Скачать 177.91 Kb.
|
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1 г. Невьянска «СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»: Зам. Директора по УВР Директор ВСОШ №1 г. Невьянска ___________Л.В Камерилова _______________Е.Е.Никандрова «____»___________2011г. «____»___________2011г. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А Общая безопасность жизнедеятельности для обучающихся 9 классов на 2011-2012г.г. учителя Тетериной Наталии Ивановны 2011 год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «О безопасности дорожного движения» и др. Содержание программы выстроено по четырем линиям: 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; 2. Основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. 3. Основы здорового образа жизни; 4. Оказание первой медицинской помощи; Цели и задачи курса:
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Место предмета в базисном учебном плане Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 9 классе в течение 34 часов, из расчета 1 час в неделю. В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «ОБЖ» предусмотрены:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
Содержание учебного материала Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (9 часов) Глава 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (2 часа) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (3 часа) Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (4 часа) Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Защита от мошенников. О безопасности девушек. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Раздел 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья (10 часов) Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 часа) Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения. Безопасное поведение в школе и дома. Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице. Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах (2 часа) Профилактика осложнение ран. Асептика и антисептика. Травмы головы, позвоночника и спины Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (5 часа) Признаки смерти и жизни. Прекардиальный удар в область грудины. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания. Раздел 3. Основы здорового образа жизни ( 15 часов) Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (4 часа) Здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье Глава 2. Личная гигиена (5 часов) Гигиена кожи. Гигиена питания и воды. Гигиена одежды. Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства. Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 часа) Физиологическое и психологическое развитие. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток. Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье человека (2 часа) Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. Межпредметные связи: География, химия, биология. Знать и уметь: (минимальные требования к уровню подготовки учащихся)
Критерии оценивания: Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Календарно-тематическое планирование. Количество часов: Всего – 34 часа, в неделю- 1 час Темы сообщений, рефератов: 1. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. 2. Преступление и наказание 3. Наша безопасность на улице 4. Гигиена человека 5. Здоровье и подросток УМК: 1. Примерная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы. 2. С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 9 класса, М: Дрофа, 2009 г. 3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2001 г. Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
|
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет... | ||
Согласовано утверждаю | Согласовано Утверждаю | ||
Согласовано утверждаю | «утверждаю» «согласовано» |