«согласовано»: «утверждаю»





Скачать 177.91 Kb.
Название«согласовано»: «утверждаю»
Дата публикации24.01.2015
Размер177.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное

учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1 г. Невьянска
«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»:

Зам. Директора по УВР Директор ВСОШ №1 г. Невьянска

___________Л.В Камерилова _______________Е.Е.Никандрова

«____»___________2011г. «____»___________2011г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Общая безопасность жизнедеятельности

для обучающихся 9 классов

на 2011-2012г.г.

учителя

Тетериной Наталии Ивановны

2011 год
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

2. Основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

3. Основы здорового образа жизни;

4. Оказание первой медицинской помощи;

Цели и задачи курса:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз­ни, о чрез­вычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го­сударством по защите населения. Большое значение прида­ется также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 9 классе в течение 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-практикум;

  • Урок закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН);

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «ОБЖ» предусмотрены:

  1. Тематические зачеты;

  2. Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;

  3. Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;

  4. Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;

  5. Итоговые контрольные работы;

  6. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Содержание учебного материала
Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

(9 часов)

Глава 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

(2 часа)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (3 часа)

Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (4 часа)

Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Защита от мошенников. О безопасности девушек. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья (10 часов)

Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 часа)

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения. Безопасное поведение в школе и дома. Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице.

Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах (2 часа)

Профилактика осложнение ран. Асептика и антисептика. Травмы головы, позвоночника и спины

Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (5 часа)

Признаки смерти и жизни. Прекардиальный удар в область грудины. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни ( 15 часов)

Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (4 часа)

Здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье

Глава 2. Личная гигиена (5 часов)

Гигиена кожи. Гигиена питания и воды. Гигиена одежды. Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.

Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 часа)

Физиологическое и психологическое развитие. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток.

Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье человека (2 часа)

Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.
Межпредметные связи:

География, химия, биология.
Знать и уметь:

(минимальные требования к уровню подготовки учащихся)

  • Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

  • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;

  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

  • Знать основы здорового образа жизни;

  • Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение.


Критерии оценивания:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Календарно-тематическое планирование.

Количество часов:

Всего – 34 часа, в неделю- 1 час
Темы сообщений, рефератов:

1. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

2. Преступление и наказание

3. Наша безопасность на улице

4. Гигиена человека

5. Здоровье и подросток


УМК:

1. Примерная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы.

2. С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 9 класса, М: Дрофа, 2009 г.

3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2001 г.

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс




Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

ИКТ

Примечание

План

Факт

Раздел I. Безопасность и защита человека в ЧС (9 часов)

Глава 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) (2 часа)

1

Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС

1

07.09.10




§ 1.1-1.2







2

Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС

1

14.09.10




§ 1.3.-1.4







Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (3 часа)

3

Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение

1

21.09.10




§2.1-2.2







4

Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных

1

28.09.10




§2.3-2.4






5

Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права

1

05.10.10




§2.5-2.6







Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (4 часа)

6

Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1

12.10.10




Лекция







7

Защита от мошенников

1

19.10.10




§ 3.1







8

О безопасности девушек

1

26.10.10




§ 3.2







9

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях

1

16.11.10




§ 3.3







Раздел II. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей ( 10 часов)

Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 часа)

10

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения

1

23.11.10




§ 1.1







11

Безопасное поведение в школе и дома

1

30.11.10




§ 1.2-1.3







12

Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице

1

07.12.10




§ 1.4-1.5







Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах (2 часа)

13

Профилактика осложнение ран. Асептика и антисептика

1

14.12.10




§ 2.1







14

Травмы головы, позвоночника и спины

1

21.12.10




§ 2.2







Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (5 часов)

15

Признаки смерти и жизни

1

28.12.10




§ 3.1







16

Прекардиальный удар в область грудины

1

11.01.11




§3.2







17

Непрямой массаж сердца

1

18.01.11




§ 3.3







18

Искусственная вентиляция легких

1

25.01.11




§ 3.4







19

Остановка сердца и прекращение дыхания

1

01.02.11




§ 3.5







Раздел III. Основы здорового образа жизни ( 15 часов)

Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни ( 4 часа)

20

Здоровье человека

1

08.02.11




§ 1.1







21

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья

1

15.02.11




§ 1.2







22

Современные методы оздоровления

1

22.02.11




§ 1.3







23

Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье

1

01.03.11




§ 1.4







Глава 2. Личная гигиена (5 часов)

24

Гигиена кожи

1

08.03.11




§ 2.1







25

Гигиена питания и воды

1

15.03.11




§ 2.2-2.3







26

Гигиена одежды

1

22.03.11




§2.4







27

Гигиена жилища

1

05.04.11




§ 2.5







28

Гигиена индивидуального строительства

1

12.04.11




§ 2.6







Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 часа)

29

Физиологическое и психологическое развитие

1

19.04.11




§ 3.1







30

Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях

1

26.04.11




§ 3.2







31

Управление чувствами и эмоциями

1

03.05.11




§ 3.3







32

Суицид и подросток

1

10.05.11




§ 3.4







Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье человека (2 часа)

33

Употребление табака и алкоголя. Их влияние на здоровье

1

17.05.11




§ 5.1-5.2







34

Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья. Обобщение изученного

1

24.05.11




§ 5.3







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«согласовано»: «утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«согласовано»: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
«согласовано»: «утверждаю» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«согласовано»: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
«согласовано»: «утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
«согласовано»: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
«согласовано»: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано»: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано»: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано»: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано»: «утверждаю» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«согласовано»: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
«согласовано»: «утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«согласовано»: «утверждаю» iconСогласовано Утверждаю

«согласовано»: «утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«согласовано»: «утверждаю» icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск