О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных





Скачать 137.5 Kb.
НазваниеО проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных
Дата публикации14.01.2015
Размер137.5 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > География > Приказ
Приложение №1

к приказу ЛИРО

от 28.04.2010 г. № 65

ПОЛОЖЕНИЕ


о проведении областного конкурса

на лучшую образовательную авторскую программу элективных

курсов по технологии и предпринимательству

на модульно – компетентностной основе


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует условия и порядок проведения конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных курсов по технологии и предпринимательству на модульно – компетентностной основе среди муниципальных образовательных учреждений Липецкой области, осуществляющих допрофессиональное обучение по технологии и предпринимательству.

1.2. Учредителями конкурса являются Управление образования и науки Липецкой области, Липецкий институт развития образования.

1.3. Методическое сопровождение подготовки и проведения конкурса осуществляет факультет начального и среднего профессионального образования Липецкого института развития образования.

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса - ориентация педагогических коллективов и руководителей образовательных учреждений на инновационную деятельность по реализации модульно – компетентностного подхода в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2. Задачи конкурса:

- выявление социально значимого педагогического опыта по созданию образовательных программ ориентированных на формирование ключевых компетенций выпускника как основы его профессиональной мобильности в условиях инновационного развитии экономики региона;

- развитие интереса педагогов к разработке и внедрению образовательных программ нового поколения на основе модульно – компетентностного подхода и их учебно-методическое обеспечение;

- активизация научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы методических объединений и предметно – цикловых комиссий образовательных учреждений;

- содействие процессам формирования лидеров образования, способных к проектированию образовательных программ на основе выбора соответствующих производственных и педагогических технологий, направленных на повышения качества и целостности допрофессионального образования;

- стимулирование процессов обобщения и распространения опыта работы творчески работающих педагогических коллективов образовательных учреждений разного уровня.
3. Организация проведения конкурса

3.1. Организацию и руководство проведением конкурса осуществляет организационный комитет, в который входят представители Управления образования и науки Липецкой области, Липецкого института развития образования, работодателей, общественных организаций.

3.2. Оргкомитет определяет конкретные сроки проведения конкурса, состав экспертных комиссий, подводит итоги конкурса.

3.3. Экспертные комиссии формируются из числа: педагогических работников образовательных учреждений, преподавателей кафедр и методистов ЛИРО, работодателей Липецкой области.

3.4. Результаты оценки материалов экспертными комиссиями оформляются протоколом за подписью не менее 2/3 членов и председателя комиссии.

3.5. Материалы, представленные на конкурс в электронном виде и на бумажных носителях, не рецензируются и не возвращаются.
4. Этапы и сроки проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа: первый и второй– отборочный – этап проводится в образовательных и в районных муниципальных отделах образования с 15 по 30 сентября 2010 года (по итогам 1 и 2 этапа выявляют победителей); третий - региональный - этап проводится с 1 октября по 15 ноября 2010 года. Для участия во третьем этапе образовательные учреждения представляют от 1 до 5 образовательных программ.

4.2. Для участия в конкурсе до 15 октября 2010 г. на факультет начального и среднего профессионального образования ЛИРО направляются следующие материалы:

1. Заявка, включает в себя:

название образовательного учреждения.

наименование образовательной программы на модульно - компетентностной основе.

контактную информацию (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон).

2. Текст должен быть набран в текстовом редакторе MS Word через 1,5 интервала, размер шрифта 14 Times New Roman. Объем работы не должен превышать тридцати печатных страниц. Материалы представляются в двух видах: печатном и электронном (на дискете, диске), содержание которых должно быть идентичным. Прилагаемые иллюстрации должны быть скомпонованы на листе формата А4.

Приветствуются аудио - и видеоматериалы, презентации.

3. Работа должна иметь:

- аннотацию и выписку о выдвижении образовательной программы на конкурс из протокола заседания школьного МО (за подписью руководителя школьного МО) или из протокола заседания районного методического объединения (за подписью руководителя муниципального МО учителей технологии);

- сведения об авторе (авторах) (фамилия, имя, отчество, место работы, должность).

В случае нарушения условий предоставления материалов образовательная программа отклоняется от участия в конкурсе.
6. Требования к образовательную авторскую программу элективных курсов по технологии и предпринимательству

Данные материалы составлены на основе рекомендаций допрофессиональной технологической подготовке учащихся Симоненко В.Д, обсуждены на семинарах при Липецком институте развития образования.
Реализация в профильных классах элективных курсов преследует собой цель подготовку учащихся к ситуации выбора направленности дальнейшего об­разования. Они могут рассматриваться как инструмент внутри профильной дифференциации и как средство компенсации профильной однонаправленности и как средство, способствующее расширению мировоззренческих представле­ний учащихся.

Элективные курсы в 9 классе выполняют задачи практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора соответ­ствующего содержания образования. В этой связи элективные курсы рассчита­ны на небольшое количество часов (12-24), что позволяет школьникам в тече­нии года, попробовать различные виды деятельности, в соответствии с профи­лями, предлагаемыми школой, ресурсными центрами, системами муниципаль­ного и регионального образования.

Курсы по выбору могут завершаться как экзаменационными испыта­ниями, так и защитой исследовательского или творческого проекта.

Требования к курсам по выбору:

1. Возможность выбора у учащихся.

2. Курсы должны быть короткими и их должно быть много.

3. Название должно быть интересным.

4. Курсы должны быть утверждены в рамках школы.

Элективные курсы могут быть разнообразными и выбираться из конкрет­ных условий (подготовка учителей, МТБ, запросы учащихся и региональная специфика рынка труда и рынка образовательных услуг).

Виды элективных курсов (курсов по выбору)

1. Предметно-ориентированные (пробные, углубленное изучение предмета

2. Межпредметные (ориентационные) курсы (факультативы, курсы студии, кружки).

Основные формы занятий на курсах:

1. Активные действия на уроках (игра, дискуссия, активные практические занятия).

2. Работа на курсах должна повышать практическую компетентность.
Структура программы элективных курсов:

1. Пояснительная записка (цели, задачи, перечень знаний, умений и навы­ков, краткая аннотация).

2. Учебно-тематический план.

3. Программа курса (раскрывается краткое содержание тем).

4. Формы контроля (проект, реферат).

5. Банк творческих проектов или заданий по курсу.

6. Список литературы.

Опорные вопросы для составителя программы

1. На каком содержании материала и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? (данный курс может помочь ученику сориентироваться в выборе профиля, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успехов).

2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового? (это вообще не представлено на базовом уровне, представлено однообразно и т.д.).

3. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?

4. Какие виды деятельности профильно и профессиональноориентированные возможны в работе с данным содержанием?

5. Какие виды работ могут выполнять учащиеся для подтверждения своей успешности в профильном обучении?

6. Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?

7. Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса?

8. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика инереса к курсу, к будущему профилю?

9. Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма от­четности?

В содержании элективных курсов должно находиться то, что не помеща­ется в базовом образовании (больше практики, адаптации к жизни).

Реализация курсов по выбору в предпрофильном обучении, предполагает возможности повышения готовности учащихся к самообразовательной дея­тельности:

- самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы;

- сочетание обзорных и установочных лекций, семинаров, дискуссий;

- использование ТСО;

- проведение защиты проектов, экскурсий, социальной и предпрофильной практики на адаптационных местах.

Создание элективных курсов должно знакомить ученика со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения программы того или иного профиля.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

1. Интерьер и мебель.

2. Декоративные изделия.

3. Современная флористика.

4. Ковровое искусство.

5. Приусадебное хозяйство.

6. Агрономия и защита растений.

7. Биологический транспорт.

8. Автомобильный транспорт.

9. Технический дизайн.

10. Радиотехнология.

11. Учимся независимости.

12. Культура и традиции.

13. Гончарное дело.

14. Основы социального проектирования.

15. Компьютерная графика и дизайн.

16. Юный ювелир (вышитая бижутерия).

17. Профессиональное самоопределение.

18. Проектирование изделий из конструкционных материалов.

19. Вышивание.

20. «Народный умелец» (Художественная обработка древесины).

21. Прорезная береста.

22. Искусство трёхмерной вышивки (Секреты рисунка нитками).

23. Сказка о кружевах (Технология изготовления декоративных оконных налич­ников).

24. Художественная обработка соломки.

25. Геометрическая резьба по древесине.

26.Выжигание по ткани.

27. Художественная обработка древеси­ны. Городецкая роспись.

28. Ручная художественная вышивка.

29. Лоскутная мозаика.

30. Художественные изделия из металла.

31. Кружевоплетение.

32. Основы дизайна интерьера.

33. Аранжировка цветов («Зимний букет»).

34. Техника в быту.

35. Дом и уют.

36. Декоратор-оформитель.

37. Приусадебное растениеводство.

38. Приусадебное животноводство.

39. Пчеловодство.

40. Мобильная связь.

41. Авиатранспорт.

42. Электротехника и электроника.

43. Производство и экология.

44. Фотография.

45. Как красиво шить.

46. Юный парикмахер.

47. Основы производства.

48. Художественное выпиливание.

49. Вязание крючком.

50. Вязание спицами.

51. Тунисское вязание.

52. Машинная вышивка.

53. Плетение из лозы.

54. Макраме.

55. Бисероплетение.

56. Роспись ткани.

57.Мобильный человек.

58.Вышивка ришелье.

59.Сердце автомобиля.

60.Резьба по древесине.

61. «Самоделкин» (оригами).

62. Как закалялась сталь.

63. От созерцания - к творчеству.

64. Художественная обработка кожи.

65. Резьбовые украшения мебели, и др.
В зависимости от первоначальной технологической подготовки, накопленного социального и трудового опыта, сформированных интересов профессиональные пробы могут быть разных уровней сложности - от простых исполнительских действий до включения элементов интеллектуального труда (работа с чертежами, технологической документацией, справочной литературой, расчет по известным формулам, анализ выполненного задания и др.). Содержание проектных работ может корректироваться с учетом материально-технической оснащенности, производственного окружения, местных и региональных условий, национальных и культурных традиций.

Профессиональные пробы могут быть организованы по основным сферам профессиональной деятельности: «человек - техника», «человек - природа», «человек - художественный образ», «человек - знаковая система», «человек - человек». В процессе выполнения профессионально ориентированных творческих проектов учащиеся знакомятся с группой родственных или смежных профессий, с содержанием, характером и условиями труда работников различных отраслей производства; у них формируются допрофессиональные знания, умения, навыки, опыт практической работы в конкретной профессиональной деятельности.

Для выполнения профессиональных проб могут быть исполь­зованы индивидуальные и групповые формы работы. При этом важно предусмотреть, чтобы все участники попробовали свои силы во всех типах профессий. Кроме обучающей и развивающей функций, профессиональные пробы способствуют формированию адекватной самооценки, уровня притязаний, мотива­ции достижений, готовности к профессиональному самоопределению.

Таким образом, предпрофильная технологическая подготовка позволяет выработать у учащихся психологическую установку на определенную сферу профессиональной деятельности, сформировать интерес к ней, что конкретизирует готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.

Требования к разработке программ элективных курсов
К элективным курсам, осуществляемым в рамках технологиче­ской предпрофильной подготовки, предъявляется ряд обязатель­ных требований.

Разрабатываемая программа курсов по выбору должна:

1) соответствовать концепции профильного и предпрофильного обучения;

2) включать новый для учащихся учебный материал, не содер­жащийся в базовых программах;

3) состоять из разделов и тем, познавательных и интересных для учащихся;

4) содержать необходимый учебный материал для достиже­ния запланированных в программе целей;

5) соблюдать последовательность изучения учебного мате­риала, обеспечивающую достижение поставленных целей в наи­более короткий срок;

6) соблюдать материал высокой научной и практической зна­чимости;

7) отвечать требованиям дифференциации обучения;

8) предусматривать осуществление школьниками профес­сиональных проб, в процессе которых знания применяются на практике;

9) содержать логически взаимосвязанный материал;

10) предусматривать использование активных методов обучения;

11) конкретно определять результаты подготовки по каждой из ведущих тем или по программе в целом;

12) предусматривать резерв времени, необходимый для вы­явления и устранения недостатков программы;

13) учитывать возможности учебно-материальной базы школы.
Отбор содержания элективных курсов осуществляется в соот­ветствии со следующими критериями:
• целостное отражение в содержании школьного образова­ния задач формирования творчески мыслящей личности;

• высокая научная и практическая значимость материала;

• соответствие сложности содержания учебного материала возрастным возможностям школьников;

• соответствие объема содержания имеющемуся времени для изучения данного предмета;

• учет международного опыта построения содержания среднего образования;

• соответствие содержания имеющейся материальной базе;

• органическая взаимосвязь всех учебных предметов;

• педагогическая обеспеченность.
За соответствие программы каждому из перечисленных требо­ваний экспертом могут быть выставлены следующие баллы:

1 балл - если программа не соответствует данному требованию по критериям;

2 балла - если программа частично соответствует требованию по критериям;

3 балла - если программа полностью соответствует требованию по критериям.

Наивысшая оценка за программу по трехбалльной шкале рав­няется:

3 х 13 = 39 баллам.
7. Номинации конкурса

Конкурс проводится по пяти номинациям:

- номинация №1 – Техника и техническое творчество( технический труд);

- номинация №2 – Обслуживающий труд;

- номинация №3 – Экономика и предринимательство;

- номинация №4 – Сельскохозяйственный труд.

- номинация №5 – Профессиональное самоопределение.
8. Критерии конкурса

8.1.Практическая значимость образовательную авторскую программу элективных курсов по технологии и предпринимательству основанной на модульно – компетентностном подходе в соответствии с требованиями ФГСО нового поколения.

8.2. Направленность представленных материалов на качественное изменение содержания образования, методов и форм организации образовательного процесса по технологии и предпринимательству в соответствии с современными инновационными потребностями работодателей.

8.3. Новизна, наличие качественных отличий от существующих образовательных программ.

8.4.Изменение результатов реализации целей обучения и воспитания, повышение эффективности освоения содержания образовательных программ на модульно – компетентностной основе.

8.5. Оценка образовательной программы со стороны обучающихся и их родителей, работодателей и администрации образовательного учреждения.
9. Подведение итогов и награждение победителей конкурса.

9.1. Решение о победителях конкурса принимает оргкомитет на основании итогов оценки экспертной комиссии. В ходе экспертизы устанавливается соответствие представленных материалов требованиям настоящего Положения.

9.2. При подведении итогов определяется победитель в каждой номинации.

9.3. Победители конкурса награждаются дипломами, грамотами и памятными призами управления образования и науки Липецкой области, Липецкого института развития образования.
ОРГКОМИТЕТ

по подготовке и проведению V областного конкурса

на лучшую образовательную программу

на модульно – компетентностной основе
Председатель оргкомитета

Черных Л.А. – ректор ЛИРО
Члены оргкомитета

Ротобыльская Л.А. – первый проректор ЛИРО
Головлева И.В. - начальник отдела начального и среднего профессионального образования управления образования и науки Липецкой области (по согласованию)
Панова Е.Е. - проректор по научно-методической работе ЛИРО
Скорлуханова Е.К.- декан факультета начального и среднего профессионального образования ЛИРО
Яворский В.М. - заведующий кафедрой теории и методики преподавания общетехнических и специальных дисциплин ЛИРО
Петухов С.Г. - директор ГОУ СПО Липецкий металлургический колледж, председатель совета директоров СПО (по согласованию)
Толочанов А.А. - директор ГООУ НПО профессиональный лицей № 9 г. Данков, председатель совета директоров НПО (по согласованию)
Носов В.А. - директор НП «Ассоциация инженеров-сварщиков Липецкой области» (по согласованию)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconПоложение конкурса «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconУправление образования администрации шуйского муниципального района ивановской области
Об итогах конкурса на лучшую авторскую разработку учебно-методических материалов (электронное приложение к уроку)
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconО проведении областного конкурса На лучшую организацию школьного питания в 2011 году
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconО проведении муниципального конкурса
Мчс россии по Саратовской области от 21. 02. 2014 года №610/50/127 «О проведении областного конкурса «Пожарный доброволец: вчера,...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник работ 2 городского конкурса На лучшую авторскую разработку умм (электронное приложение к уроку) Выпуск 2008 (часть 2)
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconО проведении регионального (областного) конкурса
На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №1013 от 16. 10. 2013г. «О проведении...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «На лучшую авторскую разработку учебно-методических материалов (электронное...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconО проведении конкурса
В целях проведения конкурса на лучшую научно-практическую работу и реферат, выполненные медицинскими работниками фгуз центр гигиены...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconПоложение о проведении областного заочного конкурса видеоуроков учителей...
Кафедра начального образования гоау дпо амурского областного иро проводит Конкурс видеоуроков с использованием современных образовательных...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconО ведении элективных курсов 2013 год Общие положения
Настоящее положение регулирует образовательную деятельность в системе предпрофильной подготовки и определяет порядок получения дополнительного...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconПоложение о муниципальном этапе конкурса
Муниципальный этап областного конкурса «Лидер чтения- 2014года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconПриказ №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного конкурса...
Фгос ноо и на основании приказа департамента образования Белгородской области №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О проведении регионального конкурса на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconПоложение о проведении открытого областного конкурса «Народный проект...
Настоящим Положением определяются порядок организации и условия проведения открытого областного конкурса «Народный проект «Наш Кузбасс»,...
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconО проведении конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
О проведении областного конкурса на лучшую образовательную авторскую программу элективных iconРеферат поступающего на образовательную программу высшего образования...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск