№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
| Раздел 1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.
|
|
|
| Глава 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи.
|
|
|
1
| Уровни организации живой материи.
| 1
| Урок изучения нового материалаׄׄׄ
| Конспектирование
| Глава 1,1.1
Вопросы 1-6 стр.17, терминология стр.17-19
| Знать уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.
| 5.09.
|
|
2
| Критерии живых систем.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| конспектирование
| 1.2.вопр.1 стр.28
| Уметь давать характеристику критериям живых систем, знать особенности химического состава, давать определения понятиям ассимиляция, диссимиляция, размножение, изменчивость, онтогенез, филогенез, раздражимость, рефлекс, тропизм, гомеостаз и т.д.
| 12.09.
|
|
|
Раздел 2. Учение о клетке.
|
| Глава 3. Химическая организация клетки.
|
3
| Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Составление таблицы
| Глава 3,3.1.
Вопросы 1-6 стр.88, терминология стр.89-90
| Знать характерные особенности химической организации клетки и всего живого, приводить примеры биологической роли химических элементов, воды, объяснять буферные свойства клетки.
| 19.09.
|
|
4
| Органические вещества, входящие в состав клетки. Биологические полимеры-белки.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Составление таблицы
| 3.2.,3.2.1.
Вопросы 1-7 стр.99-100
Терминология стр.104-105
| Знать из чего состоят белки, что такое пептидная связь, охарактеризовать первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры белка, уметь рассказывать о свойствах и функциях белка.
| 26.09.
|
|
5
| Органические молекулы-углеводы.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Составление таблицы
| 3.2.3.
Вопросы 1-4 стр.103-104
| Уметь давать определение углеводам, классифицировать моносахариды, дисахариды и полисахариды, перечислять функции углеводов.
| 3.10.
|
|
6
| Биологические полимеры-нуклеиновые кислоты.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Составление таблицы
| 3.2.4.
Вопросы 1-4 стр.113, терминология стр.114-115
| Уметь давать определение нуклеиновым кислотам, знать типы нуклеиновых кислот, сравнивать строение молекул ДНК И РНК, различать виды и функции РНК: и-РНК, т-РНК, р-РНК.
| 10.10.
|
|
| Глава 4. Метаболизм-основа существования живых организмов.
|
|
|
7
| Анаболизм. Реализация наследственной информации-биосинтез белков.
| 1
| Урок формирования новых знаний
Урок-лекция
| Конспектирование, изучение таблиц и схем, работа с учебником
| Глава 4,4.1.
Вопросы 1-7 стр.123
| Уметь раскрыть сущность анаболизма как процесса ассимиляции т.е. пластического обмена или биологического синтеза, сформулировать основные свойства генетического кода, уметь рассказывать как и где осуществляется биосинтез белка, знать как происходит транскрипция и трансляция.
| 17.10.
|
|
8
| Энергетический обмен-катаболизм.
| 1
| Комбинированный урок
| Конспектирование, работа с учебником, со словарем
| 4.2.
| Уметь раскрыть сущность катаболизма как процесса противоположного синтезу, знать этапы энергетического обмена.
| 24.10.
|
|
9
| Автотрофный тип обмена веществ.
| 1
| Урок формирования новых знаний
Урок-лекция
| Конспектирование, изучение схем
| 4.3.
Вопросы 1-9 стр.131, терминология стр.132-133
| Уметь давать определение автотрофному типу питания, знать отличительные свойства двух групп: фототрофов и хемотрофов, объяснять по схеме сущность процесса фотосинтеза.
| 14.11.
|
|
| Глава 5. Строение и функции клеток.
|
|
|
10
| Прокариотическая клетка.
| 1
| Комбинированный урок
| Конспектирование, беседа, ответы на вопросы
| Глава 5,5.1.
Вопросы 1-6 стр.140, терминология стр.141-142
| Уметь давать характеристику прокариотическим клеткам, знать особенности клеточного строения, физиологические особенности, способы размножения.
| 21.11.
|
|
11
| Эукариотическая клетка.
| 1
| Комбинированный урок
| Конспектирование, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| 5.2.,5.2.1. вопросы 1-9 стр.155
| Знать структурную организацию эукариотической клетки, уметь узнавать органоиды клетки по рисунку и уметь называть их основные функции, доказывать, что в основе структурной организации клетки лежит мембранный принцип строения.
| 28.11.
|
|
12
| Клеточное ядро
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Изучение таблиц, работа с учебником, конспектирование
| 5.2.2. вопрсы1-10 стр.164, терминология стр.165-166
| Уметь рассказывать о ядре как о важнейшей части клетки, знать строение и функции ядра, уметь объснять как осуществляется обмен веществ между ядром и цитоплазмой, давать определение понятию кариотип, знать соотношение хромосом в соматических и половых клетках-диплоидном и гаплоидном наборе хромосом.
| 5.12.
|
|
13
| Деление клеток
| 1
| Комбинированный урок
Урок-лекция
| Конспектирование, изучение таблиц и схем, работа с учебником
| 5.3.
Вопросы 1-6, терминология стр.174-175
| Уметь подробно рассказывать о стадиях митоза, давать определения понятиям жизненный цикл, митотический цикл, сформулировать биологическое значение митоза.
| 12.12.
|
|
14
| Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория строения организмов.
| 1
| Урок изучения нового материала
Урок-исследование
| Изучение таблиц, работа с микроскопами, учебником
| 5.4. вопросы 1-3 стр.178
5.5. вопросы 1-4 стр.180
| Знать историю открытия клетки, отличительные особенности растительной клетки от животной; различать виды пластид; излагать основные положения клеточной теории.
| 19.12.
|
|
15.
| Неклеточные формы жизни. Вирусы.
| 1
| Комбинированный урок
| Конспектирование, работа с учебником, чтение сообщений
| 5.6. вопросы 1-6 стр.186
Терминология стр.186-187
| Знать как устроены вирусы, сравнивать простые вирусы от сложных, объяснять принцип взаимодействия вируса и клетки.
| 26.12.
|
|
16
| Повторение и обобщение темы «Учение о клетке»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение пройденного материала
| 5.1.-5.6.задание стр.189
|
| 9.01.
|
|
17
| Зачет №1
| 1
| Контрольный урок учета и оценки знаний
| тестирование
|
|
| 16.01.
|
|
Раздел 3. Размножение и развитие организмов.
|
|
|
Глава 6. Размножение и развитие организмов.
|
18
| Бесполое размножение. Половое размножение.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Изучение материала учебника, конспектирование, ответы на вопросы
| Глава 6, 6.1.,6.2.
| Уметь различать бесполое и половое размножение, объяснять явления гермафродотизма, партеногенеза. Характеризовать виды бесполового размножения: спорообразование, вегетативное размножение, объяснять на примерах органную регенерацию.
Раскрывать сущность полового размножения, рассказывать о развитии половых клеток-периодах размножения, роста и созревания их. Знать и охарактеризовать особенности первого и второго деления мейоза.
| 23.01.
|
|
Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)
|
|
|
19
| Краткие исторические сведения. Эмбриональный период развития. Дробление. Гаструляция. Органогенез.
| 1
| Урок формирования новых знаний
Урок-лекция
| Конспектирование, работа с учебником, словарная работа, беседа
| Глава 7,7.1.,7.2.1.,7.2.2
7.2.3.,вопросы 1-6 стр.226, терминология стр.226-227.
| Знать историю основания современной эмбриологии, называть ученых внесших большой вклад в эмбриологию, периоды онтогенеза. Объяснять что такое эмбриональное развитие, называть стадии эмбрионального развития многоклеточных животных, охарактеризовать периоды дробления, гаструляции и органогенеза.
| 30.01.
|
|
20
| Постэмбриональный период развития. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.
| 1
| Урок формирования новых знаний
Урок-лекция
| Конспектирование, беседа, ответы на вопрсы
| 7.3.,вопросы 1-4 стр.233,терминология стр.233.
7.4.,вопросы 1-3 стр.238
| Охарактеризовать постэмбриональное развитие, давать сравнительную характеристику прямому и непрямому постэмбриональному развитию, приводить примеры строения личинок; знать что такое неопределенный и определенный рост и приводить примеры.
Сформулировать биогенетический закон Ф. Мюллера и Э. Геккеля, закон зародышевого сходства К. Бэра.
| 6.02.
|
|
21
| Развитие организмов и окружающая среда
| 1
| Комбинированный урок
Урок-беседа
| Беседа, чтение сообщений
| 7.5.,вопросы 1-4 стр.246, терминология стр.247-248
| Иметь представление о факторах внешней среды влияющих на развитие зародышей, о вредном влиянии алкоголя и курения на развитие зародышей человека.
| 13.02.
|
|
Раздел 4. Основы генетики и селекции
|
|
|
Глава 8. Основные понятия генетики
|
|
|
22
| Основные понятия генетики
| 1
| Урок изучения нового материала
| Словарная работа, работа с учебником, конспектирование
| Глава 8,вопросы 1-5 стр.256, терминология 257-
| Давать определение понятиям «наследственность», «гены», «множественный аллелизм», «изменчивость», «генотип», «фенотип».
| 20.02.
|
|
Глава 9. Закономерности наследования признаков
|
|
|
23
| Гибридологический метод изучения наследования признаков (метод Г. Менделя). Первый закон Менделя.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование, решение задач
| Глава 9, 9.1.,9.2.,9.2.1.
| Объяснять закономерности наследования признаков, сформулировать первый закон Менделя, знать благодаря каким приемам Менделю удалось вскрыть законы наследования признаков.
| 27.02.
|
|
24
| Второй закон Менделя (закон расщепления). Закон чистоты гамет.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, конспектирование, решение задач
| 9.2.2.,9.2.3.
| Сформулировать второй закон Менделя, закон чистоты гамет.
| 5.03.
|
|
25
| Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя-закон независимого комбинирования
| 1
| Комбинированный урок
| Конспектирование, решение задач
| 9.2.4., вопросы 1-8 стр.278, терминология стр.279-280
| Давать определение дигибридному и полигибридному скрещиванию. Сформулировать третий закон Менделя.
| 12.03.
|
|
26
| Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, беседа
| 9.3.
| Иметь представление о группе сцепления, какие хромосомы включают в одну группу сцепления, какие могут нарушать сцепление генов.
| 19.03.
|
|
27
| Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.
| 1
| Комбинированный урок
| Словарная работа, работа с учебником, беседа
| 9.4., вопросы 1---6 стр.289
| Уметь охарактеризовать новые слова: аутосомные, гетерохромосомы, гомо-, гетерогаметы, объяснять что такое сцепление генов, приводить примеры доминантных и рецессивных признаков у человека.
| 2.04.
|
|
28
| Генотип как целостная система. Взаимодействия генов.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, беседа
| 9.5.,9.5.1.,9.5.2., вопросы 1-4, стр. 295, терминология стр.296-297
| Охарактеризовать взаимодействия аллельных и неаллельных генов.
| 9.04.
|
|
Глава 10. Закономерности изменчивости.
|
|
|
29
| Наследственная (генотипическая ) изменчивость.
| 1
| Комбинированный урок
| Конспектирование, беседа
| глава 10, 10.1., вопросы 1-5 стр.308, терминология стр.308-309
| Знать классификацию и свойства мутаций, беседовать на тему о том как можно повысить частоту мутаций
| 16.04.
|
|
30
| Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, ответы на вопросы
| 10.2., вопросы 1-3 стр.314, терминология стр.314-315
| Приводить примеры влияния среды на проявление признака, примеры, доказывающие ненаследуемость изменений признака, объяснять что такое норма реакции, указывать свойства модификаций, сравнивать свойства мутаций и модификаций.
| 23.04.
|
|
Глава 11. Основы селекции
|
|
|
31
| Создание пород животных и сортов растений
| 1
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование, беседа
| Глава 11, 11.1.,11.1.1.,11.1.2.,11.1.3.
Вопросы 1-3 стр.325
| Уметь рассказывать о создании новых пород животных и сортов культурных растений; об отличительных признаках одомашненных и культурных организмов от диких; излагать сущность закона гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова.
| 30.04.
|
|
32
| Методы селекции растений и животных
| 1
| Комбинированный урок
| Словарная работа, работа с учебником, беседа
| 11.2.,11.2.1.,11.2.2., вопросы 1-6 стр.331, терминология стр.332-333
| Давать определения понятиям «порода», «сорт», «гетерозис», перечислять основные методы селекции, объяснять с какой целью в селекции применяют мутагены, называть мутагенные факторы.
| 7.05.
|
|
33
| Достижения и основные направления современной селекции
| 1
| Урок-конференция
| беседа
| 11.4.,вопросы 1-3 стр.338, терминология стр.339.
| Уметь приводить примеры достижений отечественных селекционеров в области растениеводства, животноводства; рассказывать о методах селекционной работы И. В. Мичурина.
| 14.05.
|
|
34
| Повторение и обобщение разделов «Размножение и развитие организмов», «основы генетики и селекции».
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Беседа, повторение пройденного материала
| 6.1.-11.4.
|
| 21.05.
|
|
35
| Зачет № 2
|
| Контрольный урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| тестирование
|
|
| 28.05.
|
|