И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии





НазваниеИ дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии
страница1/14
Дата публикации06.04.2015
Размер1.84 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > География > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ

И ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2013 ГОДУ

ОБЗОР МИД РОССИИ


Москва, март 2014 года

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

-

3

МНОГОСТОРОННЯЯ ДИПЛОМАТИЯ

-

9

Участие России в деятельности ООН

-

9

Участие России в «Группе двадцати», БРИКС и «Группе восьми»

-

17

Международное сотрудничество

в борьбе с новыми вызовами и угрозами


-


20

Разоружение, контроль над вооружениями и нераспространение

-

29

Урегулирование конфликтов, кризисное реагирование

-

35

Межцивилизационный диалог

-

40

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

-

42

Пространство СНГ

-

43

Европа

-

54

США и Канада

-

83

Азиатско-Тихоокеанский регион

-

91

Южная Азия

-

104

Ближний и Средний Восток и Северная Африка

-

108

Африка

-

115

Латинская Америка и Карибский бассейн

-

118

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ

-

123

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


-


129

ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

-

136

Правозащитная проблематика

-

136

Защита интересов соотечественников за рубежом

-

140

Консульская работа

-

143

Сотрудничество в области культуры, науки и образования


-

145

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА




-



150

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ И

ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО



-


154

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ


-

157

ИСТОРИКО-АРХИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


-

159

ИНСПЕКЦИОННАЯ РАБОТА


-

162

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ РАБОТА


-

163

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЙ

И РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ЗА РУБЕЖОМ


-


164

ВВЕДЕНИЕ
Характерная для последних лет неустойчивость политического и экономического развития на глобальном и региональном уровнях в полной мере проявилась в 2013 году. Международная ситуация оставалась сложной, возрастало значение факторов глобальной конкуренции, соперничества ценностных ориентиров и моделей развития, сопровождающих становление новой полицентричной модели мироустройства.

Произошедшие в мире за последние годы изменения, включая усиление турбулентности в ряде ключевых регионов планеты, перераспределение баланса сил, влияние глобального финансово-экономического кризиса,повышение значимости элементов «мягкой силы», потребовали уточнения внешнеполитических приоритетов нашей страны, что нашло отражение вновой редакции Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 г. В документе получили дальнейшее развитие базовые принципы внешнеполитическойфилософии России, на практике доказавшие свою эффективность. Это прежде всего прагматизм, открытость, многовекторность, независимый и последовательный, но без конфронтации курсна продвижениесвоих национальных интересов.

В истекшем году ориентировались на закрепление позиций России в качестве влиятельного государства, активно участвующего в формировании объединительной повестки дня международных отношений, выстраивании коллективных усилий в интересах поиска путей решения фундаментальных проблем современности. С учетом опасности соскальзывания ситуации в мире в сторону дестабилизации, в том числе на фоне глубинных потрясений на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки, твердо отстаивали принципы верховенства права, демократические нормы и коллективные начала в международных отношениях, безальтернативность центральной роли ООН и ее Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и стабильности.

Единогласное принятие, в развитие российской инициативы и Женевских российско-американских договоренностей от 14 сентября 2013 г., резолюции 2118 Совета Безопасности ООН позволило вернуть обсуждение сирийского вопроса в русло политико-дипломатической работы. Согласованные действия мирового сообщества способствовали запуску процессауничтожения запасов сирийского химического оружия, что предотвратило его попадание в руки международных террористов. Россия оказала активное, в том числе финансовое, содействие процессу подготовкии проведения операции по вывозу с территории Сирии компонентов химоружия.

В русле российско-американской инициативы (7 мая) активно работали в пользу созыва международной конференции по Сирии, призванной на основе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г.способствовать созданию условий для преодоления кровопролитного, разрушительного конфликта в этой стране политическим путем, через инклюзивный межсирийский диалог.

Результатом целенаправленных усилий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы (ИЯП) стало достижение сбалансированной договоренности между «шестеркой» и Ираном (Женева, ноябрь), позволяющей заметно приблизиться к практическому разрешению одной из самых длительных проблем в новейшей истории мировой политики. Женевская договоренность базируется на концепции, выдвинутой Президентом Российской Федерации, и подразумевает признание права Тегерана на мирный атом, включая право на обогащение урана, при условии прояснения всех остающихся у международного сообщества вопросов и после постановки такой деятельности под всеобъемлющий контроль МАГАТЭ. Не менее важным считаем закрепленное по итогам переговоров понимание сторон о необходимости окончательного разрешения ситуации на основе принципов поэтапности и взаимности.

Наращивали усилия в рамках многосторонней сетевой дипломатии. Успешным было российское председательство в «Группе двадцати». По итогам саммита «двадцатки» (Санкт-Петербург, 5-6 сентября) одобрен целый ряд предложенных российской стороной новаторских инициатив, касающихся в том числе путей ускорения экономического роста, фискальной консолидации, расширения занятости, содействия международному развитию, отраженных в Плане действий по достижению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста. Были приняты Санкт-Петербургская декларация лидеров «Группы двадцати», Санкт-Петербургская стратегия развития по содействию странам с низким уровнем доходов, а также Санкт-Петербургская стратегическая рамочная программа по борьбе с коррупцией. Подтверждена безальтернативность неукоснительного выполнения обязательств, принятых в декабре 2010 года, по квотам и реформе управления МВФ. Итоги встречи в верхах свидетельствуют о востребованности «двадцатки» не только для участвующих в ней государств, но и для всего международного сообщества. В целом, председательство нашей страны в «Группе двадцати» подтвердило способность России играть весомую роль в решении фундаментальных проблем современного развития.

Активно способствовали укреплению роли БРИКС в системе международных отношений. На саммите в Дурбане (март) зафиксирована общность позиций партнеров по наиболее острым вопросам мировой политики – сирийскому кризису, иранской ядерной программе, международной информационной безопасности, нераспространению оружия массового уничтожения. По российской инициативе разработан первый вариант проекта международной стратегии развития Объединения.

Участие в «Группе восьми» использовали для продвижения в соответствии с российскими национальными интересами в таких сферах как нераспространение ОМУ, борьба с международным терроризмом, транснациональной организованной преступностью, наркобизнесом, урегулирование региональных конфликтов.

Сотрудничество с партнерами по Содружеству Независимых Государств (СНГ) Россия развивала на основе долговременной стратегии, призванной стимулировать многомерные интеграционные процессы. Совместную с партнерами работу в рамках Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) выстраивали с прицелом на создание к 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза (ЕАЭС). На заседаниях Высшего Евразийского экономического совета (Астана, май и Минск, октябрь) главами государств «тройки» ЕЭП (Россия, Белоруссия, Казахстан) согласованы конкретные ориентиры на пути к созданию ЕАЭС, принято решение о структуре и сроках подготовки проекта договора о Евразийском экономическом союзе, достигнуты договоренности об этапах продвижения к полному устранению барьеров в интересах обеспечения свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Повышенное внимание уделялось реализации положений Договора о зоне свободной торговли (ДЗСТ) от 18 октября 2011 г., который рассматриваем в качестве действенного инструмента активизации торгово-экономической кооперации на пространстве СНГ. Подписан Протокол о применении Договора между его сторонами и Республикой Узбекистан (май).

На системной основе продолжалась работа по укреплению Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), прежде всего в вопросах реагирования на современные вызовы и угрозы, повышения уровня оперативной подготовки воинских контингентов и формирований Организации.

Последовательно действовали в интересах развития сотрудничества с Европейским союзом, не упуская из вида стратегическую цель – формирование единого экономического и гуманитарного пространства от Атлантики до Тихого океана. В диалоге с ЕС акцентировали внимание на преимуществах устранения неоправданных ограничений, сдерживающих развитие сотрудничества на различных направлениях, а также в контактах между людьми. В ходе саммита Россия-ЕС (Екатеринбург, июнь) и встречи по линии Правительство Российской Федерации-Европейская комиссия (Москва, март) рассматривались приоритетные направления отношений Россия-ЕС, включая разработку нового базового соглашения, взаимодействие в сферах энергетики и торговли, визовую либерализацию. Предпринимались последовательные шаги по развитию двустороннего взаимодействия с государствами-членами Евросоюза.

Отношения России с ЕС осложнились во второй половине года вследствие реализации программы ЕС «Восточное партнерство», ориентированной на создание для ряда государств СНГ ситуации ложного выбора между развитием сотрудничества в западном или восточном направлениях.

Уровень взаимодействия с Организацией Североатлантического договора (НАТО) соизмеряли с ее готовностью учитывать законные интересы России в сфере безопасности, проводя курс на поддержание стабильного и предсказуемого диалога с альянсом. В рамках политического диалога по линии Совета Россия-НАТО(СРН), в том числе в формате заседаний на уровне министров иностранных дел (Брюссель, апрель и декабрь), добивались выполнения решений лиссабонского саммита СРН 2010 г. о выстраивании подлинно стратегического партнерства с целью создания общего пространства мира, безопасности и стабильности в Евро-Атлантике. В рамках СРН предметно обсуждались международные проблемы и региональные кризисы (Сирия, Иран, Афганистан), тематика строительства европейского сегмента глобальной системы ПРО США и расширения альянса.Продолжалось осуществление совместных проектов и программ сотрудничества в сфере реагирования на общие вызовы безопасности.

Важным элементом усилий по поддержанию стабильности на глобальном и региональном уровнях оставались отношения с США. Их значительный потенциал был подтвержден продуктивной совместной работой на сирийском и иранском направлениях. Несмотря на сохранявшие в двусторонних отношениях раздражители, такие как продолжающееся развертывание элементов глобальной системы ПРО и регулярные попытки экстерриториального применения американского законодательства в отношении российских граждан и компаний, Россия оставалась открытой для наращивания равноправного партнерства.

Предпринимались шаги по углублению интеграции в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), в том числе в интересах стимулирования инновационного развития страны, ускоренного подъема Сибири и Дальнего Востока.

Особое значение придавали укреплению стратегического партнерства с Китаем, зримо набирающим вес в мировой экономике и политике. Прорабатывали с Пекином широкий круг вопросов как двусторонней повестки дня, так и международной проблематики, в том числе на площадках ООН, ШОС, БРИКС, АТЭС. Общность подходов двух стран к узловым проблемам современности определила роль российско-китайского взаимодействия в качестве важнейшего барьера на пути размывания ключевых принципов международного права.

В отношениях с Индией неизменнопридерживались курса на укрепление стратегического партнерства. Плотный политический диалог, в том числе на высшем и высоком уровнях, позволял детально прорабатывать имеющиеся и перспективные области сотрудничества. Согласованные позиции двух стран по международной повестке дня зафиксированы в развернутом Совместном заявлении «Дальнейшее углубление стратегического партнерства в интересах мира и стабильности на планете» (Москва, октябрь).

Заметное развитие получили разноплановые связи с Вьетнамом, Японией и Южной Кореей.

Обеспечивали продвижение российской инициативы о запуске многостороннего диалога по формированию архитектуры безопасности и устойчивого развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Состоялись первые экспертные консультации по данной тематике (ноябрь).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconИ дипломатическая деятельность российской федерации в 2008 году обзор мид россии
Взаимодействие с федеральным собранием, политическими партиями и институтами гражданского общества
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconМгимо (У) мид россии
Мгимо, мид, других министерств и ведомств, учреждений и организаций Российской Федерации и иностранных государств возможность повышения...
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconПоложение о министерстве иностранных дел российской федерации утверждено
Министерство иностранных дел Российской Федерации (мид россии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим...
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconМеждународных отношений (университет) мид россии
Холопов анатолий Васильевич, д э н., профессор кафедры Экономической теории, декан факультета Международных экономических отношений...
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconРеферат По теме: «История волонтерства. Волонтерское движение в России....
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconРеферат По теме: «История волонтерства. Волонтерское движение в России....
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconДуховность. Нравственность. Культура: к Году культуры в России Библиографический...
Годом культуры в Российской Федерации. Соответствующий указ «О проведении в Российской Федерации Года культуры» был подписан Президентом...
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Основные результаты деятельности министерства транспорта российской федерации в 2012 году 17
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconВзаимодействие российской федерации и европейского союза в сфере миграции
Работа выполнена на кафедре политологии и политической философии Дипломатической академия мид россии
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconПаламарчук А. В., Сеченова Р. Р., Зимин В. П. Деятельность органов...
Деятельность органов прокуратуры России вне уголовно-правовой сферы. – М.: Генеральная прокуратура Российской Федерации, 2013. –...
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconПрограмма спецкурса “Российско-белорусский союз" для студентов факультета...
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации1 в 2012 году осуществлялась в условиях совершенствования...
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconС. Е. Донского на заседании Совета Безопасности Российской Федерации...
В начале своего выступления позвольте поблагодарить Вас, Владимир Владимирович за решение о проведении в 2013 году в России Года...
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconОтчет благотворительной организации в 2013 году. Благотворительный...
...
И дипломатическая деятельность российской федерации в 2013 году обзор мид россии iconО мероприятиях по подготовке и проведению в 2013 году
В целях подготовки и проведения в 2013 году празднования в муниципальном образовании Алапаевское 20-летия принятия Конституции Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск