Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края»





Скачать 352.33 Kb.
НазваниеРабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края»
страница1/3
Дата публикации22.03.2015
Размер352.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Адыковская средняя общеобразовательная школа им. Г.Б.Мергульчиева»


«Рассмотрено»

Руководитель МО: ______/Идрисова В. Б../ «____»_______2013 г.


«Согласовано»

Зам.дир. по УВР:

______/Манджиева М.Х/

«____»_______2013 г.


«Утверждаю» Директор школы: ______/Банджаев В.Х./ «____»_______2013 г.



Рабочая программа

Бюрчиева Владимира Адыковича
по учебному предмету «История и культура родного края»

в 5-9 классах

Адык 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Федеральному базисному плану общего среднего образования учебный план должен включать региональный компонент, содержащий материалы о конкретном регионе, в котором расположено учебное заведение. Учащиеся должны знать, как страну изучаемого языка, так и свою Малую Родину, в которой они живут.

В предлагаемом интегрированном курсе, разработанном на основе базисных программ по истории и культуре родного края для 5-11 классов Бембеевым В. Ш., обобщены в доступной для учащихся форме знания по культуре, истории, географии, традиционному природопользованию калмыцкого народа. Программа предмета имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, поскольку при её изучении рассматриваются философско-исторические, социально-нравственные, географические аспекты краеведения. Данный предмет как элемент национально-регионального компонента содержания образования решает проблему введения учащихся в мир самобытных, духовных и материальных ценностей калмыков. Изучение предмета способствует информационно-интеллектуальному развитию учащихся, формированию исторического мировоззрения их национальному самосознанию, углубленному изучению истории края, культуры и традиции нашего народа.

Программа курса рассчитана на 1 занятие в неделю, 35 часов в год для каждого класса. Практическая часть программы позволяет включить ребенка в различные виды проектной деятельности, обеспечивающей присвоение им духовных ценностей этноса, воспитание личностных качеств, развитие творческого потенциала. Практическая часть программы предполагает включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, работу с экспозицией школьного музея.

Изучение культуры родного края направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма;

  • Воспитание толерантности, уважения к культуре, традициям и истории родного края, калмыцкого народа;

  • Развитие личности, ее нравственной и духовной культуры;

  • Освоение знаний о культуре и истории Калмыкии;

  • Способствование формированию ценностных ориентаций и социокультурной адаптации;

  • Овладение элементарными методами культурологического и исторического познания и анализа;

  • Применение полученных знаний и представлений для участия в межнациональном взаимодействии.

            Задачи:

1.    Дать необходимый объем знаний для осмысления исторической роли нашего края в истории России, развитие интереса и привязанности к своей Малой Родине.

2.    Научить учащихся анализировать и оценивать факты, явления, события в истории края; раскрывать причинно-следственные связи между ними; научить видеть их в контексте  всероссийских исторических явлений и событий.

3.    Персонифицировать историю края, показав жизнь конкретных людей, оставивших видный след в истории.

4.    Формировать на основе местного материала нравственно-ценностные ориентиры; чуткости к национальным традициям, воспитывать чувства интернационализма, дружбы народов, уважения к культуре народов России.

Формы и методы, технологии обучения

Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.

Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Практические методы: для развития практических умений и навыков.

Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).

Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.

 

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:

  • разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)

  • подготовка сообщения по теме

  • выполнение упражнений практического, творческого  и исследовательского характера;

  • участие в олимпиаде, в конференции.

  • защита мини -  рефератов,

  • защита проектов;

  • написание сочинений

Итоговой формой контроля является тестовая работа, контрольная работа
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • понятия этнос, нация;

  • калмыцкий фольклор, уметь им пользоваться;

  • свою родословную;

  • виды декоративно-прикладного творчества народа;

  • культурные и исторические памятники родного края;

  • различные виды технологии (способов, приёмов, операций производства чего-либо).

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать литературу, составлять рефераты;

  • работать с картами и статистическими данными;

  • соблюдать семейные и родственные обычаи, ритуалы, праздники;

  • соблюдать "побратимские" традиции с друзьями, соседями, земляками;

  • уважительно относиться к прошлой истории рода, народа, страны;

  • владеть какими-либо видами технологии, связанными с традиционными

  • видами хозяйствования и декоративно-прикладным творчеством;

  • уметь что-либо выполнить, изготовить, организовать.

Календарно-тематическое планирование уроков по истории и культуре родного края

в 5 классе (35 ч.)


№ урока

Дата

Тема

Оборудование

Домашнее задание

I четверть

1




Введение. Географические сведения о калмыки.




По конспекту

2




Границы, территория, население, города и районы.

Физическая карта

По конспекту

3




Происхождение калмыцкого народа. Ойраты – предки калмыцкого народа.




По конспекту

4




Добровольное вхождение калмыцкого народа в состав России.

Физическая карта

По конспекту

5




Жилище калмыков. Традиции и обычаи.

кибитка

Стр 200-203

6




Традиционная одежда.




Стр 217-219

7




Традиционная пища калмыков.




По конспекту

8




Хозяйственная деятельность калмыков (ремесла, народные промыслы)

Изделия из дерева и кожи

По конспекту

9




Духовная культура калмыков (обычаи)




Стр 192 195

II четверть

1




Ламаизм – государственная религия Калмыков




По конспекту

2




Калмыцкий народный праздник Зул.




Стр 171-173

3




«Цаган сар»




Стр 167-169

4




«Yр сар»




Стр 169-171

5




Из истории танцевального искусства.




По конспекту

6




Культ животных в жизни калмыков.




По конспекту

7




Термины родства у калмыков.




По конспекту

III четверть

1




Традиционное воспитание детей калмыков.







2




Ребенок и его имя




Стр 203-205

3




Участие калмыков в Отечественной войне 1812 г.

Физическая карта

По конспекту

4




Образование Автономной области.

Физическая карта




5




Калмыки в Отечественной войне 1941-1945 гг.




По конспекту

6




Калмыки в Отечественной войне 1941-1945 гг.




По конспекту

7




Партизанское движение в годы оккупации.




По конспекту

7




Депортация калмыков в Сибирь.




По конспекту

8




Жизнь калмыков в условии депортации.




По конспекту

9




Возвращение в родную степь.




По конспекту

10




Вклад Б.Б. Городовикова в развитие республики.




По конспекту

IV четверть

1




Выбор Калмыкии.




По конспекту

2




Степное Уложение – основной закон РК.




По конспекту

3




Элиста – столица шахматной олимпиады.




По конспекту

4




Развитие культуры в конце 20- начале 21 вв.




По конспекту

5




Развитие сельского хозяйства в конце 20- начале 21 вв.




По конспекту

6




Повторение







7




Итоговое повторение







8 -9




Резервный урок







Календарно-тематическое планирование уроков по истории и культуре родного края

в 6 классе (35 ч.)


№ урока

Дата

Тема

Оборудование

Домашнее задание

I четверть

1




Географическое расположение Калмыкии.




Стр 10-13

2




Остров тюлений.




Стр 13-15

3




Три кургана.




Стр 21-24

4




Старый и новый свет.




Стр 29-40

5




Культы стали тотемами.




Стр 41-46

6




Первоначальные корни ойрат.




Стр 47-56

7




Государство первых селифов.




Стр 66-68

8




Тюркский каганат.




Стр 69-74

9




Политика «Карабалгасуна».




Стр 74-78

II четверть

1




Империя Ляо.




Стр 79-85

2




«Чингис-хан» Золотая орда.




Стр 96-104

3




«Джамуха-хан»-гурхан




Стр 104-117

4




Истоки кочевой культуры .(Сердцн Азии).




Стр118-123

5




Религия религий.




Стр 125-132

6




Символика хурульной живописи




Стр 140-146

7




«Дөрвн өөрд» или четырехплеменной каганат




Стр146-152

III четверть

1




Зая-Пандита




Стр 153-162

2




Символы, характеризующие государство




Стр 162-168

3




Вокруг камалоки, рупалоки, арупклоки




Стр 169-172

4




Тибетская медицина




Стр 179-188

5




Намады – кочевники, пастухи, охотники




Стр 188-199

6




Бродячие города




Стр 200-205

7




Бродячие города




Стр 205-210

8




Повторение пройденного




Стр153-210

9




Калмыцкий фольклор




Стр 211-215

10




Калмыцкий фольклор




Стр 215-220

IV четверть

1




Поющая раковина (музыкальные инструменты)




Стр 220-232

2




Эх, и могучее племя они




Стр 233-242

3




Звонкоголосые джангарчи




Стр 243-251

4




Сказочный эпос. О народных калмыцких сказках




По конспекту

5




Народные калмыцкие сказки




По конспекту

6




Калмыцкое прикладное искусство. Орнамент и народ




По конспекту

7-8




Повторение пройденного




По конспекту

9




Итоговое повторение







Календарно-тематическое планирование уроков по истории и культуре родного края

в 7 классе (35 ч.)


№ урока




Тема

Оборудование

Домашнее задание

I четверть

1




Вводный урок. Цели и задачи предмета.




По конспекту

2




Начало великого переселения. Западная монголия в ХVI веке

Физическая карта

Стр 267-270

3




Освоение прииртышья.




Стр 271-273

4




Взаимоотношения с Россией.




Стр273-275

5




Границы расселения ойрат-калмыков к концу ХVI века.

Физическая карта

Стр275-278

6




Освоение новых территорий.




Стр 280-284

7




Дипломатические отношения между ойрат-калмыками и русскими.




Стр 284-286

8-9




Начало освоения Приуралья.




Стр 290-310

10




Освоение междуречья Урала и Волги.

Физическая карта

Стр310-312

II четверть

11




Манипуляции у Волги.




Стр 312-315

12




Зая-Пандита .




Стр315-317

13




Связь с донскими казаками.




Стр 324-327

14




Первые ханы нового ханства. 15 урок Повторение.




Стр 327-330

15




Хан Шукур-Дайчин и его политика.




Стр 331-335

6




Границы нового ханства.

Физическая карта

Стр 336-340

7




Феодальная раздробленность.




Стр 346-352

III четверть

1




Хозяйство калмыков.




Стр 352-358

2




Ремесленное производство




Стр 358-361

3




О сословиях и классах.




Стр 362-365

4




История у ойрат-калмыков.




Стр 370-374

5




«Хар яста» и «Цаhан яста»




Стр 373-375

6




Военная повинность.




Стр 376-378

7




О военной дисциплине.




Стр 378-382

8




Об институте «Ясун».




Стр373-375

9




Административное деление.




Стр 413-418

10




Обобщающий урок




повторить

IV четверть

1




Кибитка. Внутреннее убранство кибитки.




По конспекту

2




Обработка кожи.




По конспекту

3




Изготовление кожаных изделий.




По конспекту

4




Изделия из дерева.




По конспекту

5




Обработка металла.




По конспекту

6




Женская одежда.




По конспекту

7




Мужская одежда.




По конспекту

8-9




Повторение.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconРабочая программа предмета «Культура родного края»
Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики....
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconРабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconРабочая программа по «Искусству родного края»
Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconРабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура»
«Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconПрограмма по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы)
Ия и оценки художественных произведений, обогащают свой духовный мир путем приобщения к произведениям устного народного творчества...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»...
Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность...
Рабочая программа Бюрчиева Владимира Адыковича по учебному предмету «История и культура родного края» iconРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск