I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды





Скачать 205.89 Kb.
НазваниеI. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды
Дата публикации04.12.2014
Размер205.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


01.03.2007 г. О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В 2006 ГОДУ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НА 2007 ГОД
В соответствии постановлению Правительства Республики Бурятия
от 20 мая 2005 года № 168 «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды» (с изменениями от 15 декабря 2005 г., 2 октября 2006 г.) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Бурятия (далее – Минприроды РБ) является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции государственного учета, мониторинга и государственного экологического контроля в сфере природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды.

Во исполнение установленных полномочий был разработан План (основные направления) деятельности Минприроды РБ, утвержденный министром природных ресурсов и охраны окружающей среды П.Л. Носковым 13.04.2006 г.

I. Реализация государственной политики в области

природных ресурсов, природопользования

и охраны окружающей среды




Деятельность Минприроды РБ в 2006 году (далее - отчетный период) осуществлялась в следующих направлениях.

В План действий Правительства Республики Бурятия вошли 7 пунктов (19 подпунктов) по разделам «Охрана окружающей среды» и «Минерально-сырьевой комплекс» Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2006 год. На 01.01.2007 г. выполнены 6 пунктов (пп. 48, 49, 50, 51, 67, 68), п. 52 снят с контроля.

В рамках мероприятий раздела «Охрана окружающей среды» Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2006 год профинансированы1 мероприятия, предусмотренные РЦП «Экология и природные ресурсы Республики Бурятия на (2005-2008 гг.)», в размере 29,1 млн. рублей2 (2005 г.: 14,46 млн. руб.). Исполнение обязательств по запланированным мероприятиям подпрограмм «Отходы» (0,7 млн. руб.), «Водные ресурсы и водные объекты Республики Бурятия» (24,43 млн. руб.) и «Охрана окружающей среды» (3,96 млн. руб.) на высоком уровне. На средства республиканского бюджета профинансированы ПИР строительства полигона ТБО п. Усть-Баргузин, берегоукрепительные работы, защита населенных пунктов от затопления, обеспечение безопасности ГТС, осуществление контроля за состоянием подземных вод на объектах-загрязнителях, составление и издание каталога «Обзор подземных вод территории Республики Бурятия за период 1956-2003 гг.».

В связи с выделением дополнительных финансовых средств в 3 квартале 2006 года утвержден Перечень мероприятий по проведению Дня Байкала – 2006 в объеме 600 тыс. рублей. На них осуществлены акция «Чистый берег в местности «Сухая» совместно с волонтерами, смотр-конкурс «Лучшая дипломная работа по экологической тематике», экологических лагерей, творческих работ учащихся и студентов «Решение проблем сохранения озера Байкал и БПТ», 90-летие Баргузинского биосферного заповедника, республиканская конференция по байкаловедению, изданы 3 номера журнала «Мир Байкала» и сборник «Байкальская нерпа» и т.д.

В рамках подпрограммы «Животный мир» реализован Обобщенный план мероприятий научного обеспечения ведения Красной книги Республики Бурятия (100,0 тыс. руб.), включая

- оценку численности и плотности известных популяций редких видов насекомых; поиск новых жизнеспособных популяций; изучение наиболее уязвимых стадий развития; оценку состояния среды обитания редких видов насекомых;

- изучение состояния редких видов млекопитающих и птиц Восточных Саян;

- проведение учетных работ следующих видов животных: медведя, изюбря, тетерева, глухаря на току, сурка, барсука, водоплавающих в период весеннего и осеннего пролетов, дрофы, ондатры, боровой дичи.
Доля софинансирования на берегоукрепление и защиту участков берега оз. Байкал в Северобайкальском районе (участок № 1 пристань п. Нижнеангарск - устье р. Кичера), с. Орлик Окинского района, залива «Посольский Сор» Кабанского района, с. Шимки Тункинского района, сс. Шарагол и Хутор Кяхтинского района, а также на ликвидацию последствий водной эрозии в с. Мухоршибирь, финансируемых за счет государственных капитальных вложений в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), составила 21,55 млн. рублей или 74,2%. В рамках непрограммной части ФАИП выделено 221,5 млн. рублей (2005 г.: 68,4 млн.руб.).
Пороговые значения индикаторов в рамках Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2006 год достигнуты:

- индекс физического объема инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевой базы 130,5% к предыдущему году при плане 130%;

- индекс физического объема инвестиций в модернизацию производств и природоохранные мероприятия 322,6 % к предыдущему году при плане 172,9%;

- платежи в республиканский бюджет за негативное воздействие на окружающую среду, составили 14,9 млн. рублей (план 12 млн. руб.).
Мероприятия целевой программы «Развитие золотодобывающей промышленности Республики Бурятия на 2001-2010 годы «Золото Бурятии» в 2006 г. профинансированы в объеме 517,1 млн. рублей, в т.ч. по отрасли «рудное золото» – 396 млн. руб. (бюджет РФ 114 млн. руб.), «россыпное золото» – 121 млн. руб. (бюджет РФ – 92 млн. руб.), а также 310,6 млн. рублей за счет собственных средств предприятий. Из республиканского бюджета средства не выделялись.

Подготовлено совещание при Президенте Республики Бурятия с главами муниципальных образований «О порядке оформления государственной регистрации и выдачи лицензий (разрешений) на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых» и совещание руководителей золотодобывающих предприятий.

Приняты к рассмотрению шесть заявок на месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

В рамках Перечня неотложных мер оказания помощи районам Республики Бурятия выделено 450 тыс. рублей. Закрепленные за Минприроды РБ пункты 2, 5, 30, 40 выполнены.
В соответствии закону Республики Бурятия от 31.12.2005 г. № 1492-III «О республиканском бюджете на 2006 год» в 2006 году запланировано поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 28,857 млн. рублей. По данным Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия на 01.01.2007 г. поступило 38,573 млн. рублей.

Во исполнение протокола рабочего совещания у Президента Республики Бурятия Потапова Л.В. с главами муниципальных образований районов и городов Республики Бурятия от 25.01.2006 г. № 1 (раздел III «О выплате финансовых средств по загрязнению окружающей среды бюджетными организациями») Минприроды РБ:

- уточнен список плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду по районам республики (995) и г. Улан-Удэ (494);

- оказано содействие Ростехнадзору по РБ в приеме годовой статотчетности по формам 2-ТП(воздух), 2-ТП(отходы) (более 700);

- оказана помощь субъектам хозяйствования по вопросам расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (253);

- контролировалось еженедельное поступление платы;

- выданы 260 предписаний по оплате задолженности и своевременному внесению платы;

- направлялась информация о поступлениях платежей главам муниципальных районов и городских округов.
Во исполнение Протокола повышения эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти по использованию имеющегося природно-ресурсного потенциала в Республике Бурятия, заключенного по итогам Презентации Республики Бурятия в МПР России, ноябрь 2005 г., реализовано 11 из 13 запланированных мероприятий: в сфере охраны использования водных ресурсов и защиты от вредного воздействия вод - 2; недропользования - 3; лесных ресурсов – 1; охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий – 5.

В течение года системно прорабатывались Минприроды РБ вопросы в сфере лесных отношений в части:

- осуществления деятельности Комиссий при Правительстве Республики Бурятия по профилактике и тушению лесных пожаров и по предупреждению незаконных рубок древесины и ее оборота на территории республики;

- реализации Республиканского плана мероприятий по профилактике и борьбе с лесными пожарами, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;

- распределения лесов на зоны мониторинга и республиканское совещание по итогам пожароопасного сезона 2005 года и задачах на 2006 год;

- разработки Регламента работы Единого пункта диспетчерского управления;

- заседания Правительства Республики Бурятия, 28 марта, по вопросу подготовки к пожароопасному сезону 2006 года.

За счет субвенций из федерального бюджета в сумме 20,9 млн. рублей потушено 1207 пожаров, охвативших леса на площади 25,6 тыс. га. Также построено 11 км дорог лесохозяйственного назначения, создано 702 км противопожарных баръеров, защитных и минерализованных полос, отведено лесосек на площади 4085 га и осуществлен лесопатологический мониторинг на площади 31 га.
Во исполнение распоряжения Правительства РБ от 07.06.2006 г. № 358-р Минприроды РБ разработан ведомственный план по проведению административной реформы в 2006-2008 годах. В 2006 году процесс поэтапного реформирования его системы начат, большая часть запланированных мероприятий реализована.
Согласно распоряжению Правительства Республики Бурятия от 05.05.2004 г. № 340-р о реализации Концепции региональной маркетинговой стратегии Республики Бурятия в 2006 г. за Минприроды РБ закреплены следующие пункты:

5. «Совершенствование экологического образования и просвещения в части пропаганды и рекламы особенностей природопользования и охраны окружающей среды Республики Бурятия – основной части Байкальской природной территории, с целью привлечения инвесторов и расширения туристического потока» - проведены мероприятия, посвященные Дню Байкала и экологической безопасности на Байкальской природной территории;

6 «Пропаганда необходимости внедрения экологического менеджмента в организациях в Республике Бурятия» - деятельность по информированию организаций, где возможно внедрение экологического менеджмента, продолжена;

17 «Геологическая переоценка и составление укрупненных технико-экономических обоснований месторождений полезных ископаемых» - для расчета инвестиционных параметров, представленных в Атласах инвестиционных предложений «Ресурсы недр Республики Бурятия» объектов, используются результаты геолого-экономической оценки основных месторождений полезных ископаемых. Дальнейшие работы по составлению и изданию Атласов инвестиционных предложений в 2006 г. приостановлены из-за отсутствия финансирования.
В II полугодии 2006 года министерством начаты работы по осуществлению государственного учета численности объектов животного мира и их использования. Проведен учет:

- зимний маршрутный охотничьих животных, летний численности сурка-тарбагана и барсука и осенний численности ондатры, по результатам которых разработаны планы-проекты их добычи;

- предпромысловый (контрольный отстрел) пушных зверей, по результатам которого установлены сроки открытия охоты на пушные виды;

- добытых животных согласно выданным разрешениям.

Выдано по 195 лицензий (платных разрешений) на добычу сурка-тарбагана и разрешений на добычу барсука на общую сумму 23,4 тыс. рублей, а также 52 бесплатных разрешения на добычу ондатры, 528 разрешений на добычу пушных зверей, регулирование использования которых находится в ведении Республики Бурятия.

Во исполнение приказа от 30.11.2006 г. № 91-ПР утверждена новая структура Web-сайта Минприроды РБ, страницы которого регулярно пополнялись.
В отчетном году значительны временные затраты на участие в разных организационных мероприятиях:

- Международной конференции по освоению сырьевых ресурсов и сотрудничеству в областях строительства и сельского хозяйства, КНР, г. Хулунбуир;

- переговорах по инвестированию разработки и освоению месторождений полезных ископаемых на территории Республики Бурятия и изучения опыта законодательной деятельности в составе делегации, КНР, г. Харбин;

- YI заседания Подкомиссии по региональному трансграничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торговому и научно-техническому сотрудничеству, Монголия, г. Улан-Батор;

- принято участие в протокольных мероприятиях по подписанию с Министерством экологии, продовольствия и сельского хозяйства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии меморандума «О взаимопонимании между Министерством природных ресурсов РФ и Министерством экологии, продовольствия и сельского хозяйства в области охраны окружающей среды», г. Лондон;

- изучен опыт работы по организации деятельности исполнительных и законодательных органов власти г. Санкт-Петербург и Республики Карелия;

- подготовке и проведении заседания Координационного Совета по местному самоуправлению МА «Сибирское соглашение», г. Улан-Удэ;

- Дальневосточном экономическом форуме, г. Хабаровск;

- научно-практической конференции «Трансграничье в изменяющемся мире: Россия – Китай – Монголия (политика, экономика, право, культура, экология, образование)», г. Чита;

- Международной конференции «Устойчивое развитие и природные ресурсы», г. Москва;

- 10 Международном экономическом форуме, г. Санкт-Петербург;

- селекторном совещании по вопросу взаимодействия и согласованной работы территориальных органов Росприроднадзора и Рослесхоза;

- межведомственных совещаниях по созданию по особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;

- мероприятиях, посвященных 10-летию включения озера Байкал в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, г. Иркутск и др.
Подготовлены информационные материалы к Инвестиционному паспорту Республики Бурятия по разделу «Природные условия республики», оперативная информация к поездкам Президента–Председателя Правительства РБ Л.В. Потапова в сельские районы по соответствующим разделам Программ социально-экономического развития, по выполнению п.3 Перечня поручений Президента Российской Федерации № ПР-1748 от 30.09. 2003 г. «Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение безопасности ГТС». В течение года также представлялась и другая информация по данной проблематике.

II. Нормативно-правовое регулирование

в сфере природных ресурсов, природопользования

и охраны окружающей среды

Деятельность Минприроды РБ по правовому обеспечению в отчетном году была сосредоточена на подготовке проектов республиканских законов/нормативно-правовых актов (постановления, распоряжения) и заключений на проекты документов правового характера федерального и регионального уровня. Подготовлено более 60 проектов:


Законы Республики Бурятия

Об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды




О внесении изменений в Закон РБ «Об охране окружающей среды»




О полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия в сфере природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды




О внесении изменений в Закон РБ «О Программе СЭР РБ на 2005 – 2007 годы»




О государственном экологическом контроле в Республике Бурятия




О внесении изменений в Закон РБ от 29.12.2005 г. N 1438-III «Об особо охраняемых территориях Республики Бурятия»

Указы Президента Республики Бурятия

О внесении изменений в Указ Президента РБ от 19.01.2005 г.




Об образовании Республиканского агентства лесного хозяйства

Постановления Правительства Республики Бурятия

О внесении изменений в постановление Правительства РБ от 03.05.05 г. № 151 «Об утверждении РЦП «Экология и природные ресурсы Республики Бурятия (2005-2008 гг.)»




О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства РБ о государственных природных биологических заказниках регионального значения




Об определение специально уполномоченных исполнительных органов государственной власти РБ в сфере геологического изучения, рационального использования недр и охраны участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых




О перечне должностных лиц органов государственной власти Республики Бурятия, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Бурятия)




Об утверждения положения порядка предоставления права пользования участками недр, содержащих месторождения ОПИ, на территории РБ




О порядке организации ООПТ РБ




О порядке составления и ведения территориального кадастра и баланса участков недр




О Регламенте перевода лесных земель в нелесные




Об обеспечении безопасности ГТС на территории РБ




О согласовании Положения о режиме использования земель, включенных в границы национального парка «Тункинский» без изъятия из хозяйственной эксплуатации




О Законе РБ «О полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды»




Об утверждении Порядка формирования, предоставления в пользование и собственность республиканских геологических информационных ресурсов




Об утверждении Правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования на территории РБ




Об образовании комиссии при Правительстве РБ по профилактике и пресечению незаконной заготовки древесины и ее оборотом на территории РБ




О проекте Закона РБ «О внесении изменений в Закон РБ «О Программе СЭР РБ на 2005–2007 годы»




О проекте Закона РБ «О государственном экологическом контроле в Республике Бурятия»




О распределении лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, по лесотаксовым разрядам




О порядке охраны ООПТ регионального значения РБ




Об утверждении Порядка Пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства на территории Республики Бурятия




О порядке определения платы и ее предельных размеров за негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Бурятия




Об утверждении лимитов изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, для удовлетворения личных нужд представителей коренных малочисленных народов в Республике Бурятия




О преобразовании ФГУ в сфере лесного хозяйства и передаче в оперативное управление республиканского имущества


и другие.




Направление

Количество

подготовленных НПА в

2005 г.

2006 г.

1.

Лесные ресурсы

14

9

2.

Водные ресурсы




1

3.

Животный мир

11

2

4.

Недра

1

4

5.

ООПТ

1

6

6.

ООС

2

7

7.

Программы

1

4

8.

Деятельность министерства

9

24

9.

Иные




9




Итого:

39

66


На протяжении 2005-2006 гг. проведена определенная деятельность в области нормативно-правового регулирования охраны озера Байкал:

- подготовлены несколько вариантов проектов нормативно-правовых актов по утверждению границ Байкальской природной территории и ее экологических зон и восстановлению Байкальской комиссии при Правительстве Российской Федерации, с учетом которых утверждены Правительством Российской Федерации соответствующие распоряжения от 27.11.2006 г. № 1641-р и 29.08.2006 г. № 1205-р;

- подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 г. № 643 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории».

В конце года начата работа по внесению изменений в статью 11 федерального закона от 01.05.1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», необходимых для развития экономических зон туристско-рекреационного типа на Байкальской природной территории (в части уточнения особенностей лесопользования в ЦЭЗ).
Даны заключения и отзывы на:

- проекты федеральных законов: № 245640-4 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Земельный кодекс Российской Федерации» (о предоставлении в аренду участков лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования); № 307676-4 «О внесении изменения в Лесной кодекс Российской Федерации (в части установления льгот по платежам за пользование лесным фондом для собственных нужд отдельным категориям граждан); № 312719-4 «О внесении изменений в Водный кодекс РФ»; № 297029-4 «О внесении изменения в ст. 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части отнесения к объектам обложения земельным налогом земель лесного фонда освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины); № 297029-4 «О внесении изменения в ст. 389 части второй Налогового кодекса РФ» (в части отнесения к объектам обложения земельным налогом земель лесного фонда освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины); № 309401-4 «О внесении изменения в ст. 260 Уголовного кодекса РФ»; «О внесении изменений в статью 34 федерального закона № 33 «Об особо охраняемых природных территориях»; «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту);

- проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом»; 13 постановлений Правительства РФ к статьям Водного кодекса РФ (федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ);

- План совместных мероприятий по взаимодействию при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами, на 2006-2007 гг., представленный МВД РБ;

- проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня территорий, на которых расположены леса, в отношении которых полномочия в сфере лесного хозяйства не передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации и др.

Представлены предложения к:

- Плану основных мероприятий РБ по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год;

- проекту Генплана городского округа Улан-Удэ;

- в Программу СЭР РБ на перспективу до 2027 года;

- к аналитической информации по Республике Бурятия в рамках «Доклада о развитии человеческого потенциала» ПРООН и т.д.

В 2006 году в министерстве издано приказов по вопросам производственной деятельности – 110 (2005 г. - 65), кадровой службы – 127 (2005 г. - 124), распоряжений – 90 (2005 г. – 66).

III. Государственный экологический контроль

В 2006 году инспекторским составом отдела государственного экологического контроля проверено 703 объекта природопользователей (в 2005 г. – 739). По их итогам оформлено 309 актов проверок, из которых 141 совместно с другими контролирующими природоохранными органами.

По результатам проверок выявлено 993 нарушений требований природоохранного законодательства, из них в части обращения с отходами производства и потребления 408; использования и охраны водных объектов 134; охраны атмосферного воздуха 109; использования и охраны земель 76; использования и охраны лесного фонда 26; использования и охраны недр 17; другие 223. Устранение нарушений достигло 83%.

По фактам выявленных нарушений принято 1211 мер воздействия к нарушителям, в т.ч.:

- составлено 33 протокола об экологических правонарушениях, из них 6 направлены в органы прокуратуры, 4 в суд, 23 другие контролирующие органы;

- выдано предписаний по устранению выявленных нарушений 1047, в т.ч. предписаний актов проверок 930, обязательных предписаний об устранении экологических правонарушений 111, об ограничении или приостановлении хозяйственной деятельности 6;

- направлено 125 писем;

- применены другие меры воздействия (6).

Принято участие в 49 заседаниях районных администраций по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, в подготовке 24 нормативных актов, планов администраций районов и г. Улан-Удэ, в работе 19 районных комиссий по координации действий по профилактике и борьбе с лесными пожарами, в работе 271 сессии райсоветов, конференций, совещаниях и т.д. По вопросам госэкоконтроля подготовлено 228 докладных записок, справок, информаций.

Инспекторы участвовали в комиссиях по выбору площадок под строительство объектов (200) и по приемке объектов законченных строительством (131). Проведена инвентаризация 142 свалок, полигонов бытовых и производственных отходов и скотомогильников.

Выступали в СМИ (13), учреждениях образования (30), на объектах-природопользователях (108).
IY. Организация приема граждан,

рассмотрение устных и письменных обращений
В течение года поступило 40 обращений, в том числе письменных 39 и устных 1. Поступающие обращения граждан рассматривались министром и его заместителями, а на местах (30) - районными госинспекторами.

Основная тематика обращений: загрязнение побережья и строительство в водоохранной зоне озера Байкал, несанкционированные свалки и отходы предприятий, наледные явления, права эвенков на получение льгот по вопросам природопользования. Все подготавливаемые материалы одновременно публикуются на Web-сайте Минприроды РБ.

Направлены письменные ответы на 5 обращений граждан Бурятии, задавших свои вопросы Президенту Российской Федерации В.В. Путину по «Прямой линии». Тематика разная: сохранение редких видов животных, браконьерство, экология оз. Байкал, строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», проект строительства газопровода по южному берегу Байкала.

Y. Итоги в сфере природных ресурсов, природопользования

и охраны окружающей среды Республики Бурятия за 2006 год

По итогам 2006 года Минприроды РБ выполнены обязательства по основным направлениям деятельности, т.к. реализация мероприятий Плана (основных направлений) деятельности Минприроды РБ от 13.04.2006 г. практически 100%-ная.

В республике увеличены инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет бюджетных средств Российской Федерации. Причем основная их доля вложена в строительство и ремонт водохозяйственных сооружений. В частности, в рамках непрограммной части ФАИП выделено 221,5 млн. рублей, что в 3,2 раза больше, чем в 2005 году. Из бюджета Республики Бурятия на природоохранные мероприятия Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, 2006 г. выделено финансовых средств в 2 раза больше, чем в 2005 году.

Индикаторы в рамках Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2006 год выполнены.

Активно проработали по Протоколу повышения эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти по использованию имеющегося природно-ресурсного потенциала в Республике Бурятия, заключенного по итогам Презентации Республики Бурятия в МПР России, в области нормативно-правового регулирования охраны озера Байкал, в сфере лесных отношений.

Приступили к осуществлению государственного учета численности объектов животного мира и их использования в республике.

Количество подготовленных аппаратом Минприроды РБ проектов законов и нормативно-правовых актов увеличилось почти в 2 раза по сравнению с данными 2005 г.

Получили звание лауреата II cтепени в номинации «Экологическая политика» конкурса Национальная Экологическая Премия «Экомир» за РЦП «Экология и природные ресурсы Республики Бурятия (2005-2008 гг.)». Расчеты, проведенные на основании Методики комплексной формализованной оценки эффективности реализации республиканских целевых программ, утвержденной приказом Минфина РБ от 26.07.2006 г. № 67, подтвердили ее значимость и результативность.

Динамика прослеживается по всем направлениям, даже входящей документации было рассмотрено на 291 единицу больше, чем в 2005 году.

При этом:

- несмотря на выполнение лесхозами полного объема профилактических мероприятий, из-за неблагоприятных погодных условий число возникших пожаров в 2006 г. превысило показатели прошлого года в 1,4 раза (в 2006 г.-1206; в 2005 г.- 871);

- задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 57,8 млн. рублей, основными неплательщиками являются предприятия бюджетной сферы (школы, интернаты, муниципальные образования, воинские части и т.д.), а также предприятия жилищно-коммунального хозяйства;

- уменьшилось число обращений граждан (с 178 в 2005 г. до 40 в 2006 г.) отчасти из-за изменения методики регистрации согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.

В 2007 году Минприроды РБ будут приняты все меры для сохранения положительной динамики показателей по основным направлениям деятельности.

Основная работа предстоит по реализации переданных Республике Бурятии полномочий и функций в соответствии Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ.

В целях повышения эффективности деятельности, расширения полномочий, активизации аналитической деятельности и надлежащего выполнения организационно-управленческих и контрольных функций планируется осуществить мероприятия Плана (основные направления) деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Бурятия от 05.02.2007 г.



1 Финансовое обеспечение всех мероприятий 2006 года осуществлялось через Республиканское агентство по природным ресурсам и охране окружающей среды.

2 План 2006 г. 29,1 млн. рублей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconДоклад о состоянии окружающей среды и природных ресурсов самарской...
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования самарской области
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconРеспублики Башкортостан Министерство природопользования лесных ресурсов...
Министр природопользования лесных ресурсов и охраны окружающей среды рб а. А. Фаухутдинов
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды icon2015 год Раздел 1 Основная задача деятельности Министерства экологии Челябинской области
Челябинской области государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, контроля и регулирования использования объектов...
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconРеспублики Башкортостан Министерство природопользования лесных ресурсов...
Министр природопользования лесных ресурсов и охраны окруж среды рб а. А. Фаухутдинов
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconДоклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской
Руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconПостановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей...
На основании статьи 35 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года "Об обращении с отходами" Министерство природных ресурсов...
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconКонцепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы Общие положения
Республики Казахстан. Это обеспечило формирование и последовательную реализацию государственной политики в области охраны окружающей...
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconИ охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды...
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально...
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (Хантымансийскгоскомэкологией) при участии...
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconДоклад на заседании областной коллегии органов исполнительной власти...
«О состоянии окружающей среды Тамбовской области, повышении эффективности деятельности органов власти области по обеспечению экологической...
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconДоклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2011 году»
Ответственный за выпуск: Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской...
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconДоклад на республиканской научно-практической конференции «Экологическое...
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми ( )
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconДоклад об осуществлении государственного экологического надзора
Республики Калмыкия Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconТорговля и политика в области охраны окружающей среды
Но при истощении природных ресурсов или при загрязнении воздуха, почвы и воды больше всего страдает бедное и экономически уязвимое...
I. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды iconКонференция «Проекты по охране водных ресурсов и экологическому мониторингу:...
Управление охраны окружающей среды и природопользования Администрации г. Владивостока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск