Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа





Скачать 180.14 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа
Дата публикации02.05.2015
Размер180.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО Томский государственный университет
УТВЕРЖДАЮ
Декан

___________________ факультета
"_____"__________________201__ г.

программа учебной дисциплины
Социально-политические системы стран Восточной Азии

Рабочая программа
Направление 032000 – Зарубежное регионоведение

Общепрофессиональный цикл

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная

Томск

2010

1. Цели освоения учебной дисциплины

Получить глубокие и разносторонние знания о социально-политической системе стран Восточной Азии; научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности в период прохождению преддипломной практики.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в раздел «Б.2». Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» по направлению 032000 - зарубежное регионоведение.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра по политической географии Восточной Азии, по истории Древнего Востока и Дальневосточных цивилизаций и по культуре Восточной Азии; а также политологии, информатики.

Данная учебная дисциплина входит в набор дисциплин общепрофессионального цикла, ориентированных на комплексное изучение региона специализации. Данная дисциплина предваряет преддипломную практику.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:



  • политическую систему региона: конституционное устройство, характер политического режима, строение и функционирование всех ветвей власти в центре и на местах; политические партии, группы интересов и общественные организации;

  • особенности политической культуры;

  • основные тенденции общественного развития изучаемого региона;

  • социальную структуру азиатского общества, его основные социальные группы, характеристику их интересов.

Уметь:

  • анализировать взаимосвязь и взаимовлияние социальных, политических и экономических факторов развития азиатско-тихоокеанских обществ;

  • выделять проблемы региональных социально-политических процессов;

  • находить общее и особенное в развитии социально-политических систем разных стран региона.


Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 032000 – Зарубежное регионоведение.
А) общекультурные (ОК):

- владеет профессиональной лексикой, готов к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4);

- обладает базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществляет коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12);

- умеет оценивать качество и содержание информации, выделяет наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);

Б) профессиональные (ПК)

- учитывает факторы исторически-сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации (ПК-5);

- выделяет основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации (ПК-10);

- владеет основами исторических и политологических методов, умеет анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11)
4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 88 часов.



п/п


Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы (в час.)



Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям)

В том числе

лекции

Практические занятия

СРС



  1. .


1.

Предмет, задачи курса. Исторические и политологические методы.



7


1-5

2




2


Тестирование.
Эссе.
Участие в практ. занятиях.
Работа над кейсом.
Представление рекламного буклета.

Семинар-погружение: Проявление первичных представлений о процессе модернизации, о терминах курса (политическая система, политическая культура, традиционные общности)




2

2

Модернизация в восточных обществах

4




4

Семинар-дебаты: Традиционализм и модернизм на Востоке в контексте дискуссий о самобытности




2

2

Общество на Востоке. Общественные отношения и социальная структура стран ВА.

4




4

Работа с кейсами: Основные социальные слои и традиционные общности Востока. Социальные проблемы и пути их урегулирования




4

4

  1. .


2.

Особенности политических процессов на Востоке



6-13


4




4


План-конспект статей.
Составление БД по заданной теме.
Участие в практ. занятиях.
Работа над аналитической справкой.

Политическая культура стран ВА

2




2

Семинар-РКМЧП. Проблемы демократизации в странах ВА




2

2

Политические системы демократических государств ВА

2




2

Семинар-деловая игра: Демократический транзит в РК, Сингапуре, на Тайване, Филиппинах.




2

2

Политические системы социалистических государств ВА

2




2

Семинар-деловая игра: Процесс принятия политических решений в КНДР, КНР, Вьетнаме.




2

2





3.

Общее и особенное в развитии СПС стран ВА. Проблема авторитаризма и демократии.




14-17

2




2


Аналитическая справка в форме презентации.
Рефлексивная записка.


Семинар-пресс-конференция: Презентация и анализ аналитических справок по социально-политической системе страны ВА




8

8














5. Образовательные технологии

В данном курсе используются технологии кейсов, дебатов, РКМЧП, игровые технологии, а также организация СРС. В ходе обучения студенты проявляют и презентуют свои аналитические справки по социально-политической системе выбранного государства ВА. Обучение в рамках курса предусматривает работу слушателей в трех проектных блоках (разделах). Последовательность организации работы в блоках предусматривает следующую логику:
Блок 1: Актуализация теоретических знаний студентов по теме «Модернизация и традиционные общества государства ВА»

В рамках первого блока студенты знакомятся с опытом стран Запада и Восточной Азии в модернизационных процессах (технология «Дебаты») и с ходом трансформации социальной сферы стран ВА (технология кейсов) и выполняют следующие задания:

  • Выделение основных концепций трансформации восточных обществ в современной науке.

  • Определение возможных путей развития стран ВА во второй половине ХХ – начале XXI вв.

  • Участие в научной дискуссии на тему «Концепция самобытности и модернизация в странах ВА».

  • Проведение самостоятельного поиска в печатных и электронных изданиях по теме «Социальные слои стран ВА. Социальные проблемы и пути их решения».

  • Формулирование основных тенденций социального развития стран ВА.

  • Подготовка информационного буклета по выбранному государству ВА.


Блок 2: Развитие информационно-аналитической деятельности студентов, связанной с исследованием основных тенденций трансформации политических систем стран ВА

В процессе работы во втором блоке студенты знакомятся с различными стратегиями политического развития стран ВА (технология критического мышления, деловая игра), а также с основными составляющими политической культуры данных государств. В этом модуле они выполняют такие задания:

  • Составление базы данных по определенному аспекту социально-политического развития стран ВА.

  • Выделение основных подходов к проблеме демократизации в странах ВА и их собственная оценка и интерпретация.

  • Сбор и анализ информации по отдельным странам при подготовке к деловой игре.

  • Определение круга участников процесса принятия решений в странах ВА с различными политическими режимами.

  • Выявление способов принятия решений в среде правящей элиты в странах ВА.


Блок 3: Представление результатов индивидуальных исследований в форме аналитической справкой и рефлексия проделанной работы

В третьем блоке слушатели представляют результаты своей индивидуальной работы, совместно обсуждают их достоинства и недостатки, проводят рефлексию своей аналитической деятельности. В этом модуле они выполняют такие задания:

  • Презентация аналитической справки.

  • Обсуждение представленных работ.

  • Рефлексия работы над подготовкой аналитической справки и представленной презентации.

  • Характеристика научной литературы, использованной при подготовке справки.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости.

По разделу 1.

Тест:

  1. Сформулируйте определения следующих понятий: политическая система, политический режим, политическая культура. В чем их отличия?

  2. Назовите основные этапы модернизации и дайте их краткую характеристику.

  3. Что такое демократический транзит? Приведите примеры государств, в которых демократический транзит можно считать завершенным.

  4. Приведите примеры традиционных общностей.

  5. Какие из нижеперечисленных стран ВА не были в колониальной зависимости (несколько вариантов):

  1. Япония

  2. Вьетнам

  3. Китай

  4. Малайзия

  5. Таиланд

  6. Индонезия

6. Соотнесите страну и доминирующую в ней религию:

  1. Индонезия 1. Христианство

  2. Филиппины 2. Конфуцианство

  3. Япония 3. Синтоизм

  4. Китай 4. Ислам

  5. Таиланд 5.Буддизм


Эссе:

- Ваша интерпретация суждения: Модернизация равняется вестернизации.
Рекламный буклет:

1. Выбрать целевую аудиторию: предприниматели, государственные служащие, студенты.

2. Выбрать рекламируемую страну.

3. Продумать и оформить:

- Визуальный ряд

- Информационный блок

- Контактная информация

По разделу 2.

План-конспект статей

а) Тема и автор статьи.

б) Проблема, которую ставит автор.

в) Структура статьи.

г) Методы, используемые автором.

д) Выводы, к которым пришел автор.

База данных по заданной теме:

- Партийные системы стран ВА

- Проблемы парламентаризма в странах ВА

- Политические идеологии стран ВА

- Политическое лидерство в странах ВА

- Феномен бюрократии в странах ВА

-Неправительственные организации в странах ВА
Аналитическая справка:

- выбор объекта исследования – государства ВА

- Общая структура аналитической справки:

а) Описание социальной структуры современного общества выбранной страны.

б) Выявление основных тенденций политического развития выбранного государства

в) Определение текущих социально-политических проблем выбранного государства и возможные пути их дальнейшего развития.
По разделу 3.

Пресс-конференция:

- Задать вопросы по изложенному материалу.

- Выделить сильные стороны представленной аналитической записки.

- Охарактеризовать недостатки.

- Указать, каким образом можно доработать аналитическую записку.

- Оценить в целом аналитическую записку.
Рефлексивная записка:

- Какие этапы вы можете выделить в работе над аналитической запиской?

- Какие особенности, удачи и трудности хотелось бы отметить в работе над запиской?
Проектные предложения:

- Ваши предложения по изменению, коррекции курса.
Компенсационные задания.
Письменная работа:

- Роль авторитарных режимов в модернизационных процессах.

- Трудности и перспективы демократизации.
Темы рефератов:

  1. Политическая модернизация в странах ВА: общее и особенное.

  2. Политические системы на Корейском полуострове: сравнительный анализ.

  3. Тоталитарные режимы в странах ВА: истоки, сущностные характеристики.

  4. Специфика правящих элит в странах ВА.

  5. Традиционные общности в политической жизни ВА.

  6. Избирательные системы и выборы в странах ВА.

  7. Феномен студенчества в политической жизни стран Северо-Восточной Азии.

  8. Конфуцианские традиции и процессы модернизации в странах ВА.

  9. Место и роль императора в политической системе Японии.

  10. Проблема мегаполисов в ВА.

  11. Японский опыт решения социальных проблем.

  12. Права и свободы личности в странах ВА.


Формы итогового контроля:

Защита аналитических записок.

Экзамен в конце седьмого семестра.
Перечень вопросов для экзамена:

  1. Социально-политические системы: понятие, сущность, содержание. Методы изучения.

  2. Традиционные, индустриальные и постиндустриальные общества. Понятие конгломеративных обществ.

  3. Понятие модернизации. Эшелоны модернизации. Ловушки модернизации.

  4. Социальная структура в странах ВА: общее и особенное.

  5. Основные социальные слои азиатско-тихоокеанского общества.

  6. Сельский социум на Востоке и развитие деревни.

  7. Буржуазные слои стран ВА.

  8. Лица наемного труда и низшие слои восточных обществ.

  9. Интеллигенция и средние слои в странах ВА.

  10. Традиционные общности (семья, община, клан) и проблемы их модернизации.

  11. Социальные проблемы и пути их разрешения в странах ВА.

  12. Особенности политических процессов на Востоке.

  13. Политические режимы в ВА: типология и география их распространения.

  14. Специфика «незападного» политического процесса. Сравнительный анализ западных и «незападных» обществ.

  15. Основные черты традиционной восточной политической культуры.

  16. Концепция «азиатских ценностей».

  17. Волны демократизации и демократические транзиты. Особенности переходов к демократии.

  18. «Японская» модель демократии.

  19. Политическая система КНР.

  20. Северная Корея как пример тоталитарного режима.

  21. Корейская модель демократии.

  22. Политическая система Тайваня.

  23. Политическая система государства Юго-восточной Азии (на выбор).

  24. Генезис, эволюция и современное состояние авторитарных режимов в странах ВА.

  25. Господствующие, правящие и политические элиты в странах ВА. Их структура, пути формирования, роль в обществе.

  26. Политическое лидерство в ВА.



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

1. Основная литература:

  1. Авторитаризм и демократия в развивающихся странах / Под. ред. В.Г. Хороса. – М.: Наука, 1996.

  2. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К.. Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: мировой обзор. – М., 2002.

  3. Воскресенский А.Д. Политические системы и модели демократии на Востоке: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007.

  4. Политические системы и политические культуры Востока / Под ред. А.Д. Воскресенского. – М., 2007.

  5. Социальный облик Востока / Отв. ред. Р.Г. Ланда. – М.: Восточная литература, 1999.


2. Дополнительная литература:

  1. Альтернативные пути к цивилизации. – М., 2000.

  2. Боришполец К.П. Методы политических исследований: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005.

  3. Васильев Л.С. История Востока. В 2 т. – М.: Высш. шк., 2003.

  4. Виноградов А.В. Китайская модель модернизации. Поиски новой идентичности. – М.: НОФМО, 2008.

  5. Воскресенский А.Д. Восток/ Запад. Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений. – М.: Росспэн, 2002.

  6. Восток-Запад-Россия. Сборник статей. – М.: Прогресс-Традиция, 2002.

  7. Галенович Ю.М. Китайское чудо, или китайский тупик? – М.: Муравей, 2002.

  8. Гудошников Л.М., Кокарев К.А. Политическая система Тайваня. – М.: Наука, 1997.

  9. Делюсин Л.П. Китай в поисках путей развития [сборник статей,] - М.: Муравей, 2004.

  10. Еремин В.Н. Политическая система современного японского общества. – М.: Наука, 1992.

  11. Зарин В.А. Запад и Восток в мировой истории XIV - XIX вв. Записки концепции общественного развития и становления мирового рынка. - М.: Наука, 1991.

  12. Зубов А.Б. Парламентская демократия и политическая традиция Востока. – М.: Наука, 1990.

  13. Кальвокоресси П. Мировая политика после 1945 г. В 2 Т. – М., 2000.

  14. Категории политической науки / Под ред. А.Ю. Мельвиль. – М., 2002.

  15. Конституции социалистических государств. – М., 1987.

  16. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах: Сравнительные исследования. – М., 1997.

  17. Международные отношения: социологические подходы / Под ред. П.А. Цыганкова. – М., 1998.

  18. Мельвиль А.Ю. Демократические транзиты. Теоретико-методологические и прикладные аспекты. - М.: МОНФ, 1999.

  19. Место и роль государства в догоняющем развитии / Отв. ред. А.Я. Эльянов. – М.: ИМЭМО, 1999.

  20. Панарин А.С. Политология: Западная и восточная традиции. – М., 2000.

  21. Панарин А.С. Политология: о мире политики на Востоке и на Западе. – М., 1999.

  22. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. – М.: Логос, 1998.

  23. Политическая наука в России: интеллектуальный поиск и реальность. Хрестоматия / Под ред. А.Д. Воскресенского. – М., 2000.

  24. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа. - М.: ИНФРА-М Весь Мир, 2001.

  25. Потапов М.А. Внешнеэкономическая модель развития стран Восточной Азии. – М.: Международные отношения, 2004.

  26. Современные международные отношения и мировая политика / Под ред. А.В. Торкунова. – М.: МГИМО, 2004.

  27. Сравнительное изучение цивилизаций мира. – М., 2000.

  28. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия: учеб. пособие для студентов вузов/ Сост. Б.С. Ерасов. – М.: Аспект Пресс, 1998.

  29. Федоров В.А. Армия и модернизация в странах Востока. – М., 1999.

  30. Хорос В.Г. Модернизация как общемировой процесс // Политическая наука в России: интеллектуальный поиск и реальность. Хрестоматия / Под ред. А.Д. Воскресенского. – М., 2000.

  31. Эволюция восточных обществ: Синтез традиционного и современного / Под ред. Р.Л. Рейснера. – М., 1984.

  32. Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ: Сравнительное изучение цивилизаций. – М., 1999.

  33. Эндрейн Ч.Ф. Сравнительный анализ политических систем. – М.. 2000.

  34. Этносы и конфессии на Востоке: Конфликты и взаимодействие. / Отв. ред. А.Д. Воскресенский. – М., 1994.

  35. Critical citizens: global supporting for democratic government / P. Norris. – New York: Oxford University Press, 2005. – 304 p.

  36. Politics in developing countries: comparing experiences with democracy / L. Diamond, J.J. Linz, S.M. Lipset. – Boulder London: Lynne Rienner Publishers, 1995. – 592 p.

  37. Sodaro Michael J. Comparative politics: a global introduction. – New York: Mcgrow-Hill Higher Education, 2001. – 870 p.


3. Рекомендуемая литература к семинарским занятиям:

  1. Арин О. Миф об Азиатско-Тихоокеанском регионе// Азия и Африка сегодня – 1998. - №1.

  2. Базулева Е.А., Ланцов С.А. Политические процессы в современном мире (аналитический обзор статей) // Вестник СПбГУ. – 2006. – Серия 6. – Выпуск 3.

  3. Белокреницкий В.Я. Восток на рубеже веков – некоторые итоги и перспективы развития // Восток. – 2001. - №5.

  4. Бойко Ю. Демократический авторитаризм: утопия или реальность? // Обозреватель. – 2006. - №6.

  5. Виноградов А. Государственно-политические «коды» Востока и Запада // Международные процессы. – янв./апр.2006. – Том 4. - №1.

  6. Володни А.Г. Современные теории модернизации: Кризис парадигмы // Политическая наука. – 2003. - №2.

  7. Воскресенский А.Д. «Незапад» в дискурсе мирополитической компаративистике // Международные процессы. – 2004. – Том 2. - №3.

  8. Воскресенский А.Д. Незапад в дискурсе мирополитической компаративистике// Международные процессы. – 2004. – Т. 2. - №3.

  9. Гаджиев К.С. Вестернизация или особый путь модернизации // Полис. – 2008. - №4.

  10. Ганшин В.Г. Президент, или демократия с тайваньской спецификой // Восток. – 2004. - №5.

  11. Главевге Д.Г. Философия восточноазиатского региона и современная цивилизация// Восток. – 2004. - №1; 2005. - №5.

  12. Дэвид А. Смит Глобальные города в Восточной Азии: эмпирический анализ// Международный журнал социальных наук. – 2005. - Ноябрь.

  13. Карл Т.Л., Шмиттер Ф. Демократизация: концепты, постулаты, гипотезы. // Полис. – 2004. - №4.

  14. Карозерс Т. Конец парадигмы транзита // Политическая наука. – 2003. - №2.

  15. Конституция Китайской Республики. – Правительственное информационное бюро Китайской Республики, 1998.

  16. Ломанов А. Транзит без пункта назначения (о моделях развития России и Китая). // Россия в глобальной политике. – 2008. – Том 6. - №2.

  17. Медведко Л. Дихотомия «Восток-Запад»// Азия и Африка сегодня. – 2007. - №9.

  18. Мельвиль А.Ю. «Политический атлас современности»: замысел и общие теоретико-методологические контуры// Полис. – 2005. - №5.

  19. Мельвиль А.Ю. Демократические транзиты, транзитологические теории и посткоммунистическая Россия // Политическая наука в России: интеллектуальный поиск и реальность. Хрестоматия / Под ред. А.Д. Воскресенского. – М., 2000.

  20. Мельвиль А.Ю. и др. Опыт классификации стран// Полис. – 2005. - №5.

  21. Немчинов В.М. «Геном» Востока: опыты и возможности // Восток. – 2004. - №6.

  22. Павленко Ю.В. Человек и власть на Востоке // Феномен восточного деспотизма. – М.. 1993.

  23. Пай Л. Незападный политический процесс // Политическая наука. – 2003. - №2.

  24. Торнтон Дж. Долгий путь (о либерализации Китая). // Россия в глобальном мире. – 2005. – Том 6. - №2.

  25. Фукуяма Ф. Новый взгляд на Азию // Россия в глобально мире. – 2005. – Том 3. - №1.

  26. Фурсов А.И. Восточный феодализм и история Запада // Народы Азии и Африки. – 1987. - № 4.

  27. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Полис. – 1994. - №1.

  28. Цветкова Н.Н. Социальный облик Востока и сравнительные исследования // Восток. – 2006. - №3 (2007. - №5).

  29. Эльянов А.Я. Развивающиеся страны в контексте глобализации // Восток. – 2004. - №2.

  30. Яковлев А. Страны Востока, концепция модернизации и выбор цели развития // Азия и Африка сегодня. – 2008. - №6.



8. Материально техническое обеспечение дисциплины

Оргтехника: компьютер, экран. Авторский комплект компьютерных презентаций.

Автор:

Андронова Лариса Александровна – преподаватель кафедры востоковедения.
Рецензент:

Щербинин Алексей Игнатьевич – доктор полит. наук, профессор кафедры политологии ФсФ
Программа одобрена на заседании методической комиссии исторического факультета ТГУ
Председатель комиссии, доцент______________В.Ю. Соколов

Протокол №___от____»_____________2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма учебной дисциплины Этнология Восточной Азии рабочая программа
Восточной Азии, об их традиционных социальных институтах и культуре и их трансформациях в ХХ – начале XXI в.; научить студентов применять...
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии...
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма дисциплины политические системы и культуры стран западной европы
Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Политические системы и культуры стран...
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconРабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина...
Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,...
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран...
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины
Международные отношения в Северо-Восточной Азии: диалектика соперничества и сотрудничества
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма дисциплины дпп. 02. 1 Новая история стран востока цели...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить бакалавров с особенностями и основными тенденциями развития стран...
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Африки»

Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма дисциплины «Экономика и политика стран юго-восточной азии»...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины «новая и новейшая история стран азии и латинской америки»

Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма дисциплины «Экономика и политика стран юго-восточной азии»...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма дисциплины «Экономика и политика стран Юго-Восточной Азии»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030700. 62 «Международные...
Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconРабочая программа дисциплины этнология народов Восточной Европы и Северной Азии Направление

Программа учебной дисциплины Социально-политические системы стран Восточной Азии рабочая программа iconПрограмма учебной дисциплины История Сибири рабочая программа
Сформировать у студентов глубокие и разносторонние представления об основных этапах сибирской истории, особенностях региона, его...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск