Скачать 101.1 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Дергачи» Практикум – исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция
Дергачи 2008 Содержание
Введение. Актуальности исследования экологического состояния пришкольного участка. Пришкольный участок занимает особое место в учебно-воспитательном процессе школы. Это не только место отдыха, но и место учебы – полевых практикумов по экологии, биологии, краеведению. Наша школа с 1997 года считается в районе школой экологического направления. Была разработана Программа экологического воспитания и образования, в которой предусмотрена большая работа по благоустройству пришкольной территории. Эта работа ведется из года в год, и наш школьный двор из обыкновенного пустыря превращается в окультуренную территорию. В 2000 году началась посадка древесных и кустарниковых растений, были разбиты цветники, в 2005 году был организован производственный участок, на котором выращиваются овощи для школьной столовой, в 2007 году на школьной территории появились первые садовые скульптуры – птицы-павлины, чьи хвосты являются грядками. И все же наш двор еще далек от совершенства: нужно приложить немало усилий и средств, чтобы пришкольный участок стал достопримечательностью нашего поселка и соответствовал школе экологического направления. В 2008 году в рамках месячника экологических знаний в школе был объявлен конкурс проектов «Ландшафтный дизайн школьного двора» (см. Приложение 1). Я решила принять участие в этом конкурсе и подготовить свой проект дизайна школьного двора. Первоначально я провела экологическое исследование, на основании его результатов составила план реконструкции пришкольного участка. Основная часть. 1. Степень озеленения пришкольного участка. Ход работы: 1.Подсчитать количество деревьев на пришкольном участке. На пришкольном участке находиться 109 деревьев и 57 кустарников. 2.Измерить площадь газона. Площадь газона равна 117 кв. м. 3.Подсчитать общую площадь кроны деревьев, кустарников и газона. Условно будем считать, что крона одного дерева равна 2 кв. м., а крона одного кустарника 1 кв. м. Если на пришкольном участке находится 109 деревьев и 57 кустарников, то общая площадь кроны деревьев и кустарников получится 375 кв. м.. Газон имеет треугольную форму. Измерив длину всех его сторон, я подсчитала, что площадь газона равна 120 кв. м. Сложив результаты всех измерений, я получила общую площадь кроны деревьев, кустарников и газона – 495 кв.м. 4.Расчитать площадь зеленых насаждений в школе, приходящихся на одного учащегося. Площадь школьного участка достигает 9600 кв.м., а в школе всего 316 учащихся. Разделив эти цифры, получим, что на каждого ученика школы приходится по 30 кв.м. зеленых насаждений. 5. Сравнить полученные результаты с данными Всемирной организации здравоохранения (на одного жителя города должно приходиться 50 кв. м. зеленых насаждений). Сделать вывод о степени озеленения пришкольного участка. Вывод: сравнив наши школьные показатели с данными Всемирной организации здравоохранения, я поняла, что наш школьный участок озеленен недостаточно. Ведь в расчетах не учитывались еще количество учителей, работников школы, которые также постоянно находятся на территории школы. 2. Оценка загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта. Транспорт- это одна из ведущих отраслей, развивающаяся гигантскими темпами. Автотранспорт загрязняет окружающую среду и пагубно влияет на здоровье человека, поэтому так важно знать, как растущий поток автомобилей влияет на окружающую среду на людей, живущих близ дорог, какие последствия вызывает. Изучить интенсивность и структуру автотранспортного потока, рассчитать количество вредных веществ, при сжигании топлива. Ход работы: 1. Подсчитать количество автомобилей, проезжающих на ближайшей автостраде (выбирается участок длиной 0,1 – 1 километров) в течение одного часа. (Подсчет единиц автотранспорта проводится в присутствии учителя на безопасном расстоянии от автострады). Подсчет проводился на улице Ленина от пересечения ее переулком Лермонтова до пересечения улицей Октябрьской. Загруженность улицы в течение одного часа равна 64 автомобилям.
3.Рассчитать приблизительное количество газов, которое выбрасывают автомобили. Известно, что один автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг. выхлопных газов, в состав которых входит 30 г. угарного газа. Если за сутки по улице проезжает примерно 1536 автомобилей, то получается, что количество выхлопного газа в данном районе за сутки равняется 1536 кг., а количество угарного газа - почти 46 кг. Такое количество угарного газа оседает на растениях, строениях, в наших легких. 4. Сделать вывод о загрязнении атмосферы выхлопными газами. По этим данным можно сделать вывод о том, что атмосфера около школы сильно загрязнена. 5. Предложить мероприятия по снижению вредного воздействия выбросов от автотранспорта. Усилить контроль за качество бензина и дизтоплива. Постепенно переходить на экологически чистое топливо. А в наших силах бороться с загрязненностью воздуха можно, увеличивая число зеленых насаждений непосредственно вдоль проезжей части. 3. Определение кислотности почвы. Ход работы: 1.Взять почвенные образцы для анализа. 2. Определить pH солевой вытяжки из почвы. Для этого: 2.1. Из разных мест образца почвы взять ложечкой почву и насыпать ее в пробирку до первой метки. 2.2. В пробирку налить 1,0 pH раствора хлористого калия (KCl) до второй метки, после чего пробирку закрыть пробкой и встряхивать в течение пяти минут. Для приготовления 1,0 H раствора калия отвесить на технических весах 7,5 грамм соли, растворить в 40-50 кубических сантиметрах дистиллированной воды до 40 миллиметров. Реакция pH раствора должна быть 5,0- 6,02. 3. Поставить пробирку в гнездо подставки до следующего дня. 2.3. Когда вытяжка в пробирке станет совершенно прозрачной, определить pH: -вынуть пробирку из гнезда, открыть её, - погрузить в вытяжку пипетку так, чтобы её конец на два-три сантиметра не доходил до поверхности почвы, после этого втянуть в пипетку жидкость выше отметки пять кубических сантиметра, -при помощи пипетки добавить 0,3 кубического сантиметра комбинированного индикатора, -равномерно перемешать индикатор со всем объёмом вытяжки, -определить pH вытяжки по шкале. Я взяла образец почвы со школьного двора. Затем на технических весах отвесила семь с половиной грамм соли. У меня имеется однонормальный хлорид калия, приготовив его, высыпаю в пробирку, заливаю дистиллированной водой. Размешиваю до растворения. Ставлю пробирку настояться до следующего дня. На следующий день вынимаю пробирку из гнезда, открываю ее. Погружаю, в пробирку пипетку так чтобы ее конец на 2-3 см не доходил до поверхности почвы. После этого втягиваю в пипетку жидкость выше отметки 5 куб.см. Затем при помощи пипетки добавляю 0,3 куб. см., комбинированного индикатора, равномерно перемешиваю индикатор со всем объемом вытяжки. Теперь можно определить pH вытяжки по шкале. Результат: pH среды 3,5. 4.Определение запыленности воздуха. Ход работы:
Для выполнения работы, вблизи дороги я выбрала пять деревьев одной породы на высоте 1-1,5 метра. Со стороны дороги с каждого дерева сорвала по десять листьев, затем поместила их в стеклянную банку с крышкой. В другую банку также собрала листья, растущие вдали от дороги. В банках листья залила дистиллированной водой. Затем тщательно смыла пыль и профильтровала воду. После сушки взвесила пыль. У меня получилось у дороги 0,04 грамма, а вдали от дороги 0,0005 грамм. Можно сделать вывод о том, что запыленность воздуха у дороги значительно больше, чем вдали от дороги. Заключение. Предложения по реконструкции пришкольного участка. Я создала макет пришкольного участка, в котором отразила свои представления о том, каким должен быть наш школьный двор. Макет пришкольного участка представляет собой спланированное размещение цветочных вазонов, клумб оригинальной формы, малых архитектурных форм, скульптур, беседок, скамеек, декоративных деревьев. Запланировано также создание маленьких фонтанов, которые служат не только украшением школьного двора, но и способом полива участка. В плане реконструкции обязательным пунктом является огораживание школьной территории «живой изгородью». Осуществление задуманной реконструкции требует немалых денежных затрат, которые можно получить, участвуя в конкурсах социальных проектов, привлекая средства спонсоров. Но многое можно сделать своими силами. Например, осуществлять посадку декоративных деревьев, придавая с помощью обрезки им соответствующую форму, разнообразить видовое разнообразие цветов и кустарников, сделать вазоны, клумбы необычной формы, сделать скамейки, беседки, увитые плющом, укрыть глухие стены школьного здания и подсобных помещений вьющимися растениями или покрыть их рисунками экологического содержания. Обязательно заасфальтировать дорогу, ведущую в школу, и дорожки находящиеся в школьном дворе. В наших силах также поддерживать чистоту на пришкольном участке, ухаживать за посаженными растениями. Для более серьезных изменений требуются материальные затраты и работа взрослых. Список использованных источников.
Приложение 1 Положение о конкурсе творческих проектов учащихся «Ландшафтный дизайн школьного двора» Общие положения.
Содержание проекта
Критерии оценки проектов
Форма представления проекта Проект представляется в бумажном варианте, с иллюстрациями и пояснениями. Возможно предоставление материала в виде макета школьного двора. Внимание! Проект должен быть осуществимым с минимальными денежными затратами. Подведение итогов конкурса Победители конкурса награждаются грамотами. Проекты победителей будут реализовываться. Жюри конкурса В состав жюри конкурса входят члены министерства экологии ученического самоуправления, члены Управляющего совета школы, учителя школы. Рецензия на экзаменационную работу Тема: Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция. Автор: Рябова Таня, ученица 9а класса МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи Экзаменационная работа представляет собой практикум-исследование пришкольного участка, выполненное автором самостоятельно в период с апреля по май 2008 года. Над темой экологического исследования пришкольного участка автор начал работать еще в январе 2008 года. Работа содержит описание проводимых исследований и выводы по ним. Так как это не реферативная работа, то не все требования выдержаны: например, требования к объему работы. В экзаменационной работе обоснована актуальность исследования пришкольного участка, важность этой работы на современном этапе, подробно описаны практические действия автора. Тема исследования раскрыта достаточно глубоко. В работе грамотно изложены выводы по проведенной работе, предложен план реконструкции школьного двора. Автор использует несколько литературных источников, но сноски на них в работе не дает. Работа написана грамотно, оформлена аккуратно. Работа заслушана на экологической секции НОУ 15 мая 2008 года и получила оценку «отлично». Автор доработал приложение к работе – рисунок пришкольного участка. Работа заслуживает оценки «отлично» Учитель: Шабаева Татьяна Михайловна |
Исследование и выявление экологического состояния пришкольного участка... Роль зеленых насаждений в создании комфортных условий городской среды Омска, на примере пришкольного участка | Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного... Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год | ||
Паспорт Учебно опытного участка Размер пришкольного участка (без школьных зданий, хоздвора, спортплощадки) – 1458,2 м2 | «Мураевинская начальная общеобразовательная школа» «Экологическое... Практические рекомендации по улучшению экологического состояния родников (выработка правил обустройства родника) | ||
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы Повышение значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных... | Исследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития» Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением... | ||
Исследование ситуации Международный конкурс студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива-2010: Учитель: реконструкция имиджа» | Экологическое состояние почв г. Свирска иркутской области: особенности... | ||
Исторический источник: виды и типы Его называют историческим источником. Изучение истории начинается с документа. Лишь с помощью свидетельств прошлого возможна его... | Рабочая программа дисциплины «Международное экологическое право» Целями освоения дисциплины (модуля) «Международноеное экологическое право» являются освоение студентами теории экологического права,... | ||
Название проекта: «Экологическое состояние атмосферы в промышленном городе (Старый Оскол)» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: установить зависимость силы тока от напряжения на концах участка цепи и сопротивления этого участка | ||
Исследование «Солнечные часы» Дв 02. 02 Практикум по информационно-публицистическому и деловому переводу (первый иностранный язык) | Реферат тема: исследование учения жана кальвина Целью данной работы является исследование учение Ж. Кальвина о предопределении в попытке дать ему краткую и объективную оценку, осматривая... | ||
Программа дисциплины «Экологическое право» для специальности 030501.... Тема Источники экологического права. Современное экологическое законодательство | Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения... Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами |