Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна





Скачать 453.32 Kb.
НазваниеВнимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна
страница1/4
Дата публикации08.11.2014
Размер453.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4

Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч.г. – Суркова Татьяна Владимировна.

Если Вас нет в данном списке, необходимо уточнить в деканате есть ли Вы в списках студентов данного потока, после чего взять задание у преподавателя на кафедре.
Номера тем рефератов (Теория менеджмента. История управленческой мысли. Учебное пособие для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент». / ФГБОУ ВПО "РХТУ им. Д.И. Менделеева", Новомосковский институт; Сост.: Суркова Т.В., Стекольникова И.Ю., Бабкин П.Ю. Новомосковск, 2014. – 80 с.)


  1. Бачинин А.А. № 9, 55

  2. Безрукова К.О. № 11, 56

  3. Богдан Д.И. № 18, 57

  4. Буянова Т.А. № 20, 58

  5. Варфоломеева А.И. № 29, 59

  6. Денисова Ю.Е. № 32, 60

  7. Казакова К.Р. № 40, 61

  8. Качурин М.С. № 42, 62

  9. Кондрахина М.Н. № 45, 63

  10. Милько А.В. № 47, 64

  11. Пучек А.А. № 34, 55

  12. Рогожин В.В. № 50, 56

  13. Сивец О.С. № 52, 57

  14. Шевцов А.А. № 43, 58

  15. Хвостова О.Н. № 44, 59


Ситуации:


  1. Бачинин А.А.

Собственное дело

Почти 15 лет Анастасия работала па крупном предприятии, одном из лучших предприятий оборонной отрасли. В течение ряда лет дела на предприятии шли все хуже, и только в последний год ситуация стала исправляться. Заказы потребителей возрастали, производительность и качество повысились по сравнению с уровнем, на котором они находились несколько лет назад, — все это благодаря комплексной программе по улучшению работы предприятия. Поэтому для Анастасии и еще 400 ее сослуживцев было неожиданностью, когда они узнали о своем внезапном увольнении в соответствии с решением нового исполнительного директора сократить производство.

Анастасии пришлось искать себе другую работу, но это оказалось очень сложно, и усилия нескольких месяцев ни к чему не привели. Ее сбережения подходили к концу, и она начала понемногу падать духом, когда случайно натолкнулась на объявление в газете о возможности работать — подстригать газоны в частных хозяйствах. Вскоре Анастасия уже подстригала газоны в нескольких хозяйствах, и дела у нее шли хорошо.

Однажды она решила основать свое собственное дело - ухаживать за газонами и лужайками. Она испытывала облегчение от мысли, что больше не придется нервничать в поисках работы, и радовалась, что станет сама себе хозяйкой и начальником. Она немного пугалась полной самостоятельности. Тем не менее Анастасия хотела добиться успеха.

Поначалу дело шло несколько медленно, но постепенно все больше людей узнавали об Анастасии и просили заняться их хозяйствами. Одни были рады переложить на нее всю работу, другие «переметнулись» к ней из профессиональных фирм по уходу за садом. К концу первого года самостоятельной работы Анастасия уже знала — этим способом она сможет заработать себе на жизнь. Она стала заниматься и другой работой: подкармливала и пропалывала газоны и садики, подстригала кустарник. Дело шло настолько хорошо, что Анастасия наняла себе в помощь двух помощников и даже при этом полагала, что при желании дело можно расширить.
Вопросы:

  1. Кто, по-вашему, Анастасия — менеджер, бизнесмен или предприниматель?

  2. Является ли Анастасия производственным менеджером собственного бизнеса?

  3. Вероятно, в ее обязанности входят: прогнозирование, управление инвентарными запасами, составление рабочего графика, эксплуатация и гарантия качества. В связи с этим ответьте на такие вопросы: Что вероятнее всего потребует прогнозирования? Насколько важна для работы Анастасии гарантия качества? Объясните подробнее.

  4. Каким образом клиенты Анастасии скорее всего будут оценивать качество ее работы по уходу за хозяйством?

  5. Какое решение по инвентарю и запасам она должна принимать систематически?

  6. Как она составляет рабочий график? Что может вызвать изменения в графике и заставить Анастасию перепланировать работу заново?

  7. Каковы преимущества каждого из вариантов, которые Анастасия принимала во внимание, обдумывая следующие проблемы: Работать на организацию или на саму себя? Расширять свое дело или нет?




  1. Безрукова К.О.

Из книги китайского реформатора Шан Яна

(390 - 338 гг. до н. э.)

Порядок в государстве достигается тремя путями: законом, доверием и властью... Если правитель выпустит из своих рук власть, ему грозит гибель. Если правитель и сановники пренебрегают законом и действуют, исходя из личных побуждений, неизбежна смута. Поэтому, если при введении закона проводится четкое разграничение прав и обязанностей и при этом запрещается нарушать закон в корыстных целях, будет достигнуто хорошее правление. Если властью распоряжается только правитель, он внушает трепет...

...Все привилегии и жалования, чиновничьи должности и ранги знатности должны даваться лишь за службу в войске, иных путей не должно быть. Ибо только таким путем можно из умного и глупого, знатного и простолюдина, храброго и труса, достойного и никчемного — из каждого из них выжать все знания, всю силу их мышц и заставить рисковать жизнью для правителя. И тогда за ними, как потоки воды, хлынут со всей Поднебесной выдающиеся люди, способные и достойные...

Всякий, кто ослушается приказа царя, нарушит государственный запрет либо выступит против порядков правителя, должен быть казнен, и к нему нельзя проявлять ни малейшего снисхождения, будь он первым советником царя, полководцем, сановником... или простолюдином...
Вопросы:

  1. Учитывая тот факт, что в рассматриваемый исторический период в Китае возникло первое могучее рабовладельческое государство и начало развиваться крупное строительство, как оценить значение проводимых реформ?

  2. К какому стилю руководства можно отнести законы Шан Яна?

  3. Как осуществлялось стимулирование деятельности подчиненных?




  1. Богдан Д.И.

Компания «Экаунтек — Россия»

Корпорация «Экаунтек — США» открыла свой офис в Москве в 1993 г. и в первые годы работы достигла 5%-ной доли всех мировых продаж головной компании, многократно превзойдя все имевшиеся на этот счет ожидания ее руководства. Такие результаты были получены прежде всего благодаря усилиям основателя компании «Экаунтек — Россия» и ее президента Ольги Свенсон.

После переговоров с «Экаунтек — США» она получила исключительное право на продажу в России и других странах СНГ компьютерных программ «Экаунтек». Ей удалось собрать команду высокомотивированных и способных профессионалов. Совместно они пришли к выводу, что перед ними открываются офомные возможности в сфере деловой активности в России и что завоевать свое место в этой сфере они смогут, лишь имея сложнейший и полезный продукт — компьютерные программы «Экаунтек», приобретая глубокие знания рынка и изучая интересы потребителей.

Ольга подписала контракт с «Экаунтек — США» в апреле 1994 г, сразу после того, как у нее родился ребенок. Узнав об этом событии, администрация корпорации высказала сожаление о заключении контракта. Почти год она пыталась перезаключить этот контракт. В результате все получилось наоборот — первоначальный пятилетний контракт продлили на десять лет, принимая во внимание превосходную деятельность компании «Экаунтек —Россия». Дальнейшее признание успехов и значения компании Ольги было связано с визитом в Москву в середине 1995 г. главного исполнительного директора корпорации «Экаунтек — США», во время которого он встретился с О. Свенсон и ее командой. После своего визита он отмечал, что Россия является одним из наиболее перспективных рынков для корпорации. Год назад корпорация здесь ничего не имела, а через год у нее было уже 70 клиентов.

Компания Ольги «Экаунтек — Россия», став дистрибьютором компьютерных программ «Экаунтек» в России и других странах СНГ, разработала, приспособила к нуждам потребителей и продает эти программы своим клиентам. Подобно компаниям Большой шестерки, «Экаунтек — Россия» обучает клиентов использованию различных методов эккаунтиига, например осуществляет консультирование по финансовым программам. В этой связи Ольга сказала: «Некоторые из компаний Большой шестерки проклинают нас. Должны ли мы в этой ситуации конкурировать или следует сотрудничать? Это относится к тем из них, кто интенсивно занят консультированием. Их задевает то, что мы проникли в ту же нишу. Но мы должны консультировать, чтобы продвинуть свой продукт на новый рынок». Она добавила: «Сейчас, я думаю, образовалось некое равновесие, в котором все нашли свое место. Мы все делаем одно дело».

Ольга представляет свою компанию как организацию с предельно занятым и усердно работающим персоналом. Ольга объяснила, в чем она видит свою роль: «Я — менеджер. Я отдаю распоряжения, даже придя домой. Но подчиненные любят меня. Я даю четкие инструкции по поводу того, как они должны выполнять свою работу, и вознафаждаю их за это не только деньгами, но и добрыми словами». О. Свенсон чувствовала, в чем ее сильные стороны: «Я — директор. Безусловно, я не знаю сути самих компьютерных программ и технологий их производства. Мне нравится один из профессоров Северо-Западного университета. Он рассказал мне об общих принципах управления, которые он описал в своей книге. Поэтому и говорю, что я — профессиональный менеджер общего плана. Именно им я и являюсь. Когда я хочу что-то сделать, я нанимаю людей. Сама я эту работу выполнить не могу, но я координирую, управляю процессом, благодаря чему наша компания добилась успеха. Я тот, кто управляет и решает проблемы».

По мнению О. Свенсон, успех «Экаунтек — Россия» нельзя объяснять только качеством ее продукта: «Это качество всего, что мы делаем». Она подчеркивает, что главное — это верность клиенту: «Я знаю приоритеты. Я верна выбранным мною принципам. В России правила и законы не действуют. Поэтому важна мораль. Здесь надо быть высокопорядочным человеком».

Для О. Свенсон, как она считает, бизнес подобен семье: «Я думаю так потому, что я женщина. Я смотрю на это как мать. Я просто люблю проявлять заботу. Для мужчины же бизнес, может быть, больше похож на спорт, на соревнование. Мне нравится быть деловой женщиной. У меня в бизнесе большие возможности».

На работе Ольга одевается очень строго. Она поняла, что это помогает женщине быть воспринятой со всей серьезностью. Она также обнаружила, что такой подход «срабатывает» с российскими клиентами, обычно не рассчитывающими, что встретят женщину-руководителя. Однажды на встрече с клиентами, где она была с Джоном, кто-то пожал Джону руку и, имея в виду Ольгу, воскликнул: «Что за прекрасная девушка!», — не подозревая, что она является главным исполнительным директором компании.

Подобные ситуации встречались и на предыдущих работах. Например, в той компании Большой шестерки, в которой она работала в Москве, к Ольге иногда обращались с просьбой сделать копии на ксероксе, не подозревая, что она является руководителем проекта. Был еще один случай там же. Группа визитеров от важного российского клиента прибыла в компанию. Чиновники из министерства стали обсуждать программы «Стар», отмечая их достоинства. Ольге тогда было 30 лет. Когда ее представили, как директора проекта «Стар», то эти чиновники были очень удивлены. Они прекратили анализировать проблемы бизнеса и стали задавать вопросы Ольге о личной жизни. Их интересовало, почему она так хорошо говорит по-русски, за кем она замужем, работает ли муж в компании. В результате деловая беседа была «скомкана».

Ольга философски относится к этой проблеме. «Я практик. Я следую правилам, а не устанавливаю их». Теперь, когда российские клиенты приходят в «Экаунтек — Россия», она старается им не представляться. Если это необходимо, то она представляется как эксперт из Чикаго. Она предпочитает, чтобы клиент не знал, что она руководит компанией. В противном случае она может потерять много времени и ей не удастся продать программы. Она чувствует, что за пределами США быть женщиной — уже недостаток для бизнеса, хотя это только одна сторона проблемы. Все же Ольга допускает, что женщина может иметь и некоторые преимущества. «Женщина может эмоционально воздействовать на окружающих ее мужчин, так как они реагируют на ее шарм».

Может быть, это замечание Ольги покажется случайным, но она сказала, что любит свое дело так, что ее не останавливают никакие трудности.

Ольга описала ближайшие задачи, стоящие перед компанией «Экаунтек — Россия», а также трехлетнюю перспективу, включая возможность уменьшения ее доли в собственности компании: «Ближайшая наша цель — поднять уровень продаж в несколько раз. В плане географического расширения мы обсуждаем вопрос о нашем присутствии в 150 точках России. Мы также хотим, чтобы наш продукт продавался через подобные нам российские компании. Наш продукт дорогой, так как продается по американским ценам. Люди платят эту цену потому, что наш продукт имеет качества, которых нет у продукции конкурентов. Наш продукт признан западными финансовыми институтами, одалживающими нам деньги под низкий процент».

Вопросы:

  1. Что является составляющими успеха фирмы «Экаунтек — Россия»?

  2. Кто, по-вашему, Ольга Свенсон — менеджер, предприниматель, бизнесмен?

  3. Какие принципы использует в своей деятельности Ольга?

  4. Какие качества как руководителя и лидера характеризуют Ольгу?

  5. Какие сложности в своей карьере испытывает женщина-руководитель?




  1. Буянова Т.А.

Свод законов царя Вавилонии Хаммурапи

(1792—1750 гг. до н. э.)

Некоторые законы мудрейшего правителя древности поучительны для потомков. Согласно одному из них родители могли продавать детей, если к тому их принуждала нищета. Если замужнюю женщину обнаруживали с любовником, то ее бросали в воду, а на неверного мужа можно было только жаловаться в суд. За несправедливое обвинение клеветник наказывался по суду обстриганием височных волос. За убийство мужа виновницу сажали на кол. За злословие на родителей отрезали язык, за побои — отрубали руку. Муж ничего не получал из приданого покойной жены — оно принадлежало детям. Напротив, вдове возвращали ее приданое и подарки мужа, она пользовалась оставленным имуществом совместно с детьми.

Начальники за притеснение солдат подвергались смертной казни. За воровство полагалась смертная казнь, за кражу со взломом грабителя убивали у стены дома и закапывали на месте. К вору приравнивался продавший потерянную вещь, а также ее покупатель, не доказавший, что он купил не заведомо краденое. Хирург, сделавший удачную операцию знатному человеку, получал 10 сиклей, простому — 5, но за неудачную — лишался рук.

Архитектора вознаграждали сообразно величине постройки, по мерке за каждую единицу пространства. Если дом обрушился и задавил хозяина, архитектор подвергался казни; если погибал сын хозяина, казнили сына архитектора. В случае замеченных погрешностей постройки ремонт производился архитектором. Те же принципы действовали по отношению к корабельщикам и представителям других профессий.

Кодекс законов Хаммурапи рассматривал проступки исключительно с учетом материального вреда для личности или опасности для государства и общества. Он гарантировал права всем замужним женщинам на личную безопасность, в нем полностью отсутствовало правило родовой мести. Поэтому считается, что законы Хаммурапи впервые создали правильно организованное культурное государство, которое взяло на себя защиту подданных и отмщение убийцам.

Вопросы:

  1. Можно ли считать данный документ свидетельством зарождения человеческой гуманности. Какие позитивные и негативные стороны наблюдаются у этого явления?

  2. Чьи интересы защищали эти законы?

  3. Признаки возникновения каких современных функций менеджмента можно заметить на данном этапе развития науки управления?




  1. Варфоломеева А.И.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Теория и практика применения наказаний: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост ст преподаватель...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconРабочая программа учебной дисциплины «конституционное право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconПрограмма дисциплины, темы рефератов и вопросы к зачету для студентов...
Безопасность жизнедеятельности: Программа дисциплины и вопросы к эачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост к ф н. Меднис...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconРабочая программа учебной дисциплины «оценка банковского бизнеса»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconРабочая программа учебной дисциплины «управление банковскими рисками»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения Дисциплина...
Криминология: Методические указания для студентов заочной формы обучения. /Авт сост к ю н., доцент Кременов И. Н. г. Калининград:...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconРабочая программа учебной дисциплины «Исследование операций»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconКонтрольные задания по дисциплине «Римское право» для студентов заочной...
Обратите внимание: контрольное задание состоит из 2 частей: 1 вопрос – теоретический, далее идут 3 казуса, которые нужно решить,...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconДля студентов заочной формы обучения по направлениям: 080100 – Экономика
Темы контрольных работ предназначены для студентов 1-го курса нгау заочной формы обучения всех специальностей
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. Суркова Татьяна Владимировна iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск