Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ





НазваниеПубличный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ
страница1/16
Дата публикации25.06.2014
Размер1.78 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ

2012 – 2013 учебный год

ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ является учреждением дополнительного образования детей. Дополнительным принято называть образование, которое дети получают после того, как закончились уроки в общеобразовательных школах, - в кружках, секциях, клубах и других объединениях. Оно позволяет удовлетворить интересы учеников, развивать их способности и склонности в различных областях. Такое образование можно получить в специализированных учреждениях дополнительного образования детей, в частности, в СПбЦД(Ю)ТТ.

Публичный доклад СПбЦД(Ю)ТТ содержит информацию о работе учреждения. Доклад адресован родителям, выбирающим для своего ребенка учреждение дополнительного образования, детям, желающим заниматься различными видами технического творчества. Доклад познакомит их с условиями обучения и воспитания в учреждении, с образовательными программами, реализуемыми в нем.

Информация о результатах работы учреждения, основных проблемах и достижениях, перспективах дальнейшего развития так же адресована Учредителю, органам местного самоуправления, городской администрации, руководителям образовательных учреждений общего и дополнительного образования, педагогам, общественности.

Публичный доклад обеспечивает информационную открытость учреждения, что должно привести к увеличению числа воспитанников, к расширению социальных связей, повышению эффективности взаимодействия с другими учреждениями города.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей.

Сокращенное название учреждения – ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ.

Учредителем Центра является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитета по образованию (по тексту Устава – Учредитель). Адрес Учредителя: 190000, СПб, пер. Антоненко, д. 8., литера А.

Лицензия Центра: регистрационный номер 415, 416 от 27 февраля 2012 г. Срок действия лицензии – бессрочно.

СПбЦД(Ю)ТТ располагается по адресу: 191036, СПб, ул. 6-я Советская, д. 3. Центр находится в Центральном районе города. Движение транспорта по 6-й Советской организовано в одностороннем порядке, что значительно снижает возможность возникновения ДТП. Безопасность движения детей через дорогу обеспечивают светофоры.

Центр находится в шаговой доступности от станции метро «Площадь Восстания» и остановок троллейбусов и автобусов на Суворовском проспекте (остановка «5-я Советская улица»).

Телефон Центра: (812) 271 11 27

Факс Центра: (812) 271 34 00

Почта: gorcentr@mail.ru

Адрес сайта: www.center-tvorchestva.ru

Основными целями Центра как образовательного учреждения являются:

  • Обеспечение прав ребенка на дополнительное образование.

  • Создание условий для формирования всесторонне развитой гармоничной личности и ее самореализации в современных условиях.

  • Свободный выбор предметных, межпредметных, метапредметных образовательных программ в объеме и темпе, адекватном творческой индивидуальности.

  • Реализация этих программ дополнительного образования для развития мотивации ребенка к познанию и творчеству.

  • Участие ребенка в социальной деятельности, социальном проектировании, исследовательской деятельности.

  • Воспитание гражданственности и любви к Родине (формирование гражданской компетенции).

  • Освоение общекультурных и национальных ценностей, участие ребенка в их создании.

  • Организация досуга в соответствии с интересами личности ребенка.

В связи с этим деятельность Центра строится на принципах:

  • Свободного развития личности, ее самоопределения.

  • Приоритета общественных ценностей.

  • Обеспечения охраны жизни и здоровья ребенка.

  • Профессионального самоопределения и творческого развития.

  • Адаптации к жизни в обществе.

  • Организации содержательного досуга.

  • Учета культурно-исторических и национальных традиций.

  • Общедоступности реализуемых программ.

Для достижения поставленных целей создаются условия для:

  • Свободного выбора видов деятельности, обеспечения их многообразия.

  • Обеспечения личностно-деятельностного характера образовательного процесса, личностно-ориентированного подхода к ребенку.

  • Признания за ребенком права на пробы и ошибки.

  • Применения таких средств результативности, которые помогают увидеть ступени развития и стимулируют дальнейшее продвижение ребенка.

Исходя из целей и принципов работы Центра как образовательного учреждения технического профиля определяется разработанной учрежденческой Программой развития детского научно-технического и спортивно-технического творчества. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций. Деятельность Центра определяется основными направлениями, отраженными в программе:

  • Оптимизация системы детского научно-технического творчества путем открытия новых направлений, лабораторий, активного повышения рейтинга СПб на арене Всероссийских мероприятий по детскому техническому творчеству, создания единого педагогического сообщества «техников» (специалистов в области детского технического творчества).

  • Научно-методическое обеспечение процесса развития системы детского научно-технического творчества в Центре.

  • Информационное обеспечение системы детского научного творчества в Центре.

  • Совершенствование системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов и организаторов детского технического творчества в Центре.

Данная программа дает возможность решать задачи по повышению качества образования:

  • Воспитать гармонично развитую, общественно активную личность, способную быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных областях народного хозяйства.

  • Обеспечить военно-патриотическое воспитание и гражданскую позицию через развитие технологических и военно-прикладных видов спорта.

  • Выявить одаренных детей и подростков, обеспечить соответствующие условия для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования.

  • Откорректировать образовательные программы спортивной и научно-технической направленности, ориентированные на развитие свободной в самостоятельном выборе цели личности ребенка, способной к бесконфликтному общению, к профессиональному самоопределению, ведущей здоровый образ жизни.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОМ

Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.

Главным общественным органом управления Центром является Педагогический Совет. В Центре создан Совет Центра, работа которого ведется в соответствии с планом по рассмотрению актуальных вопросов деятельности.

Непосредственное управление осуществляет назначенный Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию директор Думанский Антон Николаевич, специалист высшей квалификации, Мастер спорта СССР по радиоспорту (1985 г.), в 1987 г. награжден Золотой медалью ВДНХ за технические разработки, с 1996 г. Лауреат премии имени А.Г. Неболсина и награжден знаком «Отличник народного просвещения», награжден дипломом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации за большой вклад в развитие детского технического творчества в России.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Котова Анна Александровна, специалист Высшей категории, к.п.н., Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Заместитель директора по организационно-массовой и методической работе Нагавкин Сергей Васильевич, специалист Высшей категории, Отличник народного просвещения, награжден знаком МЭРа «За гуманизацию Петербургской школы», Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Заинчковский Владимир Владиславович, специалист Высшей категории, награжден Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

Главный бухгалтер, специалист Высшей категории Михайлова Светлана Владимировна.

Заведующие отделами:

  • Методический отдел: Давыдова Вера Юрьевна, специалист Высшей квалификации, Отличник народного просвещения, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Отдел компьютерных технологий: Преображенская Виктория Олеговна, специалист Высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Отдел научно-технического творчества: Трофименко Раиса Викторовна, специалист I категории, Отличник народного просвещения, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Отдел юных автомобилистов: Ульянова Светлана Борисовна, специалист Высшей категории.

  • Спортивно-технический отдел: Птицына Татьяна Николаевна, специалист I категории.

  • Организационно-массовый отдел: Гридюшко Ольга Владимировна, специалист Высшей категории, награждена Почетной грамотой законодательного собрания Санкт-Петербурга.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с учебно-производственным планом.

В 2012 – 2013 учебном году количество обучающихся составило 3994 человек, было укомплектовано 245 учебных групп.

Центр осуществляет образовательную и воспитательную деятельность по 66 лицензированным образовательным программам.

Реализация дополнительных образовательных программ определяется следующими направлениями:

  • Научно-техническое направление – 24 программы (отдел научно-технического творчества – 13 программ, отдел компьютерных технологий – 11 программ).

  • Спортивно-техническое направление – 34 программы (спортивно-технический отдел – 26 программ, отдел юных автомобилистов – 8 программ).

  • Художественно-эстетическое направление – 8 программ.




Научно-техническая направленность

Спортивно-техническая направленность

Художественно-эстетическая направленность

ОНТТ

ОКТ

СТО

ОЮА




Количество программ

13

11

26

8

8

Всего

24

34

8

В 2012 – 2013 учебном году дополнительное лицензирование прошли 13 новых образовательных программ. Разработаны и апробированы такие программы, как «Основы инженерного проектирования робототехнических и механических систем», развивающая программа «Творчество в каждом из нас», «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами обучения шахматной игре».

Каждой программой предусмотрено решение образовательных, воспитательных, развивающих задач. В пояснительных записках программ раскрыты специфические особенности каждой из них, связанные с конкретными видами деятельности.

Содержание работы по программам направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, приобщения их к общечеловеческим ценностям, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, укрепление психического и физического здоровья ребенка. Ставится задача научить принимать самостоятельные решения, направить на путь самоопределения и самореализации. Детям важно овладеть бытовой, профессиональной, гражданско-правовой культурой, навыками здорового образа жизни. Воспитанники Центра должны быть включены в пространство Санкт-Петербургской культуры. Немаловажную роль в решении этих задач играет взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей ребенка.

Условия реализации поставленных задач возможны при обучении детей с 6 до 18 лет по программам, рассчитанным на 1, 2, 3 и 4 года обучения. В таблице приводится количество программ по направлениям и количеству лет обучения.

Направление

1 год

2 года

3 года

4 года

Более

Научно-техническое направление

4

12

5

2

1

Спортивно-техническое направление, детские спортивные сборные

17

4

12

1




Художественно-эстетическое направление

1

5

2







Программно-методическое сопровождение образовательного процесса осуществляется методической службой Центра и направлено на обновление содержания образовательных программ, разработку новых проектов – комплексных и интегрированных программ, в том числе в рамках экспериментальной работы.

Развитие научно-технического творчества становится особенно актуальным в связи с высокими темпами роста высоких технологий в науке и промышленности. Этот процесс требует улучшения подготовки инженерных работников, что невозможно без четко организованной системы допрофессиональной подготовки школьников, ориентации их в направлениях технического творчества, раннего развития их креативных способностей. С этой целью в Центре развиваются современные направления: радиоэлектроника, робототехника, основы микроконтроллерной техники, ТРИЗ, химико-техническое проектирование.

В 2012-2013 учебном году была разработана и утверждена на Педагогическом совете Центра «Программа работы с одаренными детьми».

Перед педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельности в обучении и поведении. В связи с этим в обществе в целом и в образовании в частности стала наиболее актуальной работа с одаренными детьми. Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников (при прочих равных условиях) восприимчивость к обучению и более выраженные творческие проявления.

Целью программы является создание условий для обучающихся, одаренных в техническом отношении, в повышении качества их обучения, расширении возможностей развития индивидуальных способностей. Программой предусмотрено улучшение условий социальной адаптации учащихся, гармонизация отношений в различных сферах жизнедеятельности. Главная проблема в отношении незаурядных детей состоит не в том, чтобы заранее предвидеть степень их будущих успехов, а в том, чтобы уровень их умственной нагрузки и виды деятельности соответствовали бы их способностям. В связи с этим педагогическая деятельность организуется по принципам гуманизации, индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса. Направления реализации программы:

  • Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей.

  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

  • Организация работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса.

В результате реализации программы в 2012 – 2013 учебном году среди обучающихся Центра были выявлены наиболее успешные дети, и работа в данном направлении будет продолжена.

В Центре большое внимание уделяется инновационной, опытно-экспериментальной работе в рамках научно-технической деятельности.

В 2012 – 2013 учебном году продолжилась работа по реализации проекта «ТРИЗ как инновационная технология обучения творчеству». В результате реализации проекта на сегодняшний день созданы и апробированы программы для обучения детей и взрослых. С учетом накопленного педагогического опыта обновлен учебно-методический комплекс авторской образовательной программы «Технология эффективных решений на базе ТРИЗ».

В 2012 – 2013 учебном году откорректирована программа курсов повышения квалификации «Технология развития творческого мышления на базе ТРИЗ», которая прошла лицензирование в ГЦРДО ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». На базе Центра по плану-заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга проводятся курсы повышения квалификации для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей города.

Для реализации перечисленных программ разработаны методические и дидактические материалы, фонд которых постоянно пополняется. Часть материалов издана, часть готовится к публикации. Работа по совершенствованию и созданию новых методических разработок продолжается. В 2012 – 2013 учебном году по данному направлению были выпущены следующие печатные издания:

  • Сборник методических материалов «Городская научно-техническая олимпиада по ТРИЗ»

  • Сборник логических заданий и изобретательских задач «Игры для ума»

В 2012 – 2013 учебном году была продолжена разработка единой методической темы «Развитие инженерного мышления обучающихся». Целью этой работы является определение роли детского технического творчества в общем процессе обучения, поиск необходимых условий для формирования инженерного мышления у детей в учреждениях основного и дополнительного образования. Был принят план мероприятий по развитию технического мышления в образовательном процессе детских объединений Центра. В 2012 году в рамках городской Недели науки и техники прошла региональная научно-практическая конференция «Развитие инженерного мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования детей». В ноябре 2012 – 2013 учебного года состоялась городская конференция по данной тематике. В ходе конференций решались задачи по совершенствованию образовательного процесса, выявлению и распространению передового педагогического опыта, повышению мастерства педагогических работников, поиску единомышленников среди других учреждений города (вузов, ССУЗов, предприятий и т.д.) для создания единого образовательного пространства. По результатам работы были опубликованы сборники докладов и статей:

  • Сборник докладов и статей «Региональная научно-практическая конференция «Развитие инженерного мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования детей»

  • Сборник докладов и статей «Городская научно-практическая конференция «Инженерное мышление: инновации, наука, творчество»

В Центре используется программа работы с одаренными детьми. В каждом учебном отделе есть база данных наиболее успешных ребят.

Педагоги дополнительного образования Центра ведут индивидуальную работу с талантливыми детьми, создают условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка.

Разработаны критерии оценки уровня освоения образовательных программ, которые помогают объективно оценить достижения каждого воспитанника.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ
Дополнительное образование позволяет удовлетворить интересы учащихся, развивать из способности и склонности в различных областях....
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад директора моау дод «дюсш «рубин»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад по итогам 2012 года
Программой развития мбоу дод — центра эстетического воспитания детей «Лик» определены
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconДоклад гбоу дод дюц московского района спб «цфкс и З» (далее Центр)
Доклад адресован родителям, выбирающим для своего ребенка учреждение дополнительного образования, а также детям, желающим заниматься...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconОрганизации или частного лица
Публичный доклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей(далее – маоу дод сдютэ)...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад маоу дод «цдод» за 2012/2013 учебный год утвердить (Приложение №1)
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconГбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» Согласовано: Утверждаю
Публичный доклад гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад директора мбоу дод «цдт» г. Менделеевска, Менделеевского муниципального района о деятельности учреждения в 2012-2013...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск