Образовательная программа гбоу дод ддют





НазваниеОбразовательная программа гбоу дод ддют
страница1/10
Дата публикации23.05.2015
Размер1.36 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества

Фрунзенского района Санкт-Петербурга



Согласовано

Начальник ОВРиДО

Комитета по образованию

Правительства Санкт-Петербурга

______________________ С.Е. Кузнецова

Утверждаю

Директор ДДЮТ Фрунзенского района

Федорова О.В.

«___» ________________ 2014 г.


Согласовано

Начальник отдела образования

Администрации Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

____________________ Е.Н. Гавриленко






Образовательная программа

ГБОУ ДОД ДДЮТ

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

на 2014-2018 годы

2014
Содержание образовательной программы


Пояснительная записка

2

1. Информационная справка

3

2. Цель, задачи образовательной программы

4

3. Характеристика контингента учащихся

5

4. Учебный план ДДЮТ

8

5. Содержание образовательной деятельности

16

6. Организация образовательного процесса




6.1 Календарный учебный график

63

6.2 Особенности организации образовательного процесса

63

7. Характеристика инновационной деятельности




7.1 Инновационные технологии, реализуемые в образовательной программе

65

7.2 Социально-психологическое обеспечение

66

7.3 Методические материалы

68

8. Мониторинг качества образовательного процесса. Оценочные материалы

70

9. Управление реализацией образовательной программы




9.1 Информационные ресурсы ДДЮТ

76

9.2 Кадровое обеспечение выполнения программы

76

9.3 Материально-техническое обеспечение

78


Пояснительная записка
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ДДЮТ), определяющим общие подходы, принципы, цель, содержание и организацию образовательного процесса.

Нормативно-правовой базой Образовательной программы являются:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 03.04.2012).

  3. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

  4. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013–2020 годы». Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р).

  5. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008.

  6. Программа по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга на 20112015 годы (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года № 1534).

  7. Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга (Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2012 № 1263-р).

  8. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов» (Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 32-рп).

  9. План мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы и Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы (Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2012 № 171)

  10. «О программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы» (Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга № 66-рп от 10.09.2013)

  11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2012 № 748 «О Программе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Санкт-Петербурге на 2012–2015 годы».

  12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 № 864 «О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012–2017 годы».

  13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного образования, 2003 год.


1. Информационная справка
«На Будапештской есть счастливый островок…»
Дворец расположен во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга, где система образования в настоящее время включает 132 образовательных учреждения, из них:

  • Дошкольные образовательные учреждения (детские сады) – 81.

  • Общеобразовательные учреждения (школы) – 48.

  • Учреждения дополнительного образования детей – 3.

Среди учреждений культуры района, в которых организуются мероприятия для детей и их родителей: Дом народного творчества, Дворец культуры железнодорожников, кино-досуговый центр «Чайка».

В районе существует детская школа искусств и детская музыкальная школа. Работают 13 библиотек, 5 из которых – детские.

В системе дополнительного образования детей функционируют три учреждения – ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы Фрунзенского района, ГБОУ ДОД Центр детского юношеского технического творчества «Мотор» и ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района.

Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района – одно из старейших учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга – был открыт в 1936 году на улице Бородинской как Дом художественного воспитания детей. За свою историю учреждение трижды переименовывалось: в Дом пионеров и школьников, в Дом творчества юных. В 2004 году Дому творчества юных присвоен статус Дворца детского (юношеского) творчества высшей категории.

Дворец является районным опорным центром по гражданскому и патриотическому воспитанию и работе детских общественных объединений и движений, районной опытно-экспериментальной площадкой по теме «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития», городской экспериментальной площадкой по теме «Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ».

Семь творческих коллективов ДДЮТ имеют звание «Образцовый детский коллектив»: Хор мальчиков, Оркестр гармоник, ансамбль народного творчества «Таусень», ансамбль бальных танцев «Русский стиль», хореографический ансамбль «Зеркало», эстрадно-цирковой коллектив «Невский каскад», студия детской моды «Фонтаневия». Талантливые ребята, занимающиеся во Дворце, ежегодно становятся обладателями премий и грантов. Лучшие учащиеся, достигшие наиболее высоких результатов, ежегодно награждаются Знаками «Звезда ДДЮТ» или «Надежда ДДЮТ». Образовательные, творческие достижения учащиеся демонстрируют в концертной, конкурсной, выставочной, олимпиадной, фестивальной деятельности.

В настоящее время ДДЮТ – многопрофильная организация, ориентированная на обучение и воспитание детей дошкольного и школьного возраста по различным направленностям. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» работа ДДЮТ направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и юношества, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, на организацию их свободного времени. Основное направление работы ДДЮТ – обеспечение системного подхода к развитию и саморазвитию личности в процессе учебно-воспитательной деятельности.

ДДЮТ функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи. Социальный заказ, реализуемый ДДЮТ, складывается из составляющих: социальный заказ со стороны Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга и социальный заказ со стороны родителей и детей.

Со стороны Администрации Фрунзенского района социальный заказ ориентирован на выполнение Дворцом функций формирования единого образовательного пространства в районе, а также условий для реализации творческих и профессиональных задатков детей и юношества.

Со стороны родителей и детей социальный заказ ориентирован на качественные образовательные услуги и культурно-досуговую деятельность, на оказание помощи в воспитании ребенка.

2. Цель и задачи образовательной программы
«Цель человечества – хороший человек,

и никогда другой цели нет и быть не может»

Фазиль Искандер
«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»

Оноре де Бальзак
Цель: Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, становление творческой индивидуальности; воспитание детей, подростков в духе патриотизма, гражданственности, межнационального согласия.

Задачи:

  • выявление и развитие способностей, удовлетворение индивидуальных интересов каждого ребенка; формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности;

  • организация обучения и создание условий для самовыражения, самоопределения, саморазвития учащихся, формирование системы нравственно-этических отношений в коллективе детей и взрослых;

  • обеспечение современного качества и доступности услуг по направлениям деятельности ДДЮТ в интересах личности, общества, государства: совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий обучения;

  • разработка нового содержания дополнительного образования, направленного на развитие практик научно-технического творчества детей и молодежи, социального проектирования и детского самоуправления, добровольческой деятельности;

  • создание условий для проявлений и развития индивидуальных способностей (дарований) детей и молодежи;

  • развитие моделей инклюзивного обучения и создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями развития здоровья;

  • развитие дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы.

Данный программно-методический документ логически и содержательно связан с Программой развития «От инициативы и творчества – к успешному результату» на 2013–2018 гг. и другими локальными нормативными актами ДДЮТ. Реализация Программы развития осуществляются через семь проектов:

  • «Качественное образование – каждому учащемуся»;

  • «Сначала - путь к творчеству, потом – дорога в школу»;

  • «Одаренные дети – будущее России»;

  • «Будущее начинается сегодня»;

  • «Инновационный вектор развития педагогических кадров»;

  • «Информатизация образовательного пространства»;

  • «Управлять эффективно».

Пути достижения цели и задач Образовательной программы:

  • -анализ, изучение запросов социума с целью привлечения контингента;

  • -повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • -укрепление и совершенствование материально-технической базы.

Образовательная программа как документ, регламентирующий деятельность образовательной организации, включает:

  • учебный план,

  • календарный учебный график,

  • дополнительные общеобразовательные программы,

  • оценочные и методические материалы.



3. Характеристика контингента учащихся
«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Ювенал, римский поэт
Образовательная программа ДДЮТ реализуется с учетом возрастных особенностей детей, их интересов к определенной деятельности, имеющегося запаса опорных знаний и умений, степени развития физических данных, устойчивой положительной мотивацией к образованию. Возможность заниматься в коллективах и объединениях ДДЮТ определяется в ходе собеседования, прослушивания, выявлении физических данных и медицинских показателей, цель которых заключается в выявлении интереса и стартовых возможностей детей.

В ДДЮТ обучается более 5000 детей в возрасте от 3 до 18 лет, с разными интересами, физическими и интеллектуальными возможностями и потребностями. Дворец предоставляет равные образовательные возможности одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья; детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; детям из семей с низким социально-экономическим статусом; детям мигрантов. Во всех отделах Дворца осуществляется инклюзивное обучение детей-инвалидов.

Среди учащихся объединений преобладают дети младшего и среднего школьного возраста. В связи с планируемым открытием новых направлений и реализацией программ технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей предполагается увеличение количества учащихся подросткового возраста. С ростом потребности в услугах системы дошкольного образования планируется расширение спектра образовательных услуг для детей дошкольного возраста. Планируется и увеличение количества учащихся из коррекционных классов и школ-интернатов.

В ДДЮТ имеются и ежегодно обновляются базы данных:

  • «Одаренный ребенок» – сведения о мотивированных и способных детях (подростках), которые достигли значимых успехов, подтвержденных различными наградами Городского, Российского и Международного уровней;

  • «Дети ОВЗ» – дети с ограниченными возможностями здоровья;

  • Дети-сироты;

  • Дети «группы риска» (содержит сведения об учащихся из неполных и опекаемых семей, многодетных семей; воспитанников детских домов и интернатов, детей, имеющих инвалидность; учащихся, которые находятся на внутришкольном контроле; на учете КДН, на учете в ОДН; учащихся, имеющих правонарушения).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа гбоу дод ддют iconГбоу дод дюсш №2 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Индивидуализация специальной физической подготовки прыгунов в высоту с учетом особенностей дугообразного разбега
Образовательная программа гбоу дод ддют iconОбразовательная программа начального общего образования гбоу сош №252 свао г. Москвы
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Образовательная программа гбоу дод ддют iconКонкурса-фестиваля «Мир творчества»
Гбоу дод «Дети синей птицы». Хореографический коллектив «Ерошки» (г. Москва) Танец «Тарантелла». ( II тур – 24 марта 2014г. )
Образовательная программа гбоу дод ддют iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Образовательная программа гбоу дод ддют iconПеречень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют
Успешные результаты исследовательской деятельности учащихся отмечены в этом году на самых разных уровнях: от районных конкурсов до...
Образовательная программа гбоу дод ддют iconОбразовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Исследователь»
Брикина Е. В., Моу дод центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи
Образовательная программа гбоу дод ддют iconОбразовательная программа объединения «Кукольный театр «Петрушка»
Должность: педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт»
Образовательная программа гбоу дод ддют iconИнформационный бюллетень №1 январь 2012 года
...
Образовательная программа гбоу дод ддют iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения
Составители: заместитель директора по учебной работе моу дод дши (хор.) г. Вологды Пономарева С. С
Образовательная программа гбоу дод ддют iconМо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического...
Работу Мерзлякова Оксана Викторовна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования гбоу дод одэц г. Ульяновск
Образовательная программа гбоу дод ддют iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект составила: Гончаренко Наталья Юрьевна,педагог дополнительного образования гбоу дод «Дом творчества детей и молодежи» Колпинского...
Образовательная программа гбоу дод ддют iconРоссийская Федерация Министерство образования и молодежной политики...
Об итогах проведения краевого (заочного) конкурса рефератов «Достижения конструкторов, рационализаторов, изобретателей в годы Великой...
Образовательная программа гбоу дод ддют iconПрограмма утверждена утверждаю: На педагогическом совете Директор гбоу дод дум «Магнит»
Родину – Российское государство, базовая ценность которого духовно обогащенная, физически развитая, социально адаптированная, граждански...
Образовательная программа гбоу дод ддют iconПрограмма утверждена утверждаю: На педагогическом совете Директор гбоу дод дум «Магнит»
Художественно-творческая деятельность таких ансамблей ориентирована не столько на концертно-сценическую интерпретацию фольклора,...
Образовательная программа гбоу дод ддют iconОтчет по результатам самообследования за 2013 год мбоу дод «дмш №10 им. С. С. Прокофьева»
Приказом Минобрнауки от 10. 12. 2013 г. №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию»,...
Образовательная программа гбоу дод ддют iconПубличный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ
Оно позволяет удовлетворить интересы учеников, развивать их способности и склонности в различных областях. Такое образование можно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск