Скачать 88.05 Kb.
|
Приложение 1. Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» 7 класс Выполнила: Суханова С.А.- учитель географии МОУ «Бутырской СОШ» Бутырки - 2008 Природные зоны Африки. А мне сродни простой жираф, И леопард изысканный и важный, И в чаще трав таящийся удав, И носорог свирепый и отважный. Н.С. Гумилев. Цель урока: - продолжить формирование представлений и знаний о природе Африки. Задачи: - познакомиться с особенностями растительного и животного мира природных зон Африки; - продолжить формирование чувства любви к природе, окружающему миру. Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш дом –Земля. 7 класс», рисунки учащихся «Животные Африки», кроссворд «Животные Африки», карточки с заданиями. Ход урока: I Организационный момент. (Показ слайдов презентации) А мне сродни простой жираф, И леопард изысканный и важный, И в чаще трав таящийся удав, И носорог свирепый и отважный. Так писал о Африке и африканских животных Н.С. Гумилев. Итак тема сегодняшнего урока: «Природные зоны Африки». Ребята, давайте сегодня определимся с планом работы на уроке:
II Актуализация знаний. Нам необходимо вспомнить то, что мы изучили на прошлом занятии. Работа с карточками. ( 4 человека) Карточка № 1.
Карточка № 2.
Карточка № 3.
Карточка №4.
Работа у доски (2 человека). Задание: составить характеристики рек Африки по плану. (Нил и Конго) План описания реки.
Работа с классом. Задание: работа с географической картой. Показать на карте: реку Нил, озеро Ньяса, озеро Чад, реку Замбези, реку Нигер, реку Конго, озеро Виктория, озеро Танганьика. Вывод о реках Африки.(электронный учебник) Реки Африки относятся к бассейнам двух океанов: Индийского и Атлантического. Одни имеют тихий характер течения, так как протекают по равнинам, – это Нил, другие - Конго и Замбези имеют пороги и водопады. Питание рек и характер течения определен особенностями климата и географического положения материка. III Изучение нового материала. План изучения темы( записан на слайде презентации).
Переходим к изучению нового материала. Итак, тема сегодняшнего урока «Природные зоны Африки». По ходу моего рассказа о природных зонах Африки вы должны заполнять таблицу. Учащимся предлагается просмотр презентации. (Презентация №1).
А теперь трое ребят выйдут к доске и заполнят таблицу, а мы сверим, что получилось. Вывод о природных зонах Африки. Влажные экваториальные леса – это вечное, царствующее лето. Множество растительности, богатый животный мир. Саванны Африки оживают летом, после выпадения большого количества осадков. Африканская саванна густо заселена животными. Это самая благоприятная природная зона для выращивания культурных растений. Скудная растительность характерна для пустынь и полупустынь. Хотя много животных обитают в пустынях Африки. (Просмотр электронного учебника). Работа с картой. Задание: показать на карте основные природные зоны Африки. Вам дано было заранее домашнее задание, мини – исследование «Интересные факты из жизни африканских животных». Послушаем наших докладчиков. Верблюд. Легенда о фантастической выносливости верблюда далека от реальности. Если животные могут неделями обходиться без воды, то только при наличии хороших пастбищ. Без воды верблюд может обходиться 4-5 дней. На привале выпивает до 100 литров воды. Верблюд переносит на себе 100-200 кг., и проходит до 100 км. Хамелеон. Он родственник ящерицы. За малоподвижные лапы получил длинный язык, которым ловит насекомых. У хамелеона очень вкусное мясо и много врагов, поэтому для самосохранения он меняет свою окраску. Жираф. У них нет фамилий, нет имен, они не откликаются на клички. Но нет абсолютно двух похожих жирафов. Кенийские зоологи утверждают, что рисунок на теле жирафа так же неповторим, как отпечатки пальцев человека. Окапи. Живут в тропических лесах Африки. Это маленькие, очень робкие животные, по окраске похожи на зебру, из семейства жирафовых. Цвет шерсти коричневый, а ноги покрыты черно – белыми полосками. Своим сорокаметровым языком окапи совершают удивительные вещи: могут лизать себя за ушами. Внутри рта, по обе стороны окапи имеют карманы, в которых хранят пищу. Муха – цеце. После ее укуса наступает сонная болезнь. Муха убивает тысячи голов скота и уносит множество человеческих жизней. Бородавочник. Это дикая африканская свинья, на голове которой выступают бородавчатые наросты. В поисках пищи он роет землю, а глаза защищают эти самые бородавки. Бородавочник очень смешно выглядит, когда спасается бегством: он поднимает вертикально свой хвостик с кисточкой и мчится галопом, а когда достигнет своей норки, моментально разворачивается и проникает в нее. IV Закрепление. 1. Выставка рисунков. 2. Кроссворды (проверка по слайдам презентации). Кроссворд №1.
Кроссворд №2.
Молодцы, все справились с заданием. А знаете ли вы стихи об Африке? А в Африке, а в Африке на Черной Лимппопо Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо. И рыщат по дорогам слоны и носороги, И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?». А рядом бегемотики схватились за животики, У них у бегемотиков животики болят, А рядом страусята визжат, как поросята, Ох жалко, жалко бедных страусят. Да, это знаменитое стихотворение К.И. Чуковского , о добром докторе Айболите. Творческое задание. «Современная жизнь животных в африканской саванне» (сообщение ученика). Беседа: А почему животные Африки оказываются в опасности, что им угрожает? Животным угрожает опасность от браконьеров. А как вы считаете, нуждается ли природа Африки и ее животные в охране? Правильно, многие животные занесены в Красную книгу, а в Африке есть много заповедников и национальных парков, которые охраняются государством от браконьеров. Просмотр электронного учебника «Национальные парки Африки». Давайте сделаем общий вывод по уроку. Вывод: Очень разнообразна природа Африки. Она включает следующие природные зоны: влажные экваториальные леса с разнообразной растительностью, саванны и редколесья с богатым животным миром, пустыни и полупустыни бедные и скудные участки материка. Но не смотря на все это Африка остается самым загадочным, сказочным и привлекательным материком. А в конце мне хочется закончить наш урок стихотворением русского поэта Н.С. Гумилева. Как люблю я бродить по таким же дорогам, Видеть вечером звезды, как крупный горох, Выбегать на холмы за козлом длинноногим, По ночам зарываться в седеющий мох. И я вижу, как знойное солнце пылает, Леопард, изогнувшись, ползет на врага, И как в хижине дымной меня поджидает Для веселой охоты мой старый слуга. V Домашние задание. § 25, работа с контурной картой «Природные зоны Африки» (нанести на контурную карту природные зоны Африки). |
Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | ||
Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | Урок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки" Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | ||
Урок- путешествие на тему «Природные зоны Африки» Оборудование: Рисунки с изображением животных и растений, одежды, вертолета карточки для составления таблиц, атласы, карты: физическая,... | «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Урока: изучение нового материала. Используемые приёмы Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни» | Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла | ||
Тема: «Природные зоны Африки» Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат... | Конспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир | ||
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать... | Плазмодинамическая генерация водорода в природной воде в. Ю. Великодный, В. Г. Гришин Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | ||
Урок географии на тему: «Природные зоны Африки» Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Тема : «Природные зоны. Зона степей» Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,... | Урок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни» Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей |