Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 182.2 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации24.10.2014
Размер182.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский Государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра __________________________________________________________

Одобрено УМС факультета ______________

Протокол №___ от «_____ »___________ 20____г.

Председатель ______________________________

Рабочая программа
Наименование дисциплины География на иностранном языке (английский)

_____________________________________________________________________________________
Рекомендуется для направления подготовки
080200 Менеджмент (пр.Мргб Мтур).
Квалификации (степени) выпускника Бакалавр____________________________________
Согласовано:
Учебно-методические управление Рекомендовано кафедрой:

РГТЭУ Протокол № ______

От «______» __________________20___г.

«______» _________________20___г. Зав.кафедрой ______________________

_______________________________

Москва 2011г.

Содержание

стр.

1. Цели и задачи дисциплины 3
2. Место дисциплины в структуре ООП 3
3. Требования к результатам освоения дисциплины 4
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4
5. Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины 11
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами 16
5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий 17
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 22
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23
8.Образовательные технологии 23
9.Оценочные средства 25

1. Цели и задачи дисциплины:

География как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области менеджмента.

Изучение курса страноведения способствует развитию межкультурной компетентности, расширению кругозора и общей эрудиции студентов, формирует представление о стране изучаемого языка, ее истории, особенностях ее социально-экономического и культурного развития. В связи с этим целью изучения данного курса является формирование системы знаний и представлений об особенностях историко-культурного и социально-экономического развития страны изучаемого языка, в данном случае – Великобритании.

Задачи дисциплины

Формирование системы знаний о природных особенностях, государственном устройстве, населении, хозяйстве, историко-культурном наследии Великобритании.

2. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой, Интернетом, периодической печатью и другими средствами получения информации.

3. Воспитание чувства уважения к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «География на иностранном языке (английский)» входит в дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом) «Гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС ВПО квалификации «Бакалавр».

Входные знания, умения и компетенция студента формируются на основе освоения им программы по английскому языку первых трех семестров обучения.

Студенты должны владеть всеми видами чтения при работе с текстами, страноведческого характера.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

положение страны изучаемого языка на карте мира, основные этапы исторического развития страны, особенности природно-климатических условий и основные природные объекты, форму правления в изучаемой стране, ее административно-территориальное деление, основные политические партии и движения, этнический и конфессиональный состав населения, крупнейшие города и городские агломерации, основные месторождения природных ресурсов, основные черты экономического развития, отрасли специализации хозяйства, основные объекты историко-культурного наследия, экономические районы и внутренние различия.

Студенты должны также иметь представление об обычаях и традициях страны изучаемого языка.

Студент должен уметь:

- получать необходимую страноведческую информацию из атласов, справочной литературы, периодической печати и электронных носителей информации ;

- давать краткую характеристику экономических районов и центров;

- владеть основами публичной речи (уметь делать сообщение, доклад – с предварительной подготовкой);

- уметь участвовать в обсуждении тем по страноведению;

- уметь сообщить информацию в рамках тем изучаемого курса

Аудирование:

- понимать монологическую и диалогическую речь страноведческой тематики, представленную в разных жанрах (лекции, беседы, презентации), длительностью звучания до 5-6 минут при скорости предъявления текста с учебных и аутентичных фонограмм 140-150 слов в минуту, содержащего до 5% незнакомой лексики.

Говорение:

- использовать диалогическую речь для участия в дискуссиях и переговорах;

- развить навыки монологической речи, иметь опыт подготовки презентаций и докладов на страноведческую тематику;

- научиться кратко (в реферативной форме) излагать содержание прочитанного или услышанного, выразить своё отношение к полученной информации. Темп речи должен соответствовать естественному темпу речи на родном языке.

Чтение:

- владеть навыками коммуникативного (поискового, просмотрового, ознакомительного и изучающего) чтения;

- уметь выделять основную тему текста (статьи), понимать структуру предъявляемого текста;

- приобрести навыки самостоятельной работы с оригинальной страноведческой литературой;

-уметь активно пользоваться общими и отраслевыми словарями, включая Интернет словари.

Письмо:

- научиться пользоваться письменной речью в профессиональных целях (составление тезисов доклада).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

080200 Менеджмент на предприятиях РГБ.


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц







Аудиторные занятия (всего)

72

В том числе:

-

Лекции




Практические занятия (ПЗ)



Семинары (С)

36

Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

36

В том числе:




Курсовой проект (презентация)

10

Расчетно-графические работы




Реферат

5

Другие виды самостоятельной работы




Выполнение упражнений

4

Работа с текстами

4

Работа с рекомендуемой литературой

4

Подготовка к зачетам и экзаменам

9

Вид промежуточной аттестации (зачет)



Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

2

5. Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.

Модуль 1

Раздел 1. Введение

Тема 1. Основные понятия курса география

Тема содержит краткую характеристику курса «География на иностранном языке (английский)», обоснование важности изучаемого курса в системе профессиональной подготовки специалиста в области мировой экономики и торговли, знакомит студентов с основными понятиями курса и планом изучения материала.

Тема 2. Употребление артиклей с географическими названиями

В данной теме рассматриваются основные правила употребления артиклей с географическими названиями.

Раздел 2. Географическое положение

Тема 1. Географическое положение и его влияние на природные условия и экономическое развитие страны

В данной теме студенты знакомятся с географическим положением Великобритании, его ролью в формировании климата и природных условий, влиянием географического положения на развитие хозяйственной деятельности и торговли в историческом аспекте и на современном этапе.

Тема 2. Климат и погода. Охрана окружающей среды

Тема содержит характеристику климатических условий и различных погодных явлений на территории страны.

Тема рассматривает состояние окружающей среды, необходимость ее охраны от последствий антропогенного воздействия, меры, принимаемые в прошлом и в наши дни, характеристику основных природоохранных организаций.

Раздел 3. Административно-территориальное деление Великобритании

Тема 1. Англия

Общая характеристика административно-территориального деления Великобритании. Историко-географическая характеристика Англии, ее роль в современной экономике страны.

Тема 2. Шотландия

Историко-географическая характеристика Шотландии, ее роль в современной экономике страны.

Тема 3. Уэльс

Историко-географическая характеристика Уэльса, его роль в современной экономике страны.

Тема 4. Северная Ирландия

Историко-географическая характеристика Северной Ирландии, ее роль в современной экономике страны.
Раздел 4. Исторический обзор

Тема 1. Краткие исторические сведения о Великобритании

В данной теме дается краткий исторический обзор формирования государства в его нынешних границах, история развития языка.

Тема 2. Королевские династии Великобритании

Тема содержит обзор правящих королевских династий по настоящее время.

Раздел 5. Политическая система Великобритании.

Тема 1. Парламент Великобритании.

В данной теме дается краткая характеристика политического устройства Великобритании – парламентской монархии.

Тема 2. Основные политические партии Великобритании.

Тема содержит сведения об основных политических движениях Великобритании.

Раздел 6. Основные черты экономического развития.

Тема 1. Место Великобритании в мировом хозяйстве, ее природные ресурсы и население

Рассматривается место Великобритании в современном разделении труда на мировом рынке, обеспеченность страны природными ресурсами, география ее населения.

Тема 2. Промышленность

Основные отрасли промышленности, изменения в отраслевой и территориальной структуре промышленности.

Цель дискуссии: обсудить современное состояние основных отраслей промышленности Великобритании.

Тема 3. Сельское хозяйство

Роль и место сельского хозяйства в экономике страны. Основные сельскохозяйственные культуры и их размещение.

Цель дискуссии: обсудить роль и место сельского хозяйства в экономике страны.

Раздел 7. Культурологические особенности страны

Тема 1. Национальные черты характера

Дается характеристика наиболее типичных национальных черт характера и рассматривается их влияние на особенности ведения бизнеса с представителями Великобритании.

Тема 2. Праздники, обычаи и традиции

Великобритания – страна многочисленных обычаев и традиций, данная тема рассматривает основные обычаи и традиции страны и отдельных ее территорий. Современные тенденции, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей, выбором профессии, получением образования и т.д. Делается обзор праздников.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

Предшествующими дисциплинами являются дисциплины «Английский язык», «Деловые переговоры на английском языке», данная дисциплина является завершающей в цикле дисциплин по английскому языку.

5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий

Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела




Модуль 1


Темы раздела

1

Раздел 1

Ведение

  1. Основные понятия курса географии

  2. Употребление артиклей с географическими названиями

2

Раздел 2

Географическое положение

  1. Географическое положение и его влияние на природные условия и экономическое развитие страны

  2. Климат и погода. Охрана окружающей среды.

3

Раздел 3

Административно-территориальное деление Великобритании


  1. Англия

  2. Шотландия

  3. Уэльс

  4. Северная Ирландия

4

Раздел 4

Исторический обзор


  1. Краткие исторические сведения о Великобритании

  2. Королевские династии Великобритании

5

Раздел 5

Политическая система Великобритании.


  1. Парламент Великобритании.

  2. Основные политические партии Великобритании

6

Раздел 6

Основные черты экономического развития


  1. Место Великобритании в мировом хозяйстве, ее природные ресурсы

  2. Промышленность

  3. Сельское хозяйство







Раздел 7

Культурологические особенности страны


  1. Национальные черты характера

  2. Праздники, обычаи и традиции


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Литература

  1. Барановский Л.С., Козикис. How do you do, Britain? Минск-Москва, 2008.

  2. Колодяжная Л.Н. This is Great Britain. М., 2006

  3. Костина Е.А. About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. М., 2006

  4. Левашова В.А. Britain Today: Life and Institutions. М., 2007

  5. Мурашова Н.В. Facts and Facts from the History of Britain. М.: Менеджер, 2006. – 136 с.

  6. Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания. Ростов н/Д Феникс, 2006. – 368 с. – (Высшее образование).

  7. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Britain in Brief. М., 2006

  8. Павлоцкий В.М. Discovering Britain. СПб., 2007

  9. Addis C. Britain Now. BBC English, 2006

  10. Garwood Ch., Gardani G., Peris E. Aspects of Britain and the USA. Oxford University Press, 2007

  11. Nolasko R., Medgyes P. When in Britain. Oxford University Press, 2006

  12. O’Driscoll J. Britain. Oxford University Press, 2008

  13. Raymond Murphy "English Grammar in Use" – New Edition Cambridge University Press, 2007.

  14. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Oxford University Press, 2007


Программное обеспечение

OS Microsoft Windows XP

MS Office 2003

Winrar

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. www.lingvo.ru

  2. www.multilex.ru

  3. http://www.library.vorku.ca/Frost/English/weblinks/economics.htm#general en.wikipedia.org/wiki/Great_Britain – общие сведения по Великобритании

  4. www.great-britain.co.uk – информация о географическом положении, достопримечательностях, крупных городах, истории Великобритании

  5. i-uk.com – сведения об экономике и политике Великобритании

  6. uk.reuters.com – последние события экономической и политической жизни Великобритании.

Ауди-, видеоматериалы

  1. Liz and John Soars. Headway New Intermediate. Oxford University Press, 2006

  2. Liz and John Soars. Headway New Pre-Intermediate. Oxford University Press, 2006

  3. Addis C. Britain Now. BBC English, 2009

  4. Video Visits. England. International Video Network, United Kingdom Collection.

  5. Video Visits. Scotland. International Video Network, United Kingdom Collection.

  6. Video Visits. Wales. International Video Network, United Kingdom Collection.

  7. Video Visits. Northern Ireland. International Video Network, United Kingdom Collection.

  8. Video Visits. Great Cities of Europe. International Video Network, United Kingdom Collection.

  9. Canterbury. City of Heritage and Culture. Vidox Video Productions Ltd., 2010.



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Проектор, магнитофоны, аудиокассеты, видеокурсы, 2 лингафонных кабинета

  1. Образовательные технологии:

Групповая совместная работа студентов – комплекс педагогических методов обучения, предполагающих освоение обучающимися ряда алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решений, выработки общей стратегии действий и поиска решения возникающих проблем, которые успешно используются в дальнейшем в ходе дискуссий, диспутов, выполнения групповых заданий (проектов) и т.д. При этом иногда может возникнуть ситуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в весьма жесткие сроки. На методе групповой совместной работы построены обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии. (Раздел №1, тема №2).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия может проходить как в он-лайновом, так и в офф-лайновом режиме. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами тезисов или реферата по предложенной тематике. (практические занятия по раздел 5, темы 1, 2).

Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющей в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации. (раздел 6, темы 1, 2, 3).

Интерактивные методы обучения – это методы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного двустороннего взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность студента, его творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, сокращение лекционных часов при одновременном увеличении семинарских и/или практических занятий, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, инициативность студента, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ. (раздел 7, тема 1)

Интерактивные методы включают: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стади, групповую совместную работу студентов, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, метод блиц-опроса и др.

9. Оценочные средства

9.1 Оценочные средства для входного контроля

Тест дается для определения уровня знаний иностранного языка (основного), полученных на 1-2 курсах обучения

Choose (a), (b), (c) or (d) to complete the sentences below.


    1. His desk is ….the office.

      1. at back of

      1. at the back of

      1. in back of

      1. in the back of

    2. “I haven’t been to Russia.”

      1. Nor have I

      1. Nor I have

      1. So haven’t I

      1. So I haven’t

    3. Collect me at 8 o’clock. I …. my bath by then.

      1. will have

      1. will be having

      1. will have had

      1. will have been having

    4. Take my address …. you want to write to me.

      1. in case

      1. in the case

      1. in any case

      1. in that case

    5. He doesn’t enjoy …. .

      1. to be shouted at him

      1. to be shouted at

      1. being shouted at him

      1. being shouted at

    6. It was …. nice day that I lay in the garden all afternoon.

      1. so

      1. such

      1. so a

      1. such a

    7. We had to stop … the traffic lights because they were red.

      1. in

      1. on

      1. at

      1. by

    8. I expect there’ll be plenty to eat – you …. bring any food.

      1. needn’t

      1. needn’t to

      1. mustn’t

      1. mustn’t to

    9. Now I can go home, I …. all my work.

      1. finished

      1. was finishing

      1. have finished

      1. have been finishing

    10. You can work much …. than that.

      1. hardly

      1. more hardly

      1. harder

      1. more harder

    11. I’ve known him …. three years.

      1. during

      1. in

      1. for

      1. since

    12. I’m tired. I …. do any more work.

      1. think I won’t

      1. think I wouldn’t

      1. don’t think I’ll

      1. don’t think I’d

    13. He dances well …. .

      1. in spite he has a bad leg

      1. in spite his bad leg

      1. in spite of he has a bad leg

      1. in spite of his bad leg.

    14. Have you got any idea …. ?

      1. when the bank closes

      1. when closes the bank

      1. when does the bank close

      1. when does close the bank

    15. She looks … she is seriously injured.

      1. like

      1. as

      1. as if

      1. like as

    16. There are photos on the wall of his study.

      1. He seems to have been to many places

      1. He seemed to be to many places.

      1. He seems to being to many places.

      1. He seems being to many places.

    17. By the time he got to the hotel, he … .

      1. have traveled 100 miles

      1. has traveled 100 miles

      1. had traveled 100 miles.

      1. had been traveling 100 miles.

    18. I’m afraid there isn’t …. to cook a cake.

      1. butter enough

      1. enough butter

      1. too much butter

      1. too little butter

    19. I’m OK. – But I thought you said …. .

  1. you are ill

  1. you have been ill

  1. you had been ill

  1. you were ill.

9.2 Оценочные средства текущего контроля

Проводятся 2 теста в течение модуля для текущего контроля

Вариант заданий по разделу 2 «Природно-климатические условия»

      1. What English proverbs about the weather do you know?

      2. How do they characterize the weather and climate?

3. Is the weather the same as climate? What is the difference?

4. What influences Britain’s climate?

5. What is the climate of the British Isles like?

6. What is average rainfall in Britain?

7. What are the average temperatures in different districts of the British Isles?

    1. How is the weather of the country characterized?

    2. What types of weather do we have in Moscow?

    3. What is the weather like today?

    4. What is smog? Are smogs frequent in Britain nowadays? Why?

    5. Is the British climate good for vegetation?

    6. What flowers are the symbols in Britain?

    7. How has the vegetation of Britain сhanged?

    8. What was the systematic destruction of the forests connected with?

    9. What territory of the country do forests occupy today?

    10. What countries have better environment – developed or developing?

    11. What are the threats to wildlife and ecological balance in Britain?

    12. What kind of organization is Greenpeace? What do you know about it?

    13. Are there any ecological problems in Russia? What do you know about them?

    14. How can privatization cause ecological problems?

    15. Do you think privatization in Russia increase our ecological problems? Give your examples.

    16. What is the role of mineral resources in the rise of Britain as an industrial nation?

    17. What minerals constituted the basis of the Industrial Revolution?

    18. Describe the development of coalmining industry in Britain.

    19. Explain the reasons for decline of coal production.

    20. Dwell on the development of oil and gas production industry in Britain.

    21. What are the main oil and gas producing areas in Britain?



9.3 Итоговый контроль проводится в форме зачета.

На зачет выносятся вопросы по пройденным темам.

Разработчики:



РГТЭУ профессор кафедры

английского языка Кардович И.К.

РГТЭУ профессор кафедры

английского языка Коробова Е.В.

Эксперты:

РГТЭУ Зам. Председателя УМО

по образованию в области

коммерции, маркетинга и

рекламы Николаева М.А.

МГПИ доцент кафедры

педагогики Недвецкая М.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Государственным образовательным стандартом (гос) для высшего профессионального образования по специальности 060112 (040800) –Медицинская...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск