Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха»





Скачать 125.11 Kb.
НазваниеДоклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха»
Дата публикации11.03.2015
Размер125.11 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края на научно-практической конференции «Индивидуализация образования в старшей школе»

«Реализация проекта «Школа ступеней» в Губахинском городском округе»

Система образования Городского округа «Город Губаха» являющаяся частью краевой системы образования, имеет отличительные особенности, заключающиеся в инновационном характере модернизационных преобразований сети общеобразовательных учреждений с построением содержательной модели общего образования «Школа ступеней».

Спецификой стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Губаха» является наличие и деятельность на его территории градообразующих предприятий химической промышленности мирового значения ОАО «Метафракс» и ОАО «Губахинский кокс».

Растущим, развивающимся предприятиям необходимы функционально-грамотные, инновационно-мыслящие, креативные, ответственные, быстро и качественно обучаемые и переобучаемые кадры.

Именно с этой целью, в образовательной сети Губахинского городского округа происходят модернизационные изменения: с 2012 образовались школы – ступени для реализации дифференцированного возрастного образования на основе индивидуализации образовательного процесса.

1 слайд по сети: В 2008-2009 учебном году в Губахинском муниципальном районе сеть общеобразовательных учреждений была представлена следующим образом:

В городе Губаха:

Было 4 средних школы: №1, №2, №14, № 20, прогимназия «Надежда» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста со структурным подразделением детским садом и (ВСОШ и СКОУ)

В пос. Северный и Углеуральском:

Средняя школа № 22, № 15, основная школа № 23.

В пос.Парма: основная (сельская) школа № 34.

В пос.Широковский: средняя (сельская) школа № 25

2 слайд по сети:

Сеть сегодня:

В городе Губаха:

1 ступень: 1 начальная школа № 1 и прогимназия «Надежда» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста

2 ступень: две основных школы – № 2 и № 20,

3 ступень: средняя школа № 14 (НОЦ).

В пос. Северный и Углеуральском:

1 средняя школа – Базовая школа № 15 с филиалом (1-4 кл.)

Специальные школы и сельские сохранились.

Построение школ-ступеней тесно взаимосвязано с созданием соответствующих материально-технических условий для каждой ступени. За два года на ремонты школ-ступеней было выделено из местного бюджета 13 млн.руб., из бюджета Пермского края 36 млн. рублей.

В результате:

    • В начальной школе № 1 было отремонтированы 2 спортивных зала (большой и малый), сенсорная комната, изостудии, отремонтирован актовый зал, на территории школы поставлены две игровые площадки и т.д. Планируется реконструкция спортивной площадки в 2015 году.

  • В основной школе № 2 Отремонтированы и оборудованы кабинеты химии, физики, биологии, фитнес-зал, сенсорная комната, мастерские, столовая, тир

Планируется строительство современной спортивной площадки в 2014 году.

  • В НОЦе построена современная спортивная площадка.

Проект реорганизации сети образовательных учреждений на территории Губахинского городского округа 2012 года в конечном результате предусматривает автономное функционирование трёх ступеней общего образования – начального общего, основного общего, среднего общего образования. Идея автономизации ступеней школьного образования содержательно заложена в Федеральных Государственных образовательных стандартах (ФГОС), где на каждой ступени образования разработана своя основная общеобразовательная программа, определены специфические для каждой ступени результаты её освоения и установлены специфические для каждой ступени образования условия реализации основной общеобразовательной программы.

Это стало возможным благодаря функционированию в г. Губахе с 2009 года образовательной модели «Новый образовательный центр – школа для старшеклассников», образовательный процесс в которой изначально проектировался и выстраивался на принципах индивидуализации. Очевидно, что и модели основной и начальной школы должны быть выстроены на этих же принципах.

Общими концептуальными и стратегическими идеями модели «Ступени» являются:

  1. Индивидуализация образования на всех ступенях муниципальной системы общего образования

  2. Идея возрастной школы как наиболее адаптивной и адекватной формы дифференцированного образования детей, подростков и юношества

Идивидуализация образования является в настоящее время одним из приоритетов государственной политики в сфере образования. Так, в Концепции долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы», основной стратегической целью является повышение социальной эффективности образовательной деятельности на основе создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов социализации.

Начался процесс внедрения в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в начальной школе, апробация в основной школе. А это требует изменения условий обучения, приобретения современного учебного оборудования, обеспечивающего возможность организации учебного процесса в новых условиях. ФГОС предусматривает выделение большого количества часов на организацию дополнительного образования, на развитие проектной деятельности учащихся. Появилась необходимость создать в каждой школе необходимые материально-технические, кадровые условия для учащихся начальных классов и основной школы в соответствии с требованиями современного образования.

Обучение учащихся по индивидуальным образовательным траекториям – одна из ключевых стратегий повышения качества образования в системе образования Пермского края.

С целью системного подхода начали с разработки Концепции Программы развития образования на 2014-2018 годы, затем Программы развития образования на 2014-2018 годы, в которой основной стратегической целью является повышение эффективности образовательной деятельности и качества образовательных услуг на основе создания условий для индивидуализации образования.

Индивидуализация - обеспечение каждому учащемуся права и возможности формировать собственные образовательные цели и содержание образования.

При рассмотрении и выборе стратегий развития общего образования в Губахинском ГО, стратегия индивидуализации является одним из основополагающих направлений, определяющих миссию образования – формирование нового человека, адекватного новой инновационной экономике и современному поликультурному обществу.

Первый год становления Школы-ступеней проходит с приоритетным направлением – разработка организационно-содержательных моделей школ ступеней – дошкольной, начальной, основной и старшей школы.

Модель состоит из 4-х взаимосвязанных моделей.(Показ на слайде)

Общие принципы и характеристики модели:

1.Предоставление учащимся выбора образовательных ресурсов на каждом этапе школьного образования:

1.1.наличие выбора, его расширение и усложнение в зависимости от ступени школьного образования;

1.4. соответствие выбора по масштабу и содержанию возрастным особенностям учащихся;

1.5. создание в образовательном процессе ситуаций «провокации выбором»;

1.6. открытость (в т.ч. дистанционные формы обучения, межведомственная интеграция при реализации образовательных программ и т.д.) как условие и содержание выбора.

2. Психолого-педагогическое сопровождение выбора обучающимися образовательных ресурсов и формирования индивидуальных образовательных траекторий, в т.ч. тьюторское сопровождение).

3. Вариативность выбора (как наличие предложения разным категориям учащихся – «интеллектуалам», «творцам», «спортсменам», и т.д.).

4. Интеграция усилий всех объектов образования (ОУ, УДО, СПО, социальных партнеров) по формированию единой муниципальной карты образовательных ресурсов.

5. Системность модели (как преемственность (процесс трансферта обучающихся между ступенями обучения), целостный подход к образованию, наличие единых подходов к организации образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных траекторий).

6. Ориентация на образовательный результат (предметный, метапредметный, личностный).

7. Включение в образовательный процесс инновационных образовательных практик (социальных и профессиональных практик и проб, исследовательской деятельности, учебных практик, тьюториалов, и т.д.).

8. Создание соответствующих образовательным результатам и механизмам индивидуализации условий осуществления образовательного процесса (нелинейное расписание, режим полного учебного дня, частичный или полный отказ от классно-урочной системы, поточно-групповое обучение, наличие современной технологичной образовательной среды- лабораторий, IT, библиотечного центра и т.д.).

Опираясь на идею индивидуализации как основу организационно-содержательной модели общего образования, можно выделить следующие качественные характеристики муниципальной образовательной системы:

  • Открытость образовательной системы, как распространение образовательной функции на все возможные инфраструктурные элементы социо-культурного окружения школы, а также как условие реализации общественно-государственного управления образованием;

  • Сетевость (сетевой характер), как принцип построения образовательного пространства муниципалитета, предполагающий объединение усилий различных субъектов образования для достижения ожидаемого результата.

Сетевость может быть реализована на нескольких уровнях:

а) на уровне утверждения общих (инвариантных) образовательных результатов, обязательных для всего муниципалитета, инвариантных элементов образовательного процесса, сетевых форм организации методической деятельности;

б) на уровне распределения полномочий (функций) между отдельными субъектами образования (например, между ОУ и УДО); в) на уровне построения общих организационно-содержательных механизмов.

  • Учет в определении номенклатуры образовательных ресурсов, содержания и форм образовательной деятельности интересов и особенностей разных категорий учащихся;

  • Соразмерность ребенку, как принцип проектирования и/или отбора содержания и форм образовательной деятельности, адекватных возрастным, социально-психологическим особенностям учащихся, ориентация на создание условий для личной заинтересованности учащегося в образовательном процессе;

  • Побуждение ребенка к активности, самостоятельности, в т.ч. несанкционированной;

  • Избыточность образовательных ресурсов, как условие полноценного выбора учащихся;

  • Последовательное наращивание масштаба выбора по количеству и содержанию образовательных ресурсов;

  • Создание условий «провокации» выбора в т.ч. смена норм деятельности, условий, ролей, другое;

  • Педагогическое, психологическое сопровождение процессов самоопределения, реализация инновационных образовательных практик, направленных на обеспечение детского целеполагания и рефлексию.

2012-13 учебный год – это отработка практики возрастного образования, расширение пространства дополнительного образования и разработки нормативно-правовой базы.

Слайд наши научные консультанты.

Дошкольное образование: Чистякова Наталья Дмитриевна ИРО ПК , Токаева Татьяна Эдуардовна ПГГПУ .

1 ступень: Начальная школа – Коротаева Татьяна Викторовна ИРО ПК

2 ступень: Таизова Ольга Сергеевна ИРО ПК.

3 ступень и вся модель в целом: Черепанов Михаил Станиславович, ИРО ПК.

Этапы разработки и реализации модели (СЛАЙДОМ)

Год

Планируемые действия

Ожидаемый результат

2013

Разработка и запуск первичной апробации моделей индивидуализации по ступеням обучения

Утвержденная модель индивидуализации образования Губахинского городского округа

План реализации модели (дорожная карта)

2014

Первичная апробация и коррекция моделей на ступенях обучения

Скорректированная и уточненная модель

2015

Реализация модели, переход в состояние функционирования

ООП ступеней обучения в соответствии с ФГОС

2016

2017

2018

Обобщение опыта реализации модели, построение перспективных трендов

Разработка новый программы развития

Новая программа развития

С 1 сентября управлением образования:

  • Утверждены и запущены три проекта : Школа ступеней», «Факторы успеха» и «Профи». Все образовательные учреждения городского округа приступили к реализации модели индивидуализации по всем ступеням образования , начиная с дошкольного образования.

  • Разработан и утверждён пакет нормативных документов для реализации сетевой модели предпрофильной подготовки;

  • Утверждены составы координационных советов по каждой ступени;

  • Составлен план совместной работы управления образования и Центра информационно-коммуникационных технологий по управлению инновационными процессами.

Одним из принципов построения образовательного пространства муниципалитета на основе индивидуализации является сетёвость.

Его реализация идёт по следующим направлениям:

    1. Сетёвость на уровне построения общих организационно-содержательных механизмов. Это общие идеи модели, закреплённые в проекте «Школа ступеней» и определённые для всех образовательных учреждений условия внедрения модели, причём над их выработкой работали сами педагоги с административными командами под руководством научных руководителей по каждой ступени.

Для учащихся начальных классов и параллели 5-6 классов в соответствии с общими идеями модели запущены краткосрочные курсы.

    1. Сетёвость на уровне распределения полномочий (функций) между отдельными субъектами образования.

Остановлюсь подробнее на реализации сетевой модели организации предпрофильной подготовки для учащихся 8-9-х классов и реализации проекта «Профи».

Функции в сети распределены между управлением образования, общеобразовательными школами, УХТК и медтехникумом.

Это самый сложный проект в организационном плане.

Куратором сетевой модели краткосрочных курсов для учащихся 9-х классов и реализации проекта «Профи» является НОЦ.

Заместителем директора НОЦ:

  • сформирована база сетевых курсов;

  • выполнено распределение учащихся по группам;

  • составлено расписание курсов;

  • ведется общий учёт посещения занятий учащимися.

Всего в сетевых курсах задействовано 150 учащихся, это составляет 80 % от всего числа учащихся 9-х классов города Губахи.

Курсы проходят в два дня на базе НОЦ, медтехникума, Уральского химико-технологического колледжа, основных общеобразовательных школ. По окончании сетевых предпрофильных курсов на базе НОЦ состоится городская конференция.

В организации предпрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов НОЦ организует:

  1. Городской лагерь предпрофильной подготовки на базе НОЦ в феврале и апреле.

  2. Проведение тест-драйфа среди уч.-ся 9-х классов определившихся в НОЦ и сомневающихся.

  3. Проведение круглого стола педагогов, участвующих в проведении сетевых кратко-срочных курсов предпрофильной подготовки в первом полугодии « Сетевая организация краткосрочных курсов предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов: плюсы и минусы ».

  4. Городская пресс-конференция с представителями разных профессий дляучащихся 8-9 кл.(отв.НОЦ) Организация пробы обучения для учащихся 9-х классов ( 1 день в СПО, НОЦ) до 30 апреля

  5. Проведение проб -имитаторов различных типов профессий по сети

Организацию предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов мы расписали по трём модулям:

1 модуль – самоопределение учащихся по отношению к типам (группам) профессий

2 модуль – самоопределение учащихся по отношению к уровню образования (начальное, профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, школа (лицей, гимназия).

3 модуль самоопределение учащихся по отношению к профилям обучения (отдельно для учащихся, выбравших начальное и среднее профессиональное образование и НОЦ)

Прошло 3 месяца с начала запуска модели, каждое учреждение идёт своим путём, но общие принципы, идеи мы держим под постоянным контролем. Нашими хорошими помощниками в этом являются Центр информационно-коммуникационных технологий и административная команда Нового образовательного центра.

Процесс реализации проекта «Школа ступеней» начался, изменения в организации и содержании образовательного процесса происходят во всех образовательных организациях муниципальной сети.

Завершая своё выступление, хочу отметить, что столь существенные изменения в образовании нашего городского округа стали возможными благодаря поддержке главы администрации городского округа, педагогического сообщества, руководителей образовательных организаций (в том числе СПО), руководителей градообразующих предприятий, депутатов городской думы. Конечно, не всё складывается гладко, каждое учреждение находится на разной ступени реализации, но процесс изменения в образовательном процессе учреждений начался, и наша задача его сопровождать, регулировать и вести в нужном направлении.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconМбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа...
...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconПояснительная записка к официальному сайту отдела образования администрации...
Возросли требования к эффективности и оперативности решения вопросов управления в системе образования городского округа город Буй....
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconПостановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной...
Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета...
«Город Калининград» от 15. 04. 2008 года №544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» icon«механизм повышения уровня подготовки учащихся к гиа»
Заместитель начальника Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconОтчет о результатах деятельности главы администрации городского округа...
Выкса принимал участие в реализации 4 Федеральных целевых программах, в 6-ти областных целевых программах и кроме того на территории...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconПоложение о IX научной конференции обучающихся Калининского района...
Начальник отдела образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным бюджетным...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconОтчет главы городского округа город Рыбинск
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основе информации структурных подразделений и...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconДоклад главы администрации городского округа «Город Белгород»
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Управления образования...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconАдминистрации городского округа город камышин
Сталинградской битве, от 21. 09. 2012г. №1, руководствуясь Уставом городского округа – город Камышин, утвердить План мероприятий,...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconМестного самоуправления городского округа город рыбинск
В соответствии с Федеральным законом от 02. 03. 2007 n 25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательством о...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Года- 2011» проводится при поддержке управления образования администрации городского округа- город Галич Костромской области, отдела...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconУтвержден Распоряжением Окружной администрации города Якутска от «23» ноября 2011 г
В. П. Ларионова» Городского округа «Город Якутск» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п...
Доклад Начальника управления образования администрации городского округа «Город Губаха» iconАналитический отчет Отдела образования Администрации городского округа...
Отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан за 2011/2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск