Индивидуальное задание





Скачать 338.18 Kb.
НазваниеИндивидуальное задание
страница1/2
Дата публикации26.03.2015
Размер338.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2
(к Рабочей программе подготовки руководителей

общеобразовательных учреждений)

Индивидуальное задание



­­­­Фамилия, имя, отчество
место работы, должность

__________________________________________________________________________________________

куратор: преподаватель ОУМЦ
на обучение с «01» марта 2011 г. по « 25 » марта 2011г.

по Рабочей программе подготовки руководителей общеобразовательных учреждений по очно-заочной форме обучения в Объединенном учебно-методическом центре Управления мероприятий защиты населения и территории Тюменской области (далее – ОУМЦ).
Организационно-методические указания

Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений организуется на основании требований федеральных законов: от 12 февраля 1998г. № 28 «О гражданской обороне», от 21 ноября 1994г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», постановлений Правительства Российской Федерации: от 2 ноября 2000г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказов и указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), постановлений Администрации Тюменской области от 27 декабря 2004г. № 220-пк «Об организации обучения населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Тюменской области к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», от 1 декабря 2003г. № 388 «Об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области граж­данской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по­жарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015 годы и примерных программ обучения, утвержденных МЧС России.

Организация обучения

Обучение руководителей общеобразовательных учреждений проводится по очно-заочной форме обучения. При этом очные занятия проводятся из расчета 18 учебных часов в ОУМЦ под руководством преподавателей и 18 часов – заочная форма обучения по индивидуальным заданиям без выезда в ОУМЦ.

Комплектование учебных групп по очно-заочной форме обучения осуществляется при составлении Плана комплектования ОУМЦ на год по заявкам руководителей органов местного самоуправления.

Состав учебных групп и сроки обучения утверждаются одновременно с Планом комплектования ОУМЦ. Оповещение обучающихся о сроках обучения происходит одновременно с рассылкой выписок утвержденного Плана комплектования ОУМЦ на год.

Обучение по индивидуальным заданиям является одним из направлений очно-заочной формы обучения и высшей формой самостоятельной работы. За 1 месяц до проведения занятий в ОУМЦ обучающимся направляется индивидуальное задание (расписание очных занятий, методический и справочный материал для самостоятельной работы, а также темы рефератов). Очные занятия планируются по наиболее сложным темам.

Контроль и оказание помощи обучающимся, проверка рефератов осуществляется преподавателем, назначенным начальником ОУМЦ из числа наиболее опытных преподавателей.

Для выполнения индивидуального задания обучающийся составляет личный план, форма отчетного документа - реферат.

На выполнение индивидуальных заданий по написанию реферата выделяется от 1 до 2 недель, срок сдачи выполненных рефератов указан в личном плане.

Реферат с письменным отзывом преподавателя представляется начальнику ОУМЦ для принятия решения о допуске обучающегося к дальнейшим занятиям по очной форме обучения в ОУМЦ и сдаче зачета.

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся проводится с целью определения уровня их теоретической и практической подготовки. Обучение завершается проведением зачета. Прием зачетов проводится комиссией, назначаемой в составе председателя - начальника ОУМЦ или его заместителя; членов комиссии - преподавателей, закрепленных за учебной группой, сотрудников Главного управления МЧС России по Тюменской области и других необходимых специалистов.

Руководители общеобразовательных учреждений, прошедшие обучение, должны

знать:

требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

структуру и задачи ГО, подсистемы РСЧС объектового уровня, содержание, методику разработки и планирования мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

режимы функционирования РСЧС и степени готовности ГО;

основные принципы и способы защиты от ЧС мирного и военного времени;

порядок создания и применения спасательных служб обеспечения безопасности жизнедеятельности в организации;

виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, характерные особенности экологической и техногенной обстановки на территории Тюменской области своего муниципального образования и общеобразовательного учреждения;

порядок проведения специальной и санитарной обработки, дозиметрического и химического контроля;

особенности проведения мероприятий защиты в общеобразовательных учреждениях;

порядок создания в целях выполнения мероприятий и задач по защите населения и территорий от ЧС запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия содержания и пополнения;

организацию и порядок взаимодействия между органами управления и силами ГО и РСЧС территориальной подсистемы РСЧС (на уровнях муниципальных образований и общеобразовательного учреждения);

организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

организацию системы пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений в общеобразовательном учреждении;

организацию, формы и методы обучения и пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди населения, задачи и перспективы системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в общеобразовательном учреждении.
уметь:

организовывать разработку планирующих документов в области ГО и защиты от ЧС в общеобразовательном учреждении;

анализировать, оценивать обстановку и принимать решения в области ГО и защиты от ЧС в объеме занимаемой должности;

организовать и руководить проведением АСДНР в общеобразовательном учреждении;

организовывать и обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении и безопасность обучающихся на водных объектах (при их наличии в учреждении);

организовать эффективную систему мониторинга обстановки в общеобразовательном учреждении способом профилактического видеонаблюдения;

организовывать проведение мероприятий по предоставлению персоналу организации защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, эвакуации сотрудников и обучающихся, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

оказывать первую медицинскую помощь, применять СИЗ, приборы РХБР и дозиметрического контроля;

организовать обучение в области ГО, способам защиты и действиям в ЧС всех работников общеобразовательного учреждения;

разрабатывать инструкции, определяющие действия персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся по обеспечению безопасной и их быстрой эвакуации в случае ЧС;

организовывать размещение современных технических средств оповещения и информирования, их использование в общеобразовательном учреждении в целях подготовки персонала и обучающихся в области ГО и защиты от ЧС, а также при угрозе террористических акций;

организовывать и проводить учение и тренировки по ГО, защите от ЧС и пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении;

быть ознакомлены с:

основами единой государственной политики в области ГО;

основными мерами по повышению эффективности мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;

принципами построения и функционирования систем управления, связи и оповещения ГО и РСЧС, работой ЕДДС;

реализацией федеральных, территориальных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от них, защиту населения;

Приложение №1 - расписание занятий

Приложение №2 – личный план

Приложение №3 – содержание тем рефератов (выписка) с требованиями к реферату

Приложение №4 – список литературы.

Зам.начальника ОУМЦ Р.А.Шорина
Начальник ОУМЦ Ю.Ф.Рожков

Приложение №2
Личный план ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность )
для очно-заочного обучения в ОУМЦ с « 01 » марта 2011г.








п\п


Наименование тем



Очное обучение
Заочное обучение




Кол-во часов

всего


Вид

Занятия

Кол-во

часов

Сроки

выполнения

Кол-во

часов

Сроки

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8




Рекомендуемое количество часов



















1

Тема№1. Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области гражданской обороны.

Лекция

-

-

1

1-2 неделя

1

2

Тема№.2. Нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий Тюменской области от ЧС природного и техногенного характера.

Лекция

1

1-й день

-

1-2 неделя

1

3

Тема№3. Организация обеспечения пожарной безопасности на территории Тюменской области.

Лекция

1

1-й день

1

1-2 неделя

2

4

Тема№4. Требования ПБ и задачи руководителей общеобразовательных учреждений по их выполнению.

Семинар

1

Последний день

-

3-4 неделя

1

5

Тема.№5. Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах Тюменской области.

Лекция

1

1-й день

1

1-2 неделя

2

6

Тема№6. Современные средства поражения

Лекция





-

1


1-2 неделя

1

7

Тема №7 Классификация ЧС.

Лекция

-


-

2


3-4 неделя

2

Занятие 1. ЧС природного характера, характерные для Тюменской области. Возможные последствия их возникновения.

Лекция

1

Последний день




3-4 неделя

1

Занятие 2. ЧС техногенного характера, возможные на территории Тюменской области.

Лекция

1

Последний день




3-4 неделя

1

8

Тема №8. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Тюменской области.

Лекция

-


-

1


3-4 неделя

1

9

Тема №9. Терроризм и его проявления.

Лекция

-

-

1


3-4 неделя

1

10

Тема №10. Нормативно-правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области безопасности жизнедеятельности.


















Занятие 1. Нормативно-правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения Тюменской области в области безопасности жизнедеятельности.

Лекция


1

1-й день

-

1-2 неделя

1

Занятие 2. Организация обучения персонала общеобразовательных учреждений в области безопасности жизнедеятельности.

Лекция


-

-

1

1-2 неделя

1

11

Тема№11. Мероприятия по защите населения от современных средств поражения.
















5

Занятие 1. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при ЧС.

Лекция

1

1-й день

-

1-2 неделя

1

Занятие 2. Инженерная защита населения, обучающихся и работников общеобразовательных учреждений.

Практическое

занятие

-

-

1

1-2 неделя

1

Занятие 3. Организация и проведение эвакуационных мероприятий в общеобразовательных учреждениях.

Лекция

1

1-й день

-

-

1

Занятие 4. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля.

Практическое

занятие

-

-

1

-

1

Занятие 5. Средства индивидуальной защиты.

Практическое занятие

1

1-й день

-

1-2 неделя

1

12

Тема №12. Порядок создания и применения спасательных служб обеспечения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях.


Лекция


1


Последний день


-

3-4 неделя

1

13

Тема№13. Порядок оповещения населения в системе ГО и РСЧС.

Лекция


1

Последний день


-

3-4 неделя

1

14

Тема №14. Планирование мероприятий защиты в общеобразовательных учреждениях.

Практическое занятие

-

-

1

3-4 неделя

1

15

Тема№15 Организация работы КЧС и ОПБ в общеобразовательных учреждениях.

Практическое занятие

1

Последний день

-

-

1

16

Тема №16. Режимы функционирования РСЧС, их установление и мероприятия, проводимые по ним. Действия руководителей общеобразовательных учреждений при различных режимах функционирования.

Семинар

1



1-й день

1

1-2 неделя

2

17

Тема№17. Оказание первой медицинской помощи .

Лекция

Практическое занятие

-


-

1

2

1-2 неделя

3

18

Тема№18. Психологические особенности поведения людей в чрезвычайных ситуациях.

Лекция

-


1-й день

2

1-2 неделя

2

19

Тема №19. Организация и проведение «Дня защиты детей» в общеобразовательных учреждениях.

Групповое

занятие

1

Последний

день

-

1-2 неделя

1

20

Тема№20. Информирование и пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности населения.

Лекция

-

-

1

1-2 неделя

1

21

Тема№21. Действия работников и обучающихся общеобразовательных учреждений при угрозе и возникновении ЧС природного, техногенного, бытового характера, а также при угрозе совершения террористических актов.

Групповое

занятие

1

Последний день

-

3-4 неделя

1




ЗАЧЕТ




2
















ВСЕГО:




18




18




36

________________________________ _________________________________ _______________________________________

Должность в системе ГО, РСЧС (подпись) Фамилия, имя, отчество


Приложение №3
Содержание тем рефератов для обучения по индивидуальным заданиям

№№

пп

Наименование тем программы обучения

Название реферата



Тема№2. Нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий Тюменской области от ЧС природного и техногенного характера.

Проблемы развития и совершенствования объектового звена территориальной подсистемы РСЧС на современном этапе.



Тема№3. Организация обеспечения пожарной безопасности на территории Тюменской области.

Организация обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.



Тема№4. Требования пожарной безопасности и задачи руководителей общеобразовательных учреждений по их выполнению.

Особенности реализации мер пожарной безопасности в образовательном учреждении.



Тема № 7. Классификация ЧС.

Занятие 1. ЧС природного характера, характерные для Тюменской области.

Возможные последствия их возникновения.

Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий ЧС природного характера в общеобразовательном учреждении



Занятие 2. ЧС техногенного характера, возможные на территории Тюменской области.

Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера в общеобразовательном учреждении.



Тема№10. Нормативно-правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области безопасности жизнедеятельности.

Занятие 1. Нормативно-правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения Тюменской области в области безопасности жизнедеятельности.

Организация и состояние обучения в области безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении.



Занятие 2. Организация обучения

персонала общеобразовательных учреждений в области безопасности жизнедеятельности.

Организация обучения должностных лиц и специалистов, руководителей и личного состава спасательных служб, а также персонала организации в области безопасности жизнедеятельности.



Тема №11. Мероприятия по защите населения от современных средств поражения.

Занятие 3. Организация и проведение эвакомероприятий в общеобра-зовательных учреждениях.


Особенности организации и проведения эвакомероприятий в общеобразовательном учреждении



Тема№12. Порядок создания и применения спасательных служб обеспечения безопасности жизне-деятельности в общеобразовательных учреждениях

Создание, обучение и применение спасательных служб обеспечения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении



Тема№13. Порядок оповещения населения в системе ГО и РСЧС.

Организация оповещения и связи объектового звена в системе ГО и РСЧС в общеобразовательном учреждении.



Тема №14. Планирование мероприятий защиты в общеобразовательных учреждениях.

Требования, предъявляемые к разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведения до исполнителей.



Тема №15. Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях.

Работа КЧС и ОПБ в общеобразовательном учреждении. Состав, основные документы, разрабатываемые в комиссии.



Тема№16. Режимы функционирования РСЧС, их установление и мероприятия, проводимые по ним. Действия руководителей обще-образовательных учреждений при различных режимах функциони-рования.

Действия руководителя обще-образовательного учреждения в режиме ЧС.



Тема №19. Организация и проведение «Дня защиты детей» в общеобра-зовательных учреждениях.

Проведение «Дня защиты детей» в общеобразовательном учреждении. Их цели, сущность, продолжительность и периодичность проведения. Анализ проведения Дня защиты детей в общеобразовательном учреждении.



Тема№21.Действия работников и обучающихся общеобразовательных учреждений при угрозе и возникновении ЧС природного, техногенного, бытового характера, а также при угрозе совершения террористических актов.

Действия руководителя обще-образовательного учреждениях по выполнению мероприятий по минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Индивидуальное задание iconИндивидуальное домашнее задание по дисциплине «Дискретная математика»...
Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным...
Индивидуальное задание iconОтчет по практической работе Индивидуальное задание
Понятие зож. Зож – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определенный уровень здоровья. Индивидуальное...
Индивидуальное задание icon§§ 10, 11 ответы на вопросы. Индивидуальное задание по группам: представить...
Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),...
Индивидуальное задание iconИндивидуальное задание
Управления мероприятий защиты населения и территории Тюменской области (далее – оумц)
Индивидуальное задание iconТема урока : Цветок, его значение и строение
Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала
Индивидуальное задание iconИндивидуальное задание
Го и задач по предупреждению и ликвидации чс, по очно-заочной форме обучения в Объединенном учебно-методическом центре Управления...
Индивидуальное задание iconИндивидуальное задание
Го и задач по предупреждению и ликвидации чс, по очно-заочной форме обучения в Объединенном учебно-методическом центре Управления...
Индивидуальное задание iconИндивидуальное задание
Го и задач по предупреждению и ликвидации чс, по очно-заочной форме обучения в Объединенном учебно-методическом центре Управления...
Индивидуальное задание iconИндивидуальное задание по методике преподавания «окружающего мира»...
...
Индивидуальное задание iconАвтор – Козляковская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы моу сош №54
Подготовить подробный пересказ I главы, чтение в ролях сцены из IV главы «Разговор Лели с матерью» (индивидуальное задание)
Индивидуальное задание iconИндивидуальное задание
Рабочей программе подготовки руководителей с массовым пребыванием людей по очно-заочной форме обучения в Объединенном учебно-методическом...
Индивидуальное задание iconСчисления будет использована в эвм, зависят скорость вычислений,...
Объясняет ученикам, что конкретные задания формирует компьютер и, следовательно, у каждого будет индивидуальное задание
Индивидуальное задание iconИндивидуальное задание
Тюменской области и муниципальных образований по очно-заочной форме обучения в Объединенном учебно-методическом центре Управления...
Индивидуальное задание iconТема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное...
...
Индивидуальное задание iconЗадание по математике для группы э-14
Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,...
Индивидуальное задание iconКонспект урока «проверочная работа по системам счисления» до начала...
Объясняет ученикам, что конкретные задания формирует компьютер и, следовательно, у каждого будет индивидуальное задание


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск