Скачать 104.41 Kb.
|
Викторина по географии. Участники - ученики 8-х классов Место проведения - кабинет географии Цели: выявить качество и уровень овладения знаниями по физической географии; развивать познавательный интерес и географическое мышление; развивать коммуникативные навыки (участники-умники разных классов) создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся. а) воспитательная: формирование умения работать в команде, повышение мотивации в изучении географии б) образовательная: закрепление знаний по географии, усвоение новых фактов в) развивающая: развитие интеллектуальных и познавательных способностей (мышления, воображения, памяти). Оборудование: оформленная доска таблички с цифрами 1;2;3;4. (по 12 штук) листы с вопросами для жюри, для болельщиков табло с цифрами разного цвета дипломы всем участникам (11+1 победителю) чистые листы для болельщиков ручки и листочки для игроков
Поприветствовать участников. Разделить детей на 2 команды. Дать им время, чтобы они придумали название команд. Разделить доску на 2 части. Записать название команд. Объяснить условия викторины. Время – 5 минут. Подготовительный этап. Определение цели, программы, методики проведения игры. Учитель подбирает необходимый материал, знакомит учащихся с замыслом и условиями игры. Учащиеся, получив определенное задание, подбирают необходимую литературу, анализируют ее. Игровой этап. Следующей формой внеклассной работы по географии являются игры-путешествия. В игре принимают участие команды из 10 человек. У каждого экипажа имеется маршрут путешествия, лучше, если эти маршруты не пересекаются, чтобы на одной станции не скапливалось сразу много играющих. Пункт отправления команд – школа. Здесь они выполняют задание, которое дает им право отправляться в путь. На каждой станции по маршруту следования подготовлены задания для команд. Каждая станция оформляется участниками игры заранее. Каждая команда получает маршрутный лист, по которому передвигается от станции к станции, где выполняет задания ведущего. Неделя географии в школе Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеклассной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т. д. Своеобразие недели географии заключается в том, что она включает в себя индивидуальную, групповую, массовую работу по предмету, привлекает школьников познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя. Основная задача проведения недели географии – развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине. В неделю географии включают следующие мероприятия: — подготовку и оформление плана проведения недели; — подготовку и проведение дня географии в каждом классе; — конкурс рефератов по географии; — выпуск тематических стенных газет, конкурс на лучшую стенную газету; — проведение экскурсий в музеи, на предприятия, в институты, на метеостанции; — демонстрации кинофильмов; — проведение географических вечеров, игр; — проведение конференций по географии; — встречи с интересными людьми. План проведения недели географии в школе вывешивают в вестибюле обычно за две недели до начала праздника. При подготовке к неделе географии каждый класс получает задания. Диспуты дают возможность вырабатывать у учащихся способность аргументированно и последовательно отстаивать свои взгляды. Предметом диспута может быть прочитанная книга, статья по географии, вызывающая различные суждения. Обычно обсуждение преследует утверждение какой-то важной идеи. В заключение диспута подводят итоги дискуссии, утверждают главную идею. Чтобы у учащихся не пропал интерес к диспутам, не надо критиковать неудачные суждения, указывать на допущенные ошибки, но обращать внимание всех на наиболее меткие суждения, логику изложения, аргументацию выводов. Неделю географии в школе следует максимально использовать для пропаганды научно-популярной, художественной литературы, которая оказывает влияние на формирование мировоззрения, познавательных интересов учащихся, возбуждает интерес к науке, оказывает влияние на выбор профессии. Опытный методист Е.Д. Воробьева писала: «Свою внеклассную работу по географии я начинаю с организации внеклассного чтения. Через книгу, скорее всего можно узнать учеников, их интересы, стремления, мечты. Учащиеся любят и интересуются географией, и учитель должен всеми силами и возможностями поддерживать этот интерес через хорошую географическую книгу». Основными формами внеклассного чтения географической литературы являются коллективное чтение, написание отзывов и аннотаций на прочитанные книги, обсуждение их, читательские конференции, игры с привлечением прочитанных книг. Необходимым условием организации внеклассного чтения являются беседа и обсуждение прочитанного учащимися. Темы читательских конференций по географии могут быть различны. Они могут быть направлены на обсуждение одной книги или двух-трех по одной проблеме. Конференции дают возможность увязать программный географический материал с интересами учащихся, современными географическими проблемами. Конкурсы рефератов по различным проблемам географии способствуют повышению качества знаний учащихся, знакомству с научно-исследовательской работой по географии, выбору профессии, связанной с географией и смежными с ней областями. Для организации конкурса учитель предварительно должен провести определенную работу. Прежде всего, в стенной газете необходимо рассказать о проведении конкурса, указать основные темы рефератов. Каждый школьник, готовящий реферат по географии, должен иметь научного консультанта и рецензента. Ими могут быть учитель географии, учитель смежных предметов, если тема реферата межпредметного характера, родители учеников и т. д. Реферат должен сопровождаться рецензией. Защищающий реферат должен кратко (в течение 5–7 мин) сообщить основные положения работы, используя при этом схемы, графики, фотографии, слайды, таблицы. Темы рефератов должны быть актуальными, а также связаны с работой со статистическим и краеведческим материалом, работой непосредственно в природе. В число мероприятий, проводимых в рамках недели географии, входят вечера, конференции, диспуты, олимпиады. Подводя итоги вышесказанному, отметим, что обязательными условиями, обеспечивающими успех в проведении недели географии, являются: — четкое и своевременное планирование всех мероприятии недели.
1 тур. География на все сто. Ребята, давайте отгадаем слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100. За каждый верный ответ 1 балл. Вместо пропусков нужно вставить буквы. Время – 3 минуты. _ _ сто _ - сторона света (восток) _ сто _ - начало реки (исток) Сто _ _ _ _ - главный город страны (столица) _ сто _ _ _ - страна в Прибалтике (Эстония) _ _ сто _ - город “Золотого кольца” России (Ростов) _ _ _ сто _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор) 2 тур. Именная география. Теперь нужно отгадать географические термины и названия, в которых есть имена людей. За каждый правильный ответ 1 балл. Вместо пропусков нужно вставить буквы. Время – 5 минут Клим _ _ - режим погоды местности (климат) _ _ _ анна – природная зона (саванна) _ люда - слоистый минерал (слюда) _ _ _ нина – участок суши без гор (равнина) _ _ ия – часть света (Азия) _ _ _ _ _ _ _ ия - материк (Австралия) Ира _ Ира _ - азиатские страны (Ирак, Иран) _ _ ева _ - столица Армении (Ереван) 3 тур. Шуточные вопросы. Теперь мы предлагаем вам немного расслабиться и ответить на несколько шуточных географических вопросов. Вопросы задаются обеим командам. Кто догадается, тянет руку. После неправильного ответа право передаётся второй команде. За каждый правильный ответ 1 балл. Время – минут. 10-14 минут
4 тур. Стихи на внимание. Мы прочитаем вам несколько стишков, в которых есть ошибки. Вам необходимо исправить их. В каждом стишке одна ошибка. Найдите их и скажите правильный вариант. За верный ответ 1 балл. Время – 10 минут. В России – язык русский, Во Франции – французский, В Германии – немецкий, А в Греции – грецкий. (Не грецкий, а греческий) Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт, На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад) Семь океанов на планете. Все согласны с этим дети? (Не 7, а 4) Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (Не юг, а север) Знает каждый капитан Волга – это океан. (Не океан, а река) Солнце и небо багряного цвета Ночь начинается после рассвета. (Не ночь, а утро. Не после рассвета, а после заката) Слышу подсказку Вити-дружка, Что Эверест – большая река. (Не река, а гора) Знать ребята вам пора, Что Байкал у нас гора. (Не гора, а озеро) Есть отличная примета: Выпал снег – встречайте лето. (Не лето, а зиму) Листопаду дали старт, Наступил ведь месяц март. (Не март, а сентябрь) ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут. (Ком + Пас = Компас.) Слева направо слово прочтёшь, То от дождя ты защиту найдёшь. Если с конца же его ты прочтёшь, Горное озеро тут же найдёшь. (Навес - Севан.) Два слога первые - цветок, В "лохань" попал мой третий слог. А вместе если их прочтёте, То в волжский город попадёте. (Астра + хань = Астрахань.) Вот вам лёгкая шарада: К ноте "Н" прибавить надо. Нота больше не поёт, А рекой она течёт. (До + Н = Дон.) Первое - летучая вода, В бане русской встретите всегда. А второе - есть машины марка Из российского, ребята, автопарка. Всё же вместе - Франции столица, Этот город модницам всем снится. (Пар + "Иж" = Париж) У слона букву "С" отнимите И названье реки припишите. Получиться столица должна, Что на карте Европы видна. (Лон + Дон = Лондон.) С "К" - коль к карте обратиться - Это Турции столица. С "Г" - Сибирская река, Полноводна, глубока. (Анкара - Ангара.) С буквой "С" - Российский город Близко к северу, где холод. Без неё - берём мы в руки, Чтоб погладить юбки, брюки. (Устюг - утюг.) С "Ч" - по небу я гуляю И грозу вам предвещаю. С "Л" - я город на реке От Москвы невдалеке. Пряник мой и самовар Знают все: и мал и стар. (Туча - Тула.) Если "С" в Амур случайно упадёт, Где тогда река, ребята, потечёт? (С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур - Самур.) Выводы по проведённой викторине Подсчитать голоса и объявить победителя. Поблагодарить всех за участие. Учитель: “Не следует ложиться спать, прежде чем не скажешь себе, что за день ты чему - то научился. То, что понимаю я под словом “научился” - это стремление раздвинуть границы нашего научного и какого - либо иного полезного знания”. (Лихтенберг) Думаю, что в сегодняшней игре мы вспомнили то, что изучали раньше и обязательно чему-то научились. Жюри: Объявляет победителя игры. Каждому участнику выдается диплом участника игры “Самый умный”, диплом победителя, среди болельщиков награждается самый активный. Учитель: Спасибо всем за игру. Будет новая игра, а значит будет возможность снова проявить себя. Повысить качество обучения и воспитания можно, умело, сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Специфика содержания предмета во многом определяет вклад внеклассной работы в дело воспитания и образования. Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе. Все названные формы внеклассной работы в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, географического мышления. Общими условиями организации любой внеклассной деятельности учащихся являются: учет интересов и потребностей учащихся конкретного класса; четкое планирование внеклассной работы, определение ее конечных результатов; тесная связь внеклассной работы с основными курсами географии, использование предшествующего уровня подготовки учащихся; тесная связь с другими предметами при организации различных форм внеклассной работы, внимание к общественно полезной деятельности учащихся. В таком тонком и сложном деле, как воспитание и обучение, очень трудно дать какие-либо готовые рецепты по организации как учебной, так и внеклассной работы. Исходя из этого, в курсовой работе мы рассмотрели формы внеклассной работы, накопленные в теории и практике, раскрыли их особенности. Каждый учитель географии должен иметь максимально полную информацию о том, что имеется по предмету в области внеклассной работы. Эти знания помогут правильно выбрать наиболее приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом. |
Викторина по географии и кубановедению для 7 класов 11. 10. 14 13. 20 каб 56 Этот остров открыт норманнами и викингами в 10 веке, по – датски «Зеленая страна» | Викторина «большой турнир знатоков» Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна | ||
Викторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке» Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»? | Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» | ||
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники Участники: классный учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Викторина "мы полиглоты" Благодаря нашему "гостеприимному" русскому языку мы, даже того не подозревая, знаем много слов из тех иностранных языков, изучением... | ||
Уважаемые участники егэ, родители, учителя! Открыть пункты проведения экзамена в форме егэ по географии и обществознанию 10 июня 2011 года на территории области (далее – ппэ)... | Программа по географии Учебный план по географии 10кл Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н.... | ||
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация: викторина «В гостях у мудрой совы» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике,... | ||
Викторина по английскому языку для учащихся начальных классов ‘Are you good at English?’ Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких... | Викторина по теме «Политическая система Великобритании» Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании» | ||
Рабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... |