Скачать 336.11 Kb.
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ Лунин В.В., Архангельская О.В., Тюльков И.А. Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года по химии Москва 2010 Форма и порядок проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии Порядок регистрации участников регионального этапа: 1. Все участники регионального этапа Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации. 2. Регистрация обучающихся для участия в региональном этапе Олимпиады осуществляется оргкомитетом регионального этапа Олимпиады перед началом его проведения в соответствии с информационным письмом, рассылаемым организаторами регионального этапа в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. 3. При регистрации представители оргкомитета регионального этапа Олимпиады проверяют правомочность участия в региональном этапе Олимпиады прибывших обучающихся и достоверность имеющейся в распоряжении оргкомитета информации о них. Форма проведения регионального этапа: Региональный этап Олимпиады по химии проводится в 2 тура (1 теоретический и 1 экспериментальный) в сроки, установленные соответствующим приказом Минобрнауки РФ. Длительность каждого тура составляет 5 астрономических часов. Рекомендуемое время начала каждого тура в 9-00 по местному времени. Задания для всех туров составляются для трех возрастных параллелей: 9, 10 и 11 классов. В теоретический тур входят по 5 заданий из различных разделов химии для каждой возрастной параллели участников. Задание экспериментального тура построено как мини-научное исследование. Проведению теоретического тура должен предшествовать инструктаж участников о правилах участия в Олимпиаде. Перед началом экспериментального тура учащихся необходимо кратко проинструктировать о правилах техники безопасности (при необходимости сделать соответствующие записи в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте) и дать рекомендации по выполнению той или иной процедуры, с которой они столкнутся при выполнении задания. Все учащиеся должны быть обеспечены халатами и необходимыми средствами индивидуальной защиты. При выполнении экспериментального тура членам жюри и преподавателям, находящимся в лаборатории, необходимо наблюдать за ходом выполнения учащимися предложенной работы. Порядок проведения туров регионального этапа Олимпиады: Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде. Теоретический тур
Инструкция для дежурного в аудитории. После рассадки участников (рассадка участников осуществляется таким образом, чтобы в аудитории рядом не оказались участники из одного субъекта РФ, одного района или школы):
5) записать на доске время начала и окончания теоретического тура.
Экспериментальный тур
Процедура оценивания выполненных заданий: 1. Ответы участников на задания теоретических туров перед началом проверки шифруются представителями оргкомитета. Конфиденциальность данной информации является основным принципом проверки теоретических туров регионального этапа Олимпиады. 2. Оценка работ проводится рабочими группами из членов жюри в составе 2-3 человек. Каждая рабочая группа проверяет только одну задачу теоретического тура в работах всех участников. Максимальный балл за каждую задачу теоретического тура – 20 баллов. За теоретический тур каждый участник может получить максимум 100 баллов. 3. Выполнение задач экспериментального тура оценивается в ходе самого тура. В ходе итоговой беседы по результатам выполнения экспериментального тура рабочая группа из 2-3 членов жюри выставляет оценку каждому участнику. Максимальный балл за выполнение экспериментального тура – 30 баллов. 4. По каждому олимпиадному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости (листы) (приложение 6). Процедура разбора заданий и показа работ: 1. Основная цель разбора заданий – объяснить участникам Олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах (конкурсах), возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. Основная цель показа работ – ознакомить участников с результатами выполнения их работ, снять возникающие вопросы. 2. В процессе проведения разбора заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности сданных на проверку жюри решений, чтобы свести к минимуму вопросы к жюри по поводу объективности их оценки и, тем самым, уменьшить число необоснованных апелляций по результатам проверки решений всех участников. 3. Разбор олимпиадных заданий и показ работ проводится после проверки и анализа олимпиадных заданий в отведенное программой проведения регионального этапа (приложение 1) время. 4. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также сопровождающие их лица, на показ работ допускаются только участники. 5. В ходе разбора заданий представители жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий теоретического тура. Показ работ проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. 6. В ходе разбора заданий представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады. Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий: 1. Апелляция проводится после показа работ в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются в течение 1-го астрономического часа после окончания показа работ участников. 2. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, их сопровождающих лиц перед началом проведения Олимпиады. 3. Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек). 4. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. 5. Апелляция участника Олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания. 6. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри по установленной форме (приложение 7). 7. При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать участник Олимпиады, подавший заявление и в качестве наблюдателя (без права голоса) его сопровождающее лицо. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. 8. По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады школьников апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:
9. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполнения олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений: - об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов; - об изменении оценки с ______ на _____.баллов. 10. Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит. 11. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. 12. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат. 13. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами (приложение 8), которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. 14. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию. 15. Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри. 16. Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:
17. Окончательные итоги регионального этапа Олимпиады утверждаются оргкомитетом с учетом результатов работы апелляционной комиссии. Материально-техническое обеспечение проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии Для тиражирования материалов необходима множительная техника (лазерные принтеры и копиры), компьютерная техника и бумага. Материалы следует размножать в расчете на каждого участника и сопровождающее лицо. Для каждого участника необходимо распечатать периодическую систему и таблицу растворимости (приложения 10 и 11) Для выполнения заданий требуются тетради в клетку (по 18 стр.) (по 2 на каждого участника). Для проведения экспериментального тура в расчете на одного участника необходимо: Оборудование:
Реактивы:
Для жюри: Компьютер (c MSOffice 2007), принтер, копир, 4-5 пачек бумаги, ручки синие и красные(в расчете по 2 на каждого члена жюри), карандаши простые (из расчета по 2 на каждого члена жюри), тетради (из расчета по 1-2 на каждого члена жюри), ножницы (6 штук), степлер и скрепки к нему (6 штук), антистеплер (6 штук), клеящий карандаш (6 шт.), стикеры (5-6 блоков); Подведение итогов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии Порядок подведения итогов регионального этапа: Подведение итогов проводится согласно Положению о всероссийской олимпиаде школьников. 1. Победители и призеры регионального этапа Олимпиады определяются по результатам решения участниками задач туров (конкурсов). Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма полученных этим участником баллов за решение каждой задачи на теоретическом и экспериментальном турах. 2. Окончательные итоги Олимпиады подводятся на последнем заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций (если была апелляция). Документом, фиксирующим итоговые результаты регионального этапа Олимпиады, является протокол жюри регионального этапа, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри. 3. Окончательные результаты проверки решений всех участников фиксируются в итоговой таблице (по каждой возрастной параллели отдельной), представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной Центральным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров регионального этапа Олимпиады. 4. Председатель жюри передает протокол (приложение 4) по определению победителей и призеров в Оргкомитет для утверждения списка победителей и призеров регионального этапа Олимпиады по химии. 5. Список всех участников регионального этапа Олимпиады с указанием набранных ими баллов и типом полученного диплома (победителя или призера) заверяется председателем Оргкомитета регионального этапа Олимпиады и передается представителям всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации, принявшим участие в региональном этапе Олимпиады. Приложения Приложение 1 к требованиям проведения Олимпиады |
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной... | Участие школьников в олимпиадах: Всероссийская олимпиада школьников Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – журналистика (квалификация журналист) | ||
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год | Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год | ||
Приказ №134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов,... Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской... | Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | ||
Мониторинг § 22. 10. 2012 Всероссийская олимпиада школьников в Абакане насчитала более семи тысяч участников 15 | Всероссийская олимпиада школьников по экономике Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс | 5 тур Результативность участия в конкурсном движении педагогов Всероссийская олимпиада школьников по основам потребительских знаний – Н. Булатова | ||
Физического воспитания В 1999 – 2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных... | Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | ||
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2014-2015 г г для 8 класса Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов | Всероссийская олимпиада школьников по искусству ... | ||
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству Программа по учебной дисциплине «Мировая художественная культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийская олимпиада школьников по географии для учащихся 9-11 классов. Окружной этап |