Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа»
страница1/9
Дата публикации04.08.2014
Размер2.04 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Согласовано Утверждаю с

педагогическим советом МБОУ дополнениями и изменениями

«Сибирская сош» Директор МБОУ «Сибирская сош»

Протокол № 1 от 29.08. 2011 г. ___________/ / Дегтярёв В.Г.

Протокол №2 от 05.11.2013 Приказ № 4 от 29.08.2011 г.

Приказ №25 от 11.11.2013


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «СИБИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

4 класс

Содержание


Целевой раздел включает:



  • пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы, систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы .

Содержательный раздел определяет
общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

    • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;


Организационный раздел устанавливает
общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы начального общего образования.

Организационный раздел включает:

  • учебный план образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Сибирская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с

  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Уставом МОУ «Сибирская средняя общеобразовательная школа»;

  • Правилами внутреннего распорядка;

Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Актуальность программы:

Образовательная программа отражает особенности структуры содержания образования учащихся, а так же раскрывает основные технологии организации учебно-воспитательного процесса. Программа составлена с учетом государственных стандартов, современных тенденций структурирования содержания образования, инновационных технологий организации обучения и воспитания в школе, собственных педагогических находок и педагогического опыта.

Цель программы: Определение стратегических и тактических задач деятельности начальной школы в рамках современных тенденций развития образования с учетом технологических основ образовательной деятельности, приоритетных направлений государственной политики и наличия сформированного социального заказ.

Задачи:

1. Обновление и дифференциация содержания образования в соответствии со стандартами.
2. Интенсификация экспериментальной и инновационной деятельности за счет вовлечения большого количества педагогов, повышение квалификации учителей.

3. Формирование у учащихся универсальных учебных действий, как основы умения учиться, включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
4. Системное использование развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности.

5. Реализация нового подхода к осуществлению контроля качества знаний посредством оптимизации системы мониторинга разработки и активного использования тестов и тестовых заданий, внедрение Портфеля достижений учащегося.
6. Ведение воспитательной работы, ориентированной на всестороннее развитие личности младшего школьника, идей патриотизма и толерантности.
7. Совершенствование материально-технической базы школы. Создание общешкольного информационного пространства.

Задачи программы направлены на:

1. Личностное развитие – готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала.
2. Социальное развитие – формирование духовно-нравственных ценностей, толерантности – терпимости к чужим мнениям, верованиям и поведению, воспитание патриотических убеждений.
3. Познавательное развитие – формирование у учащихся научной картины миры, развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельности, развитие логического и творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
4. Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации.
II. Содержательный раздел.

Программы отдельных учебных предметов, курсов:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЛОЛОГИЯ»

РУССКИЙ ЯЗЫК

4класс

Пояснительная записка.

Программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса создана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, авторской программы образовательной системы «Школа России» для 1–4 классов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык» 2009 г., утвержденной МО РФ, Базисного и примерных учебных планов на 2012-2013учебный год для общеобразовательных учреждений и учебного плана школы.

Актуальность изучения данного курса.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума гуманитарного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения.

Данная программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умением самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способностью к самооценке и самоконтролю.

Цель курса – формирование у младших школьников представлений о русском языке как целостной системе, открытие детьми родного языка как предмета изучения, воспитание чувства сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремление к его изучению.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

усвоение основ первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;– обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников;

создание условий для формирования и развития у школьников: 
– творческих способностей и интереса к выполнению заданий; 
– умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике; 
– коммуникативных навыков, способствующих развитию умений работать в парах, группах;
– общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работая с книгой, со справочной литературой).

 Особенности рабочей программы.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы. Учащиеся ведут наблюдения над языком, проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность организуется за счет использования словарей различных типов и справочного материала, что обеспечивает привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.

В процессе языковой деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы, что способствует развитию лингвистического мышления, усвоению языковых понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике языка и речи.

Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, проблемный, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю и составляет 170 в год, что соответствует базисному учебному плану.
Изменение количества часов на изучение отдельных тем.

Основные темы курса в 4-м классе

Авторская программа

Рабочая программа

Всего

170 ч.

170 ч.

Части речи  (морфология):

120 ч.

120 ч.

а) имя существительное

40 ч.

40 ч.

б) имя прилагательное

25ч.

25 ч.

в) личные местоимения

7 ч.

7 ч.

г) глагол

45 ч.

45 ч.

д) наречие

3 ч.

3 ч.

Предложение (синтаксис и пунктуация)

30 ч.

30 ч.

Повторение за год

20 ч.

20 ч.

Кроме того, для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Информация о количестве контрольных работ.

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

170 ч, в неделю – 5 ч.

40 ч

38 ч

50 ч

42 ч

Виды контроля

Количество часов

Словарный диктант

3

4

5

2

Контрольный диктант

2

2

2

2

Контрольное списывание

1




-

-

Обучающее изложение

2

2

3

1

Обучающее сочинение

1

1

1

-

Тест

1

1

1

1

Контрольное сочинение,

изложение







1

1

Тематическая работа

-

1

1



Рабочая программа учебного курса «Русский язык» предусматривает реализацию:

Федерального компонента по предмету «Русский язык»;

регионального компонента начального общего образования через формирование образовательных компетенций: 
– культурно-исторических (целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, словообразовании, интонационном и лексическом богатстве); 
– информационных (развитие умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, информацией Интернет);
– коммуникативных (умения работать в парах, в группе; формирование элементов учебной самостоятельности и самоконтроля);
 через оценивание качества образования как совокупности трех составляющих:
– предметно-информационной (просвещенность);
– деятельностно-коммуникативной (обученность); 
– ценностно-ориентационной (воспитанность);

школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы).

Содержание рабочей программы – 170 ч.

Лексика.

Многозначные слова. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Прямое и переносное значение слова.

Слова однокоренные, близкие по значению (словообразовательные синонимы: злость – злоба; ходьба – хождение; старик – старче; близко – близехонько; тигриные – тигровый; вымазать – измазать; выкупать – искупать; напугать – испугать).

Слова однокоренные, противоположные по значению (домик – домище; открыть – закрыть; уснуть – проснуться).

Возможность употребления однокоренных слов в одном предложении (закрыть крышкой; писать письмо; бегать бегом; всякая всячина).

Тематические группы слов («Весна», «Прогулка» и др.). Слова с оценочной семантикой (соня, шалун, толстяк, добряк, Знайка и Незнайка и др.).

Морфемика (Состав слова).

Особенности состава слова имен существительных, прилагательных, глаголов.

Суффиксы имен существительных, прилагательных. Суффиксы неопределенной формы глаголов. Глагольные суффиксы как признак спряжения глагола. Формообразующий суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Грамматические значения окончаний имен существительных в начальной форме (вод[а] – сущ. ж.р., I склонения; сен[о] – сущ. ср.р., II склонения); окончаний имен прилагательных в начальной форме (сильн[ая] – ж.р., тв. основа; больш[ой] – м.р., тв. основа и др.); личных окончаний глаголов (беле[ет] – 3 лицо, ед.ч., наст.вр).

Роль приставок в образовании глаголов (ходить – уходить – переходить – заходить) и изменении оттенков их значений (заговорила – отговорила; прибежать – убежать; приходить – уходить и др.).

Предложение (Синтаксис и пунктуация) 

Предложение – 30 ч.

Предложение. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).

Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами предложения. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.

Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.

Обучающиеся должны знать:

– признаки главных и второстепенных членов предложения, признаки изученных частей речи;
– типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
– термины: «обстоятельство», «определение», «дополнение»;
– признаки однородных членов предложения, простого и сложного предложения;
– понятие «союзы»; правила постановки знаков препинания в сложном предложении;
– понятие «прямая речь», знаки препинания в предложениях с прямой речью;
– понятия «диалог», «обращение».

Обучающиеся должны уметь:

– анализировать предложение; применять изученные правила по орфографии и пунктуации;
– различать главные и второстепенные члены предложения;
– находить обстоятельство, определение, дополнение в тексте;
– расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;
– расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях;
– без ошибок списывать небольшой текст с прямой речью объемом 70–90 слов;
– овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
– создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания.

Морфология – 120 ч.

Имя существительное – 40 ч.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения. Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

Существительное как член предложения. Употребление имен существительных в речи.

Обучающиеся должны знать:

– лексико-грамматические признаки имен существительных;
– падежи существительных; понятие «предлоги»;
– признаки 1, 2, 3 склонения имен существительных;
– правописание падежных окончаний имен существительных;
– правило написания предлогов с именами существительными;
– значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание;
– понятия «твердая основа», «мягкая основа».

Обучающиеся должны уметь:

– употреблять существительные, определять одушевленные и неодушевленные существительные, их род, число, падеж, склонение;
– употреблять предлоги с различными падежами имен существительных;
– безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
– находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных;
– анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения;
– анализировать слово как часть речи.

Имя прилагательное – 25 ч.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.

Склонение имен прилагательных.

Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения. Употребление имен прилагательных в речи.

Обучающиеся должны знать:

– лексико-грамматические признаки имен прилагательных;
– правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Обучающиеся должны уметь:

– употреблять прилагательные, определять их род, число, падеж, склонение;
– устанавливать согласование имени прилагательного с именем существительным;
– правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; 
– создавать несложные монологические тексты.

Личные местоимения – 7 ч.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.

Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения. Употребление личных местоимений в речи.

Обучающиеся должны знать:

– лексико-грамматические признаки личных местоимений;
– правило написания предлогов с местоимениями.

Обучающиеся должны уметь:

– склонять личные местоимения;
– анализировать предложение с личными местоимениями;
– писать личные местоимения с предлогами.

Глагол – 45 ч.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы – стеречь, беречь и др. Различие правописания глаголов на -тся, -ться.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.

Обучающиеся должны знать:

– лексико-грамматические признаки глагола;
– суффиксы глаголов -ся, -сь;
– признаки I и II спряжения глаголов.

Обучающиеся должны уметь:

– употреблять глаголы в речи;
– определять начальную (неопределенную) форму глагола, разбирать их по составу;
– определять время, род, число, спряжение глаголов;
– правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа;
– правильно писать -тся, -ться в глаголах;
– находить способы проверки написания личных окончаний глаголов; 
– составлять предложения с глаголами-антонимами и глаголами-синонимами.

Наречие – 3 ч.

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Обучающиеся должны знать:

– лексико-грамматические признаки наречий, суффиксы наречий.

Обучающиеся должны уметь:

– употреблять наречия и правильно их писать;
– выделять наречие как член предложения.

Повторение пройденного за год – 20 ч.

Чистописание.

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвертого года обучения.

Учащиеся должны знать/понимать:

– признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
– термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
– признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
– морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
– признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;
– признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
– правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);
– выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
– устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
– правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75–85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания, существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);
– готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.

Учебно-методический комплект по предмету.

Авторская программа.    

        Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1/ [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.] – М.: Просвещение, 2009 г.;

Учебник: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык, 4 кл., в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2007.

Жиренко. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплексу Зелениной, М.,Вако,2011г.

Литература

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык в начальной школе, 4 кл., книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007.

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык. Проверочные работы, 4 кл. – М.: Просвещение, 2008.

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык. Дидактический материал для 4 кл. – М.: Просвещение, 2008.

О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова, Л.А. Псарева. Поурочные разработки по русскому языку, 4 кл. – М.: ВАКО, 2011.

С.А. Есенина. Как научить Вашего ребенка писать изложения, 4 кл. – М.: Грамотей, 2005.

В.И. Воробьева, С.К. Тивикова. Сочинения по картинам в начальных классах. – М.: Астрель, 2001.

А.Н. Матвеева. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. – М.: Дрофа, 2002.
Литературное чтение

4 класс

Пояснительная записка

Программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией Л.Ф Климановой и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2009 )

                                            Общая характеристика учебного предмета 

      Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

      Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

        Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

   - овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  -воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

                                           Задачи      обучения:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

     Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Программа по чтению рассчитана на 3 часа в неделю и составляет 102 часа в год, что соответствует базисному учебному плану и по внеклассному чтению1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Основное  содержание   программы

IV КЛАСС (102 ч)

  Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.  

                          Былины. Летописи. Жития (6 ч)

О былинах.«Ильины три поездочки».Летописи.Жития.«И повесил Олег щит свой па вратах Цареграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Житие Сергия Радонежского».

                        Из русской классической литературы (20ч)

П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...»,«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

                              Поэтическая тетрадь (7 ч)

Ф.И.Тютчев.«Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;  А. А. Фет.«Весенний дождь», «Бабочка»;Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н.Плещеев.«Дети и птичка»; И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями...»;Н.А.Некрасов.«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»;И.А.Бунин.«Листопад».

                                  Сказки русских писателей (12 ч)

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»;П.П.Бажов. «Серебряное копытце»;С.Т. Аксаков.«Аленький цветочек»;В.М.Гаршин.«Сказка о жабе и розе».

                                Делу время — потехе час ( 7ч)

 Е.Д.Шварц.«Сказка о потерянном времени»; В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»;В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

                                  Страна далекого детства (6ч)

Б.С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М.М.Зощенко. «Елка».

                                  Поэтическая тетрадь (4ч )

 В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская»;  С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»;  М. Н. Цветаева.«Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

                                          Природа и мы (11 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк.«Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М.Пришвин. «Выскочка»;К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы» Е.И.Чарушин. «Кабан»; В.П.Астафьев.«Стрижонок Скрип»

                                 Поэтическая тетрадь (6 ч )

 Б.Л.Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д.Б.Кедрин. «Бабье лето»;Н.М.Рубцов.«Сентябрь»;С.А.Есенин.«Лебедушка».

                                                      Родина (5 ч)

 И.С.Никитин «Русь»; С.Д.Дрожжин.«Родине»;А.В.Жигулин. «О,Родина!    В    неярком    блеске...»;Б.А.Слуцкий.«Лошади в океане».

                                  Страна «Фантазия» (5 ч)

Е.С.Велтистов.«Приключения Электроника».К.Булычев. «Путешествие Алисы».

                                   Зарубежная литература (13 ч)

Дж.Свифт.«Путешествие Гулливера»;Г.X.Андерсен «Русалочка»;М.Твен «Приключения Тома Сойера»; С.Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете»
               

Английский язык

4 класс

Пояснительная записка

Программа по английскому языку для 3 – 4 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.),

Сборник нормативных документов. Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2008г.),

Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобр. науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год,

Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 3 и 4 класса (третий год обучения и четвёртый год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2011 г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Цели первой ступени обучения:

Основные цели обучения английскому языку в начальных классах общеобразовательных учреждений соответствуют «Стандарту начального общего образования по иностранному языку» и «Программе начального общего образования по английскому языку».

Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме

( описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном);

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй языковые знания и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 ч (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе начального образования. (3 - 4 классы).. .

При этом в программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования динской район»
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного...
...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «сибирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск