного процесса для выполнения миссии школы.

Задачи разработки программы:

  • Создание условий для реализации конституционного права на получение качественного образования всеми детьми школьного возраста.

  • Формирование образовательной среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со способностями и потребностями;

  • Обеспечение соответствия профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в ОУ.


Прогнозируемые результаты реализации программы:


  1. Успешное освоение образовательных программ учащимися и выпускниками школы;

  2. Повышение творческой активности педагогов;

  3. Удовлетворённость всех участников образовательного процесса

результатами освоения образовательных программ.


Концептуальное обоснование образовательной программы

Содержание образовательной деятельности учреждения определяется концепцией, в основе которой лежит понимание того, что школа должна создать условия для успешной социализации сельских детей, в силу объективных причин оторванных от больших культурных центров и имеющих небольшие стартовые возможности для успешного развития. Отсюда вытекают приоритетные направления образовательной деятельности:

- информатизация учебно-воспитательного процесса как одно из условий успешной социализации;

- расширение образовательного пространства путём организации экскурсий и поездок (реализация школьной Программы экскурсий);

- вовлечение общественности в образовательный процесс (реализация Программы развития, нацеленной на создание условий для формирования родительской успешности и формирования навыков здорового и безопасного образа жизни не только у учащихся школы, но и у их родителей);

- индивидуализация образовательного процесса с целью удовлетворения образовательных запросов разных категорий учащихся (мотивированных, слабо мотивированных, находящихся в социально неблагоприятных условиях и т.д.).


2.. Информационная справка.

2.1.Контингент образовательного учреждения.
На начало 2013-2014 учебного года на II и III ступени обучается 79 человек: на II ступени – 71 человек, на III ступени – 9 человек. Занятия проходят в одну смену, начало занятий в 9.00. Продолжительность уроков – 45 минут. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года – 35 недель. В один класс-комплект объединены учащиеся III ступени: 5 человек в 10 классе и 4 человека в 11 классе. Состав классов стабилен, выбытие учащихся происходит в силу объективных причин: отъезд семей учащихся в другие населённые пункты. Отсева учащихся по неуважительным причинам нет.

В школе обучаются 56 человек из многодетных семей (34 %) . 147 учащихся воспитывается в малообеспеченных, социально незащищённых семьях (90 %). 8 детей ( 4%) воспитываются в семьях, находящихся в социально-опасном положении.

2.2. Кадровое обеспечение.
ОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В штате – 19 педагогов, 20 из них имеют педагогическое образование.

Высшую категорию имеет 1 человек,

I квалификационную категорию имеют 4 человека,

12 разряд – 6 человек, соответствуют занимаемой должности – 5 человек,

без категории работают 3 человека.

Имеют стаж от 0 до 5 лет – 3 человека, от 6 до 10 лет – 0 человек,

от 11 до 20 лет – 7 человек, от 21 до 30 лет – 6 человек,

от 31 до 40 лет – 3 человека.

Имеют звание «Почётный работник общего образования» - 3 человека.

Движение кадров за последние 5 лет незначительно, связано с естественными причинами: выход педагогов на пенсию и приход молодых специалистов.

За последние 5 лет 15 педагогов повысили свою квалификацию посредством участия в работе курсов ПК. В ОУ есть план переподготовки педагогов.

В ОУ нет узких специалистов-дефектологов.

2.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Объём фонда учебной литературы составляет 4477 книг, из них приобретено за последние три года – 1277. Объём фонда учебно-методической литературы – 4195 единиц. Объём фонда художественной литературы – 6750 книг. Художественной литературой библиотека обеспечена на 100 %, если учитывать содержание требований учебного предмета «Литература». Ежегодно пополняются все виды книжных фондов. В школе создана современная информационная база: 27 компьютеров соединены локальной сетью, подключены к сети Интернет, работает электронная почта, сайт школы (адрес сайта: ). Для учащихся организован свободный доступ к 15 компьютерам, подключённым к Интернету, два из них находятся в библиотеке школы. Имеется медиатека: электронный каталог, ЦОРы, электронные учебники и тренажёры по отдельным предметам.

3.Модели выпускников разных ступеней обучения как планируемые результаты организации образовательного процесса

Модель выпускника – это образ результата образовательной деятельности, содержащий перечень личностных качеств, способствующих успешной социализации выпускников школы II и III ступеней. Для педагогического коллектива модель выпускника является ориентиром при построении образовательного процесса, согласования деятельности её различных звеньев и структур. Модель выпускника содержит перечень тех качеств, сформированность которых возможно отследить в результате мониторинговых исследований, а также в процессе наблюдений за поведением учащихся и выпускников в различных жизненных ситуациях.


Модель выпускника I ступени.


  1. Выпускник имеет развитые когнитивные способности (память, внимание, мышление), позволяющие ему ориентироваться в окружающем мире, проявлять самостоятельность и активность в познании окружающего мира; может включаться в разные виды деятельности индивидуально и сообща.

  2. Выпускник освоил нормы и ценности общественного поведения, группового взаимодействия, умеет общаться со взрослыми и сверстниками.

  3. Выпускник освоил нормы и правила общественно-полезного труда через выработку первоначальных трудовых умений и навыков; уважительно относится к труду как общечеловеческой ценности; уважает труд других людей; трудолюбив.

  4. Выпускник знакомится с различными сферами жизнедеятельности человека и отдает предпочтение одной из них.

  5. Выпускник готов проявить себя, свои способности, лучшие качества;
    желает нравиться другим и себе; стремится к общению.


Модель выпускника II ступени.


  1. Выпускник может самостоятельно мыслить, добывать знания, активно ими оперирует, умеет осуществлять перенос полученных знаний в новую (практическую) ситуацию.

  2. Осознает свои индивидуальные способности, сознательно выбирает уровень и профиль обучения.

  3. Выпускник может сформировать представления о желаемом образе жизни; умеет поставить перед собой цель и наметить пути ее достижения; овладел навыками самостоятельно планировать свою деятельность, организовать свой труд в коллективе сверстников умеет выбирать друзей по интересам.

  4. Выпускник приобрел допрофессиональные знания. Осуществляет выбор профиля обучения, соответствующий своим профессиональным наклонностям.



  5. Проявляет настойчивость в осуществлении разнообразных видов учебной и внеучебной деятельности

  6. Выпускник осознал и освоил современные культурные ценности, формы бытовой, экономической, социальной и духовной жизни общества.

  7. Активно проявляет социальную заинтересованность к общественной жизни. 




Модель выпускника III ступени.


  1. Обладает развитым интеллектом, дающим возможность его самореализации как творческой личности.

  2. Выпускник может реализовать свои индивидуальные способности в соответствии с потребностями социума и рынка труда.

  3. Выпускник обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией; умеет отстаивать свои права.

  4. Выпускник осуществляет ценностно-смысловой поиск в будущей трудовой деятельности

  5. Готов проявлять волю и прикладывать усилия для получения выбранного уровня и профиля обучения

  6. Выпускник имеет положительно ориентированные жизненные ценности; способен в дальнейшем реализоваться как специалист – профессионал, гражданин, семьянин.


Механизм мониторинга соответствия учащегося модели выпускника.


Критерии оценивания личностных качеств:

Показатели сформированности:

Инструменты и способы измерения:

  1. Сформированность познавательных интересов

  1. Имеет знания и умения не ниже заданных государственным стандартом




  1. Умеет самостоятельно мыслить, добывать знания, оперировать ими, применять их на практике




Мониторинговые исследования, ГИА и ЕГЭ.


Исследовательская и проектная деятельность;

участие в различных интеллектуальных конкурсах. олимпиадах и т. д.

2.Личностное самоопределение

  1. Осознаёт свои индивидуальные особенности, самостоятельно выбирает направление внеурочной деятельности

Учёт участия в работе секций, кружков, клубов,

Участие в подготовке различных классных, школьных, сельских мероприятий.

3.Социальное взаимодействие

1. Умеет взаимодействовать в коллективе, команде, семье

Наблюдение, анкетирование, характеристика, самооценка

  1. Профессиональное самоопределение

  1. Имеет представление о мире профессий, о профессиональных качествах;

  2. Осуществляет предварительный выбор профессии, профиля обучения;

  3. Осознаёт важность и смысловую ценность профессионального выбора




Результаты диагностики в рамках ППП

Выбор учебного заведения для продолжения образования (собеседование);

Эссе «Мой профессиональный выбор»

4.Сформированность навыков ЗОЖ

1.Наличие или отсутствие вредных привычек;
2.Участвует в спортивных и оздоровительных мероприятиях;

3. Следит за состоянием своего здоровья, осознаёт важность ЗОЖ в своём будущем.

Самооценка, наблюдение, анкетирование;

Учёт участия классным руководителем.



5.Сформированность духовно-нравственных качеств

1. Осознаёт важность культурных и семейных ценностей в жизни человека;



  1. Проявляет гражданские качества, экологическое сознание.




  1. Знает и применяет в жизни основные правила поведения.

Учёт посещений учреждений культуры (театров, музеев и др.) классным руководителем);

Сочинения и устные высказывания учащегося, наблюдение за поведением в различных жизненных ситуациях.

Учёт участия в различных общественных акциях, мероприятиях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск