Всероссийская олимпиада школьников по Искусству





Скачать 113.29 Kb.
НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по Искусству
Дата публикации12.08.2013
Размер113.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по Искусству

(Мировой художественной культуре)


Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по

ИСКУССТВУ (Мировой художественной культуре)


Москва 2011
Форма и порядок проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по Искусству (Мировой художественной культуре)

1.1 Организаторами регионального этапа олимпиады являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Региональный этап Олимпиады организуется для учащихся 9, 10, 11 классов, победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады, и проводится 14 января по единому комплекту заданий, разработанному центральной предметно-методической комиссией Олимпиады.

1.2 Участниками регионального этапа Олимпиады могут быть учащиеся 9-11 классов – победители и призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года;

Оргкомитет регионального этапа Олимпиады определяет место проведения мероприятия.

1.3. Оргкомитет регионального этапа олимпиады до начала мероприятия информирует участников:

  • о наборе разрешенных к проносу в помещение для проведения тура Олимпиады пишущих и вспомогательных принадлежностей (авторучка с синими (голубыми) или чёрными чернилами, карандаш, линейка, а также иные не запрещённые принадлежности);

  • о наборе запрещённых к проносу в помещение для проведения Олимпиады принадлежностей (рабочие тетради, справочная литература, учебники, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации).

В день проведения регионального этапа Олимпиады по мировой художественной культуре его участники должны быть освобождены от занятий.

Все участники регионального этапа Олимпиады проходят процедуру регистрации. Форму регистрационного листа разрабатывает Оргкомитет регионального этапа олимпиады.

Перечень документов, необходимых для регистрации участников:

  • документы, удостоверяющие личность участника,

  • копия приказа образовательного учреждения о направлении участника на региональный этап Олимпиады и назначении сопровождающего лица.


1.4 Общая характеристика содержания вопросов и заданий
Региональный этап Всероссийской олимпиады по Мировой художественной культуре (искусству) содержит вопросы и задания, обеспечивающие преемственность вопросов и заданий школьного и муниципального этапов, вместе с тем более сложные по своему характеру, широте по объему видения и глубине осмысления.

В комплект заданий входит материал, связанный с различными областями и пластами культуры – народной, бытовой, духовной, классической, массовой.

Все задания соответствуют требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по мировой художественной культуре (среднее (полное) общее образование – базовый уровень; среднее (полное) общее образование – профильный уровень); примерной программе среднего (полного) общего образования по МХК.

Состязание проводится в форме выполнения аудиторных заданий – включает восемь письменных заданий, выполняемый в течение 4 астрономических часов с учетом времени на проведение организационных процедур (рассадка, раздача заданий, инструктаж, перерыв)

Работы участников шифруются.

Сопровождающие лица во время проведения Олимпиады должны находиться в специально отведенном помещении.
Общая структура комплекта заданий
Региональный этап олимпиады строится как аудиторное выполнение олимпиадных заданий учащимися 9, 10, 11 классов в течение 4 астрономических часов.

Каждому участнику регионального этапа Олимпиады предлагается выполнить письменно комплект, состоящий из 8 заданий, разработанных центральной предметно-методической комиссией. Участники получают задания в форме рабочих тетрадей.
Ряд заданий тестового характера предполагает подстановку, классификацию, поиск предполагаемого верного ответа из числа данных. В комплект включены задания, предполагающие эвристический подход к решению задач. Они имеют процессуальный характер, отражают взаимосвязь искусств и не имеют ответа-эталона. Это тесты-обобщения, тесты-отношения, тесты-оценки. Ключи содержат точные ответы на однозначные ответы и предполагаемые ответы с примером анализа и оценки на задания, требующие эвристического подхода

Завершающим видом задания является задание творческого характера, направленное на выявление умения участников Олимпиады мыслить, рассуждать, аргументировано оценивать современные тенденции развития мировой художественной культуры, их связь с классическим искусством и доказательно излагать свою точку зрения.

Региональный этап Олимпиады по МХК проводится по заданиям, разработанным центральной предметно-методической комиссией.

1.5 Участникам Олимпиады запрещено:

использовать для записи авторучки с красными или зелеными чернилами;

обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов Оргкомитета;

проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации (кроме выключенных мобильных телефонов).

1.6. Участники Олимпиады имеют право:

до начала выполнения задания задать уточняющие вопросы дежурному учителю;

при необходимости выйти из аудитории в сопровождении дежурного учителя;

получать информацию о времени, оставшемся до окончания выполнения работы (за 30 минут и за 5 минут до конца).

при досрочном выполнении задания сдать листы с ответами дежурному учителю и покинуть аудиторию.

1.7. Участники Олимпиады обязаны:

по истечении времени, отведенного на выполнение задания, сдать листы с ответами дежурному учителю и выйти из аудитории.
1.8. В рамках регионального этапа Олимпиады могут проводиться внеконкурсные зрелищные мероприятия (творческие конкуры по видам искусства, выставки, концерты и пр.), направленные на выявление и поддержку наиболее талантливых в области изучения художественной культуры учащихся; активизацию их творческого потенциала;  создание условий для поддержки художественно-одаренных детей; популяризацию  учебного предмета «Мировая художественная культура» как предмета искусства.
2. Материально-техническое обеспечение

проведения регионального этапа всероссийской Олимпиады школьников по Мировой художественной культуре
Участники регионального этапа Олимпиады выполняют комплект заданий, общий для 9, 10, 11 классов. Для их выполнения не требуется разделение участников разных классов по отдельным аудиториям.

Каждый участник Олимпиады должен быть обеспечен рабочим местом, комплектом канцелярских принадлежностей, индивидуальной распечаткой заданий, бумагой для черновых записей из расчета не менее 1 листа А4; на человека. Следует предусмотреть возможность размещения каждого участника за отдельной партой или рабочим столом.

Поскольку в комплекте есть задания, связанные с работой над изобразительными рядами, организаторам регионального этапа Олимпиады следует предусмотреть возможность организации цветной распечатки комплектов заданий из расчета 5-6 листов с цветной печатью для каждого участника. Для обеспечения возможности более качественного восприятия цветовой гаммы изобразительных рядов необходимо их дублирование на экране, для чего должна быть подготовлена соответствующая аппаратура, исправность которой должна быть проверена в декабре до Новогодних праздников.

Приветствуется обеспечение доступа участников к экранам компьютеров, на которых они могут самостоятельно просматривать материалы заданий, самостоятельно при этом распределяя время работы с каждым изобразительным рядом.

Иллюстрации изобразительного ряда пронумерованы. Нумерация должна быть сохранена и соблюдена во всех экземплярах распечаток, что является гарантией успешности выполнения и проверки заданий, а также условием объективности подведения итогов. Размер изображений не может меняться в сторону уменьшения.

При проецировании изобразительные ряды на общий экран каждый из рядов должен находиться в поле зрения не менее 40 минут с тем, чтобы участники имели достаточно времени для коррекции своих впечатлений с ними. При смене изобразительного ряда на общем экране участники должны быть предупреждены об этом не менее чем за 10 минут.

Поскольку при подведении итогов учитывается и высоко оценивается грамотность выполнения работы, в аудиториях должны находиться словари русского языка – орфографические, грамматические, но не толковые и не энциклопедические. Умение пользоваться словарем считается признаком общей культуры.
Материально-техническая база проведения регионального этапа Олимпиады должна отвечать следующим требованиям:
наличие необходимого количества аудиторий (кабинетов, классных комнат), позволяющих обеспечить размещение участников по одному за партой в соответствии с классом обучения;

наличие в аудиториях орфографических и грамматических словарей,

  • наличие помещения для проверки олимпиадных работ;

  • наличие помещения для сопровождающих лиц;

  • наличие помещения для размещения медицинских работников;

  • наличие оргтехники (компьютера, принтера, копировальной техники) и бумаги для распечатки заданий или демонстрационной техники в случае вывода цветных изображений на экран, обеспечивающей четкость и яркость изображений.


Для проведения регионального этапа Олимпиады по МХК необходимо распечатать рабочие тетради по числу участников. Каждая рабочая тетрадь состоит из 7 листов А4 с двусторонней печатью (или из 13 листов А4 при односторонней печати). На 5 страницах тетради присутствуют изобразительные ряды, требующие цветной печати.
Участники также обеспечиваются бумагой для черновых записей из расчета не менее 1 листа А4 на человека.
Ответы на вопросы, их анализ, комментарии, справочные материалы для жюри и оценка заданий занимают 10 страниц А4. Эти материалы должны быть распечатаны по количеству членов жюри. Цветная печать в материалах для членов жюри не предусматривается.
Использования аудио- и видео-файлов на региональном этапе Олимпиады по МХК не предусматривается.
Организаторы определяют, приносят ли участники письменные принадлежности с собой или обеспечиваются ими в аудиториях или при регистрации. Сведения об этом должны быть доведены до участников вовремя. Организаторы школьного этапа должны предусмотреть наличие в аудитории некоторого количества запасных письменных принадлежностей.

Требование обеспечения питьевой водой участников Олимпиады решаются организаторами в каждом случае индивидуально.


  1. Подведение итогов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре


Итоги подводятся в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ № 695 от 2 декабря 2009 года) в форме единого рейтинга для 9, 10, 11 классов.
3.1. Жюри регионального этапа олимпиады
Состав жюри регионального этапа Олимпиады формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования художественного или педагогического профиля, имеющих отношение к преподаванию истории литературы и искусства.
Жюри регионального этапа Олимпиады:

  • проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания;

  • проводит разбор и анализ выполненных олимпиадных заданий с участниками олимпиады, объясняя критерии оценивания заданий;

  • рассматривает в составе апелляционной комиссии апелляции участников;

  • определяет победителей и призёров регионального этапа Олимпиады в соответствии с квотой для победителей и призёров данного этапа;

  • составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий участниками Олимпиады регионального этапа;

  • оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров Олимпиады регионального этапа;

  • представляет в Оргкомитет заключительного этапа Олимпиады отчёт о результатах проведения указанного этапа Олимпиады.


Итоги подводятся в соответствии с критериями, сформулированными в комплекте заданий.

3.2. Проверка работ и система оценивания отдельных заданий

и работы в целом
Жюри олимпиады оценивает работы участников на основе записей в чистовом варианте работы. Учет черновых записей возможен по решению оргкомитета и жюри муниципального этапа олимпиады при перепроверке явной описки и при проведении апелляции.

Критерии оценивания заданий разработаны авторами заданий и предусматривают дифференциацию в соответствии с уровнем сложности и типа задания. Для технологизации процесса проверки заданий подготовлена схема ключей к ответам. Варианты развернутых ответов служат одним из возможных вариантов, но не могут и не должны дословно повторяться.

Баллы за каждое задание выставляются в указанное место рядом с заданием красными чернилами.

Итоговый результат каждого участника подсчитывается как совокупность баллов, полученных за выполнение заданий, и выносятся на титульную страницу с шифром.

Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу, которая представляет собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. При наличии одинаковой суммы набранных баллов участники размещаются в алфавитном порядке.
3.3 Разбор заданий
После окончания регионального этапа Олимпиады членами жюри проводится разбор заданий. Основная цель разбора – объяснить участникам Олимпиады основные принципы выполнения каждого из предложенных заданий. В процессе разбора заданий участники олимпиады должны получить всю необходимую информацию по системе оценки и правильности выполнения заданий.
3.4. Апелляция
Процедура апелляции проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады.

Состав апелляционной комиссии регионального этапа олимпиады должен включать не менее трех человек: председателя и двух членов апелляционной комиссии. По окончании работы комиссии составляется протокол, который подписывают председатель и все члены. Результаты работы апелляционной комиссии учитываются при подведении окончательных итогов муниципального этапа Олимпиады.
3.5. Победители и призеры
Количество победителей призеров регионального этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором заключительного этапа Олимпиады.

Победителем признается участник, набравший количество баллов, превышающих половину от максимально возможной суммы баллов. Если это условие не выполняется, то победитель не определяется.

Призерами регионального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все его участники, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника регионального этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри регионального этапа Олимпиады.

Окончательные итоги Олимпиады утверждаются организатором регионального этапа Олимпиады с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

Итоговая таблица после подписания председателем жюри вывешивается на всеобщее обозрение в заранее определенном месте. По решению Оргкомитета регионального этапа Олимпиады итоговая таблица может быть размещена на сайте организатора мероприятия.

Разбор и содержание заданий вывешивать на сайтах запрещается.

Победители и призеры регионального этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconВсероссийская олимпиада школьников по искусству
...
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconУчастие школьников в олимпиадах: Всероссийская олимпиада школьников
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – журналистика (квалификация журналист)
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconВсероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год

Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconВсероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год

Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconВсероссийская олимпиада школьников по химии
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года по химии
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconПриказ №134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов,...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconМониторинг § 22. 10. 2012
Всероссийская олимпиада школьников в Абакане насчитала более семи тысяч участников 15
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconВсероссийская олимпиада школьников по экономике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству icon5 тур Результативность участия в конкурсном движении педагогов
Всероссийская олимпиада школьников по основам потребительских знаний – Н. Булатова
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconФизического воспитания
В 1999 – 2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных...
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии 2014-2015 г г для 8 класса
Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийская олимпиада школьников по географии для учащихся 9-11 классов. Окружной этап
Всероссийская олимпиада школьников по Искусству iconВсероссийская олимпиада школьников по астрономии – 2011. Школьный этап
«Гений М. В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск