Скачать 142.63 Kb.
|
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДДЮТ 1. Содержание образовательного процесса В 2012–2013 учебном году для учащихся от 3 до 18 лет в ДДЮТ реализуются 116 образовательных программ дополнительного образования детей по 10 направленностям (художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, эколого-биологическая, спортивно-техническая, культурологическая). Образовательная деятельность нашего Дворца как учреждения системы дополнительного образования детей непосредственно обеспечивает практическую деятельность обучающихся: текущую – на уровне увлечений и будущую – профессиональную. В связи с этим, образовательный процесс в коллективах имеет отчетливо деятельностный характер, строится на вовлечении ребят в исследовательскую и проектную деятельность через разнообразные формы: выступления на конференциях, создание эссе и рефератов, творческие работы, разработка экскурсий, поисковая работа и др. Успешные результаты исследовательской деятельности учащихся отмечены в этом году на самых разных уровнях: от районных конкурсов до международных конференций. Воспитанник коллектива «Спортивно-техническое судомоделирование» Рахманов Максим выступил с докладом на секции 3D-моделирования на VII Открытой научно-практической конференции старшеклассников «Будущее сильной России – в высоких технологиях». В этом году на занятиях в коллективе апробирована новая компьютерная программа КРЕО совместно с программой судомоделирования – объемное моделирование. Воспитанники, изучая возможности программы, разработали проекты деталей (чертежи), которые потом успешно применили в своих судомоделях. Интересной и продуктивной формой работы стало создание и защита проекта «Викторина «Природа Кижского края» воспитанниками коллективов компьютерных технологий, совместно с обучающимися коллектива естествознания. С проектом ребята приняли участие во Всероссийском конкурсе проектов Летней музейно-этнографической школы на о. Кижи, получив Диплом победителя, а также – на районной компьютерной конференции «Профи» и Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», где заняли первое место. Новым и интересным аспектом исследовательской работы коллектива юннатов (руководитель – Александрова Н.Н.) стал проект «Мини-садики для животных», материалы которого размещены на сайте Дворца. Проект стал победителем Регионального этапа Всероссийского форума «Зеленая планета – 2013» в номинации «Современные технологии на службе природы». Включению в исследовательскую деятельность обучающихся Студии детской моды «Фонтаневия» послужила разработка эскизов к конкурсу В. Зайцева. Ребята, опираясь на анализ собственных впечатлений от путешествий по разным уголкам нашей страны и других стран, выполняли наброски костюмов, колорита, пейзажей. Затем, выбрав две страны – Испанию и Украину, более подробно знакомились с культурой и национальными костюмами этих стран. Результатом этой деятельности и стала коллекция «ХохляЭспаньеля», ставшая своеобразным симбиозом культур двух стран, получив Гран-При XVII Национального конкурса театров детской моды в Доме мод В. Зайцева (апрель, Москва). Серьезной исследовательской и аналитической деятельностью воспитанников отдела гражданского и патриотического воспитания стала подготовка и участие 15 мая 2013 года в ежегодных Суворовских чтениях «О национальных героях России». В этом году увлеченные историей Отечества ребята раскрывали тему «А.В. Суворов и последователи «Науки побеждать». В программу чтений вошли выступления с докладами «История героя. Михаил Андреевич Миларадович», «События и Герои. Кутузов. Тормасов. Давыдов», «Петр Иванович Багратион», «Суворовец современности. Георгий Константинович Жуков» и др. В содержании образовательных программ: «История и культура Санкт-Петербурга», «Диалог культур: Россия – Финляндия», «Водный туризм и экология», «Военно-историческое краеведение», «Туризм и краеведение» заложены такие формы организация исследовательской деятельности, как: рефераты, творческие работы, доклады, экскурсии, поисковая работа, выполнение государственного задания по исследованию озер в Ленинградской области. В коллективах музыкального отдела на занятиях по музыкально-теоретическим предметам используются технологии проблемного обучения, возможности различных информационных ресурсов. Воспитанники учатся выражать свое отношение к различным вопросам в области музыки в устной форме или в форме кратких письменных работ – эссе. В студии изобразительного искусства «Аврора», после цикла автобусных экскурсий по городу, ребятам предложено самостоятельное изучение интересных фактов, связанных с наиболее понравившимися памятниками Санкт-Петербурга. Это стало подготовкой к открытому занятию по теме «Портрет Петербурга», где каждый юный художник нарисовал выбранный им памятник архитектуры. На большой карте Невского Проспекта и Васильевского острова были размещены эти работы, каждый автор представил свой уголок Петербурга рассказом о нем. 2012–2013 учебный год – год подготовки и празднования 310-летнего юбилея Санкт-Петербурга. В рамках этой знаменательной даты во Дворце проведен творческий марафон самых разнообразных мероприятий. «Панорама открытых занятий», на которой педагоги разных направленностей провели занятия на петербургскую тему, вызвала интерес у детей своей необычностью. К примеру, на занятии «Петербургские метаморфозы» педагог эстрадно-цирковой студии «Невский каскад» Невская А.В. создала интерактивное общение с ребятами на тему архитектурных памятников Петербурга, при этом ассоциации, вызванные акробатическими элементами, были связаны именно с нашим городом. Художественный руководитель Хора мальчиков, Заслуженный работник культуры РФ Гольденшлюгер М.И. к праздничной дате создала вокальную композицию «Наш любимый город», которая была исполнена сводным хором мальчиков в городском концерте 20 мая в БКЗ «Октябрьский». Образцовый детский коллектив Хор мальчиков 26 мая принял участие в городской акции Санкт-Петербургского праздника хоровой музыки «Мира восторг беспредельный…» на Исаакиевской площади. К 310-летию Санкт-Петербурга воспитанники музыкального отдела подготовили отчетный концерт «Любимому городу – наши таланты». Это концерт-подарок, в котором участвовали лучшие воспитанники отдела, победители городских и международных фестивалей и конкурсов. В программе концерта звучали произведения петербургских композиторов XIX века и современных авторов. Выступления ребят сопровождались стихами о городе, презентацией с видами Санкт-Петербурга, портретами великих композиторов. Завершился концерт совместным исполнением детей и родителей песни «Неповторимый Петербург». В апреле в отделе гражданского и патриотического воспитания состоялся Турнир знатоков Санкт-Петербурга, посвященный 310-летию Санкт-Петербурга. Это познавательная и увлекательная краеведческая игра для школьников, проводимая в форме командных конкурсов по турнирной системе. Организаторами турнира являлись краеведческие коллективы «Галера» (педагог Сергеева Н.И.), «Краевед» (педагог Лебедева Е.А.), «Юный экскурсовод» (педагог Литвинова Н.Н.). В турнире приняли участие 14 команд отдела. Самые юные воспитанники Дворца – дошкольники Школы раннего развития – тоже готовились к юбилею города. Малыши приняли участие в игре по станциям «Мы идем по Петербургу» и в конкурсе рисунков и поделок «Мой любимый город». Система работы с одаренными детьми – одно из главных, традиционных направлений деятельности ДДЮТ. Процесс сопровождения одаренных детей строится поэтапно: от диагностики и анализа исследований до консультаций по итогам полученных результатов с родителями учащихся и педагогами, а также – проведение практических семинаров по данной проблематике. В этом году педагогом-психологом разработано методическое пособие в помощь педагогам «Развитие креативных способностей детей через внедрение системы творческих заданий – разминок на занятиях». В целях организационно-технического обеспечения деятельности по поддержке одаренных детей ежегодно пополняется банк данных «Творчески одаренные дети», работа с которым позволяет систематизировать, сохранять, анализировать информацию по сферам проявления одаренности воспитанников ДДЮТ. 2. Система воспитательной работы Система воспитательной работы во Дворце направлена на сохранение традиций коллективов и включение в воспитательный процесс новых форм, содействующих обновлению содержания деятельности детских объединений и направляющих коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями общества. В этом году во всех отделах ДДЮТ проведены все традиционные праздники, вечера встреч, совместные с родителями соревнования и конкурсы и многое другое, что способствует сплочению коллектива обучающихся, воспитанию у них культуры поведения и общения, взаимодействия друг с другом, уважения к творчеству других. Среди традиционных концертов и праздников в коллективах художественного отдела хочется отметить:
В этом году с успехом проведен творческий вечер Образцового детского коллектива «Оркестра гармоник», посвященный 65-летию коллектива, который состоялся в Концертном зале «Колизей». В декабре в концертном зале «Карнавал» состоялся праздник «Петербург как вдохновение», посвященный 20-летию Студии детской моды «Фонтаневия», в котором приняли участие руководители и учащиеся нескольких детских театров моды России и стран ближнего зарубежья. Жизнедеятельность отдела гражданского и патриотического воспитания выстраивается по методике коллективной творческой деятельности И.П. Иванова. Так, в программе III слета активов детских патриотических объединений отдела, прошедшего в сентябре в ДООЛ «Солнечный»: «Вечер знакомств», Конкурс актерского мастерства, творческий вечер «Россия – Родина моя»; «Школьный цирк»; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; трудовой десант на берегу Финского залива и на территории лагеря; игры «Бюрократ», «Клад», «Гномики и Великаны»; итоговый сбор. Ребята выступали в различных ролях: организаторов, активных участников, зрителей. Проведению слета предшествовала работа Школы вожатского мастерства. В этом году можно отметить и совершенствование деятельности детский органа самоуправления отдела – Совета командиров. Ребята выступают в роли ведущих на праздниках отдела, вместе планируют и организуют значимые для отдела события. Для каждого воспитанника находится полезное дело, способствующее раскрытию его потенциала. В рамках деятельности Районного опорного центра (РОЦ) по гражданскому и патриотическому воспитанию во Дворце успешно реализуется система гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающая оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма. В этом году специалистами РОЦ проведено более 50 мероприятий для детей Фрунзенского района с охватом более 30 000 человек. В качестве примера только некоторые факты работы, проводимой в течение года по разным направлениям деятельности РОЦ:
Среди проведенных туристских мероприятий в этом году такие, как:
Цель районного экологического проекта, который реализуется для учащихся ОУ Фрунзенского района более 15 лет, – создание условий для саморазвития учащихся путем вовлечения их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам. В этом году уменьшилось количество участников проекта, тем не менее полученные результаты свидетельствуют о достижении поставленных организаторами проекта целей. Во-первых, материалы проекта демонстрируют достаточно высокий уровень организации работы в области экологического воспитания. Во-вторых, в работе над проектами и их оформлении четко видна самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, что является самым главным критерием при оценке детских экологических проектов. И в-третьих, проект приобрел нового участника – ОУ № 359. При выявлении наиболее активных участников проекта учитывалось количество мероприятий, в которых принимали участие учащиеся ОУ и результаты участия в конкурсах проекта. По результатам районного экологического проекта 2012–2013 учебного года победителями признаны: ОУ № 292 – 1 место, ОУ № 299, 303 – 2 место, ОУ № 226, 305, 587 – 3 место. В итоговых мероприятиях районного экологического проекта приняли участие 460 учащихся ОУ Фрунзенского района. 3. Досуговая деятельность В 2012–2013 учебном году в различные виды досуговой деятельности: праздники, концерты, конкурсы, фестивали, игровые программы – вовлечены дети разных возрастных категорий. Всего для более чем 10 000 ребят проведено 62 мероприятия. Для учащихся ОУ Фрунзенского района проведен IV Районный фестиваль национальных культурных традиций и праздников «Мы разные – в этом богатство!». В фестивале приняли участие более 300 детей из 24 ОУ (на 10 ОУ больше, чем в прошлом году). С огромным удовольствием учащиеся 2-х классов участвовали в Районном фестивале сказок. В этом году тема конкурса – «Наши любимые сказки». В фестивале приняли участие более 300 школьников из 21 ОУ района (на 9 ОУ больше, чем в прошлом году). 14 февраля состоялась новая конкурсно-развлекательная шоу-программа для старшеклассников «Мир спасет любовь!», в которой участвовали учащиеся четырех школ района. По итогам проведения районных конкурсов и фестивалей выявлены самые активные ОУ района, это – ОУ № 553, 226, 292, 305, 311, 314, 443, 8, 587, ЦВР Фрунзенского района. Всего в массовых мероприятиях участвовало более 25 ОУ района. Среди традиционных праздников хочется отметить:
Одними из наиболее ярких событий года являются новогодние представления и праздники для дошкольников и учащихся начальных классов ОУ Фрунзенского района. В этом году показано 14 новогодних спектаклей для 1 300 детей младшего школьного возраста. 4. Организация жизни детей в каникулярное время Организация жизни детей в каникулярное время традиционно организуется в ДДЮТ по нескольким направлениям: туристско-краеведческие мероприятия, учебно-тренировочные сборы, отдых творческих коллективов ДДЮТ в загородных оздоровительных лагерях, гастрольные поездки и др. В 2012–2013 учебном году для воспитанников ДДЮТ организованы:
Всего в оздоровительных лагерях отдохнули 160 детей. В процессе летней оздоровительной кампании, организованной в летний период 2013 года, решены задачи:
|
Доклад Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением | Моу «Андринская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год пгт. Андра, 2011 г ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный план моу лицей №6, режим обучения, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых лицеем, в том числе на... | Учебный план по реализации платных дополнительных услуг разработан... Учебный план является документом, устанавливающим перечень дополнительных платных услуг и объем образовательной нагрузки платных... | ||
Перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными... Услуги в системе дошкольного образования Реализация образовательных программ за пределами образовательных программ, определяющих... | Правила торговли на рынке Перечень услуг, предоставляемых рынком и цены на них, утверждаются директором рынка | ||
Расписание Раздел «Школа» Перечень услуг «Единой образовательной сети «Дневник ру», предоставляемых конечным пользователям на безвозмездной основе | Владимир Львович леви искусство быть собой Перечень услуг, предоставляемых рынком и цены на них, утверждаются директором рынка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализация образовательной программы, включая: учебный план, перечень дополнительных образовательных услуг, условия и порядок их... | Сергиево-посадского района московской области Рф от 054. 07. 01 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», письмом... | ||
Международная организация труда Конвенция n 179 о найме и трудоустройстве моряков Перечень услуг, предоставляемых рынком и цены на них, утверждаются директором рынка | Тема Общие положения курса особенной части уголовного права Перечень услуг, предоставляемых рынком и цены на них, утверждаются директором рынка | ||
Договор об оказании платных дополнительных услуг Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российской Федерации 212-фз от 17. 12. 1999 г. «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных... | ||
Учебный план школы. Режим обучения. Перечень дополнительных образовательных... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг мбоу сош №11 Охватывает весь организм, как целое |