Скачать 2.59 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСХОД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Утверждаю» Директор ___________ Г.В. Ширяева « » ___________2012г. Образовательная программа на 2012-2013 уч. год Содержание образовательной программы Раздел 1. Назначение программы Раздел 2. Цели и задачи образовательного процесса Раздел 3. Цели, задачи и содержание образования на 1 ступени обучения Раздел 4. Цели, задачи и содержание образования на 2 ступени обучения Раздел 5. Цели, задачи и содержание образования на 3 ступени обучения Раздел 6. Учебный план Раздел 7. Система воспитательной работы Раздел 8. Организация дополнительного образования Раздел 9. Мониторинг общего образования Раздел 10. Мониторинг реализации здоровьесберегающих программ Раздел 11. Планируемые результаты программы Раздел 12. Условия реализации программы Приложения
Раздел 1. Назначение программыОбразовательная программа МОУ СОШ г/о Восход - это нормативный документ, разработанный на основе Закона РФ «Об Образовании» и «Типового положения об образовательных учреждениях», определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.Образовательная программа школы - это совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющая содержание образования и координирующая деятельность педагогического коллектива.Образовательная программа школы - это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. Раздел 2. Цели и задачи образовательного процесса Школа - муниципальное общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего (полного) общего образования. Главное предназначение школы, ее воспитательной системы, педагогической деятельности коллектива в том, чтобы в тесном взаимодействии с семьей содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей, создание ситуации успеха для каждого учителя и ребенка в школе. В соответствии со ст.32 " Типового положения об общеобразовательном учреждении" МОУ СОШ г/о Восход осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование; II ступень - основное общее образование; III ступень - среднее (полное) общее образование. Раздел 3. Цели, задачи и содержание образования на 1 ступени образования I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Целями образовательной программы начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребёнка; для развития ребёнка как субъекта отношений с людьми, с миром, с самим собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основы умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей. Характеристика младшего школьного возраста и виды деятельности младшего школьника Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам). На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат. Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности. Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать. В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые. Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка. Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика. Виды деятельности младшего школьника:
Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности
|
Пояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции... Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30. 06. 2003 №378/23 «Об утверждении Положения... | ||
Управление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных... | Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | ||
Постановление Коллегии министерства транспорта Московской области... Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | Министр образования московской области Об утверждении Плана совместных мероприятий Министерства образования Московской области с Московской епархией Русской Православной... | ||
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного... Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных... | Московской области постановлени е Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской... | ||
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | Конкурс проводится в следующих номинациях: «Лучший руководитель аппарата... Настоящее Положение определяет порядок организации и условия проведения в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской... | ||
Правительство московской области постановление Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения... | Доклад о ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное... Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | ||
Презентация об участниках вов, проживающих в городском округе Звёздный... Официальный сайт администрации городской округ Звёздный городок Московской области | Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» Паспорт Программы развития ушу в Московской области на 2014-2021 гг | ||
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | Услуг, оказываемых государственными образовательными Московской области и муниципальными образовательными учреждениями в Московской области на платной основе, в соответствие с функциональным... |