Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока





Скачать 44.28 Kb.
НазваниеТема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока
Дата публикации07.10.2014
Размер44.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период».

Цель урока:

- сформировать у учащихся знания об особенностях постэмбрионального развития.

Задачи:

Сформировать у учащихся

  • - знание этапов постэмбрионального развития;

  • - понимание биологического значения и различий прямого и непрямого (с метаморфозом) развития;

  • - умение сравнивать, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, получать информацию, используя различные источники, делать выводы.

  • - развитие информационно – интеллектуальной компетентности.

Основные понятия: периоды постэмбрионального развития: ювенильный, пубертатный, старение, прямое и непрямое постэмбриональное развитие.

Проект урока разработан с использованием технологии РКМ. Презентация к уроку создана в программе Mimio Studio c применением интерактивной приставки MIMIO и содержит интерактивные задания. Урок рассчитан на 45 минут.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приёмы и методы.

Актуализация уже имеющихся знаний по теме «Размножение и индивидуальное развитие», активизация учащихся

мотивация для дальнейшей работы.

I. Стадия вызова.

Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию, задают уточняющие вопросы.


Выяснение и уточнение известной информации, рассказ – предположение по ключевым терминам, систематизация материала. Индукция (предъявление намёка на предполагаемый результат).Индивидуальная работа и фронтальная.


Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». Типы вопросов: простые, уточняющие, интерпретационные, творческие, оценочные, практические.

II. Стадия осмысления.

Обмен информацией разных групп по отдельным блокам, благодаря чему должно сложиться общее представление по изучаемому вопросу.

Таблица

Период постэмбрионального развития


Характеристика










Заполнение «концептуальной таблицы» с целью сравнения характеристик этапов постэмбрионального развития.

Индивидуальная работа (самоконструкция) Презентации учащихся

(информационно-иллюстративные).

Социализация (предъявление результатов своей работы другим, обсуждение, оценка).

Групповая работа (социоконструкция).

Вернуть учащихся к первоначальным исходным данным по изучаемой проблеме, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские задания на основе изученной информации.

III. Стадия рефлексии.

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации, работа ведётся в парах и в группах


Установление причинно- следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым терминам, ответы на поставленные вопросы, обобщение и формулирование выводов. Социализация (обсуждение, оценка)

Этапы урока.

I. Проверка знаний о периодизации онтогенеза и событиях, предшествующих постэмбриональному периоду.

  1. Сформулируйте определение «эмбриональное развитие – это…».

  2. Каким образом и где происходит имплантация зародыша у плацентарных животных?

  3. Какие ткани и органы формируются из зародышевых листков?

  4. Каким образом происходит взаимное влияние частей развивающегося зародыша?

II. Изучение нового материала.

    • Стадия вызова: ученики вспоминают, что им известно по изучаемой теме (делают предположение)- вопросы §37:

  1. Вспомните формулировку биогенетического закона.

  2. Почему дробление оплодотворенной яйцеклетки у курицы и кролика происходит по-разному?

Постановка проблемы. Влияют ли особенности эмбрионального развития на дальнейшее развитие организма?

    • Стадия осмысления. (Работа в парах, обмен информацией)

Задания на «Знание»:

1. Прочитайте статью и найдите (подчеркните) в тексте термины и высказывания, характеризующие понятие «постэмбриональное развитие»

2. На основании статьи назовите периоды постэмбрионального развития.

Задания на «Понимание»

1. Раскройте смысл терминов: «ювенильный», «пубертатный», «старение».

2. Укажите отличия между прямым и непрямым развитием.

3. Объясните: в чем заключается биологическая роль непрямого развития.

4. Сравните развитие однояйцовых близнецов и разнояйцовых: могут ли однояйцовые близнецы иметь разный пол?

5. Обоснуйте (аргументируйте) биологический смысл старения и смерти?

Задания на «Умения».

1. В рабочей тетради нарисуйте и заполните таблицу: « Этапы постэмбрионального развития»

Этап постэмбрионального развития

Характеристика этапа






















  1. Проанализируйте возможности клонирования. Стоит ли заниматься решением проблемы клонирования человека? Предложите свои варианты решения проблемы.

    • Стадия рефлексии: возвращение к проблеме взаимосвязи эмбрионального и постэмбрионального периодов.

Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации (интеллектуально-преобразовательная деятельность)

III. Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по теме«Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Повторить §28-37: термины и понятия, записи в рабочих тетрадях (таблицы, схемы, тезисы). (А.А.Каменский, Е.А. Крикскунов, В.В.Пасечник. «Общая биология».10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа»).


Учитель биологии Андрианова И.А. ГОУ СОШ № 619 г. Санкт-Петербург

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconМуниципальный смотр конкурс методических и дидактических средств...
Использование тестовых заданий по биологии в разделе "Размножение и индивидуальное развитие организмов"
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока icon«индивидуальное развитие организмов»
Семинар для заместителей руководителей, педагогов общеобразовательных организаций Октябрьского района хмао-югры
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации из темы «Индивидуальное развитие организмов»,...
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок биологии «Размножение и развитие птиц. Влияние невесомости на размножение и развитие птиц»
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconУрок Тема: Онтогенез
Онтогенез – индивидуальное развитие особей, начиная с момента оплодотворения и заканчивая их гибелью. В онтогенезе выдеяют два этапа:...
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconУрок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение
Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconПостэмбриональный период развития. Прямое и непрямое развитие. Онтогенез человека
Обучающая: Обеспечить в ходе урока усвоение особенностей постэмбрионального периода развития через заполнение схем с использованием...
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconИндивидуальное развитие организма
Активизация познавательной деятельности учащихся через использование схем, таблиц на уроках биологии
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconУрока «Онтогенез – индивидуальное развитие организма», на доске опорные...
...
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconОтчет по практической работе Индивидуальное задание
Понятие зож. Зож – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определенный уровень здоровья. Индивидуальное...
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока icon4. организменный уровень. Размножение и развитие
Преемственность жизни на Земле обеспечивается благодаря свойству живых организмов
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconЛабораторная работа «Химический состав клетки»
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и...
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconТема урока : Цветок, его значение и строение
Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconИндивидуальное домашнее задание по дисциплине «Дискретная математика»...
Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным...
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconУрок 7 Растворы (§ 6) Цель урока. Ввести понятие «раствор»
Цель урока. Ввести понятие «раствор», «растворенное вещество», «растворитель» и сформировать понимание понятий «раствор – индивидуальное...
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период». Цель урока iconРабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год)
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск