Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации





Скачать 145.15 Kb.
НазваниеРеферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации
Дата публикации13.12.2014
Размер145.15 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
Региональная промышленная политика

Реферат
89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников
РЕГИОН, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ИННОВАЦИИ


Цель работы - исследование форм, методов и механизмов формирования и реализации региональной промышленной политики в современных российских условиях на примере Ярославской области.

Задачи работы:


  • дать понятие и раскрыть сущность государственной промышленной политики, определить ее место и роль в экономическом развитии;

  • изучить методы и инструменты государственной промышленной политики;

  • выявить региональную составляющую в государственной промышленной политике;

  • рассмотреть нормативно-правовое обеспечение региональной промышленной политики в России;

  • охарактеризовать основные приоритетные направления региональной промышленной политики в современных российских условиях;

  • проанализировать проблемы и перспективы развития региональной промышленной политики в условиях выхода из кризиса;

  • дать характеристику промышленному потенциалу Ярославской области;

  • определить основные направления развития региональной промышленной политики Ярославской области.

Объект исследования - региональная промышленная политика в современных российских условиях.

Предмет исследования - направления, методы и механизмы формирования и реализации региональной промышленной политики в Ярославской области и перспективы ее развития.
Содержание


Задачи работы: 2

ВВЕДЕНИЕ 4

Современный этап социально-экономического развития России характеризуется системными реформами, затрагивающими все сферы народного хозяйства. Одним из важных факторов эффективности этих преобразований является решение проблем обновления производственного потенциала промышленности. 4

Таким образом, тенденции и закономерности развития промышленности требуют формирования новых моделей регионального социально-экономического развития, направленных на повышение конкурентоспособности региона, и связанных с выбором приоритетных направлений развития региональной промышленной политики. 4

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ 8

1.1. Понятие, сущность и методы государственной промышленной политики 8

2.2. Структура и динамика развития промышленности в Ярославской области 12

ВВЕДЕНИЕ




Современный этап социально-экономического развития России характеризуется системными реформами, затрагивающими все сферы народного хозяйства. Одним из важных факторов эффективности этих преобразований является решение проблем обновления производственного потенциала промышленности.


Актуальность темы работы обусловлена тем, что, во-первых, процесс трансформации экономики должен начинаться в наиболее адаптивных и динамично развивающихся секторах экономики. Именно таким сектором является промышленность, так как здесь создается большая доля валового внутреннего продукта, сконцентрирована значительная часть трудовых ресурсов и мобилизуются все инновации.

Во-вторых, в последние годы усиливается интерес государственных органов власти и управления к вопросам выбора приоритетов развития промышленности, но на практике этот выбор и разработка мер по их реализации осуществляются без научного осмысления.

Сложность процессов, происходящих в промышленности региона, требует анализа и оценки производственного потенциала промышленности, и его обновления на региональном уровне.

Таким образом, тенденции и закономерности развития промышленности требуют формирования новых моделей регионального социально-экономического развития, направленных на повышение конкурентоспособности региона, и связанных с выбором приоритетных направлений развития региональной промышленной политики.


Исследованию различных теоретических и прикладных аспектов формирования и реализации региональной промышленной политики посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых.

Исследование процессов регионального развития и прогнозирования региональной экономики всегда находилось в центре внимания отечественной экономической науки, экономической и социальной географии. Проблемам изучения экономического развития региона посвящены работы - А.Адамеску, Э.Алаева, П.Бакланова, Н.Баранского, Р.Белоусова А.Гранберга, О.Дмитриевой, В.Кистанова, Н.Колосовского, Н.Матрусова, Н.Некрасова, Н.Новосельского, О.Пчелинцева, Ю.Саушкина, А.Хрущева, Б.Штульберга, Р.Шнипера.

Российское понимание промышленной политики нашло отражение в работах Е.М. Примакова, С.С. Сулакшина, В.И. Якунина, В.И. Щербакова, Р.Г. Шайхутдинова, Д.В. Ливанова и А.К. Пономарева, М.И. Гельвановского, В.Ю. Суркова, а также в исследованиях по промышленной политике, проведенных в Государственном Университете – Высшая Школа Экономики1.

В то же время проблемы формирования и реализации региональной промышленной политики в условиях выхода из кризиса и перехода на инновационный тип развития в современной России не получили до сих пор должного внимания.

Целью работы является исследование форм, методов и механизмов формирования и реализации региональной промышленной политики в современных российских условиях на примере Ярославской области.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:


  • дать понятие и раскрыть сущность государственной промышленной политики, определить ее место и роль в экономическом развитии;

  • изучить методы и инструменты государственной промышленной политики;

  • выявить региональную составляющую в государственной промышленной политике;

  • рассмотреть нормативно-правовое обеспечение региональной промышленной политики в России;

  • охарактеризовать основные приоритетные направления региональной промышленной политики в современных российских условиях;

  • проанализировать проблемы и перспективы развития региональной промышленной политики в условиях выхода из кризиса;

  • дать характеристику промышленному потенциалу Ярославской области;

  • определить основные направления развития региональной промышленной политики Ярославской области.

Объектом исследования является региональная промышленная политика в современных российских условиях.

Предметом исследования выступают направления, методы и механизмы формирования и реализации региональной промышленной политики в Ярославской области и перспективы ее развития.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, разработки научно-исследовательских учреждений, материалы научных конференций, нормативные акты законодательных и исполнительных органов Российской Федерации и Ярославской области.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Во введении раскрывается актуальность темы, ставятся цели и задачи работы, определяются объект и предмет исследования.

Первая глава носит теоретический характер, в ней дается определение промышленного потенциала как экономической категории, раскрывается структура промышленного потенциала региона.

Во второй главе исследуется практика формирования и реализации региональной промышленной политики в современных российских условиях, анализируется нормативная база региональной промышленной политики, дается характеристика ее основным направлениям, определяются актуальные проблемы формирования и реализации государственной региональной промышленной политики в условиях выхода из кризиса.

В третьей главе анализу подвергается промышленный потенциал Ярославской области, а также намечаются пути оптимизации промышленной политики области в целях совершенствования промышленного потенциала и социально-экономического развития Ярославской области.

В заключении сделаны выводы по всему изложенному в работе материалу.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ




1.1. Понятие, сущность и методы государственной промышленной политики



Промышленность России столкнулась с глобальной экономической проблемой построения стратегически конкурентоспособной экономики. Специфика современного этапа развития заключается в усилении роли интеграционных факторов в формировании новой экономики. Тенденции глобализации неизбежно оказывают влияние, как на промышленную политику России, так и на политику ее регионов, что делает общенациональной задачей поиск путей решения проблемы более эффективного использования промышленного потенциала регионов. В какой-то мере региональный уровень формирования промышленной политики утратил свои позиции, переуступив свои функции социально-экономической политике. Смена формы собственности на подавляющем большинстве предприятий привела к преобладанию интересов частного бизнеса и в региональной промышленной политике. И, если на федеральном уровне можно говорить о действенности макроэкономического регулирования в области промышленной политики, то на мезоуровне проблема поиска инструментов и методов государственного регулирования промышленной политики не решена.

В настоящее время выявляются следующие подходы к промышленной политике: «классический подход», предполагающий ведущую роль государства при определении промышленной политики; «подход на основе взаимодействия», определяющий промышленную политику как диалог по согласованию стратегий государства и бизнеса; «дифференцированный подход», на основе проведения вариативной политики поддержки компаний с различными показателями эффективности деятельности.

Основные направления промышленной политики, в понимании европейских авторов, определены следующим образом: поддержка перспективных направлений, развитие персонала, конкурентоспособность, развитие науки и инноваций. Сама же промышленная политика в ряде случаев определяется в первую очередь как система сотрудничества между всеми заинтересованными группами. Подчеркивая важность промышленной политики, на первое место выносятся вопросы глубины государственного вмешательства в экономику, а также проведения промышленной политики в рамках общепринятых правил мировой торговли и тенденций глобализации2.

Итак, сущностью промышленной политики является определение совокупности управленческих воздействий направленных на создание потенциала как промышленной базы для экономического роста, обеспечивающего удовлетворение интересов всех субъектов.

Проблема формирования и реализации промышленной политики обладает большой историей, что во многом обусловлено ее значимостью для теории и практики. Оценивая результаты ее разработки, необходимо исходить из того, что промышленная политика представляет собой один из существенных компонентов социально-экономической политики, что определяет подходы к ее исследованию, а также концептуальные и прикладные результаты в данной области.

Вместе с тем, промышленная политика обладает специфическими характеристиками, которые детерминированы следующими обстоятельствами:

  • центральной позицией промышленного комплекса в структуре общественного хозяйства;

  • его определяющей ролью в развитии экономической системы на ее индустриальном этапе;

  • долей рынков промышленной продукции в структуре мирового рынка;

  • особым характером промышленных институтов;

  • структурой цикла воспроизводства в промышленности и др3.

Промышленная политика не является только государственной, это политика общенациональная. Формирование промышленной политики затрагивает социальные интересы территорий и должна осуществляться интерактивно между уровнями власти, бизнесом и обществом, с приоритетом региональных и межрегиональных интересов.

Государственная промышленная политика в Российской Федерации реализуется на двух уровнях – федеральном и региональном.

Промышленная политика должна быть направлена на приведение действующего законодательства в соответствие с данной статьей Конституции. Должны быть поэтапно отменены правовые нормы, направленные на ограничение свободы экономической деятельности по тем или иным основаниям (в частности, на основании технико-экономических особенностей производственных процессов, как в случае правового закрепления понятия «естественная монополия»). В частности, целью промышленной политики является полный отказ от лицензирования, прямо нарушающего конституционные принципы свободы экономической деятельности, и переход к альтернативным методам регулирования. В соответствии с данным принципом также недопустимо введение государственной монополии на ту или иную деятельность и выделение специально уполномоченных компаний.

Системная роль промышленной политики определяется тем, что промышленная политика формулируется в зависимости от экономической концепции, взаимодействует с другими направлениями государственной


2.2. Структура и динамика развития промышленности в Ярославской области



Хотя Ярославская область промышленная, она выигрывает на фоне монопрофильных областей, развитие которых зависит от конъюнктуры мировых цен на один вид продукции. Экономика области структурно схожа с более крупными и многопрофильными Самарской и Свердловской областями: сопоставимы доля промышленности и услуг (около 45%), повышена доля рыночных услуг (16%)4. Но в отличие от этих областей, Ярославская область не имеет собственного города-миллионника, в котором по объективным причинам быстрее развивается сектор рыночных услуг. Она «вытягивает» рыночные услуги с помощью лучшего предпринимательского климата.

Промышленность остается важнейшим сектором экономики, в ней завершается структурная перестройка. Глубокий индустриальный спад первой половины 1990-х, особенно в ВПК и текстильной отрасли, привел к тому, что в 2005 г. индекс промышленного производства области составил только 60% от уровня 1990 г. (рис 1). Столь же низкую динамику среди относительно развитых регионов имеет Свердловская область, перегруженная предприятиями ВПК. В среднем по стране индекс составил 74%. Регионы-лидеры с экспортной экономикой, а также Московская область уже преодолели спад переходного периода.


Рис. Динамика реальных объёмов ВРП Ярославской области и ВВП России (2002 г. = 100)

Для оценки перспектив развития важнее динамика в период экономического роста. С 1998 по 2005 гг. индекс промышленного производства области вырос в 1,9 раз, среди развитых регионов она существенно уступает только пристоличным областям и на треть опережает среднюю динамику по стране за годы подъема (рис. 2). Особенно успешными были первые годы роста, но в 2002-2003 гг. темпы снизились из-за исчерпания ресурсов восстановительного роста без модернизации индустриальной базы. Промышленное развитие соседней Вологодской и ряда областей Центра более динамично. Тем не менее, «запас прочности» по сравнению с другими развитыми регионами Европейской России пока сохраняется.



Рис. Индекс физических объёмов промышленного производства, трёхмесячная скользящая средняя (янв. 2008 г. = 100)

За переходный период в отраслевой структуре промышленности резко снизилась доля текстильной, остальные отрасли специализации сохранили позиции (табл. 2). На фоне России область выделяется более развитой нефтепереработкой и нефтехимией («Ярославнефтеоргсинтез», которым совместно владеют «Газпромнефть» и ТНК-ВР, Ярославский шинный завод, принадлежащий другой дочерней структуре Газпрома – СИБУРу, «Русские краски», создавшие совместное производство с Дюпон, и др.). Наряду с этими отраслями, для бюджета области очень важна пищевая промышленность, особенно «Ярпиво-Балтика» и табачное производство, а историческая специализация области на мукомольном и молочном производстве заметной прибыли не дает. Самая главная отрасль промышленности – машиностроение – находится в более сложном положении. Крупнейшие моторные заводы (ОАО «Автодизель», ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры», ОАО «Тутаевский моторный завод») в начале 2000-х годов вошли в холдинг «Руспромавто», принадлежащий владельцу «Русского алюминия» О. Дерипаске, Второе направление – авиадвигатели, представленное одним из крупнейших в стране НПО «Сатурн», оно контролируется государством и является градообразующим предприятием Рыбинска. Проблема машиностроения области – недостаточная загруженность заказами и дефицит инвестиций на модернизацию. Доля занятых в этой отрасли остается высокой, а численность работников - избыточной.

На Ярославль приходится 3/4 промышленного производства области, доля Рыбинска намного меньше, а остальных городов - минимальна (рис. 3). Кроме того, Ярославль доминирует по всем индикаторам экономической активности – инвестициям и объем строительных подрядов, вводу жилья, обороту торговли. Рыбинск, будучи крупным городом, по численности населения (некоторые областные центры меньше), в переходный период утратил способность «перетягивать» на себя инвестиции и услуги и резко отстал от областного центра. На остальные города приходится по 2-3% занятых (2006 г.), их роль в экономике минимальна.

Экономику  Ярославской  области  в  значительной  мере  определяет работа промышленности.

Всего в области насчитывается 4 637 промышленных предприятий, из них около 400 крупных и средних организаций, в т.ч. в г. Ярославле (128 единиц), г. Рыбинске (55 единиц), и г. Переславле-Залесском (30 единиц). 45% трудоспособного населения имеет высшее и второе профессиональное образование.

На долю промышленного сектора приходится около 40 процентов валового регионального продукта экономики области и около 30 процентов численности, занятых в экономике области.

 Всего в области насчитывается 2288 крупных и средних организаций (без организаций численностью менее 15 чел.), из них 368 - промышленные предприятия (по основному виду деятельности). Наибольшее количество промышленных предприятий расположено в г. Ярославле (128 единиц), г. Рыбинске (55 единиц), и г. Переславле-Залесском (30 единиц).

 Организациями промышленных видов деятельности отгружается около 70% объемов товаров и услуг, отгружаемых крупными и средними предприятиями области. В структуре отгруженной продукции преобладает доля обрабатывающих производств.

В 2009 году в структуре производственного сектора экономики обрабатывающие производства составили 84,7%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 14,9%, добыча полезных ископаемых – 0,4%.5






Машиностроение



Нефтехимия



Производство и распределение эл.энергии



Пищевая



Легкая



Прочие





Рис.    Структура промышленности Ярославской области 6
К концу 2009 года достигнуть докризисных значений экономических показателей удалось не по всем ключевым направлениям, однако была достигнута стабилизация ситуации и наметилась тенденция к ее улучшению.

   В результате реализации Правительством антикризисных мер, в течение 2009 года показатель индекса промышленного производства стабильно находился на уровне 75,3-80,8% к соответствующему периоду прошлого года (за 9 месяцев 2008 г.- до кризиса, индекс промышленного производства составил 101,9% , по итогам 2008 г. – 97,3%).

   С октября 2009 года наметился рост объемов промышленного производства, в январе-ноябре 2009 г. по отношению к январю-ноябрю 2008 г. индекс промышленного производства в Ярославской области составил 78,1 процента, (в ноябре 2009 по сравнению с ноябрем 2008 – 103,7 процента).

Темп роста объемов отгруженных промышленных товаров, выполненных работ и услуг в действующих ценах за 2009 год составил 84,1% (добыча полезных ископаемых – 75,8%, обрабатывающие производства – 80,9%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 106,9%).

 В среднем в месяц отгружалось промышленной продукции на 11,0 млрд. рублей, что на 2,0 млрд. рублей в месяц ниже, чем в 2008 году.
   По объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг обрабатывающими производствами Ярославская область за 2009 год заняла среди 18 субъектов ЦФО 9 место, против 7 места в 2008 году.


1 См.: Примаков Е.М., Макаров В.Л., Государственная политика промышленного развития: от проблем к действиям. М.: Наука, 2004. – 216 с.; Сулакшин С.С. Государственная политика промышленного развития // Материалы V Международной научной конференции «Россия:тенденции и перспективы развития», 9-10 декабря 2004 г., Москва. Вып. 1, 2005; Якунин В.И.. Актуальная теория и методология формирования российской экономической политики // Труды Центра проблемного анализа и государственно- управленческого проектирования. Выпуск № 11. М.: Научный эксперт, 2008; Щербаков В.И. Промышленная

политика России // Официальный сайт международного союза экономистов. URL: ttp://www.iuecon.org/sarsherbakov. html (дата обращения 04.10.2010)

2 Цит. по: Никитин А.С. Подходы к определению промышленной политики // ARS administrandi: Ежегодник – 2009 / Перм.гос.ун-т. – Пермь, 2009. - С.57-62.

3 Домбровская О.А., Таймазов Э.В. Развитие промышленной политики современной России // Экономический вестник Ростовского государственного университета (Пространство экономики). 2009. Т.7. №3

4 Социальный атлас российских регионов [электронный ресурс] режим доступа [world wide web] http://atlas.socpol.ru/portraits/yar.shtml

5 Справочная информация о состоянии промышленности Ярославской области [электронный ресурс] режим доступа [world wide web] http://www.subcontract.ru/Docum/DocumShow_DocumID_1026.html

6 Статистические данные по промышленности // Департамент промышленной политики
и поддержки предпринимательства Ярославской области [электронный ресурс] режим доступа [world wide web] http://www.adm.yar.ru/econom/pr_tr/prom/stat_09.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Пояснительная записка содержит: 90 стр., 53 рис., 26 табл., 12 источников информации
Телефонная сеть, оборудование связи, программный комплекс, база данных, клиентское приложение, паспортно-отчетная документация
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников
...
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Дипломный проект 94 стр., 14 рис., 12 табл., 20 источников
В проекте разработан и рассчитан сухой трансформатор с литой изоляцией. Был произведен расчет потерь холостого хода и короткого замыкания....
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат (18 стр., рис., 3 табл.)
Объектом исследования являлись системы централизованного и локального водоотведения мо ракитинское
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Отчет 35 с., 3 главы, 16 рис., 1 табл., 12 источников, 5 прил
Объектом разработки является программа восстановления каркасных 3D объектов по 2D проекциям
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Дипломный проект 117 с., 15 рис., 19 табл., 39 источников
Цель работы – детальная разработка пункта технического обслуживания электровозов с комплексной механизацией
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат в данном дипломном проекте всего: стр. 123, рис. 29, табл....
Тяговая подстанция, распределительное устройство, трансформатор, ток короткого замыкания, преобразовательный агрегат, стуктурная...
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о нир 65 с., 2 рис., 1 табл., приложений 2, источников использованной литературы 58
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о нир 65 с., 2 рис., 1 табл., приложений 2, источников использованной литературы 58
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о нир 65 с., 2 рис., 1 табл., приложений 2, источников использованной литературы 58
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Дипломный проект с. 114, рис. 4, табл. 17, источников 15, прил. 4
Целью работы является проектирование основного электровозного депо пассажирских электровозов постоянного тока серии чс
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Дипломный проект  137 с., 49 рис., 33 табл., 23 источников
...
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Отчёт содержит: 189 с., 94 рис., 5 табл., 45 источников
Целью работы является набор экспериментальных данных в физических сеансах измерений при энергии сталкивающихся пучков протонов до...
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат по проекту рнп 2 4186 Отчет 55 с., 8 ч., 15 рис., 2 табл., 124 источников, 1 прил
Ортологи гена sbr имеются у всех исследованных на этот предмет эукариот. Мутантные аллели гена
Реферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность, промышленная политика, ярославская область, государственное регулирование, инновации iconРеферат Отчет 232 с., 4 ч., 53 рис., 29 табл., 197 источников
Ландшафт, динамика, факторы, высотная поясность, горы, котловины, климат, рельеф, ледник, река, сток, природопользование, освоение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск