Скачать 415.2 Kb.
|
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ПОДДЕРЖКА ВУЗОВ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОТЧЕТ МОСКОВСКОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) (НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА) ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКА КАДРОВ С НОВЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ НА БАЗЕ УЧЕБНО- ИССЛЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КОМЛЕКСА «ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – ГЕНЕРИРУЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» (НАИМЕНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) ЗА АВГУСТ 2008 г. Ректор вуза, Руководитель инновационной образовательной программы _____________________(Серебрянников С.В.) (подпись) «___» __________________ 2008 г. Отчет получен Оператором ______________________________ (подпись куратора НФПК) «____» ____________________ 2008 г.
Роль энергетики в современном мире постоянно возрастает. Энергообеспечение экономического и социального развития общества является стратегической задачей, успешность решения которой во многом определяет безопасность государства. Вместе с тем рост потребления энергии все сильнее входит в противоречие с возможностями ее производства, ресурсными, экологическими и технологическими ограничениями. Эти факторы определяют чрезвычайную важность инновационного развития подготовки специалистов, обладающих совокупностью новых профессиональных компетенций, фундаментальных и практических знаний в области эффективного производства, распределения и рационального использования различных видов энергии. Целью инновационной образовательной программы является подготовка кадров, обладающих новой совокупностью профессиональных компетенций в области энергетики для наиболее полного удовлетворения потребностей развивающегося российского энергетического комплекса в высококвалифицированных специалистах. Эти специалисты должны решать актуальные задачи повышения энергетической эффективности российской экономики. Новые профессиональные компетенции выпускников должны способствовать активному присутствию России на международном рынке высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования. Повышение энергетической эффективности рассматривается как комплексная организационная, экономическая, научно-техническая и производственно-технологическая задача государственного масштаба, успех решения которой прямо зависит от уровня и качества подготовки специалистов, от их способности творчески работать на стыке областей знаний, постоянно совершенствовать свою профессиональную компетенцию, проявлять высокую социальную ответственность. Достижение цели программы обеспечивается формированием новых и модернизацией имеющихся образовательных и научно-технических ресурсов для подготовки специалистов, определяющих эффективное развитие отечественной промышленности и экономики за счет комплексного использования знаний и технологий во всех областях науки и техники, представленных в МЭИ. В рамках инновационной образовательной программы (ИОП) решаются три задачи: Задача 1.1. Совершенствование структуры, содержания, средств обеспечения и технологий непрерывного многоуровневого профессионального образования специалистов для энергетического комплекса и других отраслей промышленности. В рамках задачи проводятся восемь мероприятий (см. Приложение 2 к Договору №485 от 08.06.07), четыре из которых проводятся в 2007 году, и четыре в 2008. Мероприятия программы направлены на обеспечение возрастающей академической, профессиональной, географической и социальной мобильности учащихся, предоставлении им возможности выбора индивидуальных образовательных траекторий; формирование модульных структур двухуровневого профессионального образования на основе компетентностных моделей специалистов с оценкой трудоемкости освоения образовательных программ в зачетных единицах; подготовку учебников, учебных пособий, учебно-методических комплексов, других средств обеспечения образовательного процесса, соответствующих современному мировому уровню, как в виде традиционных печатных изданий, так и в виде электронных образовательных ресурсов. Мероприятия задачи 1.1. в основном носят общеуниверситетский характер. Задача 1.2. Создание образовательного и научного центра энергетической техники и энергоресурсосберегающих технологий для подготовки и переподготовки специалистов в интересах российской энергетики на базе ТЭЦ МЭИ включает в себя 42 мероприятия (21 мероприятие реализуется в 2007 году и 21 – в 2008 году), предусматривающих модернизацию оборудования и ввод в действие новых учебно-исследовательских лабораторий; организацию учебно-исследовательского центра коллективного пользования лабораторным оборудованием на основе автоматизации учебного и научного эксперимента и дистанционного доступа пользователей к оборудованию по компьютерным сетям; развитие центра коллективного пользования «Водородная энергетика и электрохимические технологии»; создание учебно-исследовательской лаборатории «Техническая и питьевая вода», учебно-демонстрационного пункта теплоснабжения учебных корпусов, учебно-демонстрационного трансформаторного пункта системы электроснабжения вуза, учебно-экспериментальной лаборатории «Повышение эффективности эксплуатации систем теплоснабжения». Задача 1.3. Развитие информационно-коммуникационных ресурсов и технологий в образовании и научных исследованиях включает в себя 12 мероприятий, шесть из которых реализуются в 2007 году и шесть – в 2008 году. Решение задачи направлено на модернизацию, повышение пропускной способности и надежности функционирования информационно-вычислительной сети МЭИ (ТУ), закупку системного и прикладного программного обеспечения, совершенствование системы автоматизированного документооборота университета, создание центра суперкомпьютерных технологий и разработку комплексного учебно-методического обеспечения для обучения студентов и аспирантов технических вузов применению вычислительных систем для решения сложных задач, модернизацию инфраструктуры дистанционного обучения в МЭИ, развитие политехнической Интернет-лаборатории. Структура органов управления программой представлена на рис.1. Приказом МЭИ 1263к от 26.03.07 «Об исполнительной дирекции инновационной образовательной программы» сформирована исполнительная дирекция инновационной образовательной программы (http://inedu.mpei.ru/docarchive/order1263K.pdf). Руководителем инновационной образовательной программы является ректор МЭИ Серебрянников С.В., исполнительным директором программы – проректор Маслов С.И. Рис.1. Структура управления ИОП МЭИ Ниже приводится состав исполнительной дирекции ИОП и обозначены функции, закрепленные за ее членами:
Место данного этапа в реализации инновационной образовательной программы (ИОП) состоит в ритмичной реализации закупок в условиях массовых отпусков сотрудников университета. Во августе 2008 заседания исполнительной дирекции ИОП регулярно проводились по понедельникам. На заседаниях в основном обсуждались следующие вопросы:
Динамика расходования средств по ИОП приведена в таблице 1, а также на рис.2 и рис. 3. Таблица 1. Динамика расходования средств
Рис. 2. График расходования средств бюджета (желтым – план, синим – фактическое расходование средств) Рис. 3. График расходования средств софинансирования (желтым – план, синим – фактическое расходование средств) Актуальные данные по расходованию средств еженедельно публикуются по адресу http://inedu.mpei.ru/Comsumption2.aspx. Графики расходования средств по направлениям приводятся на странице http://inedu.mpei.ru/Consumption3.aspx. Оплата заключенных государственных контрактов осуществлялась ритмично, в соответствие с календарными планами, проводилась установка и монтаж оборудования. В августе месяце была организована работа ответственных сотрудников мероприятий и служб университета, что обеспечило выполнение государственных контрактов без срывов. На конец отчетного периода план закупок из средств федерального бюджета выполнен на 23% (65,6 млн. руб.) при среднем значении по 40 вузам 25%, университет делит 25-27 места из 40. Следует отметить, что в июле месяце университет занимал по этому показателю 15-17 места. Реализация плана закупок является одним из основных вопросов еженедельных заседаний исполнительной дирекции ИОП, которая жестко контролирует графики заключения и выполнения государственных контрактов с тем, чтобы к концу октября выйти на плановые показатели выполнения закупок. Существенно лучше обстоят дела с реализацией плана закупок из средств софинансирования: план выполнен на 56% при среднем показателе по 40 вузам 29%, МЭИ (ТУ) находится на шестом месте. |
Энергоресурсы российской арктики в мировом хозяйстве Диссертация выполнена на кафедре международных проблем топливно-энергетического комплекса Международного института энергетической... | 5 докладов/импульсных реферата по 5 минут каждый Конрада Аденауэра в Москве, Института Европейской истории Технического Университета г. Хемниц, Центра Консервативных Исследований... | ||
Организационная структура и порядок функционирования Межамериканского суда по правам человека Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и доработана на кафедре международного права Московского государственного... | Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 02. 00.... Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по химии (секция неорганической химии) при участии Московского... | ||
Роль личности в истории: историософский анализ Работа выполнена на кафедре философии Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана | Конкуренция на страховом рынке европейского союза Московского государственного института международных отношений (Университета) мид россии | ||
Теоретические основы автоматизированного электромагнитного контроля геодинамических объектов Работа выполнена на кафедре " Электроника и вычислительная техника" Муромского института (филиала) Владимирского государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Печатается по решению Института гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета | ||
Конкурентоспособность ведущих компаний на мировом рынке авиауслуг Диссертация выполнена на кафедре менеджмента, маркетинга и коммерции Московского государственного института международных отношений... | Национальные домены : роль государств в политическом пространстве интернета Работа выполнена на кафедре сравнительной политологии Московского государственного института международных отношений (Университета)... | ||
Программа кандидатского экзамена составлена в соответствии с приказом... Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации комиссии по энергетике, электрификации и энергетическому... | Советы по оформлению диссертации и авторефератА Ниже приведены подробные рекомендации по оформлению диссертации и автореферата, позаимствованные с web-ресурса Московского технического... | ||
Имидж института монархии великобритании Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного... | Решением Ученого Совета научно-педагогических работников, Московского... Ноу унпк мфти в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом и Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного... | ||
Политико-управленческое взаимодействие крупных корпораций в сфере... Работа выполнена на кафедре политической теории Московского государственного института международных отношений (Университета) мид... | Отчет о результатах самообследования Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. Формирование зооинженерного факультета происходило на базе зоотехнического... |