Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации18.12.2013
Размер1.14 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Урмарская средняя общеобразовательная школа

им. Г. Е. Егорова»

  Образовательная   программа 

на 2011-2012 год

Рассмотрено на педагогическом совете

(протокол №1 от 30 августа 2011 г.)



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Цели и ценности образования

в МБОУ « Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г. Е. Егорова»

Образовательная   программа  является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения

« Урмарская средняя общеобразовательная  школа  им. Г. Е. Егорова», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

 Программа  разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке  образовательных   программ   образовательных  учреждений, Уставом школы.

Нормативно – правовой базой  образовательной   программы  являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Президентская  программа  «Новая  школа »;

- Конвенция о правах ребенка;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства РФ № 1756 – р от 29.12. 2001)

- Приоритетные направления развития  образовательной  системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства РФ 09.12. 2004 (протокол № 47, раздел I);

- Закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения »;

- Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных  учреждений РФ 1-х и 9-х классов, реализующих  программы  общего образования»;

- Типовое положение об  образовательном  учреждении;

- Устав МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г. Е. Егорова».

 Образовательная   программа  определяет содержание образования на год год и подразделяется на программы основного образования, включающие в себя программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 Образовательная   программа  нашей  школы  направлена на решение задач сохранения и укрепления здоровья, формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшего освоения профессиональных  образовательных   программ .

Программа реализует стандартный уровень образования. Она построена на принципах гуманизации, демократизации, дифференциации и индивидуализации образования, обеспечивает его развивающий характер, непрерывность, преемственность, системность и управляемость образования на всех его этапах.

Спецификой  школы  является создание наиболее благоприятных условий для становления и развития личности школьника, удовлетворения его  образовательных  и творческих потребностей.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основываясь на достигнутых результатах и традициях  школы , учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления  образовательной   программы .

Цель: создать условия для обучения, воспитания и развития обучающихся, обеспечивающих высокий уровень целостности  образовательного  пространства  школы  при сохранении и укреплении здоровья учащихся, установлении гражданских, патриотических, нравственно-этических основ личности.

Задачи:

· обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

· формирование ключевых компетентностей;

· систематизация оптимальной управленческой модели, обеспечивающей  образовательный  процесс развития и воспитания личности;

· создание системы мотивации всех участников  образовательного  процесса на сохранение и укрепление здоровья, на повышение качества образования, саморазвития и самосовершенствования личности;

· совершенствование системы мониторинга в школе по отслеживанию состояния обучения, здоровья, воспитания и саморазвития.

Приоритетное направление всего  образовательного  процесса:

создание условий для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности учащегося, для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому учащемуся;

  • развитие индивидуальных возможностей, способностей и интересов учащихся и их родителей;

  • содействие их общественному и гражданскому самоопределению, сохранению и укреплению здоровья,

  • расширение системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный  образовательно-культурный  досуг.

Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Одним из основных направлений деятельности школы является информатизация системы образования, проектная деятельность педагогов и личностно – ориентированный подход.

Изучение и использование ИКТ-технологий позволило педагогам нашей школы на достаточно высоком уровне решить следующие профессиональные задачи:

  • повысить качество подготовки к учебным занятиям;

  • расширить спектр использования разнообразной  образовательной  информации, сетевых  образовательных  ресурсов и возможностей Интернета;

  • вести документы в электронном виде;

  • внедрять «Электронный дневник ученика»;

  • создать школьную локальную сеть;

  • пополнить информационно-методическую базу школы;

  • продолжить работу по открытию сайтов учителей, классов, ШМО, кафедр.

Проектная деятельность педагогов позволяет раскрыть достоинства новаторских  программ , нового содержания, новых приемов и методов учебной деятельности, характеристику инновационной  образовательной  технологии в разрезе возможностей его применения в конкретной ситуации. Ценность представляют проекты, в которых излагаются пути творческого решения трудностей учебно-воспитательной работы.

В 2010-2011 учебном году успешными оказались проекты:

Личностно – ориентированный подход в обучении.

Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта.

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им. В целях создания условий, для реализации личностно-ориентированного образования в школе разработана программа «Одаренные дети ». Через систему дополнительных занятий ведется работа и со слабоуспевающими детьми. Таким образом,  образовательная   программа  предназначена удовлетворить потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте  образовательная   программа  реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того,  образовательная   программа  предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

-  школы , поскольку  образовательная   программа  дает ей право на собственный «имидж»;
- общества и государства - в реализации  образовательных   программ , обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»;
- учебных заведений – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

 Образовательная   программа   школы  как нормативный документ регламентирует:

- условия освоения  образовательной   программы ;

- организацию  образовательного  процесса;

- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета  образовательных  достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Образовательный  процесс в МБОУ «УСОШ им. Г. Е. Егорова» осуществляется на основе учебного плана, который  школа  разрабатывает самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, и регламентируется расписанием занятий. Статья 15 Закона РФ «Об образовании» определяет учебный план как «разбивку содержания  образовательной   программы  по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения».

Учебный план школы состоит из двух частей: пояснительной записки и сетки учебных часов с разбивкой по ступеням обучения.

Мы используем следующую структуру пояснительной записки:

  • Общая характеристика учебного плана: нормативные документы, на основании которых составлен план; особенности  образовательной  среды  школы ;

  • Структура школы: содержание образования на каждой ступени обучения;

  • Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания  образовательной  вертикали;

  • Характеристика учебного плана по  образовательным  областям.

  • Показатели (измерители) реализации  образовательной   программы .

Пояснительная записка к учебному плану школы приведена в приложении 1.

Сетка часов учебного плана распределяет время, отведенное для учебных занятий по отдельным предметам. Количество часов, необходимое для изучения отдельных предметов, определяется на основе целей  образовательной   программы , особенностей организации учебного процесса.

При составлении сетки часов мы учитываем:

  • Содержание базисного (инвариантного) компонента учебного плана, его соответствие БУП и федеральным стандартам;

  • Содержание предпрофильного и профильного компонентов;

  • Основные и дополнительные  образовательные   программы , реализуемые на всех ступенях образования в рамках вариативной части учебного плана.

Сетки часов учебного плана школы представлены в приложениях 2-10.
Приложение 1

I. Пояснительная записка

к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г. Е. Егорова

на 2011-2012 учебный год

  1. Общая характеристика учебного плана.

Учебный план МБОУ «УСОШ им. Г. Е. Егорова» - нормативный правовой акт, регламентирующий объемы учебного времени, отводимые на освоение основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования, а также профильность и личностно ориентированный подход в обучении.

Учебный план на 2011 – 2012 учебный год для 1 – 11 классов МБОУ «УСОШ им. Г. Е. Егорова» разработан в соответствии со следующими документами:

  • Законом Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании»;

  • Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 №2783;

  • Типовым положением об ОУ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196;

  • Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральным БУП и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующими программы общего образования, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312;

  • Примерными  образовательными   программами  по предметам;

  • Санитарно-эпидимиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования УК условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11. 2002 (в ред. От 26.12.2008);

  • на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства образования ЧР от 07.05.98 г. № 170 и от 14.07.98 г.№268;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ЧР, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 10.06.2005 г.№473 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений ЧР» (с изменениями, внесенными в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений ЧР, приказом Министерства образования и молодежной политики от 28.11.2008 г. 1174).


Основная научно-методическая проблема, над которой работает  школа : «Педагогическая поддержка учащихся в системе индивидуализации процесса обучения и воспитания»

Основными целями Учреждения являются:

- обеспечение получения общего образования каждым учащимся на уровне требований государственного стандарта;

-формирование ОУУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования;

-обеспечение индивидуального характера развития личности ребенка, создание условий для развития его интеллектуальных задатков, интересов и склонностей за счет внешней и внутренней дифференциации, углубленного изучения предметов, профильного изучения предметов в старшей школе;

- формирование личностных качеств учащихся, способности к самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими, нравственными и культурными нормами.
На основании вышеперечисленных целей определены следующие задачи:

-обеспечение соответствия  образовательной  подготовки учащихся современным требованиям; подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; выявление способных и одаренных детей;

-создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребностей в самообразовании и саморазвитии, получении дополнительного образования;

-построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о социальном, психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся;

-совершенствование содержания единой непрерывной системы профильного образования, направленной на подготовку учащихся в классах с углубленным изучением предметов.( физики, химии, биологии, информатики, истории, обществознания, математики).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск