Скачать 34.64 Kb.
|
МОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа» Открытый урок по географии в 8 классе по теме: «Особо охраняемые природные территории России» Выполнила: Смоленко Е.Н. Учитель географии . 2008 г. Цель: Ознакомить с различными видами особо охраняемых природных территорий; Выяснить какие задачи они выполняют, чем отличаются; формировать понимание необходимости охраны природы. Тип учебного занятия: изучение первичного закрепления знаний. Средства обучения, физическая карта России, схема «ООПР», рисунки, фотографии, рефераты. Основные понятия: охраняемые природные территории, заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Содержание урока.
- Почему необходимо для человека охрана биологического природного разнообразия? - Какие виды охраняемых природных территорий вы знаете? 3. Усвоение новых знаний. Вступительное слово учителя. У всего человечества есть общий дом – Земля. Он не так велик, как нам кажется. И если мы не будем использовать природные ресурсы нашей планеты рационально и благоразумно, то у человечества просто не будет будущего. Проблемы рационального использования природных ресурсов тесно связаны с проблемами охраны и преобразования природы. Беречь природу, охранять её богатства – конституционная обязанность каждого человека. Особо охраняемые природные территории. Их виды и назначения. ---- Как же человек может спасти животных и растения, нуждающихся в охране? ( Издание законов о защите, внесение в красную книгу, создание ООПР.) ---- Что такое ООПР? ( стр. 173 учебника) ---- Какие виды ООПР вы знаете? (Схема на доске). Из учебника (стр. 175) учащиеся читают определение каждой из ООПТ и выясняют, чем они отличаются. Заповедник – это охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс. Запрещен любой вид хозяйственной деятельности. Цель- сохранение редких исчезающих видов растений и животных и восстановление их численности. В России 102 заповедника ( 7 из них биосферные). Биосферные создаются в рамках программы ЮНЕСКО ( организации при ООН) «Человек и биосфера». В биосферном заповеднике работает служба мониторинга, исследующая ход всех природных процессов на данной территории. Самые первые заповедники в нашей стране: Баргузинский (1916), Кедровая падь (1916),Астраханский (1919), Ильменский(1920). По назначению заповедники делятся на комплексные и специальные. Заказники – это территории, где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности. В заказнике охраняется не весь природный комплекс, а только отдельные компоненты, например, один или несколько видов животных растений. (например «Бузулукский бор» в Оренбургской обл., «Липовый остров» Кемеровская обл., «Куршская коса» в Калининградской обл.). Национальные парки – территории, в которых охрана природы сочетается с использованием для массового отдыха и туризма (см. рис 61 ст. 174). Памятники природы – достопримечательные природные объекты, подлежащие охране. Памятником природы могут быть объявлены водопад, пещера, озеро, уникальное дерево, роща редких деревьев, участок целинной степи. В каждом регионе есть свои памятники природы. --- Как вы думаете, какие чудеса природы можно назвать памятником природы в нашей стране? (о. Байкал, долина гейзеров на Камчатке, Кунгурская пещера на Урале). Охраняемые территории расположены в самых различных уголках страны – от западных границ до Японского моря и от Крайнего Севера до Южных пустынь. Они есть во всех природных зонах, на равнинах и в горах. --- Давайте ознакомимся с таб. 12 ст. 176 учебн. --- В какой природной зоне создано больше всего заповедников и почему? Защита учащихся рефератов по теме «Заповедники России» (план описания заповедника на доске): - Где расположен? - Когда создан заповедник? - Что охраняется? - Какие задачи решаются? Описание заповедников: Астраханского; Баргузинского; Дальневосточного морского. Итог урока: Вопросы учащимся.
Информация о домашнем задании. Параграф № 37, подготовится к контрольному тестированию по теме « Природное районирование России». |
Особо охраняемые природные территории как важнейшая составляющая... Имеют особо охраняемые природные территории (оопт). С учетом особенностей режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений... | Особо охраняемые природные территории (оопт) предназначены для сохранения... Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с Федеральным законом “Об... | ||
Урок «Особо охраняемые природные территории России» Учебно-методическое пособие для учителя к учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География России. Кнг. 1: Природа и население» | Население Земли Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой.... | ||
Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Тип урок Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Справка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 02 июля 2013 года «Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития» | ||
Протокол №2 От 28. 12. 2010 г Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Конспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А.... Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | ||
Русский язык, литературное чтение Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Приложение к инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года «Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития» | ||
Конспект урока «Первая встреча с Николаем Некрасовым» Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Тематическое планирование на 2011 2012 учебный год. Сентябрь Дата Класс Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | ||
Публичный доклад мбоу «сош №2 имени Короленко В. Г.». 2012-2013 учебный год Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Научно-исследовательский материал Особо охраняемые природные территории в мегаполисах «захватом» природных территорий под нужды населения и промышленности в особой мере коснулись именно мегаполисов | ||
Семинар для учителей и руководителей детских объединений «Возможные... «Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития» | Тесты по проверке данной темы. 70 р. Глебочева Тамара Николаевна Семеновская сош Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... |