Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году





Скачать 226.24 Kb.
НазваниеДоклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году
Дата публикации05.09.2013
Размер226.24 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


УТВЕРЖДЕН

на заседании антинаркотической

комиссии в Ярославской области

22 марта 2012 (п. 2.1 протокола

№ 1/12 от 22.03.2012 г.)

Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году
Ярославская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа, не относится к числу приграничных территорий и расположен в северной половине европейской части Российской Федерации в центре Восточно-Европейской равнины, к северу-востоку от Москвы. Граничит: на юге с Владимирской областью, на юго-западе с Московской областью, на западе и северо-западе с Тверской областью, на севере с Вологодской областью, на северо-востоке и востоке с Костромской областью, на востоке и юго-востоке с Ивановской областью. Расстояние от г. Ярославля до г. Москвы составляет 256 км.

Численность постоянного населения области на 1 января 2012 г. составила 1270,6 тыс. человек. Плотность населения области – 35 чел./км², удельный вес городского населения – 82 %, при этом 57 % горожан проживают в областном центре. Количество родившихся в 2011 г. составило 14157 чел. (2010 г. – 14345 чел., снижение на 1,3%), умерших – 20091 чел. (2010 г. – 21907 чел., снижение на 8,3%).1

В 2011 году в Ярославской области отмечен рост на 13,7% (с 8567 до 9742 чел.) количества иностранных граждан, прибывших из закавказских государств, в том числе из Азербайджана на 16,4% (с 2670 до 3109 чел.), Армении на 13,1% (с 5539 до 6267 чел.) и Грузии на 2,2% (с 358 до 366 чел.). На 8% (с 897 до 969 чел.) увеличилось число прибывших их прибалтийских государств, на 28,1% из Узбекистана (с 6664 до 8538 чел.), в 1,9 раза из Киргизии (с 2117 до 3939 чел.), в 2,3 раза из Афганистана (с 6 до 14 чел.).2

Итоги социально-экономического развития Ярославской области в 2011 году можно охарактеризовать как позитивные. По данным департамента финансов Ярославской области консолидированный бюджет области за 2011 г. исполнен с дефицитом в сумме 3289,5 млн. рублей (доходы – 52906,5 млн. руб., расходы – 56196,0 млн. рублей). По сравнению с данными за 2010 год доходы консолидированного бюджета увеличились на 2,7%, расходы – на 0,2%. Годовой индекс промышленного производства составил 110,5% к уровню 2010 года.

В 2011 году объём денежных доходов населения составил 232324 млн. рублей и по сравнению с предыдущим годом увеличился на 4,5 %. Население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг (с учетом платежей по банковским картам за рубежом) 170760 млн. рублей, что на 16,7 % больше, чем в 2010 году. Сбережения населения, представленные во вкладах, расходах на приобретение недвижимости, валюты и т.д., выросли на 4,5 % и составили 35902 млн. рублей. В расчете на одного жителя области денежный доход в 2011 году составил 15232,3 рубля в среднем за месяц (2010 г. – 14547,9 руб.), средний размер назначенных пенсий вырос на 8,8% и на 1 января 2012 года составил 8347,1 рубля.3

На конец декабря 2011 года численность зарегистрированных безработных граждан составила 14,7 тыс. чел. и снизилась по сравнению с аналогичным показателем 2010 года на 23,7% (19,2 тыс. чел.), а уровень регистрируемой безработицы в регионе составил 2,1% (в 2010 г. – 3,4%).4

По итогам 2011 года ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков в регионе остается напряженной.

В прошедшем году правоприменительными органами Ярославской области зарегистрировано 1235 преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ (2010 г. – 1245, снижение на 0,8%). Отмечено уменьшение на 2,3% (с 656 до 641) преступлений, связанных со сбытом наркотиков. Количество тяжких и особо тяжких деяний увеличилось на 3,7% (с 953 до 988) (Приложение 1, диаграмма 1).

Управлением ФСКН в 2011 году выявлено 872 (70,6% от общего количества) преступления (2010 г. – 816, рост 6,9%), из которых 721 квалифицируются как тяжкие и особо тяжкие (АППГ5 – 680), 554 связаны со сбытом наркотиков (АППГ – 529); Управлением МВД России по Ярославской области (далее – УМВД) – 354 (28,6%) преступления (АППГ – 409), из которых 258 тяжких и особо тяжких (262 – АППГ), 108 (АППГ – 143) - связанных со сбытом наркотиков.

Анализ состояния наркопреступности по области в разрезе городов и районов показал, что основная масса зарегистрированных наркопреступлений приходится на г. Ярославль и г. Рыбинск (59,8% и 16% соответственно).

Зафиксировано увеличение количества зарегистрированных наркопреступлений на 7% (с 691 в 2010 г. до 739 в 2011 г.) в г. Ярославле, на 19,1% (с 63 до 75) в Угличском, на 29,3% (с 41 до 53) в Ростовском, на 33,3% (с 27 до 36) в Тутаевском районах.

Отмечено снижение наркопреступлений на 16,2% (с 235 до 197) в г. Рыбинске и Рыбинском районе, на 28,6% (со 105 до 75) в Переславском, на 15,4% (с 39 до 33) в Ярославском, на 70,6% (с 17 до 5) в Гаврилов-Ямском районах.

В 11 районах области (Большесельском, Борисоглебском, Брейтовском, Гаврилов-Ямском, Даниловском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Первомайском и Пошехонском) в течение 2011 года зарегистрировано менее 10 наркопреступлений.6

В 2011 году правоприменительными органами возбуждено семь уголовных дел по фактам контрабанды наркотических средств: 4 – Управлением ФСКН, 3 – Управлением ФСБ России по Ярославской области (далее – УФСБ).

В отчетном периоде в области раскрыто 807 наркопреступлений (2010 г. – 793, рост на 1,8%), в том числе 547 (67,8% от общего количества) – Управлением ФСКН, 247 (30,6%) – УМВД (Приложение 1, диаграмма 2).

В сфере борьбы с организованной наркопреступностью раскрыто 64 (АППГ – 34) преступления, совершенных организованными группами (все – Управлением ФСКН) и 94 (61 – АППГ) – в составе групп лиц по предварительному сговору (82 – Управлением ФСКН, 12 – УМВД).

Правоприменительными органами области пресечена деятельность 25 наркопритонов (2010 г. – 29). Управлением ФСКН возбуждено 20 уголовных дел по ст. 232 УК РФ, в том числе 2 по ч. 2 ст. 232 УК РФ, УМВД - 5 и 0, соответственно.

Проведенный анализ показал, что основную часть изъятых психоактивных веществ составили: марихуана – 68,1% (57,8% – АППГ), маковая солома – 19,4% (24,7% – АППГ), героин – 7% (11,7%), МДМА, метамфетамин – 1,6% (0,01%), амфетамин 1,2% (0,5%), дезоморфин – 0,6% (0,07%), гашиш – 0,56% (0,15%) (Приложение 1, диаграмма 3).

Всего из незаконного оборота изъято 107,3 кг психоактивных веществ (105,5 кг в АППГ), из них:

- 103,5 кг (96,5%) – Управлением ФСКН, в том числе 72,7 кг марихуаны, 19,8 кг маковой соломы, 6,8 кг героина, 0,7 кг наркотиков амфетаминовой группы, 0,6 кг гашиша, 0,6 кг дезоморфина, 1,3 кг психотропных и 0,6 кг сильнодействующих веществ;

- 2,3 кг (2,1%) – УМВД, в том числе 1 кг маковой соломы, 0,8 кг героина, 0,4 кг марихуаны;

- 1,3 кг (1,2%) – УФСБ, в том числе 1,1 кг амфетамина.

Управлениями ФСКН и МВД на территории Ярославской области выявлено и уничтожено 6 незаконно выращенных посевов конопли (4 в Некрасовском и 2 в Переславском районах) и 2 посева опийного мака, а также 15 очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений общей площадью 1272 кв.м. и общим весом 1280 кг.

Управлением ФСКН осуществлено 110 изъятий наркотических средств и психотропных веществ, отнесенных по классификации Управления Организации Объединенных наций по наркотикам и преступности к категории значительных, УМВД – 3.

Уровень доступности наркотиков и других психоактивных веществ в целях их немедицинского потребления определяется ценами на них на «черном рынке». По данным правоприменительных органов в 2011 году по сравнению с 2010 годом отмечен значительный рост на основные виды наркотических средств.

После трехлетнего перерыва Управлением ФСКН выявлено два факта организации нелегальных лабораторий по производству психотропного вещества «амфетамин». Пресечена деятельность двух групп, члены которых, имея общий преступный умысел, осуществляли незаконное производство и сбыт амфетамина в особо крупном размере. В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий задокументировано 25 преступлений, предусмотренных ст. ст. 228, 228.1 УК РФ, из незаконного оборота изъято 700 г амфетамина, лабораторное оборудование, инструменты, приборы, приспособления, прекурсоры и химические реагенты массой более 130 кг.

Управлением ФСКН совместно с оперативными подразделениями Управления ФСИН выявлено 29 наркопреступлений на объектах, расположенных в их зоне обслуживания и близлежащих к исправительным учреждениям территориях. Управлением ФСКН пресечена преступная деятельность организованной преступной группы, состоящей из лиц цыганской народности и жителей Ярославской области (всего 10 человек). Организатору, который отбывает наказание в ФБУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области, и членам преступной группы предъявлено обвинение в совершении 11 тяжких и особо тяжких преступлений, изъято около 500 гр. героина, наложен арест на имущество членов группы стоимостью 143 тыс. рублей. Кроме этого, выявлено и задокументировано 7 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и совершенных 3 должностными лицами учреждений уголовно-исполнительной системы, в отношении которых установлен особый порядок уголовного производства.7

Активизированы попытки преступных наркогруппировок доставить в регион психоактивные вещества с использованием почтовых отправлений. В результате проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и документирование противоправной деятельности лиц, причастных к пересылке наркотических средств из Чехии в г. Ярославль, при получении в отделении почтовой связи почтового отправления, содержащего вложение наркотических средств, сотрудниками органов безопасности задержан с поличным житель г. Ярославля. Следственным отделом УФСБ возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, отделением дознания Ярославской таможни возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 188 УК РФ. В ходе разработки организованной преступной группы, причастной к контрабандным поставкам посредством почтового канала синтетических наркотиков из Франции в г. Ярославль и их дальнейшему распространению, задержан с поличным один из ее активных членов. По данным фактам следственным органом УФСБ возбуждено 2 уголовных дела: по п. «г» ч. 3 ст.228.1 УК РФ и по ч. 2 ст. 188 УК РФ.8

Наиболее значимые результаты в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков были достигнуты в ходе проведения правоприменительными органами области (Управление ФСКН, УМВД, УФСБ, Северное линейное управление внутренних дел на транспорте Управления на транспорте МВД России по Северо-западному федеральному округу, Ярославская таможня) совместных оперативно-профилактических операций «Мак» и «Канал».

В результате проведения межведомственной комплексной оперативно – профилактической операции «Мак» правоприменительными органами выявлено 456 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, изъято 97,8 кг наркотических средств растительного происхождения.

В период проведения межведомственной комплексной операции «Канал» в зоне особого внимания находились пути железнодорожного сообщения, аэропорты, автотрассы областного и федерального значения. На всех объектах транспортной инфраструктуры региона в усиленном режиме работали специально созданные межведомственные группы, силами которых досмотрено 762 единицы большегрузного автотранспорта, 2344 легкового, 75 пассажирских поездов, 44 почтовых и 63 грузовых железнодорожных вагона. В ходе спецоперации выявлено 29 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, изъято более 500 граммов наркотических средств и психотропных веществ, в том числе 191 грамм героина, за совершение противоправных действий задержано 23 человека.

В 2011 году за совершение наркопреступлений правоприменительными органами к уголовной ответственности привлечено 507 человек (АППГ – 484), в том числе:

– 305 (60,2% от общего количества) – Управлением ФСКН, из них 15 иностранных граждан и лиц без гражданства (7 граждан Республики Азербайджан (2010 г. – 6), 2 – Таджикистана (АППГ – 7), 1 – Грузии (АППГ – 0), 1 – Украины (АППГ – 1), и 4 (АППГ – 1) лица без гражданства).

– 195 (38,4%) – УМВД, в том числе 3 иностранных гражданина и лица без гражданства. Доля лиц, ранее уже совершавших подобные преступления, составила 16,3% (16,1% в 2010 г.), без постоянного источника доходов или являющихся безработными – 66,8% (66,7 % в АППГ), в состоянии наркотического опьянения – 18,9% (21,1% – 2010 г.).

В 2011 году отмечается рост на 26,5% (с 610 до 772) выявленных правоприменительными органами административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов. Из них на 40,3% по ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ «Потребление наркотических средств без назначения врача в общественном месте», на 14,2% (с 289 до 330) по ст. 6.9 КоАП РФ «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача», на 13% (с 23 до 26) по ст. 6.8 КоАП РФ «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов», в 2,5 раза (с 2 до 5) по ст. 6.16 КоАП РФ «Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

В течение 2011 года УФМС России по Ярославской области проведено 2918 проверочных мероприятий, в ходе которых выявлено 2305 (рост на 1,8%) нарушений миграционного законодательства, предусмотренных ст. 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранными гражданами или лицами без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ», 1468 (рост на 46,9%) по ст. 18.10 КоАП РФ «Незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ», 933 (рост на 29,2%) по ст. 18.15 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина».

По результатам совместных проверок УФМС России по Ярославской области и Управления ФСКН России по Ярославской области (далее – Управление ФСКН) составлено 5 административных протоколов по ст.ст. 18.8, 18.10 КоАП РФ, наложено административных штрафов на сумму 12,5 тыс. рублей, в отношении 3 иностранных граждан вынесены решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.9

По инициативе Управления ФСКН в отношении 10 иностранных граждан и лиц без гражданства Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков вынесены решения о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации.10

Усилия правоприменительных органов по снижению предложения на рынке запрещенных подконтрольных веществ, приобретенный опыт выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ, увеличение количества изъятых из незаконного оборота крупных партий наркотиков, с одной стороны, и антинаркотическая деятельность субъектов профилактики по снижению на них спроса, проводимая работа по совершенствованию диагностики выявления и лечения наркологических заболеваний с другой, оказывают ключевое положительное влияние на нормализацию ситуации с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ в регионе.

По данным ГБУЗ Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (далее – ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ») численность состоящих на учете больных с диагнозом «наркомания» сохранилась на уровне 2010 года (813 чел.) и составила на 1 января 2012 года 816 человек или 0,06% от населения области (Приложение 1, диаграмма 4).

Число зарегистрированных лиц с диагнозом «наркомания» увеличилось в г. Ярославле на 11,2% (с 402 чел. до 447 чел.), г. Угличе на 4,3% (с 23 до 24), Ростовском (без г. Ростов) на 100% (с 0 до 9), Ярославском на 11,1% (с 18 до 20), Рыбинском (без г. Рыбинск) на 60% (с 5 до 8), Углическом (без г. Углич) на 33,3% (с 3 до 4), Борисоглебском на 100% (с 1 до 2) и Брейтовском районах на 100% (с 1 до 2).

Снижение отмечено в г. Ростове Великом на 29% (с 62 до 44), г. Тутаеве на 17,7% (с 51 до 42), г. Переславле-Залесском на 15,1% (с 53 до 45), г. Рыбинске на 14,2% (со 162 до 139), Даниловском на 25% (с 12 до 9) и Мышкинском районах на 33,3% (с 3 до 2).

Впервые зарегистрировано по одному наркопотребителю в Большесельском и Тутаевском (без г. Тутаев) районах Ярославской области.

Нет состоящих на учете лиц с диагнозом «наркомания» в трех районах области – Любимском, Переславском (без г. Переславль-Залесский) и Первомайском (в 2010 г. в пяти районах – Большесельском, Любимском, Первомайском, Переславском (без г. Переславль-Залесский), Тутаевском (без г. Тутаев) районах Ярославской области).

В Гаврилов-Ямском (12 чел.), Некоузском (2), Некрасовском (2) и Пошехонском (1) районах Ярославской области численность зарегистрированных наркопотребителей по сравнению с 2010 годом не изменилось.

В 9 районах (8 в 2010 г.) количество лиц, состоящих на учете с диагнозом «наркомания», не превышает 5 человек.

Из общего числа зарегистрированных больных наркоманией 86 (2010 г. – 106) человек имели ВИЧ-позитивный статус.

В структуре наркопотребления зафиксировано снижение доли больных опийных наркоманией с 77,8 % в 2010 г. до 70,5% в 2011 г. и увеличение числа лиц, допускающих сочетанное употребление психоактивных веществ (полинаркомания) с 18,5% до 25,2%. Незначительно увечилось количество лиц употребляющих канабиноиды (с 11 до 14 чел.) и психостимуляторы (с 18 до 20 чел.).

Отмечается увеличение потребления дезоморфина, изготовленного из кодеиносодержащих лекарственных препаратов, находящихся в свободной продаже: в 2010 г. – 115, в 2011 г. – 289 случаев обнаружения при химико-токсикологическом исследовании.

Для оказания специализированной наркологической помощи в Ярославской области функционируют следующие наркологические учреждения:

- ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ», в структуре которого имеются амбулаторно-поликлиническое отделение для взрослого и детского населения, 6 стационарных отделений на 200 коек, отделение реанимации на 6 коек, лабораторные и вспомогательные подразделения;

- ГБУЗ Ярославской области «Рыбинский наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ ЯО «РНД»), в состав которого входят амбулаторно-поликлиническое отделение и два стационарных отделения на 55 коек;

- 15 наркологических кабинетов центральных районных больниц;

- наркологическое отделение ГБУЗ Ярославской области «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница» на 20 коек.

Во всех районах области наркологические кабинеты укомплектованы врачебными кадрами и имеют материально-техническое оснащение для проведения медицинских наркологических осмотров и освидетельствований.

Всего в 2011 году прошли стационарное лечение 204 больных наркоманией (196 в 2010 г.).

Дети, отнесенные к категории потребителей токсических веществ и алкоголя, проходили реабилитацию в Центре психолого-медико-социального сопровождения в г. Ярославле (126 человек) и Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции в г. Данилове (77 человек). В настоящее время реабилитацию проходят 22 подростка.

Количество зарегистрированных смертельных случаев от отравления наркотическими средствами и психотропными веществами снизилось на 14,3% (с 35 до 30), в том числе препаратами опийной группы на 10,3% (с 29 до 26). По территориальному признаку 20 (66,6 % от общего числа) отравлений зарегистрировано в г. Ярославле, 3 (10%) в Тутаевском, 2 (6,6%) в Угличском, 2 (6,6%) (в т.ч. 1 в г. Переславль-Залесский) Переславском, 1 (3,3%) в Ростовском, 1 (3,3%) в Гаврилов-Ямском, 1 (3,3%) в Ярославском районах.11

В Ярославской области отмечается благоприятная ситуация по организации досуга молодежи и несовершеннолетних. Количество учреждений, организаций, объединений, занимающихся физкультурно-оздоровительной работой в регионе увеличилось на 2,2% (с 1383 до 1413), численность занимающихся в них лиц в возрасте до 30 лет выросла на 27,2% (с 155453 до 197743 чел.). Количество спортивных сооружений в области за год увеличилось на 0,6% (с 1655 до 1666), число штатных работников в сфере физической культуры и спорта выросло на 1,6% (2935 до 2981 чел.).12

Департаментом образования области совместно со специалистами ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» ежегодно проводится анонимное анкетирование обучающихся 8-х и 10-х классов общеобразовательных школ, и первого курса учреждений начального профессионального образования по вопросам потребления психоактивных веществ, с целью выявления детей «группы риска», склонных к потреблению психоактивных веществ. В анонимном анкетировании в 2011 году участвовало 3199 обучающихся.13

В прошедшем году завершилась реализация областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 05.03.2010 г. № 125-п. На финансирование программных мероприятий из средств областного бюджета направлено 15831 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 10485,9 тысяч рублей (99% от запланированного объёма). Все предусмотренные программой мероприятия выполнены. Работа, проводимая субъектами антинаркотической деятельности региона по реализации мероприятий программы, позволила достигнуть запланированных целевых показателей:

- уровень незаконного наркопотребления по отношению к базовому показателю сократился на 4%;

- доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, увеличилась с 90 до 97%;

- доля специалистов муниципальных молодежных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, возросла в 1,25 раза и составила 100%;

- доля социальных учреждений молодежи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий, увеличилась в 3 раза (с 20% до 60%).

В настоящее время постановлением Правительством области от 15.03.2012 г. № 194-п утверждена и реализуется антинаркотическая программа на 2012-2014 годы с объемом финансирования 82,7 млн. рублей.

В 2011 году проведено 4 заседания антинаркотической комиссии в Ярославской области с одновременным направлением предложений в соответствующие проекты решений. В ходе заседаний антинаркотической комиссии рассмотрено 25 вопросов, касающихся анализа хода выполнения поручений, данных Президентом Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации «О мерах по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи»; результатов осуществления на территории Ярославской области плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года; итогов исполнения антинаркотической программы на 2010-2011 годы, по которым вынесено 99 решений, поставленных аппаратом комиссии на контроль.

В антинаркотической сфере деятельности Губернатором области приняты следующие управленческие решения:

- постановление Правительства области от 26.08.2011 № 627-п «О концепции областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2012-2014 годы»;

- постановление Правительства области от 15.03.2012 № 194-п «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2012-2014 годы;

- постановление Правительства области от 13.07.2011 № 531-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 05.03.2010 № 125-п»;

- постановление Правительства области от 09.02.2011 № 60-п «О приобретении технических средств для проведения коррекционно-профилактических занятий»;

- постановление Правительства области от 16.06.2011 № 451-п «Об утверждении Положения об оздоровительно-реабилитационном лагере для несовершеннолетних с проблемами зависимости от психоактивных веществ в Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 09.06.2011 № 424-п «О добровольческой (волонтёрской) деятельности»;

- указ Губернатора области от 27.03.2012 № 108 «О внесении изменения в постановление Губернатора области от 07.03.2008 № 173»;

- распоряжение Губернатора области от 20.07.2011 № 329-р «О внесении изменения в постановление Губернатора области от 07.03.2008 № 173»;

- распоряжение Губернатора области от 20.07.2011 № 330-р «О заседании Совета начальников территориальных органов ФСКН России, расположенных в пределах ЦФО, в г. Ярославле»;

- распоряжение Губернатора области от 21.03.2012 № 112-р «Об утверждении состава антинаркотической комиссии в Ярославской области».

С 2004 года в Ярославской области действует система раннего выявления потребителей психоактивных веществ (далее – ПАВ). В рамках данной системы проводятся наркологические осмотры различных категорий граждан (получающие разрешение на работу в Российской Федерации и разрешение на временное проживание; водители и кандидаты в водители; предрейсовые осмотры водителей транспортных средств; лица, приобретающие, перерегистрирующие личное оружие и лица, работающие с оружием; граждане, выполняющие профессиональную деятельность, связанную с вредными и опасными производственными факторами и с источниками повышенной опасности; поступающие в высшие военные учебные заведения и на контрактную службу в армию; призывники на сборном пункте областного военкомата с применением медицинской технологии «Метод раннего выявления потребления психоактивных веществ» (разрешение выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития).

Постановлением Губернатора Ярославской области от 17.08.2004 г. № 587 утверждены «Единые требования по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), включающих инструментальный контроль потребления ПАВ и алкоголя». Постановлением Губернатора Ярославской области от 29.03.2004 г. № 212 «О неотложных мерах по профилактике психоактивных веществ» установлен порядок проведения медицинских наркологических осмотров граждан с использованием дополнительного обследования на наркотики с помощью тест-систем и лабораторных токсикологических исследований. Специалистами ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» разработаны «Временные стандарты проведения медицинских наркологических осмотров и освидетельствований». Реализация данных нормативных актов значительно повысила уровень и качество проведения наркологических осмотров.

Всего в рамках указанной системы в Ярославской области в 2011 году осмотрено 72281 человек (2010 г. – 94314), выявлено 172 (0,2%) потребителя психоактивных веществ (2010 г. – 199).14

Проведено обследование с использованием тест-полосок экспресс-диагностики 13637 граждан призывного возраста (2010 г. – 14828), у 37 выявлены признаки употребления ПАВ (25 в 2010 г.).15

В 2011 году отмечено увеличение на 55,8% (с 86 до 134) количества выявленных фактов управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии в состоянии наркотического опьянения.16

В связи с вступлением в силу Приказа Минздравсоцразвития России № 302н от 12 апреля 2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» значительно возросло количество видов профессиональной деятельности, для допуска к которым требуется проведение медицинского осмотра врача психиатра-нарколога.

В 2012 году можно прогнозировать увеличение числа случаев выявления лиц с немедицинским потреблением психоактивных веществ и лиц уже имеющих признаки наркотической зависимости.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2393-р в текущем году Ярославская область включена в перечень субъектов Российской Федерации на предоставление в 2012 году субсидий из федерального бюджета в объёме 17088,1 тыс. рублей на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения. С учётом софинансирования из средств областного бюджета в сумме 9289 тыс. рублей запланировано обеспечение ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» и ГБУЗ ЯО «РНД» новым диагностическим оборудованием, что позволит повысить эффективность системы раннего выявления потребителей психоактивных веществ.

Также планируется выделение дополнительных помещений ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» для стационарного реабилитационного отделения и ГБУЗ ЯО «РНД» для размещения химико-токсикологической лаборатории и амбулаторного отделения, что позволит привести инфраструктуру наркологической службы области в соответствие с нормами и требованиями предусмотренными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 апреля 2010 года № 225ан «Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации».

В результате проведенного мониторинга наркоситуации установлено, что уровень наркотизации населения Ярославской области (показатель количества зарегистрированных лиц с диагнозом «наркомания» на 100 тыс. населения) в 3 раза меньше, чем в среднем по Центральному федеральному округу и в 4 раза ниже среднероссийского показателя: 2009 год – 71 на 100 тыс. населения (по Центральному федеральному округу – 175,9 на 100 тыс. населения; по Российской Федерации – 252,1 на 100 тыс. населения); 2010 год – 63,9 (по ЦФО – 185,3; по РФ – 247,3); 2011 год – 64,2 на 100 тыс. населения.17

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации» и в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. № 14, аппаратом антинаркотической комиссии в Ярославской области проведен мониторинг информационно-аналитических и статистических сведений в сфере противодействия распространению наркомании, предоставленных 22 государственными органами федерального и областного уровня,1 а также проведена оценка развития наркоситуации в регионе по итогам 2011 года.

Оценка наркоситуации осуществлялась по 5 критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное и кризисное, в рамках 4 параметров по 9 показателям.

1. Масштаб незаконного оборота наркотиков:

1.1. Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков – оценка состояния – напряженное;

1.2. Криминальная пораженность – оценка состояния – напряженное;

1.3. Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний – оценка состояния – тяжелое;

1.4. Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц – оценка состояния – тяжелое;

1.5.Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений – оценка состояния – тяжелое.

2. Масштаб немедицинского потребления наркотиков:

Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности – оценка состояния – удовлетворительное;

3. Обращаемость за наркологической медицинской помощью:

3.1. Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями – оценка состояния – удовлетворительное;

3.2. Первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями – оценка состояния – удовлетворительное.

4. Смертность от употребления наркотиков:

Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками – оценка состояния – удовлетворительное.
Состояние наркоситуации кризисное и предкризисное в Ярославской области не зафиксировано по всем параметрам и показателям.
Анализ результатов проведенного мониторинга наркоситуации показывает, что принимаемые меры субъектами профилактической деятельности оказывают положительное влияние на снижение уровня наркотизации населения региона. Для улучшения наркоситуации будут приняты дальнейшие шаги по реализации задач, предусмотренных Стратегией государственной антинаркотической политики до 2020 года.
Аппарат антинаркотической комиссии в Ярославской области.

Приложение 1
Диаграмма 1


Диаграмма 2




Диаграмма 3


Диаграмма 4




1 Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

2 Данные Управления ФМС по Ярославской области.

3 Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

4 Данные департамента государственной службы занятости населения по Ярославской области.

5 Аналогичный период прошлого года.

6 По данным ИЦ Управления МВД России по Ярославской области.

7 Данные Управления ФСКН России по Ярославской области.

8 Данные Управления ФСБ России по Ярославской области.

9 Данные Управления ФМС по Ярославской области.

10 Данные Управления ФСКН России по Ярославской области.

11 Данные департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

12 Данные департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области.

13 Данные департамента образования Ярославской области.

14 Данные департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

15 Данные военного комиссариата Ярославской области.

16 Данные УГИБДД МВД России по Ярославской области.

17 Данные ФГУ «Национальный научный центр наркологии» Минздравсоцразвития России по Российской Федерации и Центральному федеральному округу, ГБУЗ Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» по Ярославской области.

1 Участники мониторинга наркоситуации в Ярославской области:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области;

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области;

Военный комиссариат Ярославской области;

Ярославская таможня;

Управление Судебного департамента в Ярославской области;

Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области;

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области;

Управление Россельхознадзора по Ярославской области;

Управление Росздравнадзора по Ярославской области;

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;

Департамент образования Ярославской области;

Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области;

Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области;

Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

Департамент культуры Ярославской области;

Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;

Управление коммуникаций и общественных связей Правительства Ярославской области;

Совет ректоров вузов Ярославской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconДоклад директора департамента культуры ярославской области л. Ю....
Деятельность в сфере культуры Ярославской области осуществлялась в соответствии со Стратегией развития сферы культуры области до...
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconПлана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации...
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconДоклад органов исполнительной власти Ярославской области о результатах...
Ярославской области Ярославской областной Думой, органами местного самоуправления Ярославской области осуществлялся мониторинг правоприменения...
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconДоклад о наркоситуации в Новосибирской области по итогам 2011 года...
Площадь Новосибирской области составляет 177,8 тысяч кв км. Протяженность с запада на восток – 642 км и с севера на юг – 444 км
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconДоклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории...
Ярославля представляет доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город...
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconДоклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года
Утвержден протоколом №2 заседания антинаркотической комиссии Волгоградской области от 23. 03. 2012 года
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconДоклад Губернатора Ярославской области С. Н. Ястребова «Развитие...

Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году icon3 I. Мониторинг соблюдения прав детей в Ярославской области в 2013 году
О безопасности детских игровых и спортивных площадок на территории Ярославской области
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconЯрославской области об отдельных вопросах назначения и проведения...
Статья Правовая основа референдума Ярославской области и местного референдума в Ярославской области
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconДоклад об основных направлениях и результатах развития сферы культуры...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconВестник катайского приглашение на казнь
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconЕжегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconАспирантура
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconПриказ № г. Ярославль
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconVI. эффективная наука
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году iconПоложение о Парке социогуманитарных технологий
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск