Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания»





Скачать 136.12 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Страноведение. Великобритания»
Дата публикации28.11.2014
Размер136.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОШ № 2025 ____________________

И.А. Малахова

«____» ________2013 г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

____________________

Т.В. Пискунова

«____» ________2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета

протокол № _______

«____» ________2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса
"Страноведение. Великобритания"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Классы: 8 А
Учитель: Понамаренко Н.И.
Количество часов – 17 ч (1 час в неделю)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

МОСКВА

2013/14 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как это ни парадоксально, собственно языковых знаний совершенно недостаточно для успешного овладения языком. Язык, в конечном счете, невозможно освоить успешно, если лингвистическая информация не сопровождается фактами, относящимися к историко-культурному фону, т.е. к той естественной среде, в которой живет и развивается язык.
Содержание курса даст ученику возможность познакомиться со страноведческими реалиями, с основными понятиями и сведениями по истории, политике, экономике, культуре, географии и демографии Великобритании. Иными словами, речь идет о политико-культурологической ориентации, что особенно важно при изучении иностранного языка вне сферы его естественного использования.
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» рассчитана на 17 часов обучения, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 8–х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной и составлена с учётом содержания программы по английскому языку для учреждений, обеспечивающих получение основного среднего образования
Данный курс (17часов) включает в себя следующие модули:

  1. Общие сведения. Обзорная география

  2. История. Ранние века


Модуль «Обзорная география» направлен на изучение природных и климатических особенностей Великобритании и рассчитан на 6 учебных часов.

Модуль «История. Ранние века» направлен на изучение возникновения и развития страны, основные даты становления государства, историю основных королевских династий и рассчитан на 10 часов.
Программа элективного курса предусматривает также итоговое занятие зачетного характера.


Цели и задачи курса
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.


  • Образовательной целью курса является развитие учебно-познавательной компетенции – умений поиска необходимой текстовой и мультимедийной информации с использованием также сети Интернет; информационной компетенции – умение работать с цифровыми технологиями.

  • Развивающей целью курса является развитие социальной компетенции и социально-профессиональной компетенции.

  • Воспитательной целью курса является развитие у учащихся ценностно-смысловой компетенции и личностной компетенции.

З а д а ч и к у р с а:
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).

Формы и методы проведения занятий
Методика преподавания курса предполагает уровневую дифференциацию, которая задает различную глубину освоения фиксированного содержания и достижение различных уровней планируемых результатов обучения. Содержание минимального уровня определяется выполнением заданий по шаблонам, общего – творческим выполнением заданий.

Кроме индивидуальной, предполагается и групповая работа учащихся как на занятиях, так и при выполнении творческих заданий. Основная задача учителя – создание условий для того, чтобы школьники могли выбрать и выполнить творческое задание.


Содержание страноведческого курса позволяет:
- учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;
- учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык - информатика, английский язык-литература, английский язык - МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно будет использоваться интерактивная методика работы (создание ситуаций, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя).

Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.


Виды деятельности на занятиях: беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.
Формы контроля
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов проводится разными способами:


  1. текущий самоанализ выполнения заданий, предлагаемых учителем с помощью пособия и по материалам, представляемых учителем;

  2. взаимооценка учащимся работ друг друга или работ, выполненных группой;

  3. оценка творческих заданий, выполненных учениками и результаты их защиты и обсуждений школьниками;

  4. оценка материалов систематизации знаний по теме, выполненная учеником;

  5. текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  6. итоговая оценка деятельности школьника и того, что им создано в результате работы над курсом.


Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующим образом: бально-рейтинговая система оценивания с целью стимулирования непрерывного процесса овладения ЗУН, активизации дифференцированного подхода, обеспечение ученика постоянной объективной информацией об успеваемости и готовности каждого ученика к занятиям, сравнения уровня знаний, по результатам участия школьников в конкурсах и олимпиадах, по результатам оценки творческих работ, выполненных рецензентами и участию школьников в конференциях и конкурсах.
Конечным продуктом самостоятельной деятельности станет портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).

Итоговый контроль проводится в конце каждого модуля в форме зачета или защиты творческих работ.

Основное содержание курса
Модуль " Общие сведения. Обзорная география. "


№№

Тема

Кол-во часов

1

География, климат, рельеф

1 ч

2

Животный мир, природа, природные ископаемые

1 ч

3

Тестирование по главе. Защита проекта.

1 ч

4

Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия

1 ч

5

Политическая система, Конституция страны, политические партии.

1 ч

6

Тестирование по главе. Защита проекта.



ИТОГО

6 ч


Тема 1. «География, климат, рельеф»
Физико-географическое и экономико - географическое положение страны, особенности климата, внешние и внутренние воды, рельеф. Проектная работа №1 «Мой маршрут по Великобритании. Создание карты». Проектная работа №2 «Создание презентации с использованием современных информационных технологий о стране изучаемого языка». Темы докладов в соответствии с изучаемыми темами. Необходимые грамматические структуры, страноведческие реалии и список лексических единиц для описания геогр. положения, климата, ресурсов, экономики страны.
Тема 2. «Животный мир, природа,природные ископаемые»

Полезные ископаемые, природные зоны, растительный и животный мир. Создание презентации с использованием современных информационных технологий о стране изучаемого языка. Темы докладов в соответствии с изучаемыми темами.
Тема 3. «Тестирование по главе. Защита проекта»
Тест по усвоению лексики после темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.
Тема 4. «Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия»
Политико-административное деление государства,культурные и языковые особенности.
Тема 5. «Политическая система, Конституция страны, политические партии»

Парламент. Политические партии. Знаменитые политики и премьер – министры (Р. Уолпол, У. Питт, Б. Дизраэли, У. Черчиль, М. Тэтчер). Королевская семья. Проектная работа №3 «Знаменитые люди». Видеоурок с использованием фрагментов из документального фильма «Королевская семья». Доклады и рефераты в соответствии с темой. Необходимые грамматические структуры, страноведческие реалии
Тема 6. «Тестирование по главе. Защита проекта»
Тест по усвоению лексики после темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.

Модуль " История. Ранние века. "



№№

Тема

Кол-во часов

1

Первые жители туманного Альбиона. Стоунхендж. Друиды.



2

Тестирование по главе. Защита проекта.



3

Римская Британия. Адрианов вал. Римские поселения.



4

Тестирование по главе. Защита проекта.



5

Появление первых христиан. Объединение страны. Альфред Великий. Англо-саксонское завоевание.



6

Тестирование по главе. Защита проекта.



7

Средневековая Британия. Нормандское завоевание.



8

Вильгельм Завоеватель. Белый Тауэр. Начало династии Плантагенетов. Ричард Львиное Сердце.



9

Образование. Первые университеты. Оксфорд. Кембридж. Средневековые города.



10

Итоговое тестирование. Защита проектов.



11

Защита проектов.



ИТОГО

11 ч


Тема 1. «Первые жители туманного Альбиона. Стоунхендж. Друиды »

Описание уклада жизни древних поселенцев Британских островов, их культурных традиций, религии.
Тема 2. «Тестирование по главе. Защита проекта»
Тест по усвоению лексики после темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.
Тема 3. «Римская Британия. Адрианов вал. Римские поселения»
Вторжение римлян и борьба против колонизации Британских островов, королева Боадисея, о формировании нового языка.
Тема 4. «Тестирование по главе. Защита проекта.»

Тест по усвоению лексики после темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.

Тема 5. «Появление первых христиан.Объединение страны. Альфред Великий. Англо-саксонское завоевание»
Причины объединения государства, создание первого свода законов, возникновение исторических хроник англо-саксов.
Тема 6. «Тестирование по главе. Защита проекта.»
Тест по усвоению лексики после темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.
Тема 7. «Средневековая Британия.Нормандское завоевание»
Возникновение феодальных отношений на территории средневековой Британии.
Тема 8. «Вильгельм Завоеватель. Белый Тауэр. Начало династии Плантагенетов. Ричард Львиное Сердце»
Развитие государства при Вильгельме Завоевателе, битва при Гастингсе, строительство оборонных укреплений - Белый Тауэр; английские королевские династии 11-12 веков.
Тема 9. «Образование. Первые университеты. Оксфорд. Кембридж. Средневековые города»

О влиянии монастырей и французских миссионеров на развитие образования в Англии в 12 веке; первопечатник Кекстон; устройство и уклад жизни в средневековых городах Англии.
Тема 10. «Тестирование по главе. Защита проектов.»
Тест по усвоению лексики после тем, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам.
Тема 11. « Защита проектов»

Защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.
Требования к уровню подготовки учащихся
Языковая компетенция

Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем и особенностей выбранного профиля. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.

Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны.
Речевая компетенция
Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.

Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.

Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.

Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.

Социокультурная компетенция

Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.




Литература
Голицынский Ю.Б. «Великобритания. Страноведение.» Пособие по страноведению для учащихся старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка.

Сафонова В. В., Ханнен-Лэнг А. «Пособие по культуроведению» для учащихся старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка.

Зимина М. С. «История Англии в рассказах». Сборник текстов и заданий к ним для учащихся старших классов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма элективного курса «Страноведение»

Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма элективного курса
Учебный курс «Страноведение» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма факультативного курса по английскому языку для учащихся...
Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма факультативного курса по английскому языку для учащихся...
Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда"
Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий....
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма «Фабрика здоровья»
Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош...
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма элективного курса по химии
Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих...
Программа элективного курса «Страноведение. Великобритания» iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск