Тема урока Кол-во





Скачать 159.14 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
страница1/2
Дата публикации15.09.2014
Размер159.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2
Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт




Раздел 1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.










Глава 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи.







1

Уровни организации живой материи.

1

Урок изучения нового материалаׄׄׄ

Конспектирование

Глава 1,1.1

Вопросы 1-6 стр.17, терминология стр.17-19

Знать уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.

5.09.




2

Критерии живых систем.

1

Урок формирования новых знаний

конспектирование

1.2.вопр.1 стр.28

Уметь давать характеристику критериям живых систем, знать особенности химического состава, давать определения понятиям ассимиляция, диссимиляция, размножение, изменчивость, онтогенез, филогенез, раздражимость, рефлекс, тропизм, гомеостаз и т.д.

12.09.







Раздел 2. Учение о клетке.




Глава 3. Химическая организация клетки.

3

Неорганические вещества, входящие в состав клетки.

1

Урок формирования новых знаний

Составление таблицы

Глава 3,3.1.

Вопросы 1-6 стр.88, терминология стр.89-90

Знать характерные особенности химической организации клетки и всего живого, приводить примеры биологической роли химических элементов, воды, объяснять буферные свойства клетки.

19.09.




4

Органические вещества, входящие в состав клетки. Биологические полимеры-белки.

1

Урок формирования новых знаний

Составление таблицы

3.2.,3.2.1.

Вопросы 1-7 стр.99-100

Терминология стр.104-105

Знать из чего состоят белки, что такое пептидная связь, охарактеризовать первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры белка, уметь рассказывать о свойствах и функциях белка.

26.09.




5

Органические молекулы-углеводы.

1

Урок формирования новых знаний

Составление таблицы

3.2.3.

Вопросы 1-4 стр.103-104

Уметь давать определение углеводам, классифицировать моносахариды, дисахариды и полисахариды, перечислять функции углеводов.

3.10.




6

Биологические полимеры-нуклеиновые кислоты.

1

Урок формирования новых знаний

Составление таблицы

3.2.4.

Вопросы 1-4 стр.113, терминология стр.114-115

Уметь давать определение нуклеиновым кислотам, знать типы нуклеиновых кислот, сравнивать строение молекул ДНК И РНК, различать виды и функции РНК: и-РНК, т-РНК, р-РНК.

10.10.







Глава 4. Метаболизм-основа существования живых организмов.







7

Анаболизм. Реализация наследственной информации-биосинтез белков.

1

Урок формирования новых знаний

Урок-лекция

Конспектирование, изучение таблиц и схем, работа с учебником

Глава 4,4.1.

Вопросы 1-7 стр.123

Уметь раскрыть сущность анаболизма как процесса ассимиляции т.е. пластического обмена или биологического синтеза, сформулировать основные свойства генетического кода, уметь рассказывать как и где осуществляется биосинтез белка, знать как происходит транскрипция и трансляция.

17.10.




8

Энергетический обмен-катаболизм.

1

Комбинированный урок

Конспектирование, работа с учебником, со словарем

4.2.

Уметь раскрыть сущность катаболизма как процесса противоположного синтезу, знать этапы энергетического обмена.

24.10.




9

Автотрофный тип обмена веществ.

1

Урок формирования новых знаний

Урок-лекция

Конспектирование, изучение схем

4.3.

Вопросы 1-9 стр.131, терминология стр.132-133

Уметь давать определение автотрофному типу питания, знать отличительные свойства двух групп: фототрофов и хемотрофов, объяснять по схеме сущность процесса фотосинтеза.

14.11.







Глава 5. Строение и функции клеток.







10

Прокариотическая клетка.

1

Комбинированный урок

Конспектирование, беседа, ответы на вопросы

Глава 5,5.1.

Вопросы 1-6 стр.140, терминология стр.141-142

Уметь давать характеристику прокариотическим клеткам, знать особенности клеточного строения, физиологические особенности, способы размножения.

21.11.




11

Эукариотическая клетка.

1

Комбинированный урок

Конспектирование, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы

5.2.,5.2.1. вопросы 1-9 стр.155

Знать структурную организацию эукариотической клетки, уметь узнавать органоиды клетки по рисунку и уметь называть их основные функции, доказывать, что в основе структурной организации клетки лежит мембранный принцип строения.

28.11.




12

Клеточное ядро

1

Урок формирования новых знаний


Изучение таблиц, работа с учебником, конспектирование

5.2.2. вопрсы1-10 стр.164, терминология стр.165-166

Уметь рассказывать о ядре как о важнейшей части клетки, знать строение и функции ядра, уметь объснять как осуществляется обмен веществ между ядром и цитоплазмой, давать определение понятию кариотип, знать соотношение хромосом в соматических и половых клетках-диплоидном и гаплоидном наборе хромосом.

5.12.




13

Деление клеток

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Конспектирование, изучение таблиц и схем, работа с учебником

5.3.

Вопросы 1-6, терминология стр.174-175

Уметь подробно рассказывать о стадиях митоза, давать определения понятиям жизненный цикл, митотический цикл, сформулировать биологическое значение митоза.

12.12.




14

Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория строения организмов.

1

Урок изучения нового материала

Урок-исследование

Изучение таблиц, работа с микроскопами, учебником

5.4. вопросы 1-3 стр.178

5.5. вопросы 1-4 стр.180

Знать историю открытия клетки, отличительные особенности растительной клетки от животной; различать виды пластид; излагать основные положения клеточной теории.

19.12.




15.

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

1

Комбинированный урок

Конспектирование, работа с учебником, чтение сообщений

5.6. вопросы 1-6 стр.186

Терминология стр.186-187

Знать как устроены вирусы, сравнивать простые вирусы от сложных, объяснять принцип взаимодействия вируса и клетки.

26.12.





16

Повторение и обобщение темы «Учение о клетке»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение пройденного материала

5.1.-5.6.задание стр.189




9.01.




17

Зачет №1

1

Контрольный урок учета и оценки знаний

тестирование







16.01.




Раздел 3. Размножение и развитие организмов.







Глава 6. Размножение и развитие организмов.

18

Бесполое размножение. Половое размножение.

1

Урок изучения нового материала

Изучение материала учебника, конспектирование, ответы на вопросы

Глава 6, 6.1.,6.2.

Уметь различать бесполое и половое размножение, объяснять явления гермафродотизма, партеногенеза. Характеризовать виды бесполового размножения: спорообразование, вегетативное размножение, объяснять на примерах органную регенерацию.

Раскрывать сущность полового размножения, рассказывать о развитии половых клеток-периодах размножения, роста и созревания их. Знать и охарактеризовать особенности первого и второго деления мейоза.

23.01.




Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)







19

Краткие исторические сведения. Эмбриональный период развития. Дробление. Гаструляция. Органогенез.

1

Урок формирования новых знаний

Урок-лекция

Конспектирование, работа с учебником, словарная работа, беседа

Глава 7,7.1.,7.2.1.,7.2.2

7.2.3.,вопросы 1-6 стр.226, терминология стр.226-227.

Знать историю основания современной эмбриологии, называть ученых внесших большой вклад в эмбриологию, периоды онтогенеза. Объяснять что такое эмбриональное развитие, называть стадии эмбрионального развития многоклеточных животных, охарактеризовать периоды дробления, гаструляции и органогенеза.

30.01.




20

Постэмбриональный период развития. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.

1

Урок формирования новых знаний

Урок-лекция

Конспектирование, беседа, ответы на вопрсы

7.3.,вопросы 1-4 стр.233,терминология стр.233.

7.4.,вопросы 1-3 стр.238

Охарактеризовать постэмбриональное развитие, давать сравнительную характеристику прямому и непрямому постэмбриональному развитию, приводить примеры строения личинок; знать что такое неопределенный и определенный рост и приводить примеры.

Сформулировать биогенетический закон Ф. Мюллера и Э. Геккеля, закон зародышевого сходства К. Бэра.

6.02.




21

Развитие организмов и окружающая среда

1

Комбинированный урок

Урок-беседа

Беседа, чтение сообщений

7.5.,вопросы 1-4 стр.246, терминология стр.247-248

Иметь представление о факторах внешней среды влияющих на развитие зародышей, о вредном влиянии алкоголя и курения на развитие зародышей человека.

13.02.




Раздел 4. Основы генетики и селекции







Глава 8. Основные понятия генетики







22

Основные понятия генетики

1

Урок изучения нового материала

Словарная работа, работа с учебником, конспектирование

Глава 8,вопросы 1-5 стр.256, терминология 257-

Давать определение понятиям «наследственность», «гены», «множественный аллелизм», «изменчивость», «генотип», «фенотип».

20.02.




Глава 9. Закономерности наследования признаков







23

Гибридологический метод изучения наследования признаков (метод Г. Менделя). Первый закон Менделя.

1

Урок изучения нового материала

Конспектирование, решение задач

Глава 9, 9.1.,9.2.,9.2.1.

Объяснять закономерности наследования признаков, сформулировать первый закон Менделя, знать благодаря каким приемам Менделю удалось вскрыть законы наследования признаков.

27.02.




24

Второй закон Менделя (закон расщепления). Закон чистоты гамет.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, конспектирование, решение задач

9.2.2.,9.2.3.

Сформулировать второй закон Менделя, закон чистоты гамет.

5.03.




25

Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя-закон независимого комбинирования

1

Комбинированный урок

Конспектирование, решение задач

9.2.4., вопросы 1-8 стр.278, терминология стр.279-280

Давать определение дигибридному и полигибридному скрещиванию. Сформулировать третий закон Менделя.

12.03.




26

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, беседа

9.3.

Иметь представление о группе сцепления, какие хромосомы включают в одну группу сцепления, какие могут нарушать сцепление генов.

19.03.




27

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

1

Комбинированный урок

Словарная работа, работа с учебником, беседа

9.4., вопросы 1---6 стр.289

Уметь охарактеризовать новые слова: аутосомные, гетерохромосомы, гомо-, гетерогаметы, объяснять что такое сцепление генов, приводить примеры доминантных и рецессивных признаков у человека.

2.04.




28

Генотип как целостная система. Взаимодействия генов.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, беседа

9.5.,9.5.1.,9.5.2., вопросы 1-4, стр. 295, терминология стр.296-297

Охарактеризовать взаимодействия аллельных и неаллельных генов.

9.04.




Глава 10. Закономерности изменчивости.







29

Наследственная (генотипическая ) изменчивость.

1

Комбинированный урок

Конспектирование, беседа

глава 10, 10.1., вопросы 1-5 стр.308, терминология стр.308-309

Знать классификацию и свойства мутаций, беседовать на тему о том как можно повысить частоту мутаций

16.04.




30

Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)

1

Комбинированный урок

Беседа, ответы на вопросы

10.2., вопросы 1-3 стр.314, терминология стр.314-315

Приводить примеры влияния среды на проявление признака, примеры, доказывающие ненаследуемость изменений признака, объяснять что такое норма реакции, указывать свойства модификаций, сравнивать свойства мутаций и модификаций.

23.04.




Глава 11. Основы селекции







31

Создание пород животных и сортов растений

1

Урок изучения нового материала

Конспектирование, беседа

Глава 11, 11.1.,11.1.1.,11.1.2.,11.1.3.

Вопросы 1-3 стр.325

Уметь рассказывать о создании новых пород животных и сортов культурных растений; об отличительных признаках одомашненных и культурных организмов от диких; излагать сущность закона гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова.

30.04.




32

Методы селекции растений и животных

1

Комбинированный урок

Словарная работа, работа с учебником, беседа

11.2.,11.2.1.,11.2.2., вопросы 1-6 стр.331, терминология стр.332-333

Давать определения понятиям «порода», «сорт», «гетерозис», перечислять основные методы селекции, объяснять с какой целью в селекции применяют мутагены, называть мутагенные факторы.

7.05.




33

Достижения и основные направления современной селекции

1

Урок-конференция

беседа

11.4.,вопросы 1-3 стр.338, терминология стр.339.

Уметь приводить примеры достижений отечественных селекционеров в области растениеводства, животноводства; рассказывать о методах селекционной работы И. В. Мичурина.

14.05.




34

Повторение и обобщение разделов «Размножение и развитие организмов», «основы генетики и селекции».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа, повторение пройденного материала

6.1.-11.4.




21.05.




35

Зачет № 2




Контрольный урок учета и оценки знаний, умений и навыков

тестирование







28.05.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол-во iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск