Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии





Скачать 143.39 Kb.
НазваниеИзучить вопросы производства, распределения и потребления энергии
Дата публикации27.12.2014
Размер143.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы




Аннотация

дисциплины (учебного курса)

М1.В.6. «Теплоэнергосбережение»

(шифр и наименование дисциплины (учебного курса))
В дисциплине рассматриваются: актуальности, принципы и перспективы теплоэнергосбережения в России и мире; основные мероприятия и особенности энергосбережения при проектировании тепловой защиты зданий, в системах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха; проблемы и перспективы использования вторичных энергоресурсов и нетрадиционных источников энергии; понятие и этапы энергоаудита и паспортизации; мировой опыт в области теплоэнергосбережении.

Дисциплина читается в втором семестре первого курса по направлению подготовки магистров 270800.01.68 "Техническая эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений".
1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)
Цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков по эффективному использованию энергетических ресурсов на основе мирового опыта и государственной политики в области теплоэнергосбережения.
Задачи:


  1. Изучить основные положения государственной политики в области энергосбережения

  2. Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии.

  3. Ознакомиться с основными направлениями в области теплоэнергосбережения на основе наиболее рациональных мероприятий по экономии энергии.

  4. Научить проводить анализ эффективности мероприятий по теплоэнергосбережению при эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.



2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО
Данная дисциплина (учебный курс) относится к вариативной части

Общенаучного цикла
Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная дисциплина (учебный курс) – техническая эксплуатация зданий и сооружений система ремонтов; диагностика технического состояния зданий и сооружений.

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины (учебного курса) – энергетическая оценка зданий и сооружений; реконструкция и модернизация зданий и сооружений в системе городской застройки.
3. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса)
В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

  • способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1);

  • способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК-2);

  • способностью к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (ПК-11);

  • способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК-17);

  • умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК-18);


В результате изучения дисциплины (учебного курса):
- студент должен знать: основные понятия и определения в энергетике и энергосбережении; основное оборудование для учета и регулирования потребления энергоресурсов; основы энергетического аудита и менеджмента; нормативные документы по рациональному использованию топливно - энергетических ресурсов.



- студент должен уметь: использовать методы теоретического и экспериментального исследования при решении прикладных задач в энергетике с применением энергосберегающих технологий; проводить расчеты энергосберегающих систем теплообеспечения, включая анализ технико-экономических показателей зданий и сооружений; обосновывать использование традиционных, нетрадиционных и вторичных источников энергии, местных топливно-энергетических ресурсов.
-студент должен владеть: способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, информацией о мировом опыте и тенденциях в области теплоэнергосбережении.

Общая трудоемкость дисциплины (учебного курса) – _3__ ЗЕТ.

Разработчики программы:
_доцент, к.т.н. _________ ____________ __М.Н. Кучеренко_______

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)
4. Структура и содержание дисциплины (учебного курса) «Теплоэнергосбережение»

(наименование дисциплины (учебного курса))

Семестр изучения ______10__________


Раздел,

модуль

Подраздел, тема

Виды учебной работы

Необходимые

материально-технические

ресурсы

Формы

текущего контроля

Рекомендуемая литература (№)

Аудиторные занятия

(в часах)

Самостоятельная работа

всего

в т.ч. в интерактивной форме

Формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию

в часах

формы организации

самостоятельной

работы










лекций

лабораторных

практических






















1

Законодательная и нормативная база по энергосбережению. Энергосбережение при производстве, транспортировке и потреблении энергии. Энергоэффективность ограждающих конструкций здания.

4







2

Визуальная лекция с элементами дискуссии







Мультимедийное оборудование

Посещение лекции

1, 2

1

Определение исходных данных и показателей для оценки энергоэффективности здания







4

2

Семинар-дисскусия










письменный отчет

1,2

1

Определение геометрических показателей здания, учитываемых при определении энергоэффективности







4

2

Семинар-дисскусия










письменный отчет

1,2

1

Определение теплотехнических показателей ограждающих конструкций







8

2

Семинар-дисскусия










письменный отчет

1,2

1

Выбор наиболее эффективного материала теплоизоляции на основе показателей







4

2

Семинар-дисскусия










письменный отчет

1,2

1

Определение прогназируемых теплотехнических показателей ограждающих конструкций.







4

2

Семинар-дисскусия










письменный отчет

1,2

1

Определение энергетических показателей здания







4

2

Семинар-дисскусия










письменный отчет

1,2

1

Определение класса энергоэффективности здания. Разработка мероприятий по повышению энергоэффективности







8

2

Семинар-дисскусия










письменный отчет

1,2

1

Обобщение результатов.







2

2

Интерактивный обзор - семинар













1,2

1

Показатели энергопотребления и энергосбережения. Основы энергоаудита. Энергетический паспорт объекта строительства.
















6

Самостоятельное изучение теоретического материала.







1, 2

1

Основы энергосбережения при эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционировании воздуха.
















4

Самостоятельное изучение теоретического материала.







1, 2

1

Приборы учета и контроля энергоресурсов. Эффективность энергосбережения.
















4

Самостоятельное изучение теоретического материала.







1, 2

1

Разработка плана мероприятий по энергосбережению на объектах ЖКХ
















4

Самостоятельное изучение теоретического материала.







1, 2

1

Механизм формирования проектов и предложений по энергосбережению.
















4

Самостоятельное изучение теоретического материала.







1, 2

1

Определение эффективности энергосберегающих мероприятий
















4

Самостоятельное изучение теоретического материала.







1, 2

1

Энергосберегающая политика в США. Опыт энергосбережения в Японии, Дании
















4

Самостоятельное изучение теоретического материала.







1, 2

1

Обобщение и анализ изученного материала
















36

Подготовка к экзамену







1, 2

Итого:

4

-

38

18




66











5. Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации


Формы текущего контроля

Условия допуска

Критерии и нормы оценки

Посещаемость

75%




Письменный отчет по практической работе

Выполненная практическая работа, наличие верно оформленного отчета

«зачтено» - студент верно отвечает более чем на 50% контрольных вопросов по теме практической работы



Форма проведения

промежуточной аттестации

Условия допуска

Критерии и нормы оценки

экзамен

(устно)

Выполнение всех видов текущего контроля

«отлично»

Студент полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов экзаменатора.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию экзаменатора.







«хорошо»

ответ удовлетворяет в основном требованиям на «отлично», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию экзаменатора.







«удовлетворительно»

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего применения знаний;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании технической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов экзаменатора;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.







«неудовлетворительно»

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании технической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов экзаменатора.

экзаменатор обнаружил у студента полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или студент не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.



6. Критерии и нормы оценки курсовых работ (проектов)


Оценки

Критерии и нормы оценки

«отлично»



«хорошо»



«удовлетворительно»



«неудовлетворительно»




7. Примерная тематика письменных работ (курсовых, рефератов, контрольных, расчетно-графических и др.)


№ п/п

Темы




1.

Определение энергоэффективности ограждающих конструкций типового здания



























































































































































































8. Вопросы к экзамену (зачету)


№ п/п

Вопросы

1.

Основные положения государственной политики в области энергосбережения.

2.

Понятие энергии и основные ее виды.

3.

Энергетические ресурсы. Классификация энергетических ресурсов.

4.

Нормирование энергопотребления.

5.

Показатели энергосбережения.

6.

Основные принципы энергосбережения.

7.

Энергосберегающие мероприятия при производстве тепловой энергии.

8.

Энергосберегающие мероприятия при транспортировке тепловой энергии.

9.

Основные направления повышения тепловой защиты здания.

10.

Энергосберегающие мероприятия при эксплуатации систем отопления в зданиях и сооружениях различного назначения.

11.

Энергосберегающие мероприятия при эксплуатации систем вентиляции в зданиях и сооружениях различного назначения.

12.

Энергосберегающие мероприятия при эксплуатации систем кондиционирования в зданиях и сооружениях различного назначения.

13.

Вторичные энергоресурсы в промышленности.

14.

Теплообменные аппараты для утилизации вторичных энергоресурсов.

15.

Перспективы использования солнечной энергии.

16.

Перспективы использования ветроустановок.

17.

Перспективы использования тепловых насосов.

18.

Основные задачи энергоаудита и паспортизации.

19.

Этапы проведения энергоаудита.

20.

Энергетический паспорт потребителя ТЭР.

21.

Приборы учета и регулирования энергоресурсов.

22.

Основные возможности энергосбережения в ЖКХ.

23.

Основные возможности энергосбережения в промышленности.

24.

Мировой опыт энергосбережения.

25.

Перспективы и тенденции развития теплоэнергосбережения.


9. Образовательные технологии
При изучении дисциплины «Теплоэнергосбережение» используются следующие технологии обучения:

информационные технологии – визуальные лекции (лекция № 1),

технология обучения в сотрудничестве – лекции-дискуссии (лекция № 1),

интерактивные технологии – семинары-дискуссии (практические занятия №№ 1-8).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconРост промышленного производства, потребления товаров и услуг неизбежно...
Идеальным способом любой утилизации является создание замкнутого цикла трансформации материалов и энергии, при котором материалы,...
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconИнтернационализация производства и пути ее осуществления
Обобществление производства – это сложный процесс, выражающий отношение людей как к силам природы, так и связи между людьми в процессе...
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconУтверждено
Существующее положение в сфере производства передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconЧто такое экономика?
Это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной...
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconТеневая Экономика причины последствия и перспективы снижения
Это – латентные процессы производства, распределения, обмена, потребления товаров и услуг, экономические отношения, в которых заинтересованы...
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconПрограмма подготовки: Электрические аппараты управления и распределения...
Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии»
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconПрограмма подготовки: Электрические аппараты управления и распределения...
Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии»
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconПрограммная оболочка для автоматизации расчетов параметров акустического поля
Программа предназначена для расчета комплексного поля распределения акустической энергии, расчета функции потерь на распространение...
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconАльтернативные источники энергии Солнечная энергетика Солнечная энергетика
Солнечная энергетика используетнеисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов....
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconИзменение технологий передачи электрической энергии
Открытое в стенах лабораторий явление электричества, и как следствие электрической энергии, быстро получило применение в качестве...
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconОтчет московского энергетического института (технического университета)
Эти факторы определяют чрезвычайную важность инновационного развития подготовки специалистов, обладающих совокупностью новых профессиональных...
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconСолнечная энергетика
Солнечная энергетика использует неисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов....
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры «Технология...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 140100. 68 «Теплоэнергетика и теплотехника» (образовательная программа...
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconЭнергия топлива. Удельная теплота сгорания
Изучить вопросы использования внутренней энергии топлива, выделения тепла при сгорании топлива
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии icon«Учебно-методический комплекс 150501 «Утилизация промышленных отходов»
Цель дисциплины обучить студентов рациональному ресурсопользованию и современным технологиям производства вторичных материальных...
Изучить вопросы производства, распределения и потребления энергии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Изучить возможные превращения энергии в колебательных системах. Анализировать превращения энергии при колебаниях на примере...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск