Скачать 44.93 Kb.
|
Урок "Чистой воды" Цель урока: способствовать пониманию у молодёжи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Задачи:
Оборудование: презентация на тему " Водные богатства России", физическая карта России, рисунки на экологическую тему, рефераты учащихся о воде. План урока I. Организационная часть. Вводное слово учителя II. Основная часть:
III. Обобщение и подведение итогов IV. Домашнее задание – составить план мероприятий по сбережению местных водных ресурсов. Ход урока I. Организационная часть: слово учителя. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. В России разработана Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года . Проведение Всероссийского Урока чистой воды явится важным шагом по привлечению молодежи к выполнению государственной программы «Чистая вода», к повышению уровня экологической культуры II. Основная часть: 1. Выступления учеников с демонстрацией презентации 1 ученик. Вода – это источник жизни и всего живого. Однако 97% всех водных ресурсов – это запасы Мирового океана, не пригодные для питья. Вся пресная вода в озерах, реках и в составе грунтовых вод составляет лишь 0,6% от ее общего количества. Общий объем воды, необходимый человеку в сутки, равен 2-2,5 л. Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме, 15- 20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце. Таким образом, если без пищи человек может прожить около месяца, то без воды– всего лишь несколько суток. 2 ученик. На сегодняшний день ситуация с мировыми водными ресурсами может быть названа крайне тяжелой. Многие регионы планеты испытывают недостаток воды. При этом в отношении воды питьевого назначения ситуация просто критическая. Одной из основополагающих причин недостатка воды является ее повсеместный перерасход. Достаточно привести несколько красноречивых примеров:
столетиями;
расходуется в среднем 380 литров воды в день, в Германии – 129 литров в день, а во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день);
ных источников расходуется быстрей, чем пополняется, прямым следствием из чего является угроза острого дефицита воды в недалеком будущем. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что запасы водных ресурсов наравне с качеством воды являются одними из наиболее важных проблем современности, и от их решения зависит в конечном итоге будущее человечества. 3 ученик. Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн тонн нефти. Кислотные дожди увеличивают концентрацию тяжелых металлов в воде. С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро – около 90% всех сельских жителей в мире постоянно используют для питьевых и гигиенических целей загрязненную воду. 4 ученик. Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее:
2. Дискуссия
III. Обобщение и подведение итогов Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды. Одна из первоочередных задач нашего урока вместе – составить реальный план действий по охране окружающей среды и защите водоемов в нашем регионе, области, районе, вблизи школы или дома. Ваши примерные выводы: Что делать? IV. Домашние задание: Составить план мероприятий по сбережению местных водных ресурсов. Для урока использован материал сайта: http://waterforum.ru/urok/ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Видеофильм «Водные богатства России», выпуск стенгазеты «Вода – источник жизни»,беседа | Лоция на ввп земляновский Глава L. Внутренние водные пути Внутренние водные пути — реки, озера, водохранилища и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-наглядный комплекс: физическая карта России, водные ресурсы России, мультимедиа презентация, картины | Нижний новгород 2012 Одной из целей наших ежегодных ботанико-географических экскурсий по Нижегородской области, которые мы предпринимали, начиная с 1990... | ||
Урок по теме Внутренние воды и водные ресурсы Оборудование: Физическая карта России,учебник-8 класс, схемы, карточки-задания, жетоны с цифрами | Реферат: На тему: природные ресурсы россии Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт минерального... | ||
Реферат: На тему: природные ресурсы россии Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт минерального... | Реферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России» Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные... | ||
Доклад об экологической ситуации в Калужской области в 2011 году Европейской части России. Природа щедро одарила нашу землю природными ресурсами, и главной задачей для всех жителей области является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы».... | ||
Этот кусочек России я вспоминал вдалеке… ( тема малой родины в творчестве моих поэтов -земляков) Забелели чешуёй драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескивающими углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу,... | Диплом 2007 Поэтому водные ресурсы Казахстана весьма ограничены и не могут обеспечить развитие водоемких отраслей экономики | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Опд. Ф. 01 Мировой водный баланс, водные ресурсы земли, водный кадастр и мониторинг | Тема: «Наши подземные богатства» Цели урока: познакомить с полезными ископаемыми, с их месторождениями, свойствами и областью применения | ||
«Статистический анализ антропогенного воздействия на водные экосистемы» Поэтому каждый случай загрязнения воды должен тщательно изучаться, чтобы, по крайней мере, минимизировать его последствия | Тема : «Наши подземные богатства» Цели формирование представлений у учащихся о полезных ископаемых нашей Родины и нашего края |