Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано





Скачать 242.16 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Дата публикации06.03.2015
Размер242.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПС_РПУД






РЕКОМЕНДОВАНО

научно-методологическим советом ИМ

Протокол № 19

от « 20 » июня 2011 г.

Директор института

______________________ / Л.А. Данченок /

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе МЭСИ
___________________ В.Г. МИНАШКИН
« 21 » июня 2011 г.


рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ






Для направления/

профиля подготовки:

081100.62 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ




Кафедра:


Государственного и муниципального управления







Аббревиатура

кафедры

ГиМУ









Разработчик  программы:

Преп. Петропавловский А. Е.





 









РАССМОТРЕНО




Протокол заседания кафедры № 10




« 14 » июня 2011 г.

Заведующий кафедрой ___________________ / Кривов В.Д. /

Оглавление


Оглавление 2

1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 3

3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4

4.1Содержание учебной дисциплины 4

4.2Разделы/темы дисциплины и виды занятий 6

4.3Формы текущего контроля успеваемости (БРС) 6

4.4Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации: 6

5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6

6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7

6.1Темы эссе, рефератов 7

6.2Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течение семестра по темам) 7

6.3Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса) 9

6.4Темы курсовых работ/проектов (КР/КП) 10

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 10

8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 10



 

 

 

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями изучения дисциплины являются формирование у будущих специалистов представления об особенностях принятия государственных решений. Дать понятие о практических и теоритических аспектах принятия государственных решений.

Результатом изучения дисциплины является реализация требований, установленных в государственном образовательном стандарте подготовки бакалавров экономических специальностей вуза и формирование у них соответствующих компетенций.
  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» относится к общественному циклу дисциплин и входит в вариативную часть этого цикла.

Содержательно она закладывает основы знаний для освоения многих дисциплин профессионального цикла.

Перечень разделов дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения курса:

  1. Обществоведение (школьный курс);

  2. Основы ГиМУ

Перечень дисциплин, для  изучения которых необходимы знания данного курса:

    1. Система ГиМУ;

    2. Управление правительственными программами и проектами;

    3. Управление развитием территорий;

    4. Государственное регулирование экономики

    5. Внешнеэкономическая политика
  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать: основные модели принятия и интерпретации государственных решение

  • Основные теоритические особенности принятия решений;

  • Методологические и психологические основы принятия государственных решений;

  • Структуру и компоненты принятия решений;

  • Стадии принятия государственных решений;

  • систему программирования на алгоритмическом языке высокого уровня;


2)Уметь:

  • Описывать особенности принятия государственных решений;

  • Оценивать государственные решения на стадии принятия (необходимость, правильность, реалистичность);

  • Делать прогноз о результатах принятия и исполнения решений;

  • Определять исполнителей решений;

  • Аргументированно защищать принятое решение.


3)Владеть / быть в состоянии продемонстрировать

  • культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • способностью к саморазвитию;

  • коммуникативными и аналитическими способностями, для достижения нужного результата на всех стадиях от идеи до исполнения решения;

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК –1, ОК -2, ОК -5, ОК -15, ПК -1, ПК -3, ПК -4, ПК -5, ПК -10.

 
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
  1. Содержание учебной дисциплины




    п/п

    Наименование раздела/темы дисциплины

    Содержание раздела/темы

    1.

    Раздел I. Основы принятия государственных решений

    Тема 1. Специфика государственных решений

    Задачи курса и значение курса.

    Основные понятия курса. Типы государственных решений (публичные и непубличные). Особенности государственных решений и их отличие от других управленческих решений.

    2.

    Тема 2.Основы принятия государственных решений.

    Место государственных решений в науке принятия решений

    Становление теоретических взглядов на принятие государственных решений
    Современное состояние теории принятия решений

    3

    Раздел II. Методы и подходы к принятию государственных решений.

    Тема 3. Подходы в принятии и исполнении решений

    Основные подходы в принятии решений. Дискрептивный подход и его формы (актуальное и историческое описание, справочно-информационные материалы, мемуаристика).

    Нормативный подход. Его теоретическая природа и аналитико-прогностическая ориентация. Теория принятия решений (Т.П.Р.) - научная основа нормативного подхода

    4

    Тема 4. Модели принятия государственных решений

    Бихевиоралистская модель Когнитивистская модель «ограниченной рациональности» Инкременталистская модель.

    Модель «всеобщей рациональности» Модели групповой репрезентации

    Модель политико-управленческих сетей

    Организационно-институциональная модель

    Модель политико-управленческого цикла

    5

    Тема 5. Механизмы принятия государственных решений

    Механизм принятия решений. Проблема Конструирования комплексной модели механизма принятия государственных решений. Структура механизма принятия государственных решений. Сетевая структура.

    6

    Тема 6. Циклы и фазы принятия управленческих решений

    Информационные ресурсы. Директива. Планирование. Политико-управленческий цикл: типы и фазы
    Формирование повестки дня и определение приоритетных общественных проблем
    Подготовка и выбор проектов государственного решения
    Согласование и утверждение официального решения в государственных структурах

    7

    Раздел 3 Исполнение государственных решений. Тема 7. Организация исполнения государственного решения

    Исполнители государственных решений. Контроль за исполнением государственных решений. Результаты и последствия исполнения государственных решений.
  2. Разделы/темы дисциплины и виды занятий


Тип дисциплины (ОБ/ПР)

ПР

Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины

1




Максимальное кол-во учебных недель семестра

18

Количество З.Е. (часов), отводимое на изучение дисциплины по учебному плану, всего

4 (144)

Форма обучения

очная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

2/2










№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)


Кол-во академических часов

Очная

Очно-заочная

Заочная

Л

ПЗ

С

ЛР

СР

Л

С

СР

Л

С

СР



Тема 1

4

4







10





















Тема 2

6

6







10





















Тема 3

4

4







10





















Тема 4

4

4







10





















Тема 5

4

4







10





















Тема 6

6

6







10





















Тема 7

8

8







12



















ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (в часах)

36

36







72


















  1. Формы текущего контроля успеваемости (БРС)


    № п.п.

    Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

    типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)

    СКМ

    Форма

    (Э / А)

    Кол-во баллов

    в БРС

    Вид

    Код

    Очная

    О-з/З

    Мин.

    Макс.



    Тема 1 , Тема 4, Тема 7

    Форум

    Ф1

    Э

    Э

    5

    8



    Тема 1 - 7

    Итоговое тестирование

    Т1

    Э

    Э

    8

    11



    Тема 2

    Индивидуальное задание1

    К1

    Э

    Э

    8

    11



    Тема 6

    Индивидуальное задание2

    К2

    Э

    Э

    7

    11



    Тема 6 , Тема 7,

    Контрольная работа

    К4

    А

    Э

    7

    11

    Посещаемость и активность работы

    10

    18

    ИТОГО (кол-во баллов)

    45

    70
  2. Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации:


Вид мероприятия

Форма проведения

Структура экзаменационного задания (билета)

Использование ПК    (ДА/НЕТ)

Экзамен

письменно

2 теоретических вопроса

нет
  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


На лекциях и практических занятиях используются следующие виды взаимодействия лектора со студентами: аудиторные занятия проводятся в семинарских аудиториях оборудованных проектором. В процессе занятий используются материалы подготовленные с помощью следующих программ : PowerPoint, Word и других.
  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

    1. Темы эссе, рефератов


  1. Использование модели принятия государственных решений (по выбору)

  2. Становление системы принятия государственных решений в России

  3. Государственные решения: разработчики и исполнители
    1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течение семестра по темам)


Тема 1.

  1. Публичные решения в государственно-управленческой системе

  2. Основные понятия курса.

  3. Цели и задачи курса

  4. Государственный аппарат как субъект, принимающий государственные решения

  5. Специфика государственных решений

  6. Виды государственных решений.

Тема 2.

  1. Принятие государственных решений на современном этапе

  2. Философские и методологические основания Теории принятия решений.

  3. Теория принятия решений как научная дисциплина. Ее место в системе современного научного знания

  4. Теория принятия решений – политология – теория международных отношений.

  5. Основные понятия и положения ТПР.

  6. История принятий особенностей государственных решений

Тема 3.

  1. Подходы к принятию государственных решений

  2. Дескриптивной подход особенности

  3. Информационные основы дескриптивного метода

  4. Нормативный метод – теоритические основы

  5. Нормативный метод – аналитические основы

  6. Прогностические основы нормативного метода

  7. Теория принятия решений (Т.П.Р.) - научная основа нормативного подхода

Тема 4.

  1. Бихевиоралистская модель принятия государственных решений

  2. Когнитивистская модель «ограниченной рациональности» принятия государственных решений

  3. Инкременталистская модель принятия государственных решений

  4. Модель «всеобщей рациональности» принятия государственных решений

  5. Модели групповой репрезентации принятия государственных решений

  6. Модель политико-управленческих сетей принятия государственных решений

  7. Организационно-институциональная модель принятия государственных решений

  8. Модель политико-управленческого цикла

Тема 5.

  1. Основные механизмы принятия государственных решений.

  2. Комплексная модель управленческого решения

  3. Особенности механизма формирование комплексной модели формирования государственного решения

  4. Проблемы формирование комплексной модели формирования государственного решения

  5. Основные составные элементы механизма принятия государственных решений

  6. Сетевая структура механизма особенности ее формирования

Тема 6.

  1. Информационные ресурсы, используемые для принятия управленческих решений.

  2. Что такое директива

  3. План как составная часть принятия управленческого решения

  4. Типы управленческих циклов

  5. Фазы управленческих циклов

  6. Проблемные основы для принятия управленческих решений

  7. Выбор проблем, требующих решения

  8. Согласование решений

  9. Утверждение государственных решений

Тема 7.

  1. Субъекты принятия и исполнения государственных решений

  2. Контроль за исполнением государственныхм решений

  3. Неисполнение государственных решений

  4. Корректировка государственных решений на стадии исполнения и после него

  5. Результаты исполнения государственных решений.

  6. Последствия исполнения государственных решений


    1. Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса)


  1. Виды государственных решений.

  2. Публичные решения в государственно-управленческой системе

  3. Цели и задачи курса

  4. Отличия и сходства государственных решений от других управленческих решений

  5. Принятие государственных решений в истории.

  6. Принятие государственных решений на современном этапе

  7. Методологические основания теории принятия решений.

  8. Теория принятия решений как научная дисциплина

  9. Основные понятия и положения ТПР

  10. Теория принятия решений и политология взаимосвязь с принятием государственных решений

  11. Подходы к принятию государственных решений

  12. Дескриптивной подход особенности

  13. Информационные основы дескриптивного метода

  14. Нормативный метод – теоритические основы

  15. Нормативный метод – аналитические основы

  16. Прогностические основы нормативного метода

  17. Теория принятия решений (Т.П.Р.) - научная основа нормативного подхода

  18. Бихевиоралистская модель принятия государственных решений

  19. Когнитивистская модель «ограниченной рациональности» принятия государственных решений

  20. Инкременталистская модель принятия государственных решений

  21. Модель «всеобщей рациональности» принятия государственных решений

  22. Модели групповой репрезентации принятия государственных решений

  23. Модель политико-управленческих сетей принятия государственных решений

  24. Организационно-институциональная модель принятия государственных решений

  25. Модель политико-управленческого цикла

  26. Основные механизмы принятия государственных решений

  27. Комплексная модель управленческого решения

  28. Сетевая структура механизма принятия государственных решений

  29. Элементы механизма принятия государственных решений

  30. Информационные ресурсы, используемые для принятия управленческих решений

  31. Типы управленческих циклов

  32. Фазы управленческих циклов

  33. Круг вопросов и проблем, требующих государственных решений

  34. Согласование решений

  35. Утверждение государственных решений

  36. Субъекты принятия и исполнения государственных решений

  37. Исполнение государственных решений: сроки и ответственные

  38. Неисполнение государственных решений

  39. Результаты исполнения государственных решений.

  40. Последствия исполнения государственных решений
    1. Темы курсовых работ/проектов (КР/КП)


Не предусмотрено
  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



Основная литература:

  1. Дегтярев А. В. «Принятие политических решений» М. 2009.

  2. Анисимов О. С. «Развитие и культура принятие государственных решений» М. 2007

  3. Орлов Д. И. « Теория принятия решений» М. Март. 2009.

  4. Сосунов Д. В. «Процесс принятия политических решений» Воронеж.Научная книга 2010


Дополнительная литература:

  1. Купряшин Г. А., Соловьев А. И. «Государственное управление» М. МГ У 2008.

  2. 2) Соловьев А. И. «Принятие государственных решений» М. МГУ. 2010


Программное обеспечение и интернет - ресурсы

  1. www gov. ru


  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



Аудиторные занятия проводятся в семинарских аудиториях, с доступом к программам Microsoft Offis

 

Программа составлена в  соответствии с требованиями ФГОС ВПО  с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

081100.62 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

  

Автор    _________________ /Петропавловский А. Е.

                                        (подпись)                                   (Фамилия и инициалы)

 
РЕЦЕНЗИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент                              ___________________ /________________/

                                                                                                      (подпись)                                  (Фамилия и инициалы)

 

 

ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

НА 

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/______________/

_________________/________________/

 

 

 

№ п/п

Стр., №

Описание изменений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

НА 

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/______________/

_________________/________________/

 

 

 

№ п/п

Стр., №

Описание изменений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

НА 

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/______________/

_________________/________________/

 

 

 

№ п/п

Стр., №

Описание изменений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Форма Д Стр. из


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Бизнес-планирование и лабораторный практикум по финансовому планированию с использованием по
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Надежность, эргономика и качество автоматизированных систем обработки информации и управления
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск