Скачать 214.09 Kb.
|
Тема 4. ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Вариант 1 AI. Преемственность жизни на Земле обеспечивается благодаря свойству живых организмов: 1) раздражимость 2) обмен веществ 3) размножение 4) изменчивость А2. Бесполое размножение распространено в природе, так как способствует 1) комбинативной изменчивости 2) росту численности популяции
A3. Гермафродиты — организмы, которые
А4. В результате овогенеза из одной клетки-предшественницы образуется 1) одна яйцеклетка
А5. Изображенный на рисунке просе (отмечен стрелкой)является
А6. В профазе первого деления мейоза, также как и в профазе митоза, происходит
А7. Двойное оплодотворение у цветковых растений заключав в том, что
А8. Зигота, бластула, гаструла, нейрула, органогенез — это стадии развития
А9. Двухслойный зародыш — это стадия
А10. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из зиготы путем
При выполнении заданий с кратким ответом В1—ВЗ запишите ответ так, как указано в тексте задания. В1. Выберите три правильных ответа из шести. В процессе овогенеза
3) образуются мужские половые клетки 14) образуется одна зрелая гамета
В2.Установите соответствие между названиями растений и преимущественными способами их размножения в сельскохозяйственной практике. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов. Названия растений морковь картофель чеснок огурец подсолнечник тюльпан
В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения, впишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную е таблицу. В результате дробления зиготы образуются бластомеры, которые постепенно располагаются в один слой и образуют полый шарик_________ (А). На одном из его полюсов клетки начинают впячиваться внутрь, и постепенно образуется двухслойный шарик _________________(Б). Его наружный слой клеток называется ________________(В), а внутренний____________ (Г). Термины
С1. Какие преимущества дало животным появление в ходе эволюции внутреннего оплодотворения? Приведите пример. Ответы: А1-3), А2-2), А3-3), А4-1), А5-3), А6-3), А7-3), А8-4), А9-1), А10-4), В1-1,4,5; В2-1,22,1,1,2; В3- 3,1,6.5. С1: оплодотворение не зависит от воды, гаметы не высыхают, не расходуются зря, повышается надежность оплодотворения Вариант 2 А1. К бесполому размножению не относится
А2. У дрожжей в результате почкования получаются дочерние клетки, генотип которых
A3. Главным отличием полового размножения от бесполого явится большее количество потомков
А4. Для сперматозоида не характерно наличие
3) митохондрий 4) гаплоидного ядра А5. В результате мейоза каждая дочерняя клетка
А6. Причиной разнообразия потомства при половом размножении не может служить
3) случайное расхождение хромосом в анафазе первого деления мейоза 4) удвоение хромосом перед началом мейоза А7. Наружное оплодотворение характерно для
А8. Какая стадия развития зародыша хордовых изображена на рисунке?
А9. Производными эктодермы являются
А10. Взаимосвязь онтогенеза и филогенеза нашла отражение
в клеточной теории Часть 2 В1.Выберите три правильных ответа из шести. В отличие от митоза при мейозе
В2.Установите соответствие между стадиями мейоза и происходящими в них процессами. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.
В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения, запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную рже таблицу. Половое размножение происходит при участии специализированных половых клеток _______(А), имеющих __________ (Б) набор хромосом. В результате слияния мужских и женских половых веток образуется (В), имеющая (Г) набор Хромосом. Термины
С1. Сформулируйте биогенетический закон и проиллюстрируйте его примерами, используя знания о зародышевом развитии хордовых. Ответы: А1-4), А2-1), А3-3), А4-1), А5-3), А6-4), А7-3), А8-2), А9-4), А10-1). В1 -1,3,5. В2-2,1,2,1,1,2. В3-3,5,24. С1: «Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза». Бластула одноклеточна, делится митозом (дробится) и образует бластулу (вольвокс, трихоплакс), происходит инвагинация – гаструла (кишечнополостные), инвагинация сопровождается образованием среднего слоя клеток – трехслойный зародыш (черви последующие беспозвоночные и позвоночные) Вариант 3 А1. При благоприятных условиях бесполое размножение происходит у
А2. Постоянство числа хромосом у особей одного вида обеспечивается
A3. Мужские гаметы образуются в
А4. В ходе овогенеза и сперматогенеза происходит
А5. Мейоз и митоз имеют сходство в том, что в обоих случаях 1) делению предшествует удвоение ДНК 2) происходит двойное деление 3) происходит конъюгация гомологичных хромосом 4) образуются диплоидные клетки А 6. На рисунке изображены клетки, образовавшиеся при первом делении мейоза. Они содержат
А7. В результате оплодотворения
3) объединяется генетическая информация ' родителей 4) увеличивается вдвое количество органоидов А8. В результате дробления зиготы
H) происходит дифференциация клеток 4) происходит перемещение клеток А9. Наружный слой клеток гаструлы называется 1) эктодерма 2) энтодерма 3) мезодерма 4) бластула А10. Для кузнечиков, в отличие от бабочек, характерен следующий цикл развития 1) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое 2) яйцо →личинка → взрослое насекомое 3) яйцо →куколка → личинка →взрослое насекомое 4) взрослое насекомое → личинка → куколка → яйцо Часть 2. В1. Выберите три правильных ответа из шести. При половом размножении хордовых
В2.Установите соответствие между характеристиками половых клеток птиц и их типом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.
В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. В результате оплодотворения образуется _________.(А). Процесс индивидуального развития особи от момента ее образования до конца жизни называется ___________ (Б). Та его часть, которая протекает до рождения, называется _________(В). С момента рождения и до конца гибели происходит ________(Г). Термины
Часть 3 С1. Сравните митоз и мейоз. Назовите черты сходства и различия (этих процессах. Ответы: А1-3), А2-3), А3-3), А4-3), А5-1), А6-4), А7-3), А8-2), А9-1), А10-2). В1-1,3,5. В2-2,1,1,2,1,2. В3-6,4,3,2. С1: Сходство: удвоение ДНК в S-периоде интерфазы, демонтаж мембран в профазе, формирование веретена деления и расхождение элементов деления, процессы образования мембран деконденсации в телофазе, способы формирования двух дочерних клеток. Отличия: в мейозе два деления, конъюгация и кроссинговер, образуются 4 гаплоидные клетки, обеспечивает комбинативную изменчивость, поддерживает устойчивость вида в изменчивой среде. Вариант 4 При выполнении заданий с выбором ответа Al—А10 обведите кружком номер правильного ответа. А1. На рисунке изображена гидра, которая размножается 1)делением надвое 2)почкованием 3) образованием спор 4) половым способом А2. Многие культурные растения размножают вегетативным путем. Это обеспечивает 1)устойчивость к болезням и вредителям 2)сохранение сортовых признаков 3) более раннее созревание урожая 4) получение разнообразного потомства A3. Половое размножение у цветковых растений осуществляете с помощью
А4. Из предложенных характеристик для яйцеклетки (в сравнении со сперматозоидом) больше подходит
А5. Кроссинговер — это
А6. Соматические клетки шимпанзе содержат 48 хромосом. В результате мейоза у самца шимпанзе формируются сперматозоиды содержащие хромосом
А7. Внутреннее оплодотворение происходит у
А8. Производными мезодермы являются 1) скелет, мышцы
А9. Формирование гаструлы связано с
А10. Индивидуальное развитие организма — это
Часть 2 При выполнении заданий с кратким ответом В1—ВЗ запишите ответ так, как указано в тексте задания. В1. Выберите три правильных ответа из шести. Источником разнообразия потомства при половом размножении является
В2. Установите соответствие между способами деления клетки и их особенностями. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. Процесс образования половых клеток называется ____ (А). В нем выделяют несколько стадий. На одной из них происходит (Б), в результате которого образуются гаплоидные клетки. У мужских особей все образовавшиеся гаплоидные клетки превращаются в гаметы — (В), а у женских особей гаметами, т. е. (Г), становится только одна из четырех гаплоидных клеток. Термины
CI. Какие типы постэмбрионального развития существуют? Какие преимущества имеет каждый из них? Ответы: А1-2), А2-2), А3-2), А4-1), А-1), А6-2), А7-3), А8-1), А9-3), А10-3). В1: 2,4,6. В2: 1,2,2,1,1,2. В3: 3,4,6,1. С1: с полным превращением – перепончатокрылые, жуки, бабочки, двукрылые (позволяет разъединить пищевую базу личинок и имаго, снижает давление внутривидовой конкуренции). С неполным превращением – стрекозы, тля, прямокрылые (быстрое увеличение численности популяции) Вариант 5 При выполнении заданий с выбором ответа Al—А10 обведите кружком номер правильного ответа. А1. Реализация наследственной информации происходит на слешем уровне организации жизни:
А2. Из восьми клубней, полученных от одного растения картофеля на следующий год выращены восемь самостоятельных растений, генотипах этих растений можно сказать, что
A3. При половом размножении, в отличие от бесполого,
А4. Биологический смысл большого числа сперматозоидов у животных заключается
А5. В ходе мейоза, в отличие от митоза, происходит
А6. В анафазе первого деления мейоза к полюсам клетки расходятся хромосомы, содержащие
А7. В результате оплодотворения образуется
А8. На рисунке цифрой 1 обозначена
А9. Образовавшаяся в результате оплодотворения зигота
А10. Согласно биогенетическому закону
При выполнении заданий с кратким ответом В1—ВЗ запишите ответ так, как указано в тексте задания. В1. Выберите три правильных ответа из шести. Развитие с полным превращением характерно для следующих насекомых:
В2. Установите соответствие между способом размножения и его примерами. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.
В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. Существуют различные способы бесполого размножения. Например, бактерии и простейшие размножаются путем (А). У кишечнополостных животных на теле взрослой особи образуется выпячивание, которое по мере роста превращается в дочерний организм. Такой способ размножения называется (Б). Многие растения могут размножаться при помощи корневищ, клубней, черенков, луковиц и т.п. — это _________(В). Кроме того, мхи, папоротники и др. могут размножаться путем (Г). Термины
С1. Перечислите основные причины разнообразия потомства при половом размножении. Ответы: А1-4), А2-2), 3- 4), А4-3), А5-2), А6-2), А7-2), А8-1), А9-2), А10-1. В1: 2,3,5. В2- 1,2,2,2,1,1. В3-2,4,5,3. С1: комбинативная изменчивость |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение тем: молекулярно-генетический уровень, клеточный уровень, организменный уровень, популяционно-видовой уровень уожм | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок биологии «Размножение и развитие птиц. Влияние невесомости на размножение и развитие птиц» | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... «Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации... | Урок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения | ||
Муниципальный смотр конкурс методических и дидактических средств... Использование тестовых заданий по биологии в разделе "Размножение и индивидуальное развитие организмов" | Конспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение. Вегетативное... Цель урока: познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения; раскрыть особенности вегетативного... | ||
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное... ... | Тема: Размножение и развитие животных Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических... | ||
Уроках биологии Открытый урок по теме «Бесполое и половое размножение» Развитие познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности | Конспект урока «Размножение и развитие растений» фио (полностью)... Муниципальное образовательное учреждение «Грибоедовская средняя общеобразовательная школа» Куркинского района Тульской области | ||
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» в рамках декады естественно -математического цикла. Зайцевой Дианой и Леухиной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц и сезонные явления в жизни птиц» | Аннотация классного проекта 4 «Б» класса «Посади дерево…» Актуальность В наше время экология занимает одно из важнейших мест в жизни человека. Эта наука изучает взаимосвязь организмов с окружающей средой,... | ||
Тема: Размножение и развитие Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | Тема урока Кол-во Знать уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический,... |