Скачать 44.28 Kb.
|
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока: - сформировать у учащихся знания об особенностях постэмбрионального развития. Задачи: Сформировать у учащихся
Основные понятия: периоды постэмбрионального развития: ювенильный, пубертатный, старение, прямое и непрямое постэмбриональное развитие. Проект урока разработан с использованием технологии РКМ. Презентация к уроку создана в программе Mimio Studio c применением интерактивной приставки MIMIO и содержит интерактивные задания. Урок рассчитан на 45 минут.
Этапы урока. I. Проверка знаний о периодизации онтогенеза и событиях, предшествующих постэмбриональному периоду.
II. Изучение нового материала.
Постановка проблемы. Влияют ли особенности эмбрионального развития на дальнейшее развитие организма?
Задания на «Знание»: 1. Прочитайте статью и найдите (подчеркните) в тексте термины и высказывания, характеризующие понятие «постэмбриональное развитие» 2. На основании статьи назовите периоды постэмбрионального развития. Задания на «Понимание» 1. Раскройте смысл терминов: «ювенильный», «пубертатный», «старение». 2. Укажите отличия между прямым и непрямым развитием. 3. Объясните: в чем заключается биологическая роль непрямого развития. 4. Сравните развитие однояйцовых близнецов и разнояйцовых: могут ли однояйцовые близнецы иметь разный пол? 5. Обоснуйте (аргументируйте) биологический смысл старения и смерти? Задания на «Умения». 1. В рабочей тетради нарисуйте и заполните таблицу: « Этапы постэмбрионального развития»
Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации (интеллектуально-преобразовательная деятельность) III. Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по теме«Размножение и индивидуальное развитие организмов». Повторить §28-37: термины и понятия, записи в рабочих тетрадях (таблицы, схемы, тезисы). (А.А.Каменский, Е.А. Крикскунов, В.В.Пасечник. «Общая биология».10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа»). Учитель биологии Андрианова И.А. ГОУ СОШ № 619 г. Санкт-Петербург |
Муниципальный смотр конкурс методических и дидактических средств... Использование тестовых заданий по биологии в разделе "Размножение и индивидуальное развитие организмов" | «индивидуальное развитие организмов» Семинар для заместителей руководителей, педагогов общеобразовательных организаций Октябрьского района хмао-югры | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации из темы «Индивидуальное развитие организмов»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок биологии «Размножение и развитие птиц. Влияние невесомости на размножение и развитие птиц» | ||
Урок Тема: Онтогенез Онтогенез – индивидуальное развитие особей, начиная с момента оплодотворения и заканчивая их гибелью. В онтогенезе выдеяют два этапа:... | Урок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения | ||
Постэмбриональный период развития. Прямое и непрямое развитие. Онтогенез человека Обучающая: Обеспечить в ходе урока усвоение особенностей постэмбрионального периода развития через заполнение схем с использованием... | Индивидуальное развитие организма Активизация познавательной деятельности учащихся через использование схем, таблиц на уроках биологии | ||
Урока «Онтогенез – индивидуальное развитие организма», на доске опорные... ... | Отчет по практической работе Индивидуальное задание Понятие зож. Зож – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определенный уровень здоровья. Индивидуальное... | ||
4. организменный уровень. Размножение и развитие Преемственность жизни на Земле обеспечивается благодаря свойству живых организмов | Лабораторная работа «Химический состав клетки» Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и... | ||
Тема урока : Цветок, его значение и строение Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала | Индивидуальное домашнее задание по дисциплине «Дискретная математика»... Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным... | ||
Урок 7 Растворы (§ 6) Цель урока. Ввести понятие «раствор» Цель урока. Ввести понятие «раствор», «растворенное вещество», «растворитель» и сформировать понимание понятий «раствор – индивидуальное... | Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение... |