Скачать 0.59 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Районный методический кабинет Привокзального района г.Тулы» III ФОРУМ «ОБРАЗОВАНИЕ» «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО» СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ТУЛА, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
Субочева М. Н., учитель математики МОУСОШ № 71……….…………….……………...3
Бабкина Л. Г., учитель французского языка МОУГ № 11.............………..…………........ ..3
Федюнин М. А., учитель истории МОУЛ № 4...............…………...………………......…….6
Чечеткина Ю. В., учитель истории МОУЛ № 2……....…………..…….……………….…..8
Косач Л. Г., учитель русского языка МОУСОШ № 34........………..………………….......12
Максимова Т. В., учитель химии МОУ «Химический лицей»……….……………………...15
Абрамова Л. В., учитель русского языка МОУСОШ № 33 .……………...………………...17
мастерства педагога. Полянцева Г. А., учитель математики МОУСОШ № 41 ……………………………….….…22
Давыдова Е. А., зам. дир. по УВР МОУЛ № 4 …………………………………….………….…24
Субочева М. Н., учитель математики МОУСОШ № 71 Необходимость проведения вебинаров-консультаций возникла в начале учебного года. Так как многие учащиеся усилили подготовку к ЕГЭ, т.е. стали посещать дополнительные предметные курсы, работать с репетитором и т.д., то появилась необходимость получения рекомендации по конкретному заданию. Я с учениками выбрала оптимальный режим для консультаций. Мы общаемся вечером, три раза в неделю, с 20.00 до 21.00. Информация о вебинарах-консультациях размещена на сайте нашей школы (МОУ-СОШ № 71). Для успешной работы нам нужен персональный компьютер, подключенный к сети Internet, колонки, сканер и, при необходимости, веб-камера. Работа идёт с помощью программы Skype. Задание, в котором возникли проблемы, сканируется и выкладывается на листе Word. Рассмотрим несколько возможностей передачи информации. Первая. Учащиеся выкладывают отсканированное задание на свой рабочий стол. Я с помощью кнопки поделиться выхожу на рабочий стол учащихся и делаю свои устные замечания и комментарии к заданию и его решению. «Минус» работы в том, что нельзя править задания и это не даёт установить полное понимание с учащимися. Вторая. Существует программа TeamViewer, благодаря которой можно работать на рабочем столе учащегося. Программа позволяет делать правки и писать комментарии. С помощью средств рисования я показываю, где допущена ошибка. Третья. Если нет программы TeamViewer у учащегося, то я делаю снимок кнопкой PrtSc. И выкладываю изображение на свой рабочий стол. А учащемуся даю доступ к своему столу. Наша школа рассматривает введения вебинаров-консультаций как дополнительную образовательную услугу. В данный момент идёт апробации и анализ. 1.2. Обучение учащихся через сетевое сотрудничество педагогов. Бабкина Л. Г., учитель французского языка МОУГ № 11 Стремительное развитие техники привело к тому, что расширились возможности человека, следовательно, произошли изменения в системе жизненных норм. Следствием этого преобразования явилось развитие сети Internet. И это стало отправной точкой нового процесса, называемого информатизацией. Наши школьники находятся на передовой научно-технического прогресса, а мы, педагоги, не должны оставаться в стороне, нужно стараться использовать современные информационные технологии как необходимое условие модернизации образования. Практическим применением теоретических знаний по вопросу информационно-коммуникативных технологий явилось участие школьников 8-9 классов нашей гимназии в 2009-2010 учебном году в международном проекте FORTTICE под эгидой французского университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль). Этот проект явился продолжением моей методологической и дидактической стажировки в этом университете летом 2009 года. Во время обучения мной был выбран курс по созданию педагогических сценариев под руководством Thierry Soubrié (Тьери Субрие). Он же является автором многочисленных статей по перспективному использованию TICE (русский эквивалент ИКТ). Само название проекта FORTTICE расшифровывается как FORmation en Tandem aux Technolodies de l’Information et de la Communication pour l’Éducation – français langue étrangère, а именно использование ИКТ в преподавании французского языка как иностранного. Проект существует с 2007 г. по инициативе того же Тьери Субрие, профессора Гренобльского Университета, занимающегося исследовательской деятельностью в области методики преподавания французского языка как иностранного (FLE). Проект зародился от желания дать в пользование всем студентам магистратуры, обучающимся на курсе «Мультимедийные технологии в обучению французскому языку как иностранному», платформу, которая позволила бы не только создать педагогический сценарий, но и протестировать у профессиональных педагогов, на их группах, т.е. получить неоценимый педагогический опыт не в слепую, а на «настоящей» публике. Каждый год этот проект охватывает приблизительно 50 студентов и 12-13 преподавателей из разных уголков мира. На протяжении 3 месяцев составленные группы (преподаватели-студенты ) работают на платформе Moodle. Преподаватели в этом тандеме играют основополагающую роль, т.к. позволяют студентам, благодаря частым обсуждениям на форуме, почувствовать вкус педагогической работы. На основе синтеза студентов, написанного по окончании эксперимента, можно сделать вывод, что студенты расценивают такое сотрудничество «как очень полезное», «дружеское». Подчёркивается особый интузиазм преподавателей. FORTTICE предлагает широкое поле исследовательской деятельности: дискуссии на форуме, сама разработка педагогического сценария, конечный этап (продукция), синтез работы, вопросники, открытые обсуждения в Skype. Другим важным критерием является сотрудничество между учениками. Существуют разные уровни коллективного взаимодействия: открытая дискуссия, например, в классе, либо дискуссия он-лайн на форуме, коллективное участие в создании одной и той же задачи (например, составление комментариев к слайдам). Нужно обратить особое внимание на то, что педагогический сценарий задуман таким образом, что отрабатываются все возможные языковые компетенции: понимание устное, письменное, репродукция письменная, устная; также отрабатываются навыки автономной работы, а именно развитие у учащихся способности «добывать» информацию самостоятельно. И, конечно же, любой контакт со страной изучаемого языка нам необходим. Подробнее этапы работы я представлю основываясь на синтезе студентки из группы разработчиков PAUZIE Magali, который она переслала после завершающего этапа работы над педагогическим сценарием. Сценарий касался двух главных тем: «Гастрономия Франции» и «Регионы Франции». Была определена легенда: «Ваш друг желает отправиться в путешествие по Франции, и просит вас дать кое-какую информацию. Он знает, что вы были во Франции в 2009 году, следуя дорогами знаменитой велогонки Tour de France (Тур де Франс). Вы решаете помочь ему, создав комментированный фоторассказ, по городам, которые вы посетили во время вашего путешествия». Сценарий базируется на реальном контексте, а именно велогонке Tour de France cycliste 2009. Учащиеся вводятся в этот контекст, будучи болельщиками реальной российской команды «Катюша». Разработанный педагогический сценарий состоит из 4х задач:
Выполнение сценария развивает 4и языковые компетенции: - понимание письменного текста, на основе статей взятых из Интернета; - понимание устного текста, на основе видеофрагментов взятых из Интернета; - письменное воспроизведение, во время написания комментария; - устное воспроизведение, во время дискуссий и озвучивания. По мнению французских студентов, сценарий дал замечательные результаты, они были удивлены качеством языка, богатством словарного запаса, синхронностью звука и картинки, заинтересованностью учащихся. Руководитель проекта Тьери Субрие разместил фоторассказ наших учащихся на сайте «YouTube»(www.youtube.com login: ecoledetoula, mot de passe(пароль):masterFLE) а мы, в свою очередь, на сайте нашей гимназии. Ученикам было очень приятно увидеть результаты своей работы. В этом году учащиеся нашей гимназии ( новая группа) снова были приглашены в проект, теперь уже FORTTICE-2011. Сейчас он в самом разгаре, а самое интересное (продукция)- впереди. Мы работаем с другими студентами, и задачи перед нами стоят иные, чем в прошлом году, но это – то и увлекает: сотрудничество, творчество, новизна, исследование. Закономерно встаёт вопрос: «Можно ли использовать проект, разработанный нашим французским коллегой господином Субрие, в педагогическом пространстве Тульского региона?» Отвечая на этот вопрос, сразу стоит оговориться, что проект FORTTICE – французский проект, разработанный с учётом специфики предмета. Все педагогические сценарии ориентированы на развитие 4 основных компетенций, востребованных при сдаче французского международного экзамена DELF A1, A2, B1, B2 scolaire et junior. Преподаватели нашей кафедры третий год подряд осуществляют подготовку детей к таким сертификационным экзаменам, и дети получают сертификаты международного образца. Таким образом, с одной стороны - это чисто французский проект, сделанный французами для изучающих французский язык, но с другой стороны, почему бы не попытаться ввести такое интерактивное сотрудничество между двумя партнёрами, но только не в личном, а в опосредованном контакте. В качестве партнёров могут выступать ВУЗ-школа ( к примеру, студенты 4-5 курсов, выходящие на педагогическую практику, разрабатывают элементарный интерактивный сценарий и пытаются опробовать на учениках школ), Институт повышения квалификации-школа (тестирование элективных курсов, учебников). Самое главное- чтобы было 2 партнёра: один составляет программу, другой реализует задуманное. Конечно предстоит, возможно длительный, тестовый период программы. И, наконец, один из главных моментов - экипировка. Преподаватели, которые желают участвовать в проекте должны иметь возможность доступа к компьютерному классу, снабжённому подключением к сети высокоскоростному Интернету. Нужно, чтобы компьютеры были снабжены наушниками и микрофонами. Также нужно быть готовым к тому, чтобы регулярно общаться с разработчиками сценария, посредством педагогической платформы на форуме (минимум 3 раза в неделю); тестировать в классе сценарий; делиться с разработчиками всеми успехами и трудностями. Это может быть реализовано в письменной форме на форуме, либо в устной форме через общение он-лайн посредством программы «Skype» и установленную на компьютере Web-камеру. А самое главное – нужно обладать большим желанием и терпением, чтобы все запланированные идеи реализовались. В заключении хочется привести примеры педагогических сценариев по разным темам. В первую очередь они адресованы преподавателям французского языка, но другим учителям предметникам, я надеюсь, тоже будет небезынтересно изучить формат сценария и что-то взять себе на вооружение. 1.3. Вебинар – как одна из форм организации работы учителя. Федюнин М. А., учитель истории МОУЛ № 4 В современной образовательной среде все большее значение приобретают дистанционные формы обучения.
Но мы не будем говорить о важности дистанционного обучения в наше время – в период информационных технологий и строительства постиндустриального общества. Я думаю, что все прекрасно понимают, насколько дистанционное обучение эффективно. |
Начальная школа Сборник информационно-методических материалов для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений | Непрерывное профессиональное образование казачества: содержание,... Бочан С. А., канд филос наук, доцент каф теории государства и права и отечественной истории | ||
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Своя игра» для учащихся 5-6 классов Сборник рмк «Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района» №11 | Информационно-методический бюллетень Информационно-методический бюллетень №84. Сборник методических документов по формированию архивных фондов поселений. Владивосток:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс «Калейдоскоп методических идей» среди педагогов образовательных учреждений и дошкольных учреждений проведен на основании... | Положение об электронном информационно-методическом журнале Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011.... | ||
Сборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия» Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного... | Положение областного конкурса методических материалов «Растим патриотов... Конкурс, проводится в соответствии с Государственным заданием раздел 2 пункт 13. «Организация и проведение областного конкурса методических... | ||
Информационно-методический сборник В данный сборник вошли сценарии, сценарные планы, методические рекомендации по организации и проведению дистанционных мероприятий,... | Об использовании современных образовательных технологий, информационно-образовательных... Московский институт открытого образования по проведению диагностических и тренировочных работ (СтатГрад) | ||
Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных... О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет | План методической работы лицея №1 на 2012-2013 учебный год Создание условий для удовлетворения информационных, учебно- методических и образовательных потребностей педагогов | ||
Образование и культура – ценностные ориентации будущих педагогов Миронова Т. В. Сборник текстов для дополнительного чтения и тесты на аудирование: Для студентов младших курсов всех специальностей.... | Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов... Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне... | ||
Адрес Общероссийский конкурс методических разработок классных часов и внеклассных мероприятий педагогов и творческих работ обучающихся | Приказ 20. 01. 2014 №01-08/10 Об итогах муниципального конкурса «Дидактических... Муниципальное бюджетное образовательное учереждение дополнпительного образования педагогов и детей «октябрьский информационно-методический... |