В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать





Скачать 61.03 Kb.
НазваниеВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Дата публикации08.03.2016
Размер61.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Наименование дисциплины: Ихтиология

Направление подготовки: 020400 Биология

Профиль подготовки: Биоэкология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Автор: д-р биол.наук, профессор кафедры экологии и зоологии Ю.В.Герасимов Ю.В.


1. Целью освоения дисциплины «Ихтиология» являются: изучение фундаментальных основ современной науки о рыбах, а так же получение базовых данных о возможности практического применении полученных знаний в области рационального природопользования и рыбоводства. В плане становления научного мировоззрения будущих специалистов в программе предусмотрена демонстрация новейших научных достижений в области ихтиологии и показано место водного животного мира в биосфере и жизни человечества. Программа призвана обучить грамотному восприятию природных и антропогенных явлений в водной среде, рациональному использованию и культивированию водных ресурсов.

2. Предмет «Ихтиология» является составной частью профессионального цикла дисциплин Б3, относится к дисциплинам по выбору вариативной части цикла. Данный курс является самостоятельной дисциплиной. Он дает основополагающие представления об ихтиологии как науке и ее общих понятиях и закономерностях. На основе этих представлений изучаются специальные теоретические разделы, включающей такие направления, как биология рыб, генетика рыб, физиология рыб, поведение рыб и др. Указанные теоретические направления являются базовыми для преподавания таких практических направлений, как рациональное природопользование и рыбоводство. Курс включает изучение основ рационального рыболовства и современных методов культивирования рыб в целях воспроизводства и получения товарной продукции.


3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

главные парадигмы водной экологии и ихтиологии, законы и принципы функционирования водных экосистем, существующие в природе отношения и взаимоотношения организмов и популяций, возможности адаптации организма к изменяющимся условиям окружающей среды, принципы рационального использования биологических ресурсов.

Уметь:

ориентироваться в учебниках и справочной литературе, самостоятельно изучать отдельные вопросы программы;

анализировать взаимосвязи элементов популяций рыб и водных экосистем;

устанавливать характер взаимосвязи организмов с условиями существования в водной среде; сравнивать альтернативные системы представлений и формировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам ихтиологии и экологии;

использовать знания основных законов и принципов общей экологии применительно к проблемам ихтиологии.  

Владеть:

навыками обработки теоретической информации в области ихтиологии, подготовки научных докладов и рефератов, ведения научных дискуссий.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

5. Содержание дисциплины:


п/п

Раздел дисциплины

1

Характеристика ихтиологии как науки

2

Рыба как водное животное

3

Рыбы и факторы среды

4

Биотические отношения

5

Питание

6

Миграции.

7

Методы в ихтиологии

8

Рыболовство

9

Охрана рыбных запасов

10

Традиционные методы рыборазведения

11

Индустриальные методы рыборазведения



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:

  1. Атлас пресноводных рыб России. В 2 т. (под ред. Ю.С. Решетникова). М. Наука. 2003. 632 с.


б) дополнительная литература:

  1. Баклашова Т. А. Ихтиология. М., 1980. 323 с

  2. Вавилкин А.С., Иванов А.П., Куранова И.И. Основы ихтиологии и рыбоводства / – М.: Агропромиздат, 1985. – 184 с.

  3. Иванов А.П. Рыбоводство в естественных водоемах. – М.: Агропромиздат, 1988. – 367 с.

  4. Козлов В.И. Справочник фермера-рыбовода. Изд-во ВНИРО. 1998. 448 с.

  5. Константинов А. С. Общая гидробиология. М., 1972. 343 с

  6. Моисеев П. А., Азизова Н.А., Куранова И. И. Ихтиология. М., 1981.

  7. Моисеев П. А., Вавилкин А. С., Куранова И. И. Ихтиология и рыбоводство. М., 1975.

  8. Никольский Г. В. Частная ихтиология. М., 1971.

  9. Никольский Г. В. Экология рыб. М., 1974.

  10. Мартышев Ф. Г. Прудовое рыбоводство. М., 1973.

  11. Правдин И. Ф. Руководство по изучению рыб. М., 1966.

  12. Пучков Н. В. Физиология рыб. М., 1954.

  13. Сабанеев Л.П. Рыбы России. – М.: Терра, 1993.

  14. Сметанин М.М. Статистические методы в экологии рыб. ОАО «Рыбинский Дом печати». Строганов Н. С. Экологическая физиология рыб. М., 1962.

  15. Суворов Я. Я. Основы ихтиологии. М., 1948.

  16. Уитон Ф. Техническое обеспечение аквакультуры. Агропромиздат. 1985. 528 с.

  17. 2003. 200 с.

  18. Баранникова И. А. Функциональные основы миграций рыб. Л., 1975.

  19. Бердышев Г. Д. О механизме генетически обусловленной смерти дальневосточных лососей после нереста. — В сб.: Обмен веществ и биохимия рыб. М., 1967, с. 30—37.

  20. Березина Н. А. Гидробиология. М., 1973.

  21. Берген Р. Чувства животных. М., 1972.

  22. Борисов П. Г., Овсянников Н. С. Определитель промысловых рыб СССР. М., 1954.

  23. Васнецов В. В. Этапы развития костистых рыб. — В кн.: Очерки по общим вопросам ихтиологии. М., 1953, с. 207—217.

  24. Винберг Г. Г. Интенсивность обмена и пищевые потребности рыб. Минск, 1956.

  25. Генетика селекции и гибридизация рыб/Отв. ред. Б. И. Черфас. М., 1969.

  26. Дгебуадзе Ю.Ю. Экологические закономерности изменчивости роста рыб. М. Наука. 2001. 276 с.

  27. Закономерности роста и созревания рыб/Под, ред. Г. В. Никольского, М., 1971.

  28. Ивлев В.С. Экспериментальная экология питания рыб. Киев. «Науква Думка», 1977. 272 с.

  29. Исаев А. И., Карпова Е. И. Рыбное хозяйство водохранилищ. М., 1980.

  30. Кошелев Б. В, Некоторые закономерности роста и времени наступления первого икрометания у рыб. — В сб.: Закономерности роста и созревания рыб. М., 1971, с. 186—218.

  31. Краюхин Б. В. Влияние температуры на интенсивность обмена у рыб. — Вопросы ихтиологии, 1961, т. 1, с. 14—19.

  32. Крыжановский С. Г. Экологические группы рыб и закономерности их развития. — Изв. ТИНРО, 1948, № 27.

  33. Кудерский Л. А. О путях развития рыбного хозяйства на внутренних водоемах (озера, водохранилища, реки). — Изв. ГосНИОРХ, Л., 1974, т. 87, с. 94—119.

  34. Кузьмина В.В. Физиология питания рыб, влияние внешних и внутренних факторов. Изд-во. ООО» Принтхаус, 2008. 276 с.

  35. Лапицкий И. И. Направленное формирование ихтиофауны и управление численностью популяций рыб в Цимлянском водохранилище. Волгоград, 1970.

  36. Матюхин В. А. Биоэнергетика и физиология плавания рыб. Новосибирск, 1973.

  37. Методическое пособие по изучению питания и пищевых отношений рыб в естественных условиях. М., 1974.

  38. Михеев В.Н. Неоднородность среды и трофические отношения у рыб. М. Наука. 2006. 191 с.

  39. Никоноров И. В., Шаховский Б. М. Свет ловит рыбу. М., 1967.

  40. Обмен веществ и биохимия рыб/ Отв. ред. Г. С. Карзинкин. М., 1967.

  41. Основные особенности поведения и ориентации рыб/Под ред. Б. П. Мантейфеля. М., 1974.

  42. Павлов Д.С., Лупандин А.И., Костин В.В. Механизмы покатной миграции молоди речных рыб. М. Наука. 2007. 213 с.

  43. Панов В. П. Морфологические особенности различных видов карповых рыб в связи с их образом жизни — Докл. ТСХА, 1979.

  44. Пегель В. А. Физиология пищеварения рыб. Томск, 1950.

  45. Поведение и рецепции рыб/Отв. ред. Г. С. Карзинкин и Г. А. Малютина, М., 1967.

  46. Поддубный А. Г. Некоторые результаты дистанционных наблюдений за поведением мигрирующих, рыб. — В кн.: Бионика. М., 1965.

  47. Поддубный А.Г., Малинин Л.К. Миграция рыб во внутренних водоемах. Агропромиздат. 1988. 226 с.

  48. Поляков Г. Д. Экологические закономерности популяционной изменчивости рыб. М., 1975.

  49. Промысловые рыбы СССР/Ред. Л. С. Берг, А. С. Богданов, Н. И. Кожин, Т. С. Расе. М., 1949.

  50. Протасов В. Р. Зрение и ближняя ориентация рыб. М., 1968.

  51. Протасов В. Р.,Никольский И. Д. Голоса в мире безмолвия. М., 1969.

  52. Протасов В. Р. Электрические и акустические поля рыб. М., 1973.

  53. Разнокачественность раннего онтогенеза у рыб. /Под ред. В. И. Владимирова. Киев, 1974.

  54. Рыбохозяйственное освоение внутренних водоемов СССР в 1971 —1975 гг./Шимановская Л. Н., Чистобаева Р. Е., Танасийчук А. Н. и др. — Изв. ГосНИОХР, Л., 1977, т. 126, с. 3—62.

  55. Соин С. Г. Приспособительные особенности развития рыб. М., 1968.

  56. Сорокин С. М. Рыбохозяйственное использование озер СССР. — В сб.: Рыбохозяйственное изучение внутренних водоемов. Л., 1972, № 11, с. 10—23.

  57. Сравнительная физиология животных/Под ред. Т. М. Турпаева. М., 1977.

  58. Сысоев Н. П. Экономика рыбной промышленности СССР. М., 1977.

  59. Труды лаборатории основ рыбоводства. Л., 1947, т. I.

  60. Труды лаборатории основ рыбоводства. Л., 1949, т. II.

  61. Черфас В. и. Рыбоводство в естественных водоемах. М., 1956.

  62. Щимановская Л. Н. Состояние рыболовства на внутренних водоемах СССР. — В сб.: Рыбохозяйственное изучение внутренних водоемов. Л., 1972, № 11, с. 3—9.

  63. Щульман Г. Б. Физиолого-биохимические особенности годовых циклов рыб. М., 1972.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconМетодические рекомендации по реферативной работе студентов 43 Приложение II 45
Учебная дисциплина «Информатика» в соответствии с фгос 3-его поколения входит в математический и естественно – научный цикл. В результате...
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности...
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов набора компетенций, позволяющих полноценно осуществлять свою профессиональную...
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В результате изучения учебной дисциплины «Элементы высшей математики» обучающийся должен
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать iconОбучающийся должен знать
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск