Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано





Скачать 392.04 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
страница1/3
Дата публикации03.11.2014
Размер392.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПС_РПУД









РЕКОМЕНДОВАНО

научно-методологическим советом ИЭиС

Протокол № _____________________

от « ____ » _______________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе МЭСИ
_______________ В.Г. МИНАШКИН

от « ____ » _______________ 20__ г.

Директор института

__________________/_____________/

Рабочая программа УчебнОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

(НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)

Для направления/

профиля подготовки: 080200.68 МЕНЕДЖМЕНТ

профиль МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС


Кафедра: Мировой экономики и международных отношений
Аббревиатура кафедры

МЭиМО

Разработчики программы:

к.и.н., доцент Черевык К.А.



СОГЛАСОВАНО:

РАССМОТРЕНО

Ответственный за ООП

Протокол заседания кафедры № _____

__________________/___________________/

« ______ » _________________ 20____г.

« ______ » _________________ 20__ г.

Заведующий кафедрой ___________________ / _________________ /


Оглавление


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями изучения дисциплины являются:

- ознакомить студентов с основными тенденциями и проблемами современных международных отношений;

- проанализировать роль и место Российской Федерации в современных международных отношениях.

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

Задачи изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины является:


  • формирование у студентов комплексное представление о современных международных отношениях;

  • добиться у студентов понимания сущности проблем и процессов современных международных отношений;

  • научить студентов анализировать внешнюю политику государств в контексте современных международных отношений;

  • дать четкое представление об основных направлениях и задачах внешней политики России, о ее концептуальных основах;

  • познакомить студентов с деятельностью ведущих международных организаций, субрегиональных объединений и многосторонних институтов;

  • выработать у студентов понимание роли процессов глобализации, регионализации и интеграции в современных международных отношениях;

  • научить студентов свободно ориентироваться в вопросах теории и практики международных отношений.

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

  1. Лидерство.

  2. Международное предпринимательское право (на английском языке).

Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.

  1. Международный бизнес: стратегия smart-развития.

  2. Международные инвестиции.

  3. Управление международными рисками.



3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины студент должен:


  1. Иметь представление: об основных терминах и понятиях международных отношений.

  2. Знать: о процессах, происходящих в современном мире, о природе и характере международных отношений, о движущих силах мировой политики, о роли многосторонних организаций в решении международных проблем.

  3. Уметь: анализировать внешнюю политику России и других стран.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- cпособность развивать свой общекультурный и интеллектуальный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

- способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания умения (ОК-3);

- способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

- свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);

- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

4.1 Содержание учебной дисциплины

п/п

Наименование раздела/темы дисциплины

Содержание раздела/темы

1.

Тема 1. Основные теоретические понятия курса

1.Понятие и классификации международных отношений.

2. Участники международных отношений. Система и структура международных отношений.

3. Основные школы международных отношений.

2.

Тема 2. Международные отношения в период «холодной войны». Общая характеристика современных процессов на мировой арене.

  1. 1.Внешняя политика государств в эпоху «холодной войны». Особенности функционирования биполярной системы международных отношений.

  2. 2.Факторы формирования современной системы международных отношений.

3.

Тема 3. Проблема глобализации в международных отношениях

  1. 1.Понятие, история и характеристики процесса глобализации.

  2. 2. Проявления глобализации в политике, экономике и культуре.

  3. 3.Россия в процессах глобализации.

4.

Тема 4. Внешняя политика России в современном мире.

  1. 1.Внешнеполитические ресурсы современной России: территориально-географические, экономические, демографические, военно-политические, политико-идеологические.

  2. 2.Периодизация внешней политики России (1991-2013). Основные характеристики этапов.

  3. 3.Проблема стратегического планирования внешней политики России. Основные внешнеполитические документы 1991-2013 годов.

5.

Тема 5. Международные отношения на постсоветском пространстве.


  1. 1. СНГ: история создания, цели, перспективы развития.

  2. 2. Взаимодействие государств СНГ в сфере экономики.

  3. 3. Взаимодействие государств СНГ в сфере обороны и безопасности.

6.

Тема 6. Международные отношения в Европе. Внешняя политика Евросоюза.


  1. 1. История европейской интеграции (1951-2009).

  2. 2. Современное положение Евросоюза (с 2009).

  3. 3. Отношения между РФ и ЕС: нормативно-правовая база, основные направления, тенденции, проблемы двусторонних отношений.

  4. 4. Место и роль НАТО в Европе в 1991-2013 годах. Проблема расширения НАТО на Восток. Отношения Россия – НАТО: основные этапы, направления, проблемы.

7.

Тема 7. Внешняя политика США в современном мире.

  1. 1. Внешняя политика США после окончания холодной войны: общая характеристика.

  2. 2. Внешняя политика администрации президента Б. Клинтона (1991-2001).

  3. 3. Внешняя политика администрации президента Дж. Буша Мл. (2001-2009)

  4. 4. Внешняя политика администрации президента Б. Обамы (с 2009).

  5. 5. Российско-американские отношения в 1991-2013 гг.: периодизация, характеристика основных этапов, проблематика.

8.

Тема 8. Международные отношения в Азиатско-тихоокеанском регионе.

  1. 1.Место и роль АТР в современных международных отношениях. Основные этапы и факторы формирования подсистемы.

  2. 2.Развитие АТР в 1991-2013 гг. Позиции основных игроков: КНР, Японии, США, государств АСЕАН. 3.Деятельность АТЭС. Сотрудничество государств АТР в области безопасности и экономического развития.

  3. 4.Место и роль России в АТР. 5.Отношения России со странами региона.

9.

Тема 9. Международные отношения на Большом Ближнем Востоке.

  1. 1.Место и роль Ближневосточной подсистемы в современных международных отношениях. 2. Арабо-израильский конфликт: этапы развития, движущие силы, современное состояние.

  2. 3. Война НАТО в Афганистане (с 2001): причины, этапы и современное состояние.

  3. 4. Иранская война 2003-2011 гг.: предыстория, причины, цели, ход, последствия.

  4. 5.Политика России в регионе.

10.

Тема 10. Международные отношения в Южной Азии.

  1. 1. Южная Азия: общая характеристика региона.

  2. 2.Индо-пакистанские отношения в 1991-2013 гг.

  3. 3.Внешняя политика России в Южной Азии. Отношения России со странами региона.

11.

Тема 11. Международные отношения в Африке.

  1. 1.Международные отношения в Африке в 1991-2013 гг.: общая характеристика.

  2. 2. Место стран Африки в мировой политике и экономике.

  3. 2. Арабская весна 2011-2013 гг.

  4. 3.Внешняя политика России на африканском направлении.

12.

Тема 12. Международные отношения в Центральной и Южной Америке

  1. 1.Международные отношения в Центральной и Южной Америке в 1991-2013 годах.

  2. 2.Интеграционные процессы на Американском континенте.

  3. 3.Россия – Центральная и Южная Америка: общая и пострановая характеристика отношений.


4.2.Разделы/темы дисциплины и виды занятий


Тип дисциплины (ОБ/ПР)

ПР

Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины

1




Кол-во учебных недель семестра

17

Общая трудоемкость изучения дисциплины по учебному плану З.Е (часов)

(3)108

Форма обучения

очная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

0/2




экзамен

Форма обучения

Очно - заочная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)










Форма

обучения Заочная Объем недельной ауд. нагрузки

(Л / С) ________ ___________


№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)

Кол-во академических часов **

Очная

Очно-заочная

лЛ

сС

ССР

лЛ

сС

ССР



Тема 1

21

11

36












Тема 2.

21

11

66












Тема 3

41

11

66












Тема 4

41

22

67












Тема 5


42

22

27












Тема 6

42

22

17












Тема 7

41

22

37












Тема 8

31

11

16












Тема 9.

22

11

66












Тема 10

21

11

66












Тема 11

22

12

64












Тема 12

22

11

66










ОБЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ ***

317

117

274












4.3Формы текущего контроля успеваемости (БРС)


№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)

СКМ **

Форма (Э / А)

Кол-во баллов

в БРС

Вид

ККод

ООчная

ОО-з/З

ММин.

ММакс.



Тема 4

Форум

ФФ1

эЭ




19

112



Тема 5

тестирование

ТТ1

эЭ




68

115



Тема 1-12

Индивидуальное задание

КК1

эЭ




69

115



Тема 1-12

Контрольная работа

КК2

АА




99

110

Посещаемость и активность работы

110

118

ИТОГО (кол-во баллов)

445

770


4.4 Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации:


Вид мероприятия

Форма проведения

Структура экзаменационного задания (билета)

Использование ПК (ДА/НЕТ)

экзамен

устно

2 теоретических вопроса

нет


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
На лекциях и практических занятиях используются следующие виды взаимодействия лектора со студентами:

  • аудиторные занятия проводятся в компьютерных классах с доступом к сети Интернет,

  • демонстрируются презентации с использованием программы Microsoft Power Point,

  • в электронной среде обучения ВУЗа проводятся тестирование и дискуссии в форумах,

  • используются открытые образовательные ресурсы: электронные учебники, тексты лекций, справочники в сети Интернет.


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных презентации, разбор конкретных ситуаций, связанных с вопросами и проблематикой международных отношений, проведение круглых столов) в сочетании с внеаудиторной работой (посещение выставок и конференций по проблемам гражданского общества) с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента студентов и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее _50__% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более __50_% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Темы рефератов

  1. Агрессия Запада против Ливии 2011 г.

  2. Антитеррористическая операция США в Афганистане.

  3. Арабо-израильский конфликт.

  4. Афганская война (1979-1989).

  5. Операция «Буря в пустыне».

  6. Взаимодействие государств СНГ в сфере экономики.

  7. Взаимоотношения государств СНГ в сфере обороны и безопасности.

  8. Взаимоотношения России и ЕС.

  9. Внешнеполитические ресурсы современной России.

  10. Внешняя политика России в Центральной и Южной Америке.

  11. Внешняя политика России в Южной Азии.

  12. Внешняя политика США после окончания Холодной войны.

  13. Война во Вьетнаме (1957-1975).

  14. Интеграционные процессы на Американском континенте.

  15. Ирано-Иракская война 1980-1988 гг.

  16. Карибский кризис 1962 г.

  17. Корейская война 1950-1953 гг.

  18. Международный терроризм.

  19. Место и роль НАТО в международных отношениях.

  20. Место и роль России в АТР.

  21. НАТО и Россия.

  22. Операция США в отношении Ирака (2003-2011 гг.).

  23. Основная проблематика российско-американских отношений.

  24. Основная проблематика российско-китайских отношений.

  25. Основная проблематика российско-японских отношений.

  26. Периодизация внешней политики России.

  27. Политика России на Ближнем и Среднем Востоке.

  28. Проблема расширения НАТО на Восток.

  29. Проблема урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве.

  30. Развитие АТР в 1991-2013 гг.

  31. События на Ближнем Востоке (2011-2013 гг.).

  32. Роль НАТО и ОБСЕ в системе европейской безопасности.

  33. Российско-грузинские отношения.

  34. Российско-украинские отношения.

  35. Россия в процессах глобализации.

  36. Россия и страны третьего мира.

  37. Система и структура международных отношений.

  38. Субъекты международных отношений.


6.2 Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течение семестра по темам)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Бизнес-планирование и лабораторный практикум по финансовому планированию с использованием по
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Надежность, эргономика и качество автоматизированных систем обработки информации и управления
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск