Скачать 198.73 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нурминская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Образовательный модуль повышения квалификации в форме стажировки по направлению: «Формирование системы электронных образовательных ресурсов и реализация образовательно-познавательных и других электронных ресурсов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения» Автор программы: А.З.Хабибрахманов – учитель информатики и математики I квалификационной категории Г.Р. Насихова - руководитель стажировочной площадки школы – центра компетенции в электронном образовании. 2011 год Пояснительная записка Данная программа рассчитана на 36 часов. Курс обучения состоит из девяти занятий, каждое из которых включает в себя лекционную и практическую части. Лекции сопровождаются презентациями, которые облегчают восприятие слушателями теоретической информации. Программа «Формирование системы электронных образовательных ресурсов и реализация образовательно-познавательных и других электронных ресурсов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения» ориентирована на обновление и развитие профессиональных компетенций учителей образовательных учреждений среднего образования. При его проектировании во внимание были приняты современные требования к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностного подхода к построению ФГОС ОО. Цель и задачи программы повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в процессе обучения в средней школе. Цель: формирование готовности учителей к использованию ЭОР, что будет способствовать повышению эффективности деятельности учителей, а также обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС ООО. Задачи: 1) Формирование системы знаний о современных ЭОР; 2) Формирование системы умений по отбору ЭОР, реализации различных моделей организации деятельности учащихся на основе ЭОР в процессе обучения в средней школе; 3) Формирование системы знаний об особенностях обучения учащихся, о формировании деятельности на основе использования ЭОР. Требования к результатам освоения программы В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны: Знать:
Уметь:
Понимать:
Владеть:
В ходе выполнения заданий первого вида желательно, чтобы каждый обучающийся педагог успевал ознакомиться с теми ресурсами, на которые указано в лекции. Задания второго вида выполняются педагогами самостоятельно после лекции. Если необходимо, то в ходе выполнения практических заданий они обращаются за консультацией к преподавателю. Выполнение практических заданий готовит слушателей к итоговой работе – конспекты занятий с использованием нескольких форм ЭОР из федеральных образовательных коллекций, а также с применением собственных разработок.
Учебный план Категория слушателей: учителя муниципальных образовательных учреждений Продолжительность обучения: 36 часовФорма обучения: с отрывом от работы/ с частичным отрывом от работыРежим занятий: 6 часов в день
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематический план Содержание
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов Обоснование необходимости использования ЦОР и ЭОР в образовательном процессе. Понятие и структура ЭОР и ЦОР. Федеральные порталы системы образования. Типы ЭОР в каталоге Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР). Характеристика ЭОР в разделе «Среднее образование». Типы ЭОР в каталоге Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК). Рубрикаторы каталога: «Наборы цифровых ресурсов к учебникам», «Поурочные планирования», «Методические рекомендации», «Инновационные учебные материалы», «Инструменты учебной деятельности». Содержание разделов «Электронные издания», «Коллекции», «Инструменты». Практическая работа «Знакомство с типами ЭОР в сети Интернет». Общие сведения о Единой коллекции образовательных ресурсов. Система навигации в этой коллекции. Использование материалов всех разделов рубрикатора для поиска информации. Применения наборов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющих учебники, инновационных учебных материалов (ИУМК), информационных источников сложной структуры (ИИСС). Общие сведения о коллекции ФЦИОР. Система навигации в этой коллекции. Использование материалов раздела «Среднее образование». Использование материалов разделов рубрикатора «Инструменты учебной деятельности», «Инструменты организации учебной деятельности»: платформа «1С Образование 3.0», математический конструктор, инструменты для построения графиков функций, интерактивный задачник, он-лайн тестирование и др. Статичные и интерактивные ЭОР, их специфика. Примеры инструментов. Инструментарий в коллекции ФЦИОР. Возможности К – модулей и П – модулей коллекции ФЦИОР: тренажёры, исследования, лабораторные работы и др. Использование материалов разделов рубрикатора Единой коллекции «Методическая поддержка», «Наборы цифровых ресурсов к учебникам», «Поурочные планирования», «Методические рекомендации», «Инновационные учебные материалы» для формирования моделей уроков и построения образовательного процесса. Примеры материалов. Модули методической поддержки в коллекции ФЦИОР. Их возможности. Практическая работа «Формы и способы учебной деятельности при использовании ЭОР в качестве источника информации». Практическая работа «Формы и способы учебной деятельности при использовании ЭОР в качестве образовательного инструментария». Практическая работа «Формы и способы учебной деятельности при использовании методических материалов для создания уроков».
Новации при введении нового материала. Цели использования ЦОР в учебном процессе. Формы проведения уроков введения нового материала. Использование ЦОР на различных типах уроков: лекция, семинар и др. Использование различных модулей коллекции ФЦИОР для создания моделей уроков. Роль интерактивных мультимедийных ЭОР при реализации деятельностного обучения на этапе объяснения. ЭОР как новое средство наглядности на уроке: иллюстрации, видео фрагменты, аудио записи, презентации. Примеры ЦОР из коллекций. Использование возможностей ИИСС для подготовки уроков введения нового материала. Практическая работа «Отбор и анализ ресурсов для подготовки к уроку введения нового материала».
Формы проведения уроков формирования умений, навыков и закрепления знаний. Примеры уроков: лабораторная работа, практикум и др. Использование практических модулей коллекции ФЦИОР для создания моделей уроков. Новации на этапах закрепления, обобщения. Роль интерактивных, мультимедийных ЭОР при реализации проблемного, деятельностного обучения математике на этапах закрепления и обобщения. Электронные обучающие и контролирующие системы. Практические и контрольные модули ФЦИОР. Примеры ЦОР из коллекций. Использование возможностей ИИСС для подготовки уроков формирования умений, навыков и закрепления знаний. Практическая работа «Отбор и анализ ресурсов для подготовки к уроку формирования умений и навыков».
Формы проведения уроков обобщающего повторения и контроля. Примеры уроков: зачёт, консультация, лабораторная работа и др. Использование практических и контролирующих модулей коллекции ФЦИОР для создания моделей уроков. Использование ЭОР при обобщающем повторении. Применение ЭОР для контроля усвоения учебного материала. Примеры ЦОР из коллекций. Использование возможностей ИИСС для подготовки уроков обобщающего повторения и контроля. Практическая работа «Отбор и анализ ресурсов для подготовки к уроку обобщающего повторения и контроля».
Формирование деятельности на основе использования ресурсов ИУМК и ИИСС. Виды деятельности. Модель математической деятельности. Использование материалов раздела рубрикатора «Инновационные учебные материалы». Роль комплексных учебных средств в решении задачи формирования и развития современной личности. Организация учебного процесса в полимедийной среде ИУМК. Применение возможностей ИИСС для создания моделей уроков. Примеры ИУМК, ИИСС. Практическая работа «Формы и способы учебной деятельности при использовании ресурсов ИУМК».
Проблемы организации учебно-исследовательской и самостоятельной работы. ЭОР как средство организации полноценной самостоятельной работы: механизмы обратной связи. Различные методы организации самостоятельной работы учащихся: проблемное обучение, частично-поисковые, исследовательский метод. Роль учителя в организации работы с ЭОР. Проектная деятельность и электронная образовательная среда. Средства мотивации творческой проектной деятельности в ЭОР: мультимедиа уроки, творческие задания. ИУМК «Математика, 5-11 классы», «Математика в школе,XXI век», «КИТ: Компетентность. Инициатива. Творчество» как основа для обучения проектной деятельности учеников 5-6, 7-9 классов. Возможности практических модулей коллекции ФЦИОР для организации исследовательской деятельности учащихся. Интерактивные ЭОР: интерактивные иллюстрации, анимации, видеофрагменты и др. Межпредметные связи при организации проектной деятельности, проекты на стыке дисциплин. Практическая работа «Формы и способы организации внеурочной деятельности учащихся».
Создание проекта урока с использованием нескольких форм ЭОР из федеральных образовательных коллекций, а также с применением собственных разработок. Список литературы Основная литература:
Интернет- ресурсы 10. Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс]. Адрес: standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360
Адрес: http://festival.1september.ru/articles/513446/
Адрес доступа: http://itogi.gosbook.ru/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf Интернет порталы
|
Предполагаемого диссертационного исследования; стажеры — подробный... Мкс «инкорвуз-xxi» приглашает иностранных граждан в известные российские вузы для обучения на подготовительном факультете и для получения... | Факультет повышения квалификации Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | ||
Аналитические материалы по результатам государственной (итоговой)... Составитель: А. Н. Неезжалова, методист центра оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации гоу дпо «Чукотский... | Программа повышения квалификации педагогических работников по приоритетному... «Программа повышения квалификации по приоритетному направлению «Педагогика и психология» по программе «Профессиональная этика» | ||
«Эукариотическая клетка» (10 класс) «Технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей биологии города Костромы», реализации Программы стажировки... | Образовательная программа повышения квалификации Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) | ||
Учебный план повышения квалификации по направлению «Физическая культура»... Категория слушателей: тренеры дюсш, тренеры сборных команд областей, республик РФ | 1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте... Аннотации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации | ||
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения... ... | Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) | ||
Программы повышения квалификации Категория слушателей (требования к слушателям) высшее образование (обучающиеся в магистратуре и аспиранты также могут участвовать... | Дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... Повышения квалификации специалистов «пермский областной институт повышения квалификации работников образования» | ||
«Гидролиз солей», проведенный в форме проблемно поискового Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования | Программа курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская... Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики | ||
И. А. Синкевич, канд пед наук, доцент (мгпу); А. В. Прялухина План мероприятий позволит Вам спланировать собственный образовательный маршрут повышения квалификации (далее пк) | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений |