Скачать 136.74 Kb.
|
П О Л О Ж Е Н И Еобластной открытой научно-практической конференции «Молодые исследователи природы»
1.1. Областная открытая научно-практическая конференция «Молодые исследователи природы» (далее-Конференция) проводится в соответствии с Календарем массовых мероприятий ГАОУ АО ДОД «Эколого- биологический центр» и Планом совместной деятельности УДО Астраханской области на 2013-2014 учебный год, утвержденным Министерством образования и науки Астраханской области. 1.2. Цель проведения Конференции - привлечение обучающихся образовательных учреждений всех видов и типов к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению. Задачи: - активизировать деятельность образовательных учреждений, направленную на решение вопросов экологического и нравственного воспитания учащихся через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды; - внедрять исследовательский метод в педагогическую практику образовательных учреждений; - поддерживать интерес обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем; - выявлять экологические проблемы, существующие в Астраханской области и поощрять практическое участие школьников в их решении; - способствовать установлению творческих контактов и обмену опытом работы между педагогами и обучающимися образовательных учреждений города и Астраханской области. 1.3. Учредителями Конференции являются Министерство образования и науки Астраханской области и Естественный институт Астраханского государственного университета. 1.4. Разработчик и ответственный исполнитель - ГАОУ АО ДОД «Эколого-биологический центр». 2. Участники В Конференции могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов в возрасте 10-18 лет, выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды. 3. Сроки и место проведения 3.1. Конференция проводится ежегодно в апреле в Естественном институте Астраханского государственного университета (пл. Шаумяна, 1). Дата и время проведения сообщаются участникам дополнительно. 3.2. Для участия в Конференции необходимо в срок до 4 апреля 2014 года включительно представить в Оргкомитет тезисы исследовательских работ и анкету по электронному адресу: astrajunnat@mail.ru В теме письма указать: «Конференция МИП». Тезисы и анкета должны быть в отдельных прикрепленных файлах. 4. Порядок и условия проведения 4.1. Конференция проводится по следующим секциям: - «Охрана и восстановление водных ресурсов» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, биологические методы оценки качества вод, проведение инновационной проектной деятельности, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов); - «Окружающая среда и здоровье человека» (изучение влияния окружающей среды на организм человека, санитарно- гигиенические аспекты и пропаганда ведения здорового образа жизни, разработка методов и программ сохранения здоровья); - «Исследователи окружающей среды» (исследования биологических и экологических и особенностей растений и животных, популяционные исследования, изучение флоры и фауны региона); - «Прикладная экология» (изучение механизмов разрушения биосферы человеком, способов предотвращения этого процесса и разработка принципов рационального использования природных ресурсов без деградации среды жизни); - «Краеведение и туризм» (комплексные исследования природы, населения, хозяйства, истории и культуры родного края, разработка туристских маршрутов, экологический туризм); - «Природопользование и состояние окружающей среды» (вопросы охраны природы, взаимодействия человека и природы, направленные на рациональное использование природных ресурсов, свойств и качеств природных объектов для удовлетворения потребностей всех отраслей хозяйственной и иной деятельности человека, обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности); - «Зоокультура и природотерапия» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе, лечение и профилактика заболеваний у животных, гигиенические и экологические аспекты, укрепление и восстановление здоровья при помощи факторов и объектов природы, стоунтерапия, фитотерапия, аромотерапия, анималотерапия: иппотерапия, канистерапия, фелинотерапия и др.); - «Реферативно-исследовательская» (работы по всем направлениям конференции, в которых реферативная часть преобладает над практическими исследованиями). 4.2. Тезисы, анкеты и исследовательские работы оформляются в соответствии с требованиями (приложение 1, приложение 5). 4.3. Работы могут быть выполнены одним или группой (но не более трех) авторов. 4.4. На Конференции учащиеся должны представить свою работу в виде доклада (приложение 2). 4.5. Работы оцениваются в соответствии с критериями (приложение 3). 4.6. Внимание! В рамках Конференции будет проведен конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов «Охрана и восстановление водных ресурсов» (приложение 4). 4.7. На Конференцию не принимаются: - работы, не соответствующие направлениям Конференции и требованиям Положения. - работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения и основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами. 4.8. Тезисы работ, предоставленные до 4 апреля 2014 года (включительно), будут опубликованы в электронном каталоге. 4.9. Организационный взнос за участие в Конференции составляет 150 рублей за одну работу. Оплата производится в день проведения Конференции. 4.10. Оплата проезда участников и руководителей делегаций, включая питание, производится за счет средств командирующих организаций. 5. Руководство 5.1. Общее руководство Конференции осуществляет Оргкомитет, который создается из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов Министерства образования и науки Астраханской области, ГАОУ АО ДОД «Эколого-биологический центр», АГТУ, АГУ, АГМА, Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. 5.2. Оргкомитет оставляет за собой право предварительного отбора и перераспределения работ по секциям. 5.3. Оргкомитет утверждает состав жюри по каждой секции, подводит итоги Конференции.
6.1. Итоги Конференции подводятся по результатам работы секций. 6.2. Победители Конференции в каждой секции награждаются дипломами I, II и III степени, поощрительными грамотами и свидетельствами участников. Научные руководители победителей получают благодарственные письма. 6.3. Работы победителей Конференции могут быть направлены на всероссийские и международные конкурсы научно-исследовательских работ учащихся с сохранением авторских прав. 6.4. Итоги конференции освещаются в информационных письмах на сайтах министерства образования и науки АО и ГАОУ АО ДОД «Эколого-биологический центр» (ast-eco.ru). По всем вопросам, связанным с организацией и проведением Конференции, обращаться в Оргкомитет по телефону: 8 (512) 38-47-27 к Дедуриной Галине Михайловне – старшему методисту ЭБЦ. Приложение 1 Требования к оформлению тезисов и исследовательских работ 1. Тексты тезисов и исследовательских работ должны быть напечатаны в формате Microsoft Office Word 2003-2007, шрифт Arial Narrow, размер шрифта 12, интервал 1,0. 2. Объем тезисов не более 2 страниц. 3. Объем исследовательской работы не ограничен. 4. Тезисы должны содержать: тему работы, фамилию, имя автора (ов), класс или творческое объединение, наименование учреждения, название населенного пункта, ФИО руководителя работы (полностью), должность. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в ходе исследований, выводы. Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Допускается сокращение и редактирование тезисов, в процессе подготовки к публикации. Тезисы, принятые и зарегистрированные, являются одновременно заявкой на участие в Конференции. 5. Исследовательские работы должны содержать: а) титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, населенного пункта, детского объединения, темы работы, фамилии и имени автора (ов), класс, ФИО (полностью) руководителя работы и год выполнения работы; б) оглавление, перечисляющее все разделы (с указанием страниц). в) содержание работы, в которой должно быть представлено: - введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а так же указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории; - методика исследования (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала); - результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех цифровых данных с анализом результатов их обработки); - выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами; - заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы; г) список используемой литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. 6. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники и интернет- ресурсы. 7. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, графики, фотографии могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Графики и диаграммы должны сопровождаться цифровыми данными. 8. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь заглавие, масштаб, легенду. Приложение 2 Требования к защите работ 1. Выступление должно строиться по плану: - представление (где, в какие сроки, под чьим руководством была выполнена работа); - краткая характеристика работы, ее достоинство, новизна, актуальность, элемент и значимость исследования; - выводы по работе, практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы, достижения автора. 2. Защита работ должна сопровождаться показом наглядных материалов (чертежей, таблиц, схем, карт, фотографий и т.д.). 3. Регламент выступления – 5-7 минут. Приложение 3 Критерии оценки работ - соответствие цели и задач работы изучаемой проблеме исследований; - глубина проработки проблемы и оригинальность решения; - научность и достоверность проведенного исследования; - обоснованность выводов; - достаточность собранного материала; - практическая (или научная) значимость работы; - использование наглядного материала; - качество оформления работы; - использование литературных источников; - владение содержанием работы (преподнесение материалов и качество ответов на вопросы); - соблюдение регламента. Приложение 4 Положение конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов «Охрана и восстановление водных ресурсов» Девиз Конкурса – 2014 «Вода: проектируем будущее»
Организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение инновационной проектной деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.
Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).
Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Проект может быть выполнен группой старшеклассников (не более двух человек). 4. Критерии оценки проекта При оценке проекта на Конференции жюри руководствуется следующими критериями оценки проектов: Новизна. - Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся? - Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования? - Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? Актуальность. Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: - Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? Научная значимость проекта. - Относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? - Может ли проект улучшить качество: а) окружающей среды, б) жизни людей? - Предлагает ли проект новые решения старых проблем? - Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? - Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? - Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона? Творческий подход. Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: - постановка проблемы; - решение проблемы; - анализ данных; - постановка экспериментов и организация исследований; - распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. Методология. - Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? - Хорошо ли определена проблема? - В какой степени ограничена поставленная проблема? - Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? - Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? - Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? - Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? Знание предмета. - Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области? - На каких научных источниках основывается работа? - Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? - В какой степени проанализированы научно-популярные источники? - Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? - Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? - Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? Практические навыки. - Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? - Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? - Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? - Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе? - Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? - Насколько успешно были использованы доступные ему методы? Доклад и презентация результатов. - Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната? - Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? - На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!) - Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? - Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом? 5. Порядок оформления проекта. 5.1 Текст проекта должен отвечать следующим требованиям: - Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы. - Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см. - Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы. 5.2. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны: - название конкурса; - четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием); - имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей, должность; - название региона, год. 5.3. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста. Приложение 5 Анкета-заявка участника областной открытой научно-практической конференции «Молодые исследователи природы» (разборчиво заполняется педагогом) 1. Название работы, подаваемой на Конференцию: __________________________________________________________ _______________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 2. Название секции:________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________ 4. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется), место работы и должность __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется), место работы и должность, звание, степень____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон _____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, e-mail ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 8. Название объединения учащихся________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 9. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail (учащегося) ___________________________________________________________________________________________________ Дата заполнения « » _______________201___ г. Подпись педагога Ф.И.О.___________________ |
Отчет о выполнении Задания учредителя за 2013 год государственным... Оказание социальной поддержки педагогическим работникам гаоу ао дод «Эколого-биологический центр» | Международная Научно-практическая конференция «v Международная конференция... Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля... | ||
Международная Научно-практическая конференция «v Международная конференция... Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля... | Научно-практическая конференция «молодые исследователи республике... Да и на всей планете практически не осталось неисследованных уголков. Отчего же до сих пор каждый год десятки миллионов людей срываются... | ||
О проведении открытого городского эколого-геолого-краеведческого конкурса Открытый городской эколого-геолого-краеведческий конкурс «ледниковый период 2013» (далее – Конкурс) проводится в рамках городских... | Общие положения Городская научно-практическая конференция «Открытие»... «Открытие» (далее Конференция) направлена на поддержку школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, демонстрацию... | ||
Секция «Научно-практическая конференция». Номинация «Мы здоровью скажем «Да» В 2012г. – традиционная научно-практическая конференция и конкурс видеороликов и мини-сочинений на тему «Если бы я был министром... | Научно-практическая конференция школьников в нп “Плещеево озеро” Заповедные территории и люди: Опыт работы со школьниками и местными жителями. Выпуск I / Эколого-просветительский Центр "Заповедники";... | ||
Научно-практическая конференция школьников в нп “Плещеево озеро” Заповедные территории и люди: Опыт работы со школьниками и местными жителями. Выпуск I / Эколого-просветительский Центр "Заповедники";... | Российская федерация «Основы православной культуры» г. Ангарска проводится областная научно –практическая конференция школьников (4-11 классов) «Кирилло... | ||
Районная научно-практическая конференция учащихся Саянского района Полное название темы работы Моу дод «Саянский районный Центр детского творчества», объединение «Юный исследователь» | Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной... | ||
Итоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской... | Открытая межрегиональная конференция школьников: «Православие основа... Конференция «Православие – основа нравственного и культурного возрождения русского народа» учащихся общеобразовательных учреждений... | ||
«Применение тепловых насосов в Сибири» Открытая дистанционная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы атомной отрасли» | Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Новые образовательные... Всероссийская научно-практическая интернет-конференция Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы |