Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с





Скачать 156.36 Kb.
НазваниеУчебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с
Дата публикации23.06.2013
Размер156.36 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > География > Книга
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Межпоселенческая центральная библиотека

Вурнарского района Чувашской Республики

Информационно – правовой центр



Рекомендательный список литературы



Мы не унаследовали Землю наших отцов.

Мы взяли её в долг у наших детей.

(Из материалов ООН)

Вурнары - 2013

  1. Экология


Экология – приятная наука. занимающиеся ею проводят свое время в попытках понять функции мира природы, которые столь же таинственны, как и любое явление в физике, но которые столь же таинственны, как и любое явление в физике, но которые в то же время затрагивают живые струны в душе человека. Эколог может наслаждаться образом жизни натуралиста, используя методы химии и философию математики.

П. Кольвино

Вронский В.А. Экология: Словарь – справочник. – Ростов/н Дону, 1997 . – 576 с.

В словаре - справочнике дана характеристика более 700 терминов по основам общей и прикладной экологии, включая некоторые понятия из учения о биосфере, природопользования и охраны природы. Особенно подробно освещаются с использованием новейших источников экологические проблемы как глобального, так и регионального масштаба. Текст дополняют 35 таблиц и 100 рисунков.

Книга предназначена для школьников и учителей средних школ, лицеев, колледжей, для студентов естественных и гуманитарных факультетов университетов и пединститутов, а также для широкого круга специалистов в области экологии, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Горелов А.А. Экология: учебник для студ. высш. учеб заведений. – М., 2007.- 400 с.

Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная экология», «Природопользование», «Охрана природы». В книге раскрываются как естественнонаучные, так и гуманитарные аспекты экологической проблемы. Особое внимание уделяется путям предотвращения экологической катастрофы и гармонизации взаимоотношений природы и общества.
Киселев В.Н. Основы экологии. – М., 2000.- 383 с.

Излагаются основные положения экологии. Рассматриваются возникновение, развитие, строение и функционирование биосферы, а также экосистема, биоценоз, популяция, экологические факторы среды. Широко использована новейшая информация о состоянии биосферы и экологической ситуации.

Для студентов вузов, учителей природоведческих дисциплин средних школ.
Коробкин В.И. Передельский Л.В. Экология. Ростов н /Д., 2001.- 576 с.

Учебник написан в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта и программой, рекомендованной Министерством образования России. Он состоит из двух частей – теоретической и прикладной. В пяти его разделах рассмотрены основные положения общей экологии, учения о биосфере; экологии человека, антропогенные воздействия на биосферу, проблемы экологической защиты и охраны окружающей природной среды. В целом учебник формирует у студентов новое экологическое, ноосферное мировоззрение.

Марков Ю.Г. Социальная экология. Взаимодействие общества и природы: учеб. пособие. – М., 2004. – 544 с.

Учебное пособие представляет собой систематизированное изложение комплекса вопросов, связанных со взаимодействием общества и природы. большое внимание уделяется описанию биосферы, её частей, функций, роли и значения для человека, «анатомии и физиологии» общества, включая его производственно – технологическую часть, экономические, правовые и социальные институты. Показывается роль этих институтов обеспечении экологической безопасности и устойчивого развития.
Путилов А.В., Копреев А.А. Петрухин Н.В. Охрана окружающей среды: Учеб. пособие для техникумов. – М., 1991. – 224 с.

Приведены научные и организационно-правовыми основы охраны природы. Рассмотрены основы рационального природоиспользования на промышленных предприятиях. Даны принципы создания малоотходных и безотходных технологических процессов. Рассмотрены перспективные схемы контроля загрязнения окружающей среды.
Розанов С.И. Общая экология: учебник для технических направлений и специальностей. – СПб., 2003. – 288 с.

Учебник «Общая экология» подготовлен про гранту ГКВО РФ как пособие для курса экологии в вузах небиологических направлений. Автор не ставил перед собой задачи создания сокращенного курса общей экологии для биологов, поскольку всякий интересующийся собственно экологией как биологической наукой легко может найти как учебники, так и многочисленные популярные книги по разным её разделам. В условиях развивающегося экологического кризиса задачей курса общей экологии не только для технических, но и для гуманитарных специальностей должно стать формирование естественнонаучного мировоззрения, которое не может не быть в значительной мере экологическим.

В соответствии с этой генеральной задачей в учебнике рассмотрены история развития экологии как собственно биологической науки, причины её обращения к сложным социо - природным системам, основные современные глобальные экологические проблемы и историко-культурные корни возникновения современного «противостояния» цивилизации и природной среды её существования.

Федоров В.Д., Гильманов Т.Г. Экология – М., 1980. – 464 с.

Книга представляет собой фундаментальный учебник по курсу общей экологии для биологических специальностей университетов. рассмотрение разных уровней организации жизни проводится по единой методологической основе системного подхода. Обобщен обширный теоретический и экспериментальный материал классиков отечественной и зарубежной экологии.
Хван Т.А., Хван П.А. Основы экологии. – М., 2005. – 254 с.

В учебном пособии рассмотрены основные вопросы экологии и охраны окружающей среды; современное состояние окружающей среды России; основные источники и загрязняющие вещества атмосферы, гидросферы и литосферы; теоретические и практические вопросы мониторинга окружающей среды; глобальные проблемы экологии(рациональное природопользование, изобилие отходов, сохранение видового разнообразия планеты и др.); государственные, правовые и социальные аспекты охраны окружающей среды.

Для студентов средних специальных заведений.

2. Экология человека
Мы стремимся сделать все от нас зависящее, чтобы мир, в котором нам предстоит жить, остался чистым и сохранил все свои краски. Если человек любит природу и других людей, он не причинит им зла и постарается сохранить хрупкий мир живой природы от загрязнения и разрушения. Нам всем надо стремиться защитить природу, чтобы мы жили в ясном, прозрачном мире – и дети, и взрослые.

Г. Явлинский

Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек – Экономика – Биота – Среда: Учебник для вузов. - М., 2001. – 566 с.

Учебник представляет современную экологию как междисциплинарный комплекс знаний, связывающий воедино основные положения общей и прикладной экологии, природопользования и науки об окружающей человеке среде. Логической основой изложения большей части материала является модель суперсистемы: «Человек – Экономика – Биота – Среда».

В учебнике содержатся новейшие научные данные о биотической регуляции окружающей среды и о пределах устойчивости биосферы. Фатальности экологического кризиса противопоставляются концепция экологически ориентированного социально-экономического развития, новая парадигма экономики, включаемой в макроэкологию.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для работников природоохранных и эколого – экономических служб.

Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека: Практикум для вузов. – М., 2003. – 112 с. Практикум «Экология человека» содержит разработки лабораторных занятий и их теоретическое обоснование, список рекомендуемой литературы по каждой теме. пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, может быть использовано также преподавателями вузов, учителями и учащимися средних специальных, инновационных общеобразовательных учебных заведений.

Дмитриев А.Д. Экология и здоровье человека. – Чебоксары, 1999. – 174 с.

Учебник, адресуемый учащимся 9 класса, позволяет проследить зависимость становления духовного и физического здоровья от биологических особенностей организма и экологических условий среды обитания. В нем даются сведения , необходимые для контроля своего развития и формирования среды и здорового образа жизни.
Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д., 2002. – 512 с.

В пособии нашли отражение основные разделы гигиены – гигиена окружающей среды, гигиена питания, гигиена лечебно-профилактических учреждений. рациональная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, гигиена экстремальных ситуаций и катастроф, а также связанные с этими разделами гигиены вопросы экологии человека. В материалы включены действующие на сегодняшний день официальные нормативные документы (ГОСТы, СанПиНы, инструкции и др.), в том числе введенные в действие в последние годы.

Пособие написано в соответствии с действующими типовыми программами данных факультетов и достаточно хорошо иллюстрировано таблицами и другими информационными материалами.
Прохоров Б.Б. Введение в экологию человека: социально-демографический аспект. – М., 1995.- 176 с.

Рассматриваются вопросы становления экологии как предмета научных взглядов, формируются основные понятия этой дисциплины, анализируются её связь с другими дисциплинами, описываются особенности условий жизни населения в сельской и городской местности, оценивается роль экологии человека с точки зрения её безопасности.
Прохоров Б.Б. Экология человека. – М., 2003. – 320 с.

В учебнике изложены теоретические и практические вопросы влияния окружающей среды на жизнедеятельность людей, дано определение места экологии человека в системе наук, приводятся на антропоэкологические аксиомы, составляющие теоретическую основу новой науки, и развивается концепция антропоэкосистем – объекта изучения экологии человека. Подробно рассмотрены связь экологии с демографией и медициной, условия жизни людей в различные эпохи, их взаимодействие с окружающей средой, проблемы нормирования качества окружающей среды, осуществления практической деятельности в области экологии человека, различные виды безопасности человечества.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Экология», «Геоэкология» Может быть полезен учителям средней школы и всем, кто интересуется современными взглядами на проблему «человек – общество – окружающая среда».
Экологические очерки о природе и человеке. – М.,1988. – 640.

В предлагаемой вниманию читателей книге сделаны попытки дать ответ на самые разнообразные вопросы современной экологии, биогеографии, как в сфере экологии разнообразных организмов, населяющих различные природные зоны и ландшафты, так и в сфере закономерностей жизней сообществ организмов, экосистем и взаимодействия человека и природы. Эта работа, написанная несколькими десятками ведущих специалистов, представляет собой фундаментальную сводку по экологии животных и человека, экологической зоогеографии и охране природы.

3.Экологические факторы

В настоящее время особую озабоченность экологов, как и представителей других наук, вызывает проблема сохранения планеты Земля в качестве среды обитания человечества. Информация о нынешнем состоянии этой среды и соответствующий прогноз не только противоречивы – порой имеют угрожающий характер. Разобраться в этих проблемах и обилии информации возможно только при наличии глубоких знаний о законах природы, при четком понимании того, что мир един, несмотря на существование границ между государствами.

Проблема загрязнения окружающей среды не случайно стала одной из самых злободневных проблем современности. В связи с интенсивным развитием промышленности и транспорта в атмосферу, гидросферу и почву поступает все большее количество вредных веществ. Ученые предсказывают, что к концу второго тысячелетия население земного шара достигнет шести миллиардов человек. Это население нужно прокормить, обеспечить одеждой и жилищем. Люди нуждаются во все большем количестве полезных ископаемых, в создании новых производств.

Алексеенко В.А. Жизнедеятельность и биосфера: Учебное пособие. –М., 2005. – 232 с.

Рассматриваются природные и техногенные факторы, влияющие на безопасность жизнедеятельности в биосфере, эколго - геохимические изменения, характеризирующие начальный период формирования ноосферы. Приводятся закономерности развития природных и техногенных изменений в среде обитания человека, а также рекомендации по применению показателей, нормирующих загрязнение геохимических ландшафтов различными поллютантами.

Для студентов высших и учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям «защита окружающей среды». Представляет интерес для аспирантов и специалистов в области химии, биологии, физики и всего комплекса наук о Земле

Аллен Р. Как спасти Землю. – М., 1983. – 172 с.

Эта книга – популярное изложение Всемирной стратегии охраны природы – документа, подготовленного Международным союзом охраны природы и природных ресурсов (МСОП) при поддержке ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) ВВФ (Союз использования природных ресурсов). В книге дается оценка путей решения наиболее острых экологических проблем и освещаются различные аспекты международной стратегии действий на ближайшее будущее.

Для массового читателя.
Артамонов В.И. Растения и чистота природной среды. – М., 1986. – 172 с.

В книге рассматриваются основные источники загрязнения окружающей среды, влияния загрязнителей на растения , роль растений в индикации загрязненности окружающей среды, значение растительного мира в очистке атмосферы и гидросферы от токсических примесей, устойчивость растений к фитотоксикантам, некоторые проблемы озеленения территорий.

Для широкого круга читателей.

Быстраков Ю.И., Колосова.В. Экономика и экология. – М., 1988. – 203 с.

Экономика и экология. Сегодня словосочетание вряд ли покажется читателю странным. Почти ежедневно на страницах газет, в радио- и телепередачах ведется разговор о том, что в современных условиях развития общественного производства любые экономические решения должны приниматься с учетом экономических последствий. Эта книга рассказывает о перспективе взаимодействия экологических и экономических факторов, о способах решения задач ресурсообеспечения и поддержания необходимого качества окружающей среды.

Для читателей, интересующихся проблемами охраны окружающей среды.
Васильев А.В., Дринев С.Э., Скворцов С.Е. и др. Региональная радиоэкология Чувашской Республики. – Чебоксары, 2004. – 88 с.

В брошюре приведена краткая характеристика радионуклидов, изложены данные о содержании природных и техногенных радионуклидов в объектах окружающей среды, строительных материалах, продукции сельского хозяйства на территории Чувашской Республики.

Для специалистов в области охраны окружающей среды, медицины, сельского хозяйства, радиационного контроля.
Вишнякова Г.И. Хозяйствовать, оберегая природу. – М., 1983. - 224 с.

Книга рассказывает о достижениях науки и техники в области охраны природы, о методах борьбы с ветровой и водной эрозией почвы, приемах рекультивации земель, предотвращении отрицательного воздействия на окружающую природную среду ядохимикатов, о способах механической и биологической очистки сточных вод.

Для массового читателя


Доклад «Об охране окружающей среды Чувашской Республики в 2007 году». –Чебоксары, 2008. – 131 с.

В Докладе «Об охране окружающей среды Чувашской республики в 2007 году» помещены справочно-информационные и аналитические материалы, которые характеризуют состояние окружающей среды и воздействие на неё хозяйственной деятельности.

В Докладе также приведены данные по государственному регулированию охраны окружающей среды в Чувашской Республике в 2007 году.

Доклад представляет интерес для студентов, школьников, преподавателей, работников муниципальных и республиканских органов управления и для всех тех, кого интересует экологическая обстановка в Чувашской Республике.
Дотто Л. Планета земля в опасности. – М., 1988. – 207 с.

Горы накопленного в мире ядерного оружия вызывают глубокую тревогу всего прогрессивного человечества за судьбу нашей планеты. Ядерная война не может иметь ограниченный характер. Моделируя на ЭВМ различные сценарии войны, ученые убедительно доказали, что её последствия для климата и всей экологической системы Земли будут катастрофическими и необратимыми.

Об этом рассказывает книга канадской журналистки Лидии Дотто, написанная по материалам монографии «Последствия ядерной войны».

Адресована всем, кто озабочен будущем нашей планеты и человеческой цивилизации.
Лемешев М.Я. Природа и мы. – М., 1989. – 269 с.

В книге одного из ведущих советских экологов-экономистов, являющегося экспортом ООН по окружающей среде, в популярной форме излагаются сложнейшие современные проблемы взаимодействия природы и общества в условиях крайнего обострения противоречий между ними. Автор дает широкую картину состояния природы, когда практически начался экологический кризис, к которому привело забвения принципа единства природы и человека. В результате перед самоуверенным «царем природы» с очевидностью встал вопрос сохранения ее для спасения собственного «бесценного дара – жизни», которая оказалась под угрозой из-за неразумного хозяйствования в своем «доме».
Матье Люсьен. Сбережем землю. – М., 1985.- 172 с.

Книга французского исследователя и журналиста Люсьена Матье посвящена одной из актуальнейших проблем современности – загрязнению и ухудшению состояния окружающей среды в глобальном масштабе.

Весьма лаконично, доступным и образным языком автор вскрывает такие острые вопросы сложившейся экологической ситуации, как нерациональное использование природных ресурсов, загрязнение мирового океана, истощение почв, уничтожение некоторых видов растений и животных, создание крупнейших городских агломераций, милитаризация экономики и многие другие.

Книга адресована широкому кругу читателей, и прежде всего подросткам и юношеству.
Мир вокруг нас: Беседы о мире и его законах. – М., 1983. – 175 с.

Мир вокруг нас… Сколько различных вопросов ставит он перед людьми! Как возник этот мир? Как произошел человек? Какие законы управляют природой? На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в книге, повествующей о том, как современная наука проникает в тайны живой и неживой природы, постепенно раскрывает закономерности её развития.

Книга рассчитана на массового читателя и может быть использована также преподавателями и слушателями школ начальных знаний о природе и обществе.


Приоритеты национальной экологической политики России. – М., 1999. – 111 с.

Цель настоящей публикации состоит в привлечении внимания к крайне важной проблеме выделения приоритетов экологической политики России и вынесении на обсуждение предложений, подготовленных в рамках проекта Центра экологической политики России. Это неправительственный документ, который мог бы послужить в качестве рабочего материала, кавук для разработки соответствующих правительственных решений, так и национальной экологической политики на базе консенсуса разных секторов общества.
Формозов А.Н. Среди природы. – М., 1985. – 288 с.

Главная тема книги – становление учебного натуралиста. Живое описание природы и прекрасные рисунки автора, изображающие зверей и птиц, знакомят читателей с жизнью животных, помогают узнать и полюбить окружающую нас природу, учат бережному отношению к ним.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Ханжин Б.Н. и др. Социально-экологический апокалипсис…перед концом жизни на планете Земля. – Астрахань, 2008.- 139 с.

Сегодня сама Природа диктует человечеству, под угрозой его гибели, необходимость замены существующей рыночной экономики на экономику как физиологию, которую мы назвали экофизиологией, то есть как гармонию движения потоков веществ и информации в системе Человек – Природа, с общественной собственностью на землю, природные ресурсы, финансовую, промышленную и сельскохозяйственную сферы, с плановым хозяйствованием, гарантирующим будущее, и направленным на социальную справедливость.

Книга поможет Вам ориентироваться в современном мире и сверять в нем свой индивидуальный путь.
Экология и безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов. – М., 2000. – 447 с.

Представлен широкий круг общеэкологических проблем, ядром которых выступает идея коэволюции человека и биосферы. Пособие, направленное на формирование у обучающихся экологического мышления, содержит разделы по экологической безопасности, безопасности жизнедеятельности, источникам и уровням загрязнения библиосферы, основам мониторинга, математическим моделям в экологии, а также

экологическому менеджменту и экологическому праву.

Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, а также менеджеров и руководителей экологических служб.

Климат Чувашской Республики и его возможные изменения в условиях глобального потепления. - Обнинск – Нижний Новгород – Чебоксары, 2006.- 231 с.

В данном издании дано краткое описание текущего состояния климата. Представлены количественные оценки состояния климата в виде универсальных специализированных характеристик, с которыми наиболее тесно связаны климатозависимые отрасли экономики. Приведен обширный справочный материал по климатическим условиям республики а табличном и графическом виде.

Справочная монография подготовлена совместными усилиями специалистов государственного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологический информации - Мировой центр данных» и Верхнее – Волжского межрегионального территориального управления по гидрометереологии и мониторингу окружающей среды при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconМатериалы для подготовки к гак (магистратура, выпуск 2013 года) взяты...
Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург, 2010
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconЯшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников:...
Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб пособие для студ высш и сред, пед...
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconХухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость:...
Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,...
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconДано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие....
С 79 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова....
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconУроку. (из Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:...
Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconСоколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ высш учеб заведений
Влияние болезни на протекание психических процессов и формирование личности (на модели эпилепсии) 6
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconНемов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд
Вариант Принципы естественнонаучного подхода к изучению психики человека. [Источник: Электронный ресурс: 2]
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconМатериалы для подготовки к экзамену
Оригинальный материал: Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург,...
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconКраснова О. В., Лидере а г. Социальная психология старения: Учеб...
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconУчебник для студ высш учеб заведений/ Т. В. Соколова, А. И. Владимирова,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconБгатов А. П. Бойко Т. В., Зубрева М. В. Туристские формальности:...
Актуальные вопросы туристской деятельности: сб метод материалов. – Спб.: Недра, 2006
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconГогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Г 58 Психология физического воспитания...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт»
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconРабочая программа Дисциплины «биологическое ресурсоведение»
Миркин, Б. М. Высшие растения: краткий курс систематики с основами науки о растительности [текст]: учеб для студ высш учеб заведений...
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconУчебник для бакалавров (допущено Министерством высшего образования...
Новицкий И. Б. Римское право: учеб для юрид высш учеб заведений и фак. 2011. 298 с. 30 экз
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconУчебное пособие представляет собой системный курс социальной психологии,...
Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2000г
Учебник для студ высш учеб заведений. М., 2007. 400 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Пер с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск