" Водные богатства России"





Скачать 44.93 Kb.
Название" Водные богатства России"
Дата публикации14.12.2014
Размер44.93 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > География > Презентация
Урок "Чистой воды"

Цель урока: способствовать пониманию у молодёжи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Задачи:

  1. Дать информацию о водных ресурсах мира, России, региона и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания.

  2. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды региона (местности);

Оборудование: презентация на тему " Водные богатства России", физическая карта России, рисунки на экологическую тему, рефераты учащихся о воде.

План урока

I. Организационная часть. Вводное слово учителя

II. Основная часть:

  1. Демонстрация презентации на тему " Водные богатства России". Выступления учеников о водных ресурсах региона и их состоянии.

  2. Дискуссия на тему урока

III. Обобщение и подведение итогов

IV. Домашнее задание – составить план мероприятий по сбережению местных водных ресурсов.

Ход урока

I. Организационная часть: слово учителя.

Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно.

В России разработана Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года .

Проведение Всероссийского Урока чистой воды явится важным шагом по привлечению

молодежи к выполнению государственной программы «Чистая вода», к повышению уровня экологической культуры

II. Основная часть:

1. Выступления учеников с демонстрацией презентации

1 ученик. Вода – это источник жизни и всего живого. Однако 97% всех водных ресурсов – это запасы Мирового океана, не пригодные для питья.

Вся пресная вода в озерах, реках и в составе грунтовых вод составляет лишь 0,6% от ее общего количества.

Общий объем воды, необходимый человеку в сутки, равен 2-2,5 л. Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме, 15- 20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце. Таким образом, если без пищи человек может прожить около месяца, то без воды– всего лишь несколько суток.

2 ученик. На сегодняшний день ситуация с мировыми водными ресурсами может быть названа крайне тяжелой. Многие регионы планеты испытывают недостаток воды. При этом в отношении воды питьевого назначения ситуация просто критическая.

Одной из основополагающих причин недостатка воды является ее повсеместный

перерасход. Достаточно привести несколько красноречивых примеров:

  • в среднем на планете 70% всей доступной пресной воды используется на нужды сельского хозяйства, причем более половины этой воды теряется вследствие неразвитости применяемых технологий;

  • в ХХвеке использование воды возросло в 6 раз по сравнению с предыдущими

столетиями;

  • вода на планете используется крайне неравномерно (в США на каждого жителя

расходуется в среднем 380 литров воды в день, в Германии – 129 литров в день, а

во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день);

  • во многих крупных регионах, таких как США, Индия и Китай, вода из подзем-

ных источников расходуется быстрей, чем пополняется, прямым следствием из чего является угроза острого дефицита воды в недалеком будущем.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что запасы водных ресурсов

наравне с качеством воды являются одними из наиболее важных проблем

современности, и от их решения зависит в конечном итоге будущее человечества.
3 ученик. Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн тонн нефти. Кислотные дожди увеличивают концентрацию тяжелых металлов в воде. С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды.

В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро – около 90% всех сельских жителей в мире постоянно используют для питьевых и гигиенических целей загрязненную воду.

4 ученик. Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее:


  • по подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды;

  • в развитых странах до 30% воды теряется при доставке потребителю, а в крупных городах потери составляют 40-70%;

  • в развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки;

  • ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды. 90% из них – дети до 5 лет.

2. Дискуссия

  • Выдающийся политический деятель 20 века Индира Ганди утверждала, что цивилизация – это диалог между водой и человечеством. Согласны ли вы с этим утверждением?

  • Царь Дхатусена, правивший на острове Шри – Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные царские сокровища, привел своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру Калавена, имевшему 80 км в окружности. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: “Друзья мои, это и есть мое богатство”. Почему так поступил правитель?

III. Обобщение и подведение итогов

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

Одна из первоочередных задач нашего урока вместе – составить реальный план действий по охране окружающей среды и защите водоемов в нашем регионе, области, районе, вблизи школы или дома.

Ваши примерные выводы: Что делать?

IV. Домашние задание: Составить план мероприятий по сбережению местных водных ресурсов.

Для урока использован материал сайта: http://waterforum.ru/urok/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\" Водные богатства России\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Видеофильм «Водные богатства России», выпуск стенгазеты «Вода – источник жизни»,беседа
\" Водные богатства России\" iconЛоция на ввп земляновский Глава L. Внутренние водные пути
Внутренние водные пути — реки, озера, водохра­нилища и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава
\" Водные богатства России\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-наглядный комплекс: физическая карта России, водные ресурсы России, мультимедиа презентация, картины
\" Водные богатства России\" iconНижний новгород 2012
Одной из целей наших ежегодных ботанико-географических экскурсий по Нижегородской области, которые мы предпринимали, начиная с 1990...
\" Водные богатства России\" iconУрок по теме Внутренние воды и водные ресурсы
Оборудование: Физическая карта России,учебник-8 класс, схемы, карточки-задания, жетоны с цифрами
\" Водные богатства России\" iconРеферат: На тему: природные ресурсы россии
Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт мине­рального...
\" Водные богатства России\" iconРеферат: На тему: природные ресурсы россии
Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт мине­рального...
\" Водные богатства России\" iconРеферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России»
Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные...
\" Водные богатства России\" iconДоклад об экологической ситуации в Калужской области в 2011 году
Европейской части России. Природа щедро одарила нашу землю природными ресурсами, и главной задачей для всех жителей области является...
\" Водные богатства России\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы»....
\" Водные богатства России\" iconЭтот кусочек России я вспоминал вдалеке… ( тема малой родины в творчестве моих поэтов -земляков)
Забелели чешуёй драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескивающими углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу,...
\" Водные богатства России\" iconДиплом 2007
Поэтому водные ресурсы Казахстана весьма ограничены и не могут обеспечить развитие водоемких отраслей экономики
\" Водные богатства России\" iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Опд. Ф. 01 Мировой водный баланс, водные ресурсы земли, водный кадастр и мониторинг
\" Водные богатства России\" iconТема: «Наши подземные богатства»
Цели урока: познакомить с полезными ископаемыми, с их месторождениями, свойствами и областью применения
\" Водные богатства России\" icon«Статистический анализ антропогенного воздействия на водные экосистемы»
Поэтому каждый случай загрязнения воды должен тщательно изучаться, чтобы, по крайней мере, минимизировать его последствия
\" Водные богатства России\" iconТема : «Наши подземные богатства»
Цели формирование представлений у учащихся о полезных ископаемых нашей Родины и нашего края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск