Скачать 287.37 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА №15 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: География для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет Москва 2010
Составитель рабочей программы: преподаватель дисциплины «География» Туник О.В. Рецензенты: Заместитель директора по ООД колледжа Николаева О.Н. Преподаватель ГОУ СПО Московский строительный техникум Мелехина Н.А. СОДЕРЖАНИЕ: 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………3-4 2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………5 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….6-14 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ…………15-17 5. ПРОФИЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ…………………………………18-22 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ…………………………………23-24 7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………25 1.Пояснительная записка Рабочая программа по дисциплине «География» для групп первого курса по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет». Программа разработана с учетом примерной программы дисциплины «География» (на базе основного общего образования), и на основе примерной программы для средних специальных учебных заведений (авторы Н.Н. Петрова, О.П., Моисеева, 2002г) Министерства образования Российской Федерации. Данный курс завершает изучение географической картины мира. По структуре и содержанию он представляет собой сочетание экономико-географического страноведения с общей экономической и социальной географией. Основной целью курса является формирование у студентов целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире, а также познавательного интереса к зарубежным странам и народам, которые их населяют. На примере социально-экономических процессов и явлений, происходящих в отдельных странах, регионах, во всем мире, данный курс призван решать следующие задачи: - показать взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества;
На занятиях по географии студенты должны знать и понимать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, учитывать их при разработке экологических и социальных проектов, быть способными анализировать социально экономические проблемы, применять знания в будущей профессиональной деятельности. Зная структуру мирового хозяйства, отраслевой состав промышленности, сельского хозяйства, мирового транспорта будущие специалисты будут ориентироваться в рыночной экономике, в содержании формирования спроса и стимулирования сбыта, методах рекламной работы, т.е. изучение данной дисциплины также направлено на качественную подготовку специалиста для потребительского рынка в сфере услуг. При проведении различных форм контроля качества знаний студентов используются контрольно – измерительные материалы ЕГЭ по географии прошлых лет, разработанные для проведения единого государственного экзамена по географии. Программа предусматривает выполнение практических работ, что способствует умению анализировать и работать со статистическим материалом. Изучение данной дисциплины заканчивается устным зачетом. 2.Тематический план
3. Содержание дисциплины Тема 1. Политическое устройство мира Этапы формирования карты мира. Изменения на политической карте мира в новейший период. Количественные и качественные сдвиги на политической карте мира: изменение границ и смена государственного устройства. Политическая география. Геополитика. Политико-географическое положение стран. Геополитические интересы. Региональные конфликты. Новейшие геополитические изменения на политической карте мира. Россия на политической карте мира. Изменение политико-географического положения России. Россия в составе СНГ - новые аспекты межгосударственных отношений. Международные организации. Роль международных организаций в поддержании стабильности в мире. Роль России в международных организациях. Основные группы стран (по размерам территории и уровню социально-экономического развития и др.). Развитые и развивающиеся страны (страны «большой восьмерки», европейские страны, СНГ, новые индустриальные страны, нефтеэкспортирующие страны, отстающие страны). Государственный строй стран мира, формы правления: монархия (абсолютная, конституционная, теократическая), республика (парламентская, президентская) и государственное устройство: унитарные и федеративные государства, конфедерация. Студент должен знать: типологию стран по уровню социально-экономическому развитию. Студент должен уметь: читать и анализировать карты, пользоваться картосхемами, статистическими материалами. Практическое занятие №1 Характеристика политико-географического положения страны (по выбору студента) Самостоятельная работа №1. Написать сообщение «Международные организации и их функции». Самостоятельная работа №2. Написать сообщение «Место России на политической карте мира». Тема 2. География мировых природных ресурсов Взаимодействие общества и географической среды. Изменения взаимоотношений общества и природы во времени. Антропогенные и культурные ландшафты. Освоение необжитых территорий. Природные ресурсы. Неравномерность размещения природных ресурсов на земном шаре. Ресурсообеспеченность отдельных стран. Минеральные ресурсы. Связь размещения минеральных ресурсов с тектоническим строением земной коры. Территориальное сочетание полезных ископаемых. Масштабы использования минеральных ресурсов. Истощение минеральных ресурсов. Рациональное использование минеральных ресурсов. Безотходная технология. Земельные ресурсы. Структура мирового земельного фонда. Причины изменений в структуре земельного фонда: опустынивание, эрозия почв, рост городов, развитие индустрии и др. Рекультивация земель. Водные ресурсы. Неравномерное распределение запасов пресной воды на Земле. Пути решения водной проблемы. Гидроэнергетический потенциал. Лесные ресурсы. Причины сокращения площади лесов. Два лесных пояса Земли. Ресурсы Мирового океана. Биомасса океана. Минеральные ресурсы. Морская вода. Энергетические ресурсы. Загрязнение океана. Другие виды ресурсов. Энергия Солнца. Гелиоэнергетика. Энергия ветра, приливов и отливов. Энергия земных недр. Геотермальные электростанции. Агроклиматические ресурсы (тепло, влага, свет). Ресурсы животного мира. Рекреационные ресурсы. Загрязнение окружающей среды: почвенного покрова, гидросферы, атмосферы. Пути решения природоохранных проблем. Экологическая политика. Рациональное и нерациональное природопользование. Студент должен знать: основные понятия: географическая среда, природопользование. Географию размещения природных ресурсов. Студент должен уметь: пользоваться картой, читать карту «природные ресурсы мира». Практическое занятие №2. Обозначить на контурной карте бассейны топливных ресурсов. Практическое занятие№3. Заполнить таблицу «Характеристика природных ресурсов» Самостоятельная работа:№3. Написать сообщение «Ресурсы мирового океана». Самостоятельная работа №4. Написать сообщение «Загрязнение окружающей среды» Самостоятельная работа №5. Написать сообщение «Природные ресурсы и экология». Тема 3. География населения мира Численность, воспроизводство и состав населения. Естественное и механическое движение населения. Половой и возрастной состав населения. Структура занятости. Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Особенности этнической, лингвистической, религиозной структуры человечества. Влияние природно-исторических факторов на характер и традиции народа. Этнография. Взаимодействие и взаимопроникновение различных цивилизаций. Культурно-исторические центры и регионы мира. Этнополитические религиозные конфликты. Размещение и миграции населения. Контрасты в размещении и плотности населения. Виды миграций. Внешние миграции населения изменение их характера и географии. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции населения. Городское и сельское расселение. Уровни и темпы урбанизации, их регулирование. Крупнейшие города, агломерации, мегаполисы мира. Сельское население. Население и окружающая среда. Влияние окружающей среды на все сферы жизни и деятельности человека. Уменьшение способности природных систем к восстановлению в результате огромных хозяйственных нагрузок. Антропогенные и культурные ландшафты Земли. Уровень и качество жизни в крупнейших странах и регионах мира. Студент должен знать: демографическую историю населения Земли, особенности изменения численности населения. Основные понятия: «демографический взрыв» и «демографический спад», рождаемость, смертность, естественный прирост, типы воспроизводства, урбанизация. Студент должен уметь: работать с различными источниками географической информации. Практические занятия№4. «Изучения изменения темпов роста народонаселения». Практическая работа №5. «Выявления различий в темпах и уровнях урбанизации». Самостоятельная работа №6. Написать сообщение «Демографическая ситуация в мире». Самостоятельная работа №7. Написать сообщение «Демографическая ситуация в России». Самостоятельная работа №8. Написать сообщение «Религии мира». Тема 4. География мирового хозяйства Научно-техническая революция. Понятие о НТР. Основные черты НТР. Пути развития техники и технологии. Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Основные этапы развития мирового хозяйства. Международное разделение труда. Международная специализация, экономическая интеграция, международные монополии (транснациональные корпорации). Движение от индустриального к постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на сдвиги в структуре хозяйства. Факторы размещения производства. Территориальная структура хозяйства в странах разного типа. Региональная политика. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Главные центры мирового хозяйства. Энергетика. Топливно-энергетическая промышленность. Основные направления транспортировки. Электроэнергетика. Особенности развития и размещения ТЭС, ГЭС, АЭС. Альтернативные источники энергии. Студент должен знать: этапы формирования мирового хозяйства, общие закономерности мирового хозяйства. Основные понятия о мировом географическом разделении труда, как закономерном процессе, специализации хозяйства. Студент должен уметь продолжать формирование умений работы с картой. Практическая работы №6. «Характеристика основных промышленных районов мира». Практическая работа №7. Нанесение на к/к центров производства обрабатывающей промышленности. Практическая работа №8. Составление характеристики одной из отраслей мирового хозяйства. Практическая работа №9. Составление таблицы «Сельскохозяйственные районы мира». Самостоятельная работа № 9. Написать сообщение «Финансовый кризис в мире». Самостоятельная работа №10. Написать сообщение «Роль НТР в мировом хозяйстве мира». Самостоятельная работа №11. «Международная специализация регионов мира». Самостоятельная работа №12. Написать сообщение «Главные центры мировой торговли». Тема 5. География отраслей мирового хозяйства Металлургия. Тенденции в развитии черной металлургии. Факторы размещения предприятий черной металлургии. Особенности географии цветной металлургии. Машиностроение. Структура отрасли. Размещение отраслей машиностроения. Развитие машиностроения в странах разного типа. Химическая промышленность - один из показателей модернизации экономики страны. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Регионы текстильной промышленности. Ориентация текстильной промышленности на дешевую рабочую силу. Сельское хозяйство. Структура отрасли. АПК. Аграрные отношения в странах разного типа. Влияние НТР на сельское хозяйство. Понятие о «зеленой революции». Земледелие - ареалы выращивания основных зерновых и технических культур. География мирового животноводства. Сельское хозяйство и окружающая среда. Рыболовство. Транспорт. Транспорт в экономически развитых и развивающихся странах. Влияние НТР на транспорт. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный, трубопроводный. Водный транспорт: особая роль морского торгового флота; мировые порты; внутренний водный транспорт. Воздушный транспорт - самый молодой вид транспорта. Транспорт и окружающая среда. Международные экономические связи. Формы экономических связей: внешняя торговля, международная финансовая деятельность, мировой валютный рынок, кредитный и инвестиционный рынки, научно-техническое и производственное сотрудничество, международный туризм, предоставление международных услуг. Главные центры мировой торговли, банковского капитала, международного туризма. Россия в системе международных торгово-экономических отношений. Отрасли международной специализации России. Доля страны в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Внешнеторговый баланс, структура экспорта и импорта. Крупнейшие торговые партнеры России, развитие двусторонних и многосторонних торгово-экономических связей. Студент должен знать: ведущие отрасли хозяйства, тенденции и уровни развития мировых лидеров. Основные понятия: ТЭК, старые, новые, новейшие промышленные районы. Студент должен уметь работать с картографическими источниками. Практическая работа №8. Составление характеристики одной из отраслей мирового хозяйства. Практическая работа №9. Составление таблицы «Сельскохозяйственные районы мира». Практическая работа №10. Нанести на к/к крупнейшие торговые порты. Практическая работа №11. Составить таблицу «Лидеры международного туризма». Самостоятельная работа №13. Написать сообщение «Сдвиги в структуре мирового ТЭК». Самостоятельная работа №14. Написать сообщение «Изменения в металлургической промышленности мира». Самостоятельная работа № 15. Написать сообщение «Роль зелёной революции в сельском хозяйстве». Самостоятельная работа №16. Написать сообщение «Влияние НТР на транспорт мира». Самостоятельная работа №17. Дать характеристику крупнейшим портам мира. Тема 6. Глобальные проблемы человечества Природа и цивилизация. Географическая (окружающая) среда. Роль географии в сохранении и улучшении окружающей среды. Пути гармоничного взаимодействия природы и человечества. Систематизация глобальных проблем. Экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая, сырьевая проблемы. Геоэкология фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы регионов Земли. Студент должен знать сущность и особенности проблемы сохранения мира на Земле, современные проблемы мира и пути его решения. Виды глобальных проблем. Студент должен уметь работать с различными источниками информации. Практическая работа №12. Составить таблицу «Глобальные проблемы мира». Самостоятельная работа №18. Написать сообщение «Энергетическая проблема в мире». Самостоятельная работа №19. Написать сообщение «Проблема войны и мира». Самостоятельная работа №20. Написать сообщение «Стратегия устойчивого развития». Тема 7. Региональная характеристика мира Изучаются регионы: Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, а также Россия и страны ближнего зарубежья. Регионы и страны изучаются по выбору преподавателя по предложенной схеме. Понятие о географическом регионе. Различные варианты регионального деления мира. «Визитная карточка» региона. Географическое положение. Географическое наследие и географическая специфика. Природные условия и ресурсы для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций. Характер природопользования. Население. Крупнейшие народы, их природно-исторические и культурно-бытовые особенности. Демографическая ситуация. Особенности сельских и городских поселений. Специализация хозяйства. Место в мировом хозяйстве, международном географическом разделении труда. Крупнейшие районы и центры добывающей и обрабатывающей отраслей. Сельскохозяйственные районы, их специализация. Отрасли непроизводственной сферы. Главные финансовые и культурно-исторические центры. «Географический рисунок» расселения и хозяйства. Главные города и транспортные магистрали. Региональные различия. Студент должен знать основные понятия - регион, район, историко-географический регион, региональная география, критерии деления Земли на отдельные регионы. Студент должен уметь работать с картами различных регионов мира. Практическая работа №13. «Составление характеристики производственных связей Европы». Практическая работа №14. На к/к показать размещение промышленных и сельскохозяйственных районов Азии. Практическая работа №15. Составление сравнительной характеристики США и Канады. Практическая работа №16. Составить характеристику одной из стран Латинской Америки. Практическая работа №17. Провести анализ материалов, характеризующих географию внешних экономических связей. Практическая работа №18. Составить характеристику экономических связей России. Самостоятельная работа №21. Написать сообщение «Культурные особенности стран Европы». Самостоятельная работа №22. Написать сообщение «Культура стран Азиатского региона». Самостоятельная работа №23. Написать сообщение «Угроза облысения в Латинской Америке». Самостоятельная работа №24. Написать сообщение «Путешествие по одной из стран мира». Самостоятельная работа №25. Написать сообщение «Экономический потенциал России». Систематизация, обобщение и повторение изученного. 4.Требования к уровню подготовки студентов Знать основные географические термины и понятия, указанные в программе. 1. Называть (показывать):
2. Приводить примеры:
3.1. показатели, характеризующие население и хозяйство отдельных стран и регионов мира.
5. Объяснить особенности:
5. Профильная направленность Активизация предпринимательской деятельности, появление новых организационных форм хозяйствования и методов управления социально-экономическим развитием страны сделали еще более востребованным получение экономического образования. Одновременно возрастают требования к уровню подготовки специалистов в различных областях экономики. Одним из направлений углубленного изучения общеобразовательных дисциплин по экономическим специальностям, является социально-экономический профиль. Географическому образованию отводится значимое место при подготовке будущих экономистов. Важно научить их ориентироваться в вопросах территориальной организации и функционирования рынка, анализировать факторы, формирующие рыночное пространство России; дать им необходимые знания об особенностях развития отраслевых и региональных рынков, о новых формах хозяйствования, конкурентоспособности отечественной экономики на мировом рынке; выработать у них навыки самостоятельной оценки происходящих в стране рыночных преобразований. Решению этих и других задач отвечает изучение дисциплины «География». В чем состоят основные особенности географии как профильной дисциплины? Во-первых, география представляет собой самостоятельное научное и образовательное направление социально-экономической географии и имеет свой предмет изучения — это территориальная организация производства и рынка товаров и услуг, характер и особенности формирования внутригосударственных (межрегиональных) и внешних (международных) торгово-экономических связей. Во-вторых, это научное направление и учебная дисциплина, формирующиеся на стыке географии (социально-экономической) и экономики. На «экономизацию» географии и «географизацию» экономики применительно к современному этапу развития взаимодействия географической и экономической наук справедливо указывает академик А.Г. Гранберг. Это объективный процесс, отражающий прикладной характер стыковых дисциплин, их «развернутость» в сторону решения практических задач построения эффективного рыночного хозяйства в России. В-третьих, география как профильная дисциплина сохраняет преемственность в изучении социально-экономической географии России и мира в рамках основного и среднего (полного) общего образования. Так, получают дальнейшее развитие понятия, сформированные на предшествующих этапах обучения, например: «природные ресурсы», изучаемые как понятие в основной школе, теперь рассматриваются как основа формирования сырьевого рынка (и с этих позиций дается их экономическая оценка), понятие «экономико-географическое положение» трансформируется в «рыночно-географическое» с его особенностями, понятие «район (регион)» — в «региональный рынок», а «факторы размещения производства» изучаются с точки зрения их влияния на территориальную организацию рынка. Курс зарубежной географии дополняется сведениями о месте России в системе международных торгово-экономических и финансовых отношений, которое характеризуется на фоне изучения современных тенденций в развитии мирового рынка. Одновременно формируется собственный понятийный аппарат: рентность географического положения, рынок рабочей силы, рыночная инфраструктура, территориальная организация финансово-банковской системы, финансово-промышленные группы, товарный рынок, рынок услуг, ярмарочная и биржевая деятельность, инвестиционный климат и др. При изучении географии студенты знакомятся также с понятиями и категориями смежных наук — экономической теории, отраслевой и региональной экономики, статистики, истории, картографии, экологии. К ним, в частности, относятся: валовой внутренний продукт, национальное богатство, федеральный бюджет, основные фонды, темп роста производства, производительность труда, прибыль, товарооборот, инвестиции, акционирование, налоги, банкротство, конъюнктура рынка, конкуренция и др. В-четвертых, значительное место в курсе географии отводится хозяйственной статистике. Фактографический материал позволяет полнее раскрыть те процессы, которые сопровождают становление рыночных отношений и влияют на пространственную организацию рыночного хозяйства. Наибольший интерес у студентов вызывают, например, характеристика деятельности ведущих отечественных компаний, факты из истории развития биржевой и ярмарочной торговли в России, формирования финансово-банковской сферы, сведения о географии и развитии потребительского рынка и т.п. В целом организация работы студентов с фактографическим материалом является составной частью деятельности преподавателя по формированию географических знаний, а основным принципом подбора фактов является их группировка вокруг определенных теоретических понятий. Кроме того, в процессе обучения необходимо научить студентов, самостоятельному нахождению нужных фактов и их осмыслению, а не только обеспечивать их усвоение в готовом виде. Этим целям служат, в частности, практические задания в рабочих тетрадях, связанные с подбором и систематизацией статистических данных, расчетами экономико-статистических показателей и их анализом, а также подготовка рефератов или докладов к семинарским занятиям. Среди образовательных, прикладных и методических задач дисциплины выделим следующие: – ознакомить студентов с содержанием и особенностями географического изучения коммерческой и финансовой сферы экономики в рамках дисциплины — географии; показать значение дисциплины для профессиональной подготовки будущих экономистов; – показать эволюцию взглядов зарубежных и российских ученых-географов и экономистов на пространственную организацию рынка; – дополнить и углубить с позиций анализа территориальной организации рыночного хозяйства знания о факторах, влияющих на размещение производительных сил страны, социально-экономическое развитие ее регионов, предпринимательскую деятельность; – охарактеризовать своеобразие современного геополитического, экономико-географического (в том числе рыночного) положения России, принципы нового государственного устройства и суть политических, социально-экономических и правовых реформ, обеспечивающих функционирование рыночного хозяйства; – дать представление об актуальных проблемах и тенденциях развития национального и региональных рынков; ознакомить со статистическими показателями, наиболее существенными для оценки общего уровня социального и экономического положения страны (отдельных отраслей, регионов); – охарактеризовать географические особенности формирования рынков сырья, промышленной продукции, продовольствия, потребительских товаров и услуг населению, финансового рынка, рынка рабочей силы; – ознакомить с особенностями размещения и региональными проблемами развития финансово-банковской системы, внутренней, в том числе биржевой, торговли, сферы услуг (на примере рекреационной деятельности и других видов услуг); дать оценку инвестиционной привлекательности отдельных регионов страны; – обучить приемам обобщения и систематизации изучаемого материала и использования метода группировки (типологии) регионов по различным социально-экономическим критериям; – показать современные тенденции в развитии мирового рынка товаров и услуг, капитала и рабочей силы, место России и СНГ в международном разделении труда; раскрыть содержание и формы международного торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации с другими государствами и региональными объединениями стран, в том числе СНГ, ЕС, АТР; – привить студентам навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, разнообразными статистическими и картографическими материалами, информационными ресурсами интернета; научить их рассчитывать и анализировать экономико-статистические показатели, обосновывать выводы по важнейшим аспектам социально-экономического развития страны, ее регионов, отраслевых и региональных рынков товаров и услуг. 6. Перечень практических работ
а) стран, в которых развитие отраслей (черной металлургии, цвет- ной металлургии и т.д.) ориентировано на собственное сырье, на привозное сырье; б) стран, которые обладают всеми основными видами сырья; в) стран, имеющих развитое машиностроение.
7. Список литературы Основная литература:
Дополнительная литература: 1. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». Максаковский В.П. 10 кл. -М.: Дрофа. 2000. 2. География. Население и хозяйство мира. Кузнецов А.П.10 кл. -М.: Дрофа, 2000. 3. Глобальная география. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. 10-11 кл. -М.: Дрофа, 2001г. и последующие издания. 4. Интернет-ресурсы. |
Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению.... Важной частью учебного процесса для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» является выполнение курсовой... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине... Учебная дисциплина «Бизнес-планирование» изучается студентами дневного отделения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский... | ||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... «Экономика», специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (в пищевой промышленности) на третьем курсе обучения в пятом и... | Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... «Экономика» специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (на предприятиях пищевой промышленности) на втором курсе обучения... | ||
Учебной дисциплины в составе опоп по специальности 080114 Экономика... Рабочая программа дисциплины составлена для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет | Рабочая программа дисциплины «культурология» Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | ||
Рабочая программа По дисциплине «Технология производства продукции... «Экономика и управление на предприятии апк» и 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» | Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине... Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» является для студентов обучающихся по специальности «Бухгалтерский... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Экономика организации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рефератов по дисциплине «Бухгалтерский учет» ... | ||
Рабочая программа дисциплины «Рынок ценных бумаг» для специальности Программа дисциплины "Рынок ценных бумаг " составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня... | Конспект лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»... Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет и аудит... Фгос спо по направлению специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования... | Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... ... | ||
Тема: эластичность спроса и предложения Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика... | Предмет и метод экономической теории Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика... |