Скачать 182.2 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский Государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) Кафедра __________________________________________________________ Одобрено УМС факультета ______________ Протокол №___ от «_____ »___________ 20____г. Председатель ______________________________ Рабочая программа Наименование дисциплины География на иностранном языке (английский) _____________________________________________________________________________________ Рекомендуется для направления подготовки 080200 Менеджмент (пр.Мргб Мтур). Квалификации (степени) выпускника Бакалавр____________________________________ Согласовано: Учебно-методические управление Рекомендовано кафедрой: РГТЭУ Протокол № ______ От «______» __________________20___г. «______» _________________20___г. Зав.кафедрой ______________________ _______________________________ Москва 2011г. Содержание стр. 1. Цели и задачи дисциплины 3 2. Место дисциплины в структуре ООП 3 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4 5. Содержание дисциплины 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины 11 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 16 5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий 17 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 22 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23 8.Образовательные технологии 23 9.Оценочные средства 25 1. Цели и задачи дисциплины: География как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области менеджмента. Изучение курса страноведения способствует развитию межкультурной компетентности, расширению кругозора и общей эрудиции студентов, формирует представление о стране изучаемого языка, ее истории, особенностях ее социально-экономического и культурного развития. В связи с этим целью изучения данного курса является формирование системы знаний и представлений об особенностях историко-культурного и социально-экономического развития страны изучаемого языка, в данном случае – Великобритании. Задачи дисциплины Формирование системы знаний о природных особенностях, государственном устройстве, населении, хозяйстве, историко-культурном наследии Великобритании. 2. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой, Интернетом, периодической печатью и другими средствами получения информации. 3. Воспитание чувства уважения к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «География на иностранном языке (английский)» входит в дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом) «Гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС ВПО квалификации «Бакалавр». Входные знания, умения и компетенция студента формируются на основе освоения им программы по английскому языку первых трех семестров обучения. Студенты должны владеть всеми видами чтения при работе с текстами, страноведческого характера. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен знать: положение страны изучаемого языка на карте мира, основные этапы исторического развития страны, особенности природно-климатических условий и основные природные объекты, форму правления в изучаемой стране, ее административно-территориальное деление, основные политические партии и движения, этнический и конфессиональный состав населения, крупнейшие города и городские агломерации, основные месторождения природных ресурсов, основные черты экономического развития, отрасли специализации хозяйства, основные объекты историко-культурного наследия, экономические районы и внутренние различия. Студенты должны также иметь представление об обычаях и традициях страны изучаемого языка. Студент должен уметь: - получать необходимую страноведческую информацию из атласов, справочной литературы, периодической печати и электронных носителей информации ; - давать краткую характеристику экономических районов и центров; - владеть основами публичной речи (уметь делать сообщение, доклад – с предварительной подготовкой); - уметь участвовать в обсуждении тем по страноведению; - уметь сообщить информацию в рамках тем изучаемого курса Аудирование: - понимать монологическую и диалогическую речь страноведческой тематики, представленную в разных жанрах (лекции, беседы, презентации), длительностью звучания до 5-6 минут при скорости предъявления текста с учебных и аутентичных фонограмм 140-150 слов в минуту, содержащего до 5% незнакомой лексики. Говорение: - использовать диалогическую речь для участия в дискуссиях и переговорах; - развить навыки монологической речи, иметь опыт подготовки презентаций и докладов на страноведческую тематику; - научиться кратко (в реферативной форме) излагать содержание прочитанного или услышанного, выразить своё отношение к полученной информации. Темп речи должен соответствовать естественному темпу речи на родном языке. Чтение: - владеть навыками коммуникативного (поискового, просмотрового, ознакомительного и изучающего) чтения; - уметь выделять основную тему текста (статьи), понимать структуру предъявляемого текста; - приобрести навыки самостоятельной работы с оригинальной страноведческой литературой; -уметь активно пользоваться общими и отраслевыми словарями, включая Интернет словари. Письмо: - научиться пользоваться письменной речью в профессиональных целях (составление тезисов доклада). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 080200 Менеджмент на предприятиях РГБ.
5. Содержание дисциплины. 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины. Модуль 1 Раздел 1. Введение Тема 1. Основные понятия курса география Тема содержит краткую характеристику курса «География на иностранном языке (английский)», обоснование важности изучаемого курса в системе профессиональной подготовки специалиста в области мировой экономики и торговли, знакомит студентов с основными понятиями курса и планом изучения материала. Тема 2. Употребление артиклей с географическими названиями В данной теме рассматриваются основные правила употребления артиклей с географическими названиями. Раздел 2. Географическое положение Тема 1. Географическое положение и его влияние на природные условия и экономическое развитие страны В данной теме студенты знакомятся с географическим положением Великобритании, его ролью в формировании климата и природных условий, влиянием географического положения на развитие хозяйственной деятельности и торговли в историческом аспекте и на современном этапе. Тема 2. Климат и погода. Охрана окружающей среды Тема содержит характеристику климатических условий и различных погодных явлений на территории страны. Тема рассматривает состояние окружающей среды, необходимость ее охраны от последствий антропогенного воздействия, меры, принимаемые в прошлом и в наши дни, характеристику основных природоохранных организаций. Раздел 3. Административно-территориальное деление Великобритании Тема 1. Англия Общая характеристика административно-территориального деления Великобритании. Историко-географическая характеристика Англии, ее роль в современной экономике страны. Тема 2. Шотландия Историко-географическая характеристика Шотландии, ее роль в современной экономике страны. Тема 3. Уэльс Историко-географическая характеристика Уэльса, его роль в современной экономике страны. Тема 4. Северная Ирландия Историко-географическая характеристика Северной Ирландии, ее роль в современной экономике страны. Раздел 4. Исторический обзор Тема 1. Краткие исторические сведения о Великобритании В данной теме дается краткий исторический обзор формирования государства в его нынешних границах, история развития языка. Тема 2. Королевские династии Великобритании Тема содержит обзор правящих королевских династий по настоящее время. Раздел 5. Политическая система Великобритании. Тема 1. Парламент Великобритании. В данной теме дается краткая характеристика политического устройства Великобритании – парламентской монархии. Тема 2. Основные политические партии Великобритании. Тема содержит сведения об основных политических движениях Великобритании. Раздел 6. Основные черты экономического развития. Тема 1. Место Великобритании в мировом хозяйстве, ее природные ресурсы и население Рассматривается место Великобритании в современном разделении труда на мировом рынке, обеспеченность страны природными ресурсами, география ее населения. Тема 2. Промышленность Основные отрасли промышленности, изменения в отраслевой и территориальной структуре промышленности. Цель дискуссии: обсудить современное состояние основных отраслей промышленности Великобритании. Тема 3. Сельское хозяйство Роль и место сельского хозяйства в экономике страны. Основные сельскохозяйственные культуры и их размещение. Цель дискуссии: обсудить роль и место сельского хозяйства в экономике страны. Раздел 7. Культурологические особенности страны Тема 1. Национальные черты характера Дается характеристика наиболее типичных национальных черт характера и рассматривается их влияние на особенности ведения бизнеса с представителями Великобритании. Тема 2. Праздники, обычаи и традиции Великобритания – страна многочисленных обычаев и традиций, данная тема рассматривает основные обычаи и традиции страны и отдельных ее территорий. Современные тенденции, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей, выбором профессии, получением образования и т.д. Делается обзор праздников. 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. Предшествующими дисциплинами являются дисциплины «Английский язык», «Деловые переговоры на английском языке», данная дисциплина является завершающей в цикле дисциплин по английскому языку. 5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Литература
Программное обеспечение OS Microsoft Windows XP MS Office 2003 Winrar Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Ауди-, видеоматериалы
Проектор, магнитофоны, аудиокассеты, видеокурсы, 2 лингафонных кабинета
Групповая совместная работа студентов – комплекс педагогических методов обучения, предполагающих освоение обучающимися ряда алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решений, выработки общей стратегии действий и поиска решения возникающих проблем, которые успешно используются в дальнейшем в ходе дискуссий, диспутов, выполнения групповых заданий (проектов) и т.д. При этом иногда может возникнуть ситуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в весьма жесткие сроки. На методе групповой совместной работы построены обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии. (Раздел №1, тема №2). Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия может проходить как в он-лайновом, так и в офф-лайновом режиме. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами тезисов или реферата по предложенной тематике. (практические занятия по раздел 5, темы 1, 2). Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющей в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации. (раздел 6, темы 1, 2, 3). Интерактивные методы обучения – это методы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного двустороннего взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность студента, его творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, сокращение лекционных часов при одновременном увеличении семинарских и/или практических занятий, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, инициативность студента, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ. (раздел 7, тема 1) Интерактивные методы включают: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стади, групповую совместную работу студентов, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, метод блиц-опроса и др. 9. Оценочные средства 9.1 Оценочные средства для входного контроля Тест дается для определения уровня знаний иностранного языка (основного), полученных на 1-2 курсах обучения Choose (a), (b), (c) or (d) to complete the sentences below.
9.2 Оценочные средства текущего контроля Проводятся 2 теста в течение модуля для текущего контроля Вариант заданий по разделу 2 «Природно-климатические условия»
3. Is the weather the same as climate? What is the difference? 4. What influences Britain’s climate? 5. What is the climate of the British Isles like? 6. What is average rainfall in Britain? 7. What are the average temperatures in different districts of the British Isles?
9.3 Итоговый контроль проводится в форме зачета. На зачет выносятся вопросы по пройденным темам. Разработчики: РГТЭУ профессор кафедры английского языка Кардович И.К. РГТЭУ профессор кафедры английского языка Коробова Е.В. Эксперты: РГТЭУ Зам. Председателя УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы Николаева М.А. МГПИ доцент кафедры педагогики Недвецкая М.Н. |
Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего... Государственным образовательным стандартом (гос) для высшего профессионального образования по специальности 060112 (040800) –Медицинская... | Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правила оформления дипломных работ Министерство образования и науки... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации высший арбитражный суд российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |